Глава 10
- "Человеческая жизнь тянется слишком долго для одной любви. Просто слишком долго. Любовь чудесна. Но кому-то из двух всегда становится скучно. А другой остается ни с чем." Так говорил Ремарк. Вы с ним согласны, дорогие слушатели? Могли бы вы с ним поспорить и поделиться c нами историей своей одной единственной любви? Что же касается меня, я, пожалуй, соглашусь с этим высказыванием. Мне кажется, что люди - слишком переменчивые создания. В один момент они могут клясться вам в вечной любви, а в другой - сообщить, что уходят, т.к. влюблены в другого. Но давайте не будем слушать заядлого циника вроде меня, а лучше послушаем первый трек. Ansel Elgort – Thief. Всем хорошей ночи.
В колонках заиграла знакомая песня, заставляя меня улыбнуться. В такие моменты я чувствовала необъяснимую связь с ведущим. Раз мы слушали одинаковую музыку, возможно, пусть даже самую малость, у нас было что-то общее. Подойдя к окну, я увидела капли дождя, бьющие по стеклу. Сегодняшний день мне удалось провести дома, в тишине, чтобы собраться с силами и мыслями. Конечно, не обошлось без ехидных сообщений Джоела, который всячески пытался вытащить меня на улицу, но в этот раз я отказалась. Иногда меня посещало странное чувство, говорящее о том, что мне стоит побыть одной. Вот и погода сегодня была подходящей. Лил сильный дождь, перемешиваясь со звуками музыки, доносящихся из колонок. Мне это нравилось.
- А у нас в студии первый звонок. Привет! - раздался голос Миллера, стоило песне закончиться.
- Привет, - поприветствовал его мужской голос. - Меня зовут Джастин, и я полностью согласен с тобой, Ник. Одной любви совершенно недостаточно.
- И сколько же их должно быть, по твоим соображениям?
- Как минимум пять или около того.
Услышав такой ответ мы одновременно с ведущим фыркнули, на что я тут же рассмеялась.
- Серьезно? И чем же тебе не угодили первые четыре? - саркастично спросил Миллер.
- Мне ведь нужно иметь несколько вариантов, чтобы сделать окончательный выбор.
- И ты уверен, что всех пятерых ты искренне любишь, раз говоришь такое?
- Конечно! Я люблю девушек! - воскликнул Джастин в свое оправдание.
В колонках раздался уставший выдох ведущего, и я понимала его. Часто в эфир звонили люди, совсем не блещущие умом или же они начинали гнуть свою линию и отходить в сторону от заданной темы. Хоть Миллер часто подшучивал над ними и говорил с легким сарказмом, но я представляла, что про себя он, наверняка, говорил им что-то вроде "сдохни". Это было бы полностью в его стиле.
- Что ж, спасибо, Джастин за твое нерелевантное мнение. А теперь мы послушаем следующую композицию - John Legend – Love me now. Пожалуйста, позвоните мне. Я жду ваших мыслей на сегодняшнюю тему.
Стоит ли мне позвонить? Я и так слишком часто донимаю ведущего своими звонками. Мне всегда было страшно звонить в эфир и выглядеть как Джастин или кто-то подобный. Я не хотела говорить чушь на всю страну. Но, в то же время, мне нестерпимо хотелось поговорить с Миллером. Ведь впереди были будни. А это означало целых четыре дня без его голоса. Без его резких высказываний и полуночных тем. Да, я должна была позвонить.
Пока я вела с собой внутренний монолог, песня уже закончилась и поступил новый звонок.
- Пожалуйста, будь адекватным, - в шутку произнес Ник, перед тем как ответить на звонок.
- Привет, меня зовут Триш и я вполне адекватна - шутливо ответила слушательница.
- Спасибо, - по звуку его голоса я почему-то представила, что он улыбается. - И так, Триш, что ты мне скажешь?
- Одной любви достаточно. Но только настоящей. Ты сразу понимаешь, когда встречаешь ее. А то, что было до - обычные влюбленности.
- А как насчет того, что будет после? - вдруг ворвался в размышления девушки Ник.
- После? - переспросила Триш.
- Ну да. Представь, что по какой-то причине вы расстались и больше не можете быть вместе. Что тогда? Вы обречете друг друга на остаток жизни без любви?
- Почему мы должны расстаться? - растерялась девушка.
- Потому что это жизнь? Потому что ничто не может длиться вечно? Что, если второй человек не думает так же, как и ты?
- Я... затрудняюсь ответить на это.
- Именно поэтому тебе стоит об этом подумать, Триш. Что у тебя останется после того, как твоя единственная любовь закончится? Спасибо за звонок. Дальше у нас очередной трек. Emptyself – Liberated.
Я снова не сдержалась. Взяв телефон в руку, я начала набирать номер, зная, что все равно не смогу попасть на Миллера, пока идет музыка.
- Спасибо за ваш звонок. Но пока идет песня, мы не сможем соединить вас с ведущим. Пожалуйста, дождитесь окончания трека.
- Феликс? - ухмыльнулась я, услышав монотонный голос оператора, который, явно, устал повторять одно и тоже.
Когда на том конце воцарилась неловкая тишина, я поняла, что угадала.
- Вот мы снова встретились, Феликс. Сейчас ты опять скажешь, что я хочу с тобой познакомиться? - сострила я.
- Пожалуйста, дождитесь эфира, - неуклюже ответил оператор.
- Скажи мне, Феликс, ваш ведущий всегда такой? Даже вне эфира?
- Такой? - переспросил парень.
- Категоричный и бестактный?
- Он всего лишь озвучивает свою точку зрения, как и его слушатели.
- Значит "да" - кивнула я самой себе.
- Я вовсе не это сказал - возмутился Феликс.
- Но это то, что я услышала.
- У нас в эфире очередной звонок. Кто же хочет поделиться своим мнением на этот раз? - услышала голос Миллера я и поняла, что меня уже переключили.
- Не все ли равно, если ты опять попытаешься гнуть свою линию? - отозвалась я, не обращая внимание на чрезвычайно быстро стучащее сердце.
- Ох, кого я слышу. Моя постоянная анти-обожательница. Доброй ночи, Рейчел. Мы с тобой уже скоро станем, словно семья - едко ответил ведущий.
- Спасибо, но я пас.
- Я тоже не горю особым желанием. Так что же ты мне хочешь сказать на этот раз? Давай оставим все претензии вне эфирного времени, и ты просто ответишь на заданную тему? Так сказать, нарушим систему.
На секунду я даже растерялась, но не могла не принять этот вызов. Если Миллер хочет "адекватного" слушателя, который просто выскажет свое мнение в рамках программы, ладно. Я могу это сделать.
- Конечно. Я считаю, что любовь должна быть только одна. Могут быть симпатии, влюбленности. С ними так же может прийти сомнение: "А то ли я ищу? Правильный ли со мной человек?" Но я искренне верю в то, что, когда ты встречаешь правильного человека, все вопросы и сомнения пропадают. Когда ты видишь в его глазах отголосок собственных чувств, ты не думаешь о том, первая это любовь или десятая, она самая правильная. Только одна такая.
Когда я закончила свой монолог на одном дыхании, на том конце настала тишина. На секунду мое сердце подпрыгнуло к горлу. Я сказала что-то не то? Почему великий Ник Миллер сейчас молчит?
- Довольно интересная точка зрения - наконец, заговорил ведущий. Теперь настала моя очередь молчать.
- Скажи мне, Рейчел, ты была влюблена?
- Конечно.
- И ты заранее знала, что это не "тот самый" человек?
- Знала. И ты сейчас хочешь спросить меня, почему же я тогда оставалась с ним? Почему не искала дальше? Мне просто было комфортно рядом с этим человеком. Если честно, я не стремлюсь скорее найти "того самого" и обзавестись семьей. Потому что я до сих пор не могу определиться со своей собственной жизнью. Но, кажется, я немного отклоняюсь от темы - неожиданно разоткровенничалась я и, поняв это, тут же замолчала.
- Но ты думаешь, что любовь должна быть одна? - без капли иронии спросил Миллер.
- Да. По крайней мере, мне бы хотелось так думать. Наивно, правда? - усмехнулась я, ожидая, что сейчас ведущий, как всегда, начнет язвить.
- Немного наивно, да. Но я могу это понять - вместо этого ответил он.
- Что, совсем не будет никаких замечаний или напутствующих советов? - поинтересовалась я, не зная, как воспринимать такую перемену в общении.
- Не сегодня, Рейч. Вместо этого, давай вместе со слушателями насладимся новой песней. Что скажешь? Foxes – Devil side.
В колонках заиграла песня, но я продолжала держать мобильный у уха, не находя слов.
- Что только что было? - вслух спросила я и, услышав на том конце приглушенный смешок, в трубке раздались короткие гудки.
Весь оставшийся эфир я пыталась понять, как относиться к нашему сегодняшнему диалогу. Нравились ли мне такие перемены? А главное, почему я продолжала так упорно размышлять на эту тему? Чертов Миллер.
*
Утром я едва разлепила глаза, приняв почти ледяной душ, чтобы привести себя в чувства. Не хотелось ни учиться, ни бежать на работу после. Но я упрямо заставила себя преодолеть расстояние от дома до университета.
У главного входа меня встретила растерянная Сюзи.
- Доброе утро! Что-то случилось? - спросила я, подойдя к подруге.
- Что? Нет, все в порядке - дежурно улыбнулась она.
- Уверена? - засомневалась я, вглядываясь в лицо Сю, но она не успела ответить. Ее перебил подбежавший к нам Джоел.
- Дамы, меня ждете? Не стоило так открыто заявлять о своих чувствах - расплылся в ехидной улыбке друг.
- Мечтай - усмехнулась я. Обычно Сюзи подхватывала мои ответы, и мы вместе начинали издеваться над Джоелом, но в этот раз все случилось иначе. Прочистив горло, она поприветствовала его.
- Привет - это все, что она сказала Джоелу. Мы с ним растерянно переглянулись.
- Что с ней? - прошептал мне на ухо друг.
- Сама не знаю - пожала плечами я.
- Да ладно вам! Сказала ведь, что все в порядке - попыталась оправдаться Сюзи.
- Любимый, не оставишь нас наедине? - обратилась я к Джоелу, зная, что только так он без споров оставит нас в покое. Он терпеть не мог, когда я переходила в режим его подставной девушки.
- Мне не стоило вообще к вам подходить - пробубнил он и двинулся мимо нас в сторону главного крыла.
- Увидимся на перерыве, сладкий! - крикнула я ему вслед, благодаря чему увидела его средний палец. Он даже не удосужился повернуться, просто выставил руку назад, одаривая меня этим жестом, попутно чуть не попав этим самым пальцем проходившей мимо студентке в глаз.
- Я тоже тебя люблю! Чмоки-чмоки! - продолжала издеваться я, еле сдерживая смешки.
- Кира? - наконец, подала голос все это время стоявшая рядом со мной Сюзи.
- Да? - я выжидающе перевела на подругу все свое внимание.
- Помнишь, я говорила тебе о том, что хочу приготовить для тебя особенный подарок?
- Помню, но, если ты не можешь этого сделать, не волнуйся, мне ничего не нужно кроме торта со свечками и похода в ресторан - решила отшутиться я, но она не улыбнулась.
- Да нет, как раз наоборот. Только я не уверена, что тебе понравится такой подарок.
- Что за глупости? Ты не можешь подарить то, что мне не понравится - уверенно заявила я.
- Кажется, я знаю кто такой Ник Миллер - с серьезным выражением произнесла Сю, и я перестала улыбаться. От одного упоминания об этом имени по коже пробежали мурашки. Судя по лицу подруги, мне, и правда, могло это не понравиться. Хотела ли я знать, кто же на самом деле прячется за маской Ника Миллера? Мне было слишком страшно услышать ответ.