6 страница8 сентября 2023, 14:38

Глава 6

***Маниса. 1543г.***
Утром Кесем проснулась в хорошем настроении. Встав с постели, заправила её. Ей принесли завтрак. Она села за накрытый стол и принялась за трапезу. Мехмед проснулся с приподнятом настроением. Он приказал привести к нему, Эсму Калфу. Эсма, когда вошла поклонилась перед Шехзаде. - Шехзаде, что прикажете сделать?
- Эсма Калфа, предупредите Кесем, о том, что сегодня поедим в домик у озера.
- Хорошо, Шехзаде.
- Можешь идти. Эсма Калфа поклонилась и вышла из покоев Шехзаде.
Михримах проснулась и села на кровати. К ней подошли служанки. Принесли ей таз с водой, госпожа умылась. Потом выбрав образ для сегодняшней прогулки. Ей сделали прическу. Встав с тахты, она стала любоваться собой в зеркале. Полюбовавшись, к ней подошла служанка.
- Госпожа, что прикажете.
- Накройте стол на балконе.
- Как прикажете Султанша.
Служанка поклонилась и вышла из покоев госпожи. Михримах вышла на балкон, когда стол был накрыт. Села за стол и принялась за трапезу. Эсма калфа шла в покои Кесем. Постучав, она вошла. Кесем увидела, что пришла, Эсма калфа.
- Кесем Хатун, сегодня с Шехзаде и Михримах Султан поедите вместе в домик у озера. Поэтому собирайся.
- Хорошо.
- Вот и молодец. Эсма калфа ушла заниматься своими делами.
Кесем оделась удобно для поездки, она стала ждать. Когда за ней зайдут. Михримах позавтракав, стала собираться в дорогу. Собравшись она ждала брата. Мехмед после завтрака, собрался и зашёл сначала за сестрой, а потом за своей любимой. Выйдя из дворца, они сели в карету.
Через несколько часов. Они приехали на место, все вышли с кареты. Михримах и Кесем вместе пошли к берегу. Немного пообщаться, между собой. Пообщавшись, они втроем прогулялись, неподалеку от озера. После прогулки, зашли в домик пообедать. Пообедав, они еще немного пообщались. Потом вышли, проводить Михримах к карете. Сев в карету, Михримах уехала в Топкапы.
***Топкапы. 1543г.***
Утром Хюррем Султан проснулась с хорошим настроением. Сегодня она наконец увидит отъезд главной соперницы... Она ждала этого дня много лет. Наконец случилось то, о чем рыжеволосая каждую ночь молилась Всевышнего. Надев роскошное платье, и свою корону, сделанную на заказ много лет назад, женщина вышла на балкон, с которого виделся весь гарем. Махидевран Султан в это время заканчивала собирать свои вещи.
— Госпожа, все готово – сказала служанка
— Спасибо, Фидан – сквозь подступающие слезы сказала женщина.
Через 15 минут они вышли из покоев. Идя по гарему, Весенняя роза Сулеймана подняла глаза на балкон, на котором гордо стояла Хасеки Султана. Махидевран посмотрела с ненавистью и в то же время с грустью на ту, которая забрала у нее все. Рыжеволосая Султанша лишь улыбнулась и кивнула в знак прощания. Мать единственного сына отправилась к выходу. Хюррем вернулась в свои покои.
Хюррем вошла в покои и с облегчением выдохнула.
"Наконец то я избавилась от тебя Махидевран... Все эти годы ты надеялась, что Сулейман вернется к тебе и забудет про меня. Но как мы обе увидели побеждает тот, кто хитрее и мудрее. А слабые уходят ни с чем" – улыбнулась своим мыслям.
— Назлы, принеси мне кофе и лукум. И да, пусть ко мне придет Сюмбюль ага
— Будет исполнено, Госпожа
Служанка ушла, а Хюррем стала ждать. Сюмбюль пришел через 5 минут. Он поклонился Султанше.
— Доброе утро, Султанша. Вы как всегда шикарно выглядите — Доброе утро, Сюмбюль. Благодарю за столь тёплые слова. Я хотела с тобой поговорить.
— Слушаю, Вас
— Расскажи мне к Повелителю кто-нибудь ходит по ночам или он все время работает?
Сюмбюль не знал, что и сказать. Зная вспыльчивый характер Султанши, могло произойти все что угодно.
— Не томи!
Сюмбюль сглотнул. Сердце бешено забилось в груди... Но он взял себя в руки и сказал:
— Вот уже 2 ночи подряд к Повелителю ходит одна Хатун... И сегодня ночью она была у него в покоях и как мне известно до сих пор там.
Хюррем вспомнила, что сегодня пятница, а это значит... Значит, что ночь четверга. Их ночь он провел в объятиях другой женщины.
— Как? Как он может? – вскочила из-за стола.
Хасеки вылетела из покоев и направилась к покоям мужа. Не обращая внимания на слова стражников, что Повелитель ни один, рыжеволосая ворвалась в покои. Сулейман и новая Наложница завтракали. Падишах перевёл взгляд на вбежавшую жену. Улыбка на его лице сменилась гневом. Он встал и подошел к Хюррем. Ее глаза пытали ненавистью к человеку, который был ей роднее всех.
— Что ты себе позволяешь, Хюррем?!
Она смотрела на него и ничего не слышала. Когда Султан стал трясти жену за плечи, только тогда она начала приходить в себя...
— Как ты можешь?! Ты клялся мне в вечной любви... А сам делишь ложе с какой то девицей. Кто я для тебя?
— Хюррем, не испытывай меня! Если ты моя Законная жена это не даёт тебе право врываться в мои покои и требовать от меня ответа!
— Вот именно! Я твоя законная жена, Сулейман! Я мать твоих детей! Как ты можешь так меня унижать и топтать мою честь и достоинство?!
Султан схватил ее за запястье. И посмотрев ей в глаза сказал:
— Ведь ты можешь потерять это в один миг, Хюррем. Я могу и развестись с тобой! И ты окажешься в старом дворце до конца жизни будешь одна. В дали от детей и меня! Ты можешь потерять ВСЕ и ВСЕХ! Поэтому будь благоразумна... И занимайся гаремом иначе отправиться в след за Махидевран к Мехмеду в Манису. Ведь таковы правила, но я нарушил их ради тебя. А ты мне чем платишь? Постоянными приступами ревности! Иди к себе! Хюррем ничего не ответила… она поклонилась и вышла из покоев мужа. Сулейман вернулся к любимой. Они продолжили трапезу, будто ничего и не было. Хасеки не шла, она бежала сносят все и всех на своем пути. Глаза застилали слезы. Душа болела, а сердце сжималось от боли и было готово разорваться. Кое как женщина зашла в покои. К ней подошли служанки.
— Выйдите все!
— Госпожа, – тихо произнесла Назлы
— Я сказала, выйдите! Оставьте меня одну!
Служанки вышли из покоев. Хюррем подошла к шкафу и через несколько минут все содержимое было на полу. Тоже самое Султанша сделала и с накрытым столом.
"Ненавижу тебя, Сулейман! Будь проклят тот день, когда я назвала твое имя и посмотрела в твои глаза! Лучше бы ты меня убил... Ты уничтожил меня и мою любовь к тебе! Как ты будешь смотреть нашим детям в глаза? Как я буду жить, зная, что человек, которого я любила и была готова ради него на все вонзил мне нож в самое сердце" – стоя на балконе говорила Султанша.
Через час - два в покои зашли служанки. Они пришли в шок от картины, которая предстала перед ними, но не стали ничего делать без позволения Султанши. Выйдя на балкон, девушки увидели свою Госпожу.
- Султанша, - Назлы подошла к женщине
Хюррем посмотрела на нее пустым отреченным взглядом… Было видно, что Хюррем страдает.
- Госпожа, Вам нужно поесть. А потом сходить в хамам – сказала Неслихан Хатун.

Хюррем смотря в одну точку сказала лишь одно: - Не хочу…
Служанки понимали, что они бессильны, чтобы помочь своей Госпоже. Здесь могут помочь лишь ее дети... Но Михримах Султан в Манисе, Шехзаде Селим в Конье, Шехзаде Баязед в Кютахье, а Шехзаде Джихангир слишком мал еще. Девушки ушли.
- Неслихан, сегодня на улице довольно прохладно. Принеси плед нашей Госпоже. Я схожу на кухню за чаем – проговорила на ухо Назлы
- Хорошо… Аллах, помоги Хюррем Султан.
Девушки разделились. Назлы пошла на кухню за мятным чаем, а Неслихан пошла в комнату и стала искать плед. Найдя его, она принесла и укрыла им Султаншу.
- Спасибо, Неслихан
- Госпожа, здесь довольно прохладно, пойдемте в комнату.
- Я останусь здесь. Когда Назлы придет… Вы можете идти отдыхать.
- А как же Вы? Вы не можете всю ночь провести здесь… Что скажет Повелитель? А Ваши дети?
- Повелителю на меня все равно… Он сегодня дал мне это понять. А дети… Михримах еще не скоро приедет. По крайней мере она мне не писала, что собирается обратно. А сыновья… У них своих дел много. Ступай, Неслихан.
- Госпожа, вот Ваш чай – сказала Назлы.
- Спасибо… Поставь на стол.
Девушка послушно исполнила приказ. Поставив на стол поднос с чаем, девушка стала ждать дальнейших приказаний.
- На сегодня вы свободны. Спокойной ночи, девушки.
И снова Султанша уставилась в одну точку. Служанки пожелали ей доброй ночи и ушли. Они были уверены, что Хюррем через какое-то время зайдет, и утром они застанут ее в постели. И лишь поэтому служанки с полной уверенностью ушли спать, оставив Султаншу на балконе. Но рыжеволосая даже не собиралась заходить в комнату. Ей ничего не хотелось… Единственное, что сейчас она хотела это умереть. Смерть для нее — это спасение.
Сердце говорило: - как раньше уже не будет… Единственный выход прыжок в никуда. В пропасть…
А разум вторил: - это не выход… Ты нужна детям. Забудь его. Живи ради них. Отпусти… Не держи. Найди в себе силы жить дальше.
Хюррем не знала кого слушать. Но она поняла одно… Она никогда больше не переступит порог покоев мужа… Если это не будет касаться дел гарема. Они никогда больше не разделят ложе.
«Живи, как хочешь, Сулейман… Но без меня. Ты никогда больше не сможешь прикоснуться ко мне или посмотреть в мои глаза и увидеть в них ту любовь, что я тебе дарила много лет. Теперь у каждого из нас своя жизнь. У тебя походы, советы и развлечения… У меня управление гаремом, Вакф и наши дети. Что же они скажут? Смогут ли они понять и тебя и меня? Я обещаю, что они всегда будут уважать тебя, даже если мне придется пожертвовать собой… Пусть они думают, что я виновата перед их отцом, но никогда не отвернуться от тебя… Как бы мне не было больно, но я все стерплю. А ведь мне ничего и не остается. Ты не оставил мне ничего, кроме боли и разбитого сердца. Но я и это смогу принять и нести с гордо поднятой головой. Мне нужно несколько дней. Через десять дней у Джихангира день обрезания. На празднике я буду выглядеть намного лучше. Прости меня, Сулейман. Ведь если бы я не появилась в твоей жизни мы оба смогли бы быть счастливыми… Но так распорядилась судьба. – думала женщина»
Она даже не прикоснулась к чаю. Так и просидела всю ночь. В своих мыслях.
***Дорога из Манисы в Топкапы***
Всю дорогу Михримах думала, а правильно ли она поступила, не сообщив матери о приезде? Но в тоже время девушка отгоняла их от себя. Ей очень хотелось поскорее увидеть матушку и поговорить с ней обо всем. Дорога заняла много времени, так как ночью были дожди и дорогу размыло. Карета прибыла лишь к полуночи. Султанша вышла из кареты и направилась в свои покои.
«Валиде уже, наверное, спит… Лучше зайду утром к ней. Дорога меня утомила, пойду прилягу» - думала луноликая.
Зайдя в свою комнату, девушка не стала разбирать вещи, а лишь переоделась и легла в постель.

6 страница8 сентября 2023, 14:38

Комментарии