VI
Тьма рассеялась и Кадзу обнаружил себя прикованным к холодной стене. Металлические цепи удерживали его руки над головой. Сам ниндзя сидел на коленях прямо на твердом каменистом полу. Тусклый свет от факела, что висел где-то вдалеке за решеткой, почти не доходил до Кадзу.
"Опять"
Когда глаза привыкли он огляделся по сторонам и заметил ещё одного пленника. Димитрис тоже был здесь. Он сидел в том же положении, что и Кадзу, и лишь голова его была опущена.
"Спит или без сознания." - подметил ниндзя, - "скорее второе."
Он проверил, чтобы за решеткой никого не было, а затем осмотрел цепи. Крепкие. Ниндзя аккуратно повертел кистями рук в надежде найти то положение, в котором руки смогут "выскользнуть", но оковы были очень узкими. Через пару минут он оставил это дело.
Бывали случаи, когда он был загнан в тупик. Казалось, выхода нет, миссия провалена, ждёт неминуемая смерть. Но тем не менее Кадзу жив. Он привык к такие моменты просто оставлять все мысли и эмоции и ждать своей участи, либо же случайного шанса выжить.
С другой стороны камеры послышался шорох. Учитель с трудом поднял голову и оглянулся. Ужаснулся. А потом к нему вернулась память. И снова он поник то ли пытаясь прийти в себя, то ли осознавая свою горькую участь.
Кадзу свистнул, чтобы обратить его внимание на себя. Тот неохотно поднял взгляд, но как только увидел сокамерника снова поник.
- Почему вас поймали? - сразу перешёл к делу Кадзу. - Вы же не просто мимо проходили.
Учитель ответил не сразу.
- Я предупредить хотел..
- О чём же?
Короткий осуждающий взгляд Димитриса.
- Прошу не перебивать.
Кадзу закатил глаза, но спорить не стал.
- Пришлось мне утром подслушать разговор. Я был в своем кабинете, в кладовой с материалами. Оттуда очень хорошо слышно, что происходит в коридоре - стена тонкая. Шехзаде говорил кому-то о снотворном. О субстанции, которая пропитывает воздух..
- Да, да, есть такая вещь. Знаете ли, вы поступили крайне необдуманно. Но тем не менее, отвлекли на себя часть охраны, что значительно облегчило мой план.
- Что!? Я рисковал жизнью.. - голос Димитриса задрожал. - Где ваша благодарность? Зачем мне эти сухие факты.
"Знал бы ты сколько мне приходится рисковать."
- Неужели вы совершили этот героический поступок ради того, чтобы я "спасибо" вам сказал?
- Вовсе нет.
Ниндзя спокойно и холодно смотрел на учителя. Так как он смотрел всегда, на всех, при любых обстоятельствах. В глазах учителя же была обида. Но долго церемониться он не стал. Он поднялся на ноги и внимательно осмотрел свои оковы. Затем, перехватив их покрепче, он упёрся спиной в стену и стал тянуть цепи от себя.
"А, ну давай, попробуй"
Поняв, что разговор окончен, Кадзу прикрыл глаза и расслабился. Зачем зря тратить свои силы на какие-то эмоции?
Но послышался треск.