Айма
Лес, окутанный белоснежным одеялом, спал. Полная луна освещала окрестности. Вокруг царствовала тишина, только было слышно шелест крыльев и уханье совы.
Из кустарниковых зарослей показался силуэт. Оглядевшись с осторожностью по сторонам, он рысцой направился вперёд. Луна осветила странника, и, как оказалось, это была собака. Судя по длинным лапам и поджарому телу, собака принадлежала к гончим. С её ошейника свисал жетон, на котором чётко виднелось: <<Айма>>.
Айма внимательно обнюхивала снежный покров, время от времени поднимая голову и прислушиваясь к тишине. Она боялась лесной темноты, боялась диких зверей, которые могли выскочить из неоткуда, боялась зимнего холода, из-за которого можно было окоченеть насмерть. Но её это не останавливало, она продолжала свой путь. У неё была только одна цель — найти своего пропавшего хозяина.
Спустившись с оврага, Айма остановилась у русла замёрзшей реки. Обследовав весь берег, она уже хотела перейти на другой, но тут ей в нос ударил чей-то запах. Собака двигала ноздрями, втягивая в себя запах. Это был кто-то из лесных зверей. Вот между деревьями показались фосфорически светящиеся глаза. Айма ощетинила шерсть и напружинила мышцы, готовясь к атаке. Из её горла раздался рокот.
Серая рысь вышла из-за деревьев в метре от собаки, и, тут же остановившись, устремила свой взор на на неё. Айма обнажила клыки. Она дрожала, страх сковал её, но Айма старалась не показывать этого. Развернувшись, рысь поплелась прочь. По свалявшей шерсть, выпирающим рёбрам и неуклюжей походке можно было понять, что эта рысь больна.
Когда рысь начала отступать, Айма спрятала клыки, продолжая трястись. Взглядом исподлобья она проводила большую кошку, после чего двинулась в сторону противоположного берега.
Оказавшись там, она всё так же обследовала и без единой находки поднялась наверх по склону. Лапы ныли, глаза слипались. Наполненная тоской и отчаянием Айма расположилась под елью и уставилась в пустоту. Уже три дня подряд она безрезультатно ищет своего хозяина.
Хозяину нужно было отправиться в одну деревню, где разгорелась страшная эпидемия Красной Смерти, и отдать лекарства. Поскольку Айма не была предназначена для собачьей езды, он оставил её дома. Айма ждала. Прошёл первый день, второй, третий... Тревога разрывала Айму изнутри, не давая ей никакого покоя, и ей ничего не оставалось делать, как броситься в лес на поиски.
Днем и ночью Айма бежала по санной тропе. И вот на второй день утром она наткнулась на сани хозяина. Собачья упряжка была разорвана, снег окрашен кровавыми пятнами. Четыре собаки и два волка безжизненно валялись на тропе. Айма несколько минут стояла в оцепенении и молча разглядывала всё это, пытаясь осознать происходящее. Придя в себя, она жалобно заскулила и принялась искать след хозяина в надежде, что тот остался жив. Но всё было тщетно, и Айма, словно обезумив, понеслась по всему лесу.
Неудача с каждым разом всё сильнее потрясала её, но Айма не сдавалась и продолжала поиски, искренно веря, что рано или поздно они вновь будут вместе.