23 глава
Закончив работу на день, Чжу Сяо отправился на собрание в академию и вернулся вечером.
У Цзю застрял в офисе Чжу Сяо так надолго, что он собирался обзавестись плесенью. Он даже закончил свой РРТ, добавив еще два пункта. От скуки он также прибрался на столе Чжу Сяо.
У Цзю ждал, казалось, целую вечность, пока Чжу Сяо наконец не закончил свою работу.
Чжу Сяо собрал свои вещи и повернулся к грибу, который вот-вот должен был засохнуть: «Куда мы идем?»
У Цзю вытащил идеальный план, на разработку которого он потратил целый час: «Давай сначала поедим. Тут неподалёку есть кантонский ресторан, который я нашёл в интернете. У него очень высокий рейтинг».
Чжу Сяо озадаченно спросил: «Тебе все еще нужна еда?»
В конце концов, он уже был призраком.
Это была правда, у У Цзю больше не было физического тела, поэтому он не мог питаться пищей из живого мира, как раньше.
У Цзю ответил: «Но тебе нужно есть. Я могу смотреть, как ты ешь».
«Пошли, пошли, уже поздно ты же не хочешь умереть с голоду».
Чжу Сяо посмотрел на струйку дыма над головой У Цзю и спросил: «Ты действительно собираешься это сделать?»
«А как именно ты будешь смотреть, как я ем?»
Даже если бы У Цзю был невидимым и его никто не видел, они бы пошли вместе, а если бы был целый стол с едой, за которым ел бы только Чжу Сяо, как бы это выглядело?
Идеальный план У Цзю был отвергнут еще до того, как его удалось воплотить в жизнь: «Так что же нам делать вместо этого?»
Чжу Сяо задумался на мгновение и сказал: «Пойдем к твоей могиле».
У Цзю был потрясен: «...Зачем?»
«На пикник».
Чжу Сяо был настроен серьезно по поводу пикника. Он потащил У Цзю на близлежащий уличный рынок возле университета.
Было уже немного поздно, и если бы он приготовил что-то сам, они бы не успели добраться туда, поэтому Чжу Сяо решил купить готовую еду и взять ее с собой.
На рынке возле школы по ночам всегда кипела жизнь, туда и обратно приходили и уходили молодые студенты.
Чжу Сяо, человек, и У Цзю, призрак, на удивление хорошо вписались в общую картину.
Они бродили по улице еды, где было все, что угодно. У Цзю, вероятно, потому, что он слишком долго находился в подземном мире, внезапно захотел попробовать все, что он видел.
По мере того как они шли, они покупали все больше и больше, и прежде чем они успели опомниться, их руки уже были полны еды.
Глядя на ярко освещенную и оживленную улицу, У Цзю внезапно вспомнил, что когда они были студентами, он и Чжу Сяо ходили на рынок возле школы, но они не пошли вместе. Чжу Сяо пошел с Чжао Цзыжуем и остальными, в то время как У Цзю пошел один.
Если быть точным, то У Цзю случайно узнал, что Чжу Сяо пошел с Чжао Цзыжуем, и, разозлившись, пошел один на следующий день. Он осмотрел все киоски, в которых был Чжу Сяо, и не нашел в них ничего особенного.
Чем больше он думал об этом, тем больше негодования чувствовал У Цзю: «Чжу Сяо, почему тебе так знакомо это место? Ты был здесь с кем-то другим?»
Чжу Сяо, который платил за такояки, онемел: «...»
Хотя Чжу Сяо и не понимал, почему У Цзю вдруг начал что-то воображать, он все равно ответил: «Нет».
Раньше был кто-то, но после встречи с У Цзю, даже если у него и было время, он больше не испытывал интереса.
К тому же, все было не так, как в старые времена в колледже, его соседи по комнате, которые раньше бродили с ним по ночному рынку, давно разъехались по разным частям света.
Спустя много лет человеком, с которым он сейчас гулял по ночному рынку, оказался У Цзю.
У Цзю наклонился, чтобы посмотреть, что покупает Чжу Сяо, и, увидев такояки в его руке, почувствовал некоторое сопротивление: «Я не хочу это есть».
Причина была проста, давным-давно он увидел, как тот парень, Чжао, ел его с Чжу Сяо. Чжу Сяо, похоже, это очень понравилось, но когда позже У Цзю пошел есть его один, чем больше он смотрел на эти круглые маленькие шарики, тем больше они напоминали ему о соседях Чжу Сяо по столу, и он тоже начал их ненавидеть.
«Почему?»,— спросил Чжу Сяо.
У Цзю фыркнул: «Они выглядят слишком уродливо!»
Уродливо? Чжу Сяо не понимал, откуда взялась проблема У Цзю, который был так придирчив к внешнему виду еды.
«Тогда я съем их сам».
Они бродили из одного конца улицы в другой, покупая по пути много еды. Перед тем как уйти, Чжу Сяо даже купил немного фруктов и хлеба в качестве основных продуктов.
Купив все, они вместе взяли такси и поехали на кладбище У Цзю.
Надо сказать, что кладбище У Цзю было прекрасным местом с чистой водой и зелеными горами, цветами и травой, и очень немногими людьми. Несмотря на то, что была ночь, огни были яркими, и все цветы и растения можно было ясно видеть.
...Удивительно, но это было отличное место для пикника.
Чжу Сяо распаковал купленную еду, аккуратно разложил ее по чистым коробкам для завтрака, а затем поставил на стол для жертвоприношений, зажигая благовония.
После подношения У Цзю, как призрак, тоже смог есть.
Итак, один человек и один призрак сели перед надгробием У Цзю с юмористическим надписями и разделили еду, которую только что купили.
Чжу Сяо открыл такояки, насадил один на шампур и поднял его, чтобы откусить, но тут же обнаружил, что У Цзю пристально смотрит на него.
Чжу Сяо слегка приподнял такояки в сторону У Цзю и спросил: «Хочешь?»
У Цзю потребовалась всего лишь одна секунда, чтобы внезапно обнаружить, что такояки, которые он изначально ненавидел, весьма привлекательны.
Он опустил голову и откусил кусочек такояки из руки Чжу Сяо.
Съев его, У Цзю обнаружил, что он был на самом деле довольно хорош и не так плох, как он помнил. Он внезапно понял, почему Чжу Сяо понравилось это, и попросил Чжу Сяо насадить ему еще один.
Чжу Сяо поднял бровь: «Разве ты его не ненавидел?»
Бумеранг вернулся, но У Цзю остался невозмутим: «Даже призраки могут менять свое мнение».
Дело не в том, что такояки были плохими, просто такояки, съеденные без Чжу Сяо, были не такими вкусными.
Закончив трапезу, они больше никуда не пошли. Вместо этого они прогуливались и болтали на прохладном вечернем ветерке под звездным небом, наслаждаясь тихой ночью.
«Вопрос, который ты искал вчера вечером, какой был ответ?»
«Какой вопрос?»,— спросил У Цзю.
Чжу Сяо назвал ему время: «4:15 утра».
Как только он упомянул время, У Цзю вспомнил. Чжу Сяо говорил о вопросе, который он не мог переспать и потратил 999 призрачных монет на поиск в преступной паутине: «Сколько свиданий обычно требуется, чтобы начать отношения?»
Ему ответило услужливое маленькое привидение.
«Это был несчастный случай»,— не хотел признаваться У Цзю, что искал такие вещи среди ночи и даже потратил на это деньги,— «Разве мы не договарились притворяться, что ты этого не видел?»
У Цзю стало неловко, просто подумав об этом. Система связи в подземном мире имела все эти бесполезные функции, и никто не сказал ему, что она связана с Инь-Ян связью.
Чжу Сяо взглянул на него: «Я с этим не соглашался».
В тот момент Чжу Сяо проявил к У Цзю хоть немного достоинства и не ответил, но он не был слепым трудно было притвориться, что он этого не заметил.
«...»
«И каков был ответ?»
Казалось, Чжу Сяо не собирался оставлять это без внимания. У Цзю принял реальность, закрыл глаза и просто процитировал ответ, который искал.
«Как минимум десять раз, чтобы полностью понять другого человека и принять правильное решение».
Вчера вечером он так долго размышлял над этим ответом, что мог бы почти процитировать его наизусть.
Он даже потратил лишние 666 призрачных монет, чтобы спросить: «Неужели это действительно должно быть десять раз?»
Маленький призрак торжественно ответил: «Да, должно быть, десять раз! Только после полного понимания можно принять рациональное решение, которое показывает уважение к обеим сторонам и к отношениям! Торопиться с отношениями после одного-двух свиданий безответственно и легкомысленно! Нельзя торопить сердечные дела, иначе тебя невзлюбят!»
У Цзю задумался о том, что сказал маленький умный призрак, одна сторона назвала это «безответственным», а другая «легкомысленным». Эти два ярлыка давили на него, как гора.
Сначала У Цзю хотел спросить «Можно ли начать отношения после одного свидания вслепую?», но поскольку это прозвучало слишком горячо и безоговорочно, в последнюю минуту он изменил вопрос на: «Сколько свиданий вслепую обычно требуется, чтобы начать отношения?»
Ну, теперь он знал. Никто не начинает отношения после одного свидания вслепую.
Хотя У Цзю действительно хотел сразу перейти к сути, он все обдумал и решил не торопиться. Медленно и размеренно самый ответственный путь.
«Не волнуйся, я схожу с тобой на десять свиданий вслепую»,— уже решил У Цзю,— «Я очень ответственный человек, когда дело касается отношений».
...Так что им действительно придется ждать десять свиданий.
Чжу Сяо не мешал ему быть «очень ответственным человеком в отношениях». В его голосе не было и следа сожаления: «Ладно».
К тому времени, как они вернулись с могилы У Цзю, было уже больше 11 вечера, и У Цзю пришлось вернуться в подземный мир.
«Я ухожу».
Чжу Сяо спросил: «Ты вернешься завтра?»
«Конечно!»,— уверенно ответил У Цзю,— «Увидимся завтра».
Чжу Сяо кивнул: «Ты можешь идти».
У Цзю пошёл прочь, оборачиваясь каждые три шага.
Всего в метре от него он уже думал: «Почему завтра еще не наступило?»
Он шел очень-очень медленно, но его мысли лихорадочно искали повод повернуть назад.
...Если бы это произошло уже завтра.
После того, как У Цзю полностью исчез из виду, Чжу Сяо включил экран своего телефона и проверил время: 23:57.
С тех пор, как У Цзю стал призраком, он был подобен Золушке, даже уходя в точно определенное время.
Словно под влиянием какой-то таинственной силы, Чжу Сяо простоял еще три минуты 180 секунд, наблюдая, как время на его телефоне меняется с 11:57 на полночь. Дата переключается с сегодняшнего дня на завтрашний.
Мимо проехала машина с включенными фарами, свет ударил в лицо Чжу Сяо и заставил его прищуриться.
Чувствуя себя немного глупо из-за того, что ждал там все эти три минуты, Чжу Сяо покачал головой, сунул телефон в карман и собрался уходить.
Но как раз в этот момент раздался голос: «Чжу Сяо».
Чжу Сяо поднял голову и заморгал.
Неподалеку от края освещенной зоны выбежала дымящаяся призрачная фигура.
Ночью появилась призрачная фигура, и она дымилась.
Эта сцена могла бы напугать обычного человека, но Чжу Сяо знал, что это У Цзю.
«Почему ты все еще здесь?»
«Почему ты вернулся?»
Они оба одновременно замолчали, не отвечая друг другу.
Через три секунды они снова заговорили в унисон.
«Ты ждал, что я вернусь?»
«Ты вернулся, чтобы найти меня?»
Никто не ответил.
Но ответ был очевиден.
У Цзю ухмыльнулся: «Чжу Сяо, ты ждал меня».
Чжу Сяо: «Я просто стоял здесь».
«Это ложь»,— радостно сказал У Цзю,— «Ты точно ждал меня».
«А что, если бы я не вернулся?»,— поддразнил У Цзю,— «Ты бы просто продолжал ждать здесь?»
Предвидя, что Чжу Сяо собирается его отругать, У Цзю быстро спас лицо: «Но этого бы не произошло, потому что у меня было предчувствие, поэтому я вернулся».
«...»
«Итак, почему ты вернулся?»
Не может же быть, чтобы он уронил свою хрустальную туфельку, как Золушка, верно?
У Цзю наконец вспомнил о своей цели и серьезно сказал: «Чжу Сяо, я только что подумал о чем-то важном, о чем должен тебе немедленно рассказать».
Чжу Сяо был озадачен: «Почему ты просто не сказал это через Инь-Ян связь?»
Зачем специально возвращаться?
«Я не мог».
У Цзю бежал назад так быстро, что дым над его головой превратился в волны. Он сделал глубокий вдох, чтобы успокоить дыхание, разгладив дым и заставив себя выглядеть немного менее встревоженным и более собранным.
«Это важно это нужно сказать лицом к лицу».
Что может быть настолько важным?
Чжу Сяо выпрямился: «Продолжай».
«Я просто подумал об этом то, что сказал этот маленький умный призрак, имеет смысл»,— серьезно сказал У Цзю,— «но мы должны анализировать каждую ситуацию в отдельности».
«Мы знаем друг друга уже много лет, мы уже очень хорошо друг друга знаем».
Чжу Сяо не был уверен, почему У Цзю вдруг поднял эту тему: «И что?»
«Даже фруктовый ларек у школьных ворот дает скидки постоянным клиентам»,— перевел разговор У Цзю,— «...Чжу Сяо, можешь ли ты дать мне тоже скидку?»
Чжу Сяо посмотрел на него, все еще не до конца понимая: «Хмм?»
Прежде чем объяснить, У Цзю превентивно уточнил: «Во-первых, я не тороплюсь, хотя я немного тороплюсь, но я определенно не безответственный или легкомысленный. Я много думал об этом».
«И?»
То, что собирался сказать дальше, У Цзю, казалось, было трудно выразить словами. Он почесал голову, его взгляд блуждал, его лицо покраснело.
Чжу Сяо терпеливо ждал его, нисколько не торопя.
После достаточной психологической подготовки У Цзю наконец посмотрел прямо в глаза Чжу Сяо и выпалил все одним махом.
«Давай не будем ждать десяти свиданий вслепую...восьми, нет, пяти раз. Еще через пять свиданий ты можешь начать встречаться со мной».
«...Как насчет этого?»
После этого вопроса У Цзю немного занервничал.
Он как раз собирался повторить, что он джентльмен, очень ответственный, когда дело касается отношений...он не собирался отказываться от своего слова, просто чувствовал крошечную, крошечную, крошечную каплю нетерпения.
К его удивлению, Чжу Сяо внезапно улыбнулся, его глаза выгнулись, как луна, на которую они только что смотрели вместе.
У Цзю на мгновение опешил и внезапно понял значение фразы «яркая луна входит в сердце».
Затем У Цзю услышал, как он сказал: «Хорошо».
Чжу Сяо добавил: «Увидимся завтра».
Завтра у них будет второе свидание.
У Цзю поправил его: «Уже за полночь, так что теперь наступило завтра».
Он не хотел ждать еще один день!
Чжу Сяо изменил свои слова: «Увидимся сегодня».
«Увидимся сегодня»,— сказал У Цзю,— «я ухожу».
Он что-то придумал и вернулся: «О, точно, тебе следует побыстрее вернуться, не стой здесь и не жди меня! На этот раз я действительно ухожу».
Уходя, он снова сказал: «Увидимся сегодня!»
Чжу Сяо ответил: «Увидимся сегодня».