1 страница24 мая 2022, 14:48

Последнее лето

В воздухе витал запах высушенных трав... Что-то очень знакомое, но выцветшее из памяти как постаревший во времени книжный лист.

Вроде мелисса и мята?

Перевязанные бечёвкой пучки высушенных целебных трав висели под потолком, иссохшие, но не менее ароматные.

Парень аккуратно ступал по ветхому деревянному полу и словно завороженный осматривал знакомое помещение. Нечто теплое сжалось под солнечным сплетением, получив  давно потерянный покой и мягко мурлыкая словно домашний кот, успокаивая метавшуюся душу. Лёгкие, почти прозрачные занавеси на широких окнах, колыхал летний ласковый ветер. В потоках солнечных лучей исходящих из окна, летали частицы поднятой в воздух пыли.

Здесь он когда то проводил каждое свое лето. Приезжал к бабушке, отпуская и оставляя большой шумный город позади. Выдыхал из лёгких тяжелый спертый воздух городских улиц. Сюда его тянуло. Сильнее чем магнитом. Неизвестное чувство скреблось в душе, просилось в лес. К той небольшой речушке, бежавшей в глубоком овраге. Вот она, близко. Только руку протяни. Прыгни и погрузись с головой.

Но всегда запрещали. Взрослые и близко не подпускали своих чад к тому лесу.

Мавки детей не любили.

Запутают тропинки, заставляя уйти поглубже в лес и заблудится. Защекочат, играясь с непослушным ребенком. Либо же просто утопят в здешних болотах.

Для этих плутовок оборвать человеческую жизнь, словно по щелчку пальцев, ничего не стоило. Вот ты встретил прекрасную деву под кудрявыми ветвями орешника, а вот уже фантомный щелкающий звук ножниц в голове, обрывающий нить твоей судьбы.

Слишком хороши чертовки для местной нечисти.

И все же, большую часть времени они мирно сидели лесах, болотах, небольших неиссыхающих ручьёв. Предпочитая летней знойной жаре, прохладу и тень ветвистых деревьев, уходящих своей кроной в само небо.

Всю красоту этих мертвых красавиц можно было увидеть в русальную неделю. Последние дни перед праздником Ивана-Купала.

Русалки показывались, устраивая шалости и не давая покоя местным жителям. Оставляли после себя лишь смех, похожий на рассыпанный по полу горох. Выходили в поля, плели венки из трав, завораживали пением неудачливых путников.

Вот тогда то он её и встретил.

Вечную в своей юности, слегка любопытную и мягкосердечную девушку.

По неосторожности юноша запнулся о низкий столик, роняя все лежащие вещи на пол. Одна книга в грубом кожаном переплëте раскрылась, ударившись корешком и из раскрытых страниц вывалился засохший лист папоротника. Взгляд сразу метнулся к источнику шума и неверяще замер на небольшом потрескавшимся местами растении. Все ругательства готовые сорваться с языка мигом оборвались и тяжело сглотнув парень сел на корточки, аккуратно беря папоротник за небольшую веточку, стараясь не разрушить хрупкую структуру.

- Лана...

Впервые за много лет с губ сорвалось родное имя. Дрогнуло в полушопоте и растворилось в тишине дома, как и его обладательница во времени.

На мгновение под закрытыми веками пронеслись наполненные теплом воспоминания.

Лана могла бы сойти за обычную девочку подростка. Если бы не эти покрытые мутной белëсой поволокой глаза и безжизненно бледная кожа, обтягивающая исхудавшие до костей запястья с черными венами. Он всегда помнил с кем находится.

А ведь ей возможно и несколько веков. Подробности её смерти он так и не узнал. Лишь догадывался что она сделала это сама. Но так и не смогла обрести желанный покой. Осталась на тонкой грани между живыми и мертвыми.

- Надеюсь ты меня вспомнишь...

"И не попытаешься утопить"

Внутренний голос умело поддел. Она и вправду могла что-нибудь сделать с потревожившим ее покой человеком, попросту не узнав того мальчишку, с которым когда-то проводила летние дни.

Отбросив рюкзак с плеч, он положил его на старую кровать, поднимая в воздух небольшое облачко. Он не ездил сюда после смерти бабушки. Ни он, ни его родители. Дом стал заброшенным, даже местные духи раньше наполнявшие его ушли. Бабушка не была ведьмой, она была травницей. И многое знала, рассказывала внуку перед сном о духах, мавках, леших и домовых. Что то стёрлось из памяти, что то прочно застряло в подкорке и не исчезало долгие годы.

Достав из заднего кармана джинс смартфон, он щёлкнул по кнопке включения и посмотрел на дату высветившуюся на экране. Начало русальной недели было ещё вчера. Значит надо добраться до того дерева, помолившись на удачу чтобы не встретить по дороге других русалок или духов похуже. Они далеко не такие дружелюбные.

В лесу изменились только заметно подросшие молодые деревья.

Вдохнув полной грудью лесную прохладу, парень замер, осматриваясь по сторонам и выискивая знакомую тропинку, ведущая к небольшим зарослям ивы и небольшой речке в самой глубине леса. Под подошвой хрустели мелкие веточки и старая прошлогодняя листва. Не было какой-то давящей атмосферы или пугающей тишины. Лишь шум леса и слегка перебивающий его своим мелодичным перезвоном смех. Девичий смех где-то в далеке. Либо русалки, либо девчонки, решившие распрощаться с жизнью самым глупым способом.

Плеча коснулось что-то холодное, пуская по позвоночнику мурашки и тут же исчезая. Отскочив резко вперёд, парень замер не успев обернуться. Нельзя. Посмотришь на пройденную тропу и есть возможность больше не вернуться. Не только русалки водятся в этой местности и ходить стоило осторожнее. Уже виднелись первые небольшие деревья ивы, а воздух стал влажным и тяжёлым. Не отпускало фантомное ощущение чьего-то взгяда на себе. Значит не показалось, и правда кто-то есть. С такими знаниями, иногда нужно верить рассказам и мифам.

Повертев в руке серебряный складной нож, он пошел дальше. Не хотелось его использовать, но в случае чего выбора не будет. Не с банкой соли же таскаться по лесу в самом деле. Губы тронула лёгкая усмешка, от воспоминаний, наставлений бабушки и что она ему только не давала прежде чем отпустить гулять.

Наконец, подойдя к оврагу, он зацепился рукой за несколько тонких ивовых веток и аккуратно спустился на его дно. Сквозь журчание речки был слышен мягкий переливистый голос. Пение прекратилось, стило ступить ближе к реке.

"Там опасно. И духи бродят."

"Знаешь, говорят там когда-то пропала девица. Говорят утопилась по несчастной любви."

"Не вернешься ведь, малец."

Столько предостережений было, а он вновь и вновь уходил всё глубже в лес.

Она совсем не изменилась.

Заинтересовано смотрела, ступая по влажной траве босыми ступнями. Наклонила голову вбок, смешно поморщив носик с бледными едва видимыми веснушками. Ни слова не сказала. Пыталась вспомнить?

Сделал шаг вперед, на что получил предупреждающее негромкое шипение.

Словно кошку потревожил.

Под тонкими синюшными губами виднелись небольшие клычки. И испробовать их остроту на своей коже парень не особо горел желанием.

- Вот мы и свиделись, принцесса. - все так же тихо, едва перекрывая журчание воды. Она услышит.

- Так меня называл только один человек, - мавка приподнимает уголок губ в доброй улыбке, - вот и свиделись друг мой. А ведь я тебя сначала не узнала.

От ее смеха на душе теплеет. Как же он давно его не слышал. Не имел возможности.

Принцессой он ее назвал при первой встрече. Любопытного ребенка мало чем можно было напугать.

« -Ты такая красивая. Словно принцесса из сказки. - сияющие любопытством детские глазки осматривали новую знакомую. Мальчик тянется маленькими ручками к венку из листьев папоротника на голове мавки.

- Да где же я красивая, обычный лесной дух. - русалка смеётся и снимает венок, одевая его на голову мальчика. Обычно она не подпускала к себе людей, но этот ребенок чем то привлек внимание. Детские щёчки надуваются и взгляд становится необычно серьезным. Так и тянет посмеятся, но не обижать же ребенка.

- Ты красивая! Будь я постарше, я бы с тобой встречался.

- Ох, какие мы слова уже знаем. Не говори глупостей, листочек.- мавка улыбается и тянет ребенка за пухлую щёчку.»

Лана подошла ближе практически бесшумно и обняла поперек груди. Он ласково погладил по сырым, спутанным в тине волосам.

- А руки все такие же холодные. - заметил, обнимая девушку в ответ.

- Я ведь утопленница, кровь по венам снова не побежит - тихое фырчание и смех. Девушка потерлась носиком о плечо парня, вдыхая его запах.

- Я скучала. Как поживаешь, листочек? Рассказывай!

Вот так просто. Будто и не было пяти лет разлуки. Вновь берёт за руку, уводя к хлипким корягам и садится на одну из них, хватая тонкими пальцами недоплетенный венок из листьев папоротника.

За разговорами время идёт практически незаметно. Особенно если этот разговор с близким душе человеком. И совсем неважно что девушка таковым давно не являлась. С ней становилось уютно. По своему тепло, несмотря на холод ее кожи. День близился к концу, солнце садилось и небо окрашивалось в закатные цвета, вслед за собой покрывая последним теплым светом всю округу. Мавка свесила ноги в слабый поток воды. Определить куда она смотрела было практически невозможно из-за полностью белых глаз. Только вот голова была опущена к воде, так же как и ее плечи.

- Лана? - русалка подняла голову, посмотрев на парня. Молча подойдя, укладывает руки на ее плечах. - Что тебя тревожит?

- На самом деле я хотела тебе кое что сказать. Я.. - ей не нужно дышать, но судорожный вздох срывается с губ. - Я не хотела чтобы ты приезжал в этом году.

Что-то внутри обрывается с треском.

- Чтобы ты забыл и не увидел как я исчезну. - русалка не поднимает головы, не желая смотреть в глаза. По впалым щекам начинают скатываться слезы. - Мое время подходит к концу. Это мое последнее лето. И наша последняя встреча...

- Я не понимаю... Русалки ведь духи. Они не могут умереть. - обхватив тёплыми ладонями лицо девушки, он поднимет ее голову, заставляя посмотреть на себя.

- Русалки это не упокоившиеся духи. Так же как и остальные, мы здесь не навечно. Нас что-то держит. И когда это исчезает, мы освобождаемся.

Парень тяжело сглатывает. Ему не хотелось этого слышать. Не хотелось ее отпускать. Вот бы вернутся в то время когда он был маленьким. Когда у них было много времени.

- А что держало тебя? - этот вопрос уже долго не давал покоя.

- Я была одинокой, без семьи, без друзей. А после утопилась из-за предательства любимого. Глупо, но так как есть.

Так вот оно что. Одиночество. Она хотела заполнить эту пустоту.

- Ты полюбил меня, стал как младший брат. И возможно ближе чем кто-либо ещё.

- Так получается?

- Мы больше не увидимся.

Эти дни и вправду оказались последними. По окончанию русальной недели Лана исчезла и больше не появлялась на их месте. О ней напоминали лишь листья папоротника. А в доме его больше ничего не держало, он больше туда не вернулся. Возможно когда-нибудь он наберётся сил приехать вновь. Но пока в голове образ мавки, а в книгах засушенный папоротник, сердце не захочет вернуться.

1 страница24 мая 2022, 14:48