Глава 2. История предательства
II.
Петербург. 25 января 1725 год. Стояло зимнее утро, никаких вестей от лекарей не приходят о состояния императора Петра I. После очередного спасения народа от потопления император тяжело заболел, да и в свои 52 года уже имел несколько хронических заболеваний. Когда началась болезнь Петр не мог встать с постели и с каждым днем его состояние было все хуже и хуже. В его покои могли зайти только лекари, его жена Екатерина I и Москва, а Петербурга не пропускали.
- Почему вы меня не пропускаете к моему отцу? – спросил Александр.
- Сударь, - начал свои слова один из лекарей. – Видите ли, это было по приказу Михаила Юрьевича.
- По приказу Миши?! – начал недоумевать Петербург – Вы забыли кто является столицей с 1712 года? Это я должен приказывать! И я приказываю, что бы вы меня впустили! – после этих слов столица больше не мог держать свои слезы.
Через пару минут из комнаты императора вышла Екатерина, так же чуть не держала слезы:
- Александр Петрович, вас хочэт увидэт мой мужь.
Александр начал резко бежать, чуть не сбивая Екатерину. Петербург вбежал в покои своего отца и видит достаточно грустную картину. Император так и лежал в своей постели, еле двигается, однако, когда его глаза начали смотреть на столицу, он улыбнулся. Рядом с его постелью стоял Москва и несколько лекарей.
- Сашенька... - начал мямлить Петр – Как же рад тебя увидеть...
- Отец... - Петербург подошел поближе к кровати и взял руку императора.
- Саша, я знаю, что ты не мог меня видеть, но мы не хотим тебя больше расстраивать. Мое время подходит к концу, и ты, как столица Российской империи, должен защищать свою страну вместе с будущим моим наследником. Обещаешь, что ты останешься таким, каким я тебя вижу, добрым, заботливым, сердечным и с прекрасными нежно-голубыми глазами, как будто я вижу пейзаж Невы! Запомни, Петербург... Ты – моя гордость!
- Ваше Высочество! – перебил Михаил Юрьевич – по вашему закону с 1722 года, вы должны написать имя вашего наследника, пока не поздно! – после чего он посмотрел на столицу – Саш, прошу, выйди из покоев.
Петербург со слезами на глазах ушел из покоев Петра. Он хотел возразить и остаться в этой комнате до последнего, однако, ему не хватает более грозного характера, чем у Москвы.
Через пару дней, а именно 28 января Петербургу сообщают то, что он больше ожидал, но надеялся, что это не произойдёт. Петр I – первый император Российской империи умер в возрасте 52-х лет и не успел назначить наследника. Александр не мог воспринимать эти слова как данность, он не хотел верить, что его отец умер.
Вечер. На ужине было 5 человек: сам Александр, Екатерина, Михаил, Меншиков и приглашенный Константин. Петербург практически ничего не ел, его лицо было как будто он сам мертвец.
- Сударь, разрешите мне сказать пару слов? – прервал тишину Меншиков.
Столица кивнул.
- Кхм! Как вы все знаете, нашего императора не стало, не успев назначить наследника. Однако, до его кончины, в прошлом году он короновал свою жену Екатерину Алексеевну, - Меншиков посмотрел на Екатерину. – А это значит, что у нее статус Императрицы.
- Александр Данилович! – начала свою речь Екатерина, своим немецким акцентом –Йа не гатова править своей страной!
- Вы серьезно? Она! – возразил Москва. – Да, я слышал от своего отца о том, как княгиня Ольга правила еще Древней Русью, но это было исключением из-за того, что его сын тогда еще не дорос к правлению!
- Михаил Юрьевич, я понимаю ваше недовольство! Но сами проанализируйте эту ситуацию. Петр Алексеевич САМ короновал свою жену! – пытается закончить спор Меншиков.
Споры шли долго, а Константин на это внимательно смотрел. Когда он оглянулся заметил, что место, в котором сидел Петербург, было пустым. Екатеринбург тихо вышел из столовой в балкон и видит, как Александр смотрит на Неву. Он вспоминал слова покойного отца, что глаза Петербурга – это отражение Невы.
- Саша, с тобой все хорошо? – спросил Константин.
- А!? – Петербург оглянулся, - а, это ты Костя. Не пугай меня так больше, мне итак не по себе.
- Ты все думаешь о своем отце?
- Да, казалось, я видел достаточно много смертей бойцов вовремя Северной войны, но когда ты теряешь близкого человека... Тебе как-то не по себе...
- Тебя я понять не смогу, однако, смогу поддержать! Если погиб близкий человек, то это не значит быть в ступоре. По сути ты – это частичка императора, твоего отца. Если ты будешь так же в тоске, то это частичка потеряется или уничтожиться. Твоя задача, как столицы империи – защитить народ и достояние предков! В том числе и покойного Петра Великого!
После слов Екатеринбурга было неловкое молчание и спустя нескольких минут столица резко побежал в столовую, Константин за ним. Споры о том, что Екатерина должна быть императрицей продолжались.
- Остановитесь! – закричал на всю столовую Петербург. – Я – как столица Российской империи... - начал мямлить.
- Давай! Ты сможешь! – поддерживал Константин.
- Я – как столица Российского империи принял решение! Моя задача – защитить народ и помогать правителю в государственных делах! И если Екатерина Алексеевна не готова править, то Я возьму ответственность за это!
- То есть, сударь, вы хотите стать правителем? – спрашивает Меншиков.
- Да! – твердо сказал Петербург.
- Стой-стой-стой Саша! – начал говорить Михаил, - во-первых ты город, а города не могут взять полностью вверх над государством, во-вторых Петр Алексеевич тебя не назначил как наследника.
- Не надо спорить, города! – прерывает Меншиков. – У меня есть одна мысль, думаю вам, Александр Петрович, это идея понравиться. Слушайте меня внимательно. Что если Екатерина Алексеевна все-таки станет императрицей, НО ее функция будет подписывать законы, а МЫ сформируем тайный верховный совет, где я, вы, Москва и еще несколько людей будет контролировать государство.
- Идея хорошая, - после этих слов Александр повернулся к Михаилу – Миша, обещаешь, что ты меня не бросишь?
- Обещаю, Саша.
- Что дальше было, Михаил Юрьевич? – спрашивает нынешний император Александр I.
- Как и по договоренности мы объявили народу о возглашение Екатерины I как императрица. Все выполняли по плану. Однако, через 2 года Екатерина умерла, но успели назначить наследника в лице Петра II. Через пару месяцев Меншиков хотел женить свою дочь и императора, как это было в условиях перед смертью Екатерины, но... пришли Долгорукие.
- Князь Меншиков, не кажется вам, что вы слегка перегнули палку? – спрашивает Иван Алексеевич.
- Абсолютно нет, - возразил князь Александр, - так было указано в условиях наследника, подписывала сама Екатерина Алексеевна!
- Вы сами его подсунули, - присоединился к диалогу Москва, - При этом угрожаете самому императору Петра Алексеевича пожениться на вашей дочери!
- Угрожаю? – возмутился Меншиков. – Да благодаря мне, был создан тайный совет!
- Чтобы вы смогли поженить вашу дочь?
- Увы, - продолжает свой рассказ нынешняя Москва – Я сам недолюбливал Александра Даниловича и не любил в это время то, что сделал со страной Петр Великий и хотел вернуть старые традиции и свое звания столицы, князь Иван Долгорукий разделял мое мнение, он обратился ко мне присоединится к заговору по некоторым условиям....
Петр II подписал документ, где Александра Даниловича Меншикова и его семью изгнали в родную деревню Березову, лишив всех его титул и званий. После изгнания Петр Алексеевич, Долгорукие и Михаил Юрьевич собирали вещи. Петербург это заметил.
- Вы куда, извиняюсь спросить? Где князь Меншиков?
-Мы едем в Москву, сударь – ответил князь Долгорукий и посмотрел на Москву – Михаил, вы даже своему другу не сказали?
- Что не сказали? Миша... - столица вновь почти не держит слез.
- Прости, Саша... - тихо сказал Москва.
- Видишь ли, Петербург, так получилось, что Меншиков выскочка и хотел поженить свою дочь на Петра, поэтому мы решили его изгнать, а столицу вновь перенести в Москву в качестве награды Михаилу за помощь.
- Но, это невозможно! Император должен объявить об этом! – возмущался Александр.
- Видите ли... - начал говорить Петр II, - я сам хочу перенести столицу, в Москве есть места для охот, да и тут скучно.
Петербург был в шоке. Он не мог полностью переварить всю информацию, но он прекрасно чувствовал, что его предали.
- Миша, - Александр Петрович плача – Т-ты обещал...
- Извини Саш, но... Но Эпоха Петра Великого прошло...
- После этого, я больше не видел его, столицей я был до смерти Петра II, а потом пришла Анна Иоанновна, а вы сами знаете какая она была...
- Спасибо за пояснение, Михаил Юрьевич – говорит Александр Павлович. – Я вас позвал, чтобы вы нам помогли в конфликте с Наполеоном, думаем, что война неизбежна. И вы, как город прожили более 500 лет, прошли множество войн и у вас опыта намного больше. Помогите нам сразиться с Наполеоном в случае военного конфликта.
- Я сделаю все что смогу, ваше величество, - сказал Москва и ушел из кабинета, сказав не одного слово.
После всей этой истории императору стало интересно, что произошло с Петербургом после того как Москва ушел от него. Через пару минут Александр I зашел в библиотеку, вспомнил, что его бабушка – Екатерина Великая, писала дневник. Император за чашкой чая сидит перед камином и начал читать записи покойной императрицы.