Девятый хадис: Ангелы проклинают покинувшую ложе мужа
Девятый хадис
Ангелы проклинают
покинувшую ложе мужа
عن أبي هريرة قال قال النبي صلى اهلل عليه وسلم إذا باتت المرأة مهاجرة فراش
زوجها لعنتها المالئكة حتى ترجع متفق عليه
От Абу Хурейры передаётся: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ''Если женщина покинет ложе мужа, то её будут проклинать ангелы,
пока она не вернётся''»
(Бухари47 и Муслим48).
Ибн Хаджар говорит в «Фатх аль-Бари»49:
قال ابن أبي جمرة الظاهر أن الفراش كناية عن الجماع
«Ибн Абу Джамра сказал: ‘‘Очевидно, что под ложем
подразумевается половая близость’’».
Поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указывает, что если жена откажет мужу в половой близости, не имея на это шариатской причины, то ангелы будут проклинать её за это, потому что она оставляет свою самую главную обязанность перед мужем. Жёны должны быть очень чуткими в интимной жизни − иначе они могут крайне удивиться в будущем, когда узнают, что у мужа есть вторая.
И мы должны понимать, что Шариат устанавливает для нас рамки, за которые мы не должны заходить, но это не означает, что семейная жизнь − это формальность, которая лишена человеческих отношений, а жена − робот, автоматически выполняющий все приказы.
Ибн Хаджар в «Аль-Фатх»50 передаёт хадис:
وللطبراني من حديث ابن عمر رفعه اثنان ال تجاوز صالتهما رءوسهما عبد آبق
وامرأة غضب زوجها حتى ترجع وصححه الحاكم
«Ат-Табарани передаёт от Ибн Умара, который передаёт как хадис следующее: ‘‘У двоих намаз не уйдёт дальше их голов: у сбежавшего раба и у жены, разгневавшей своего мужа, пока она не вернётся’’. Аль-Ха-ким сказал, что хадис достоверный».
Этот хадис учит нас, что важнейший вид поклонения
Аллаху – намаз – у женщины зависит от того, насколько
она выполняет свои обязанности перед мужем.
Дальше Ибн Хаджар, приводя слова Ибн Абу Джамры,
рассказывает51 о множестве смыслов, сокрытых в этих
словах Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и
приветствует:
وفيه اإلرشاد إلى مساعدة الزوج وطلب مرضاته وفيه أن صبر الرجل على ترك
الجماع أضعف من صبر المرأة قال وفيه أن أقوى التشويشات على الرجل داعية النكاح ولذلك حض الشارع النساء على مساعدة الرجال في ذلك اهــ
أو السبب فيه الحض على التناسل ويرشد إليه األحاديث الواردة في الترغيب
في ذلك كما تقدم في أوائل النكاح قال وفيه إشارة إلى مالزمة طاعة اهلل
والصبر على عبادته جزاء على مراعاته لعبده حيث لم يترك شيئا من حقوقه إال
جعل له من يقوم به حتى جعل مالئكته تلعن من أغضب عبده بمنع شهوة من
شهواته فعلى العبد أن يوفي حقوق ربه التي طلبها منه وإال فما أقبح الجفاء
من الفقير المحتاج إلى الغني الكثير اإلحسان اهـ ملخصا من كالم ابن أبي
جمرة رحمه اهلل
«‘‘А ещё этот хадис указывает, что надо помогать мужу и стремиться к его довольству. И в нём указано, что мужчине сложнее терпеть отсутствие половой близости, чем женщине. И он сказал: ''И это самое сильное желание заставляет мужчину жениться, поэтому
Шариат призывает женщин помогать мужчинам''.
И можно сказать, что это желание – причина продолжения рода, как указывает хадис, призывающий
к браку, в начале главы о никахе. И в хадисе указано, что надо постоянно подчиняться Аллаху и что Аллах воздаёт своему рабу, ведь ни одна нужда раба не
остаётся неудовлетворённой − кто-то всегда блюдёт его право, − и Всевышний установил так, что ангелы будут проклинать того, кто лишит его (раба) возможности удовлетворить одну из его естественных потребностей. И поэтому раб обязан исполнять перед Аллахом все обязанности, возложенные на него, – в
противном случае как же мерзко себя ведёт нищий и
нуждающийся по отношению к Богатому и не нуждающемуся ни в чём!’’ Конец слов Ибн Абу Джамры». Жена должна видеть в себе помощницу мужа, которая
помогает ему отдалиться от шайтана и его ухищрений,
при помощи которых он сбивает рабов Аллаха. И её самая важная задача – удовлетворить сексуальные потребности своего мужа, ведь этим она отсечёт от него половину войска шайтана.
