16 страница22 марта 2022, 20:11

Глава 16

Луиза

Мои вчерашние кулинарные затеи не прошли даром. В который раз мама убедилась, что в этом я пошла явно не в неё. Кропотливая работа для мамочки всегда была нудной и безответной затеей, что не скажешь обо мне. Раннее утро, Лера только продрала глазки, а мы с родителями уже вовсю распивали чай на кухне. Первую пару по такому случаю пришлось снова пропустить, а вот до второй оставался ровно час. Пока папа искал нужные ему телеканалы с рыбалкой, мы с мамой обсуждали последние новости. Иногда, так не хватает такой обыденности: мы с мамой на кухне, а вокруг домашняя суета. Пожив немного отдельно, я не раз задумывалась о переезде обратно к родителям. Дом большой, никто и ни что меня тут не держит, почему бы не принять такое отчаянное решение. Теперь, когда я уверенно стою на ногах, можно позволить себе вернуться в тёплый и уютный родительский дом. От мамы у меня не было секретов ещё с четырнадцати лет. Я могла рассказать маме что угодно, получив взамен нужный совет. Что касается моих прошлых отношений, к этой теме мы обе старались не возвращаться, находя более позитивные новости. Какой Денис оказался подлец, мама поняла сразу же, после случившегося, а вот мне пришлось осознавать это на протяжении года, после нашего расставания. Сейчас, в моей жизни, с приходом весны, как и на улице, все расцветает. Душа пылает и просится гулять, ловить моменты и просто жить. Все, что нужно было в эти моменты, было со мной.

Мы просидели с семьёй ещё около сорока минут, и пошли с сестрой провожать их. Я сразу взяла свои вещи в институт, переоделась и спустилась к остальным. Заключительными словами родителей стало поручение следить за младшей сестрой, что вряд ли удастся какому-либо нормальному человеку, не сойдя при этом с ума. Расцеловав друг друга, мы ещё раз обнялись и разошлись по машинам, а Лера домой. В дороге, сестра сообщила о том, что будет ждать меня в квартире, а потом добавила, о желании сходить погулять. Я же, как старшая сестра, велела ей оставаться дома до моего прихода, и никого в квартиру не звать. В конце концов, в ходе этой занимательной беседы, я благополучно доехала до университета и, спеша ко второй паре у декана, который обещал узнать, как обстоят дела с проектом в парах, бежала по коридору, сшибая всех у себя на пути.

Добравшись до нелюбимой аудитории, я зашла внутрь и расположилась на свободном месте. Ольги сегодня, вероятно, не было, впрочем как и Коли. Я разложила вещи около нашего отличника и принялась впервые знакомиться с правилами проекта. За всю неделю я ни разу не удосужилась открыть конспекты и повторить пройденный материал, вместо этого, я решила нелепые проблемы с личной жизнью и моталась, как птица в клетке. К звонку в помещение стали сходиться остальные студенты, рассаживаясь по местам, среди которых оказалась и Агния. Ей, видимо, так приспичило возиться у меня под носом, что договорилась с деканом посещать пары, проходящие с другой группой. Видите ли, те, по причине прохождения лечения, она пропустила и хочет наверстать упущенное. До появления этой занозы, я бы и не подумала, что такое возможно, но теперь, когда её целью стало насолить мне, все преграды с учебой для неё рассеялись. Как только прозвенел звонок, в класс ворвался запыханный Влад и сел куда-то вперёд. Агния же, не теряя бдительности, с последних рядов быстро перескочила к парню, вплотную прижавшись к нему. Через головы сидящих впереди одногруппников, приходилось выглядывать, каким образом она пытается достигнуть своей цели. Агния сидела, прислонившись к Владу, и что-то щебетала ему на ухо. По поведению парня, видимо, он был не прочь позабавиться с этой охотницей за мужским наследием. Она пару раз делала кокетливые жесты, оборачиваясь на меня, чтобы понаблюдать за реакцией. Я же, в свою очередь, с невозмутимым взглядом внимательно слушала декана, что-то рассказывающего о предстоящей сессии. Как только она отворачивалась я, словно перепрыгивая через головы, наблюдала за их сладкой парочкой. И какое мне было до них дело...? Оказывает, что было. Если наш с Владом обман раскроется, я потеряю всю свою репутацию, строившую многие годы. Хотя признаться честно, не знаю, что волновало в тот момент меня больше: её приставания к Владу или крушение моего обмана. Накинувшись на парня в очередной раз, она с победной улыбкой повернулась в мою сторону и невинно улыбнулась. Через секунду, за ней последовал и взгляд Влада. Увидев меня, он то ли растерялся, то ли удивился, но особо виду не подал. Агния все еще продолжала вешаться на него, как ленивец на ветку дерева. Не желая сталкиваться с ним взглядом, я перевела свое внимание на преподавателя, все же подсматривая боковым зрением, на внимательно изучающую меня парочку. Ближе к концу, я прилегла на парту, закрыв глаза. За сидящими передо мной учащимися, мою маленькую фигуру совершенно не было видно.

Мы лежали на диване. Он положил свою голову мне на колени, и я перебирала пальцами его волосы. Они приятно щекотали руки, отдавая дрожью по коже. Он поднял на меня взгляд и улыбнулся, будто задумал очередную выходку. Я наклонилась к нему, и он потянул меня к себе, к своим губам...

Пробуждающий от сна звонок, будто бы звенел мне над ухом. Я разомкнула глаза, и не спеша подняла голову. В аудитории, кроме меня и ещё пары человек, среди которых были Влад и Агния, больше никого не оставалось. Вспоминая мимолетный сон, я пыталась вспомнить очертания лица парня, но никак не могла собрать картинку воедино. Забрав свою сумку, я уже спускалась по ступенькам вниз мимо парты, где во все тридцать два улыбалась Агния. Завидев меня, она театрально вздохнула, и рассмеялась, будто от очень уж смешной шутки. Вот только все это время Влад молчал, и её специфическое поведение я легко выкупила. Бросив на неё такой же хищный взгляд, я не обращая внимания на Влада, забыв о нашей игре, мигом покинула аудиторию. Возможно, она и выиграла эту битву, но проиграет войну. С этой мыслью, я покрутилась у зеркала в коридоре и остановилась около подоконника, запрыгнув на него. В школе бы за такое сделали замечание, но тут, пока никто не видит, я спокойно мотыляла свисающими ногами в воздухе. Погрузившись в свой мир, я не заметила, как оказалась в присутствии Влада.

-Погоняем сегодня? – выдернул меня из собственных мыслей Влад, имея в виду свою машину и довольно улыбаясь, ожидая моего согласия.

-Я решила строго следовать правилам дорожного движения.

-Но ведь правила для того и созданы, чтобы их нарушать, - запрыгнул он на подоконник рядом со мной.

-Знаешь, с этим предложением тебе к Агнии, она явно не знает понятия этого термина, поэтому её это заинтересует.

-Уверена, что она умеет так же веселиться?

-Судя по вашей оживлённой беседе на паре - да!

-Ревность... – уверенно заявил он, уводя от меня смеющийся взгляд.

-Что? – откладывая ненужные мысли, возмутилась я. – Просто на меня так действует её присутствие, вот и все.

Не прошло и пяти минут, как нарисовалось это чудо. «Вспомни солнце, вот и лучик» - думала я. Только в нашем случае лучик тут и не виднелся, скорее грозная ненавистная туча.

-Привет, Луизочка, давно не виделись, - ангельским голосочком щебетала она.

«Надежда умирает последней. Ты, к сожалению, тоже» - думала я про себя.

-Ещё бы столько и не виделись... – так же сладко съехидничала я. Она незаметно скривилась, будто увидела раздавленное насекомое и примкнула к Владу.

-Слушай, помнишь, ты мне обещал научить кататься на коньках, может сегодня тот самый день? Я как раз отложила тренировку!

-Как жаль, она бы тебе не помешала, - не отрываясь от телефона, я болтала ногами, сидя на подоконнике и еле слышно кривляла собеседницу.

-Что ты сказала? – недовольно фыркнула она, в то время, как Влад, довольно улыбался от моих слов, сдерживаясь, чтобы не засмеяться.

-Говорю, он отличный тренер!

-Я представляю, - мечтательно она обратилась к парню.

-А что тебе ещё остаётся... – безразлично пожала я плечами и спрыгнула с подоконника.

Закинув телефон в задний карман джинс, я сочувственно похлопала Влада по плечу и развернулась, чтобы удалиться.

В след мне последовал ехидный вопрос, не стану ли я ревновать своего "парня", если он проведет время наедине, с очаровательной девушкой, что бы непременно сделала Агния на моем месте.

-К очаровательной, возможно, но раз уж он идет с тобой, мне не о чем волноваться. – довольная собой, я направилась к аудитории, не оборачиваясь на сладкую парочку, стоящую позади.

Все последующие лекции я просидела в одиночестве на задних партах, где меня не было видно. Иногда, я делала пометки у себя в тетради в ходе рассказа преподавателей, а моментами просто включала диктофон. От Беатрис не было никаких новостей, а мама прислала фото с Мартой, где они стояли на заправке с дорожным кофе. Беспокоясь о том, что делает Лера, в практически незнакомом районе, я пропустила вопрос преподавателя, обращённый ко мне. Вся группа уставилась на меня, в ожидании ответа, а Борис Николаевич уже снимал свои круглые очки, протирая стекла, но все так же, не сводя с меня глаз.

-Луиза, я повторяю свой вопрос, - натянул он очки обратно на нос, поправляя дужки. – Какое место в жизни у вас будет занимать ваша профессия?

-Я планирую всерьез заняться своим образованием и достичь всех поставленных целей в сфере юриспруденции. – ответила я, сосредотачивая свое внимание на молодом преподаватели. Кстати, прошу заметить, очень симпатичном преподаватели. Лет ему было так тридцать от силы, а то и меньше, а занятия он стал вести у нас полгода назад. Сначала начинал как аспирант, но быстро завоевал доверие коллег.

-Смелое заявление! Однако, уверены ли вы, что и в дальнейшем останетесь при таком же мнении? – он коварно улыбнулся, от чего поплыли все девчонки группы, и возможно, раньше бы я сделала тоже самое. Последовав его примеру, я изобразила самую милую и невинную улыбку, перебирая пальцами по столу, показывая всем своим видом, что настойчива в своем заявлении. – Что ж... в вашем возрасте многие так считают, до определенного момента. – он уже развернулся к другим, готовя новый вопрос, но я со своей настойчивостью, заставила снова обернуться на меня.

-Вообще-то, Борис Николаевич, я говорила это с полной уверенностью. Что онкрето заставило вас усомниться в моих словах? – бросила я вызов преподавателю.

-Знаете, Луиза, сколько моих знакомых планировали заняться всерьез карьерой? Многие из них просто-напросто женились, и их затянула семейная суета. Кто-то вовсе пошел в разгул, встретив любимого человека, а девушки с моего факультета уже третьих рожают, - с легкой улыбкой, он настаивал на своем, скрестив руки на груди, и присев на край парты.

-Любовь не входит в мои планы! – уверенная на тот момент в сказанном, искренне поспорила я. Но мои слова лишь рассмешили его, после чего Борис подошел ко мне ближе, и будто заигрывая (так мне показалось), оперся одной рукой на мою парту. Долго рассматривая меня и обдумывая свою дальнейшую речь, он постукивал пальцами по деревянной основе.

-То есть, хотите сказать, любовь планируют и выискивают для нее подходящий момент?

-Я хочу сказать, что любовь не стоит того, чтобы отказываться от мечты! – теперь я еще больше привлекла внимание аудитории. – Это странное понятие, как любовь, люди сами вбивают себе в голову. Ничего такого нет, кроме боли и разочарования. Но есть в этом и плюс...если любишь не ты, а тебя: тогда от расставания или предательства, сторона, позволяющая любить, не сильно-то и пострадает.

-И каково будет каждый день просыпаться с нелюбимым? – ехидно спросил он, приподнимая левую бровь.

-А каково будет каждый день просыпаться со слезами, от причиненной любимым боли? – не сдавалась я.

-Не всегда все так критично!

-В большинстве случаев; когда отдаешься чувствам и позволяешь дергать себя за веревочки.

-Обычно, так говорят люди, которых однажды сильно потрепала жизнь, уверяя окружающих в невозможности быть счастливым, – встрял в нашу беседу знакомый мне голос. Влад развернулся теперь уже к нам лицом и встал на сторону преподавателя, или же выстроив свою собственную армию.

-Обычно, только наивные люди, переслушавшие любовных историй, верят в единство душ и вечную любовь. Я не утверждаю, что искренних чувств не бывает. Я придерживаюсь точки зрения, что полюбив друг друга, люди ломают все свои мечты и цели ради отношений, что кажется мне, очень глупым.

-Почему же они не могут двигаться вместе, осуществляя свои планы, в уверенности, что их любовь не зависит от определенных обстоятельств? – продолжал он, стоя на своем.

-Потому что, рано или поздно кто-то идет на жертвы ради своей выгоды! – сорвалась я, нервно сглатывая.

-Или на жертвы ради любви, - утверждал обратное Влад; тем временем группа и преподаватель внимательно наблюдали за нашей дискуссией.

-А кому нужны эти жертвы? – рассмеялась я. – Или ты, решился бы бросить все свои планы ради какой-то девушки, которая ни факт, что будет с тобой в дальнейшем, в то время, как твоя жизнь уже станет неизменной?!

-Будь у меня возможность овладеть всем желаемым, при условии забыть её, я бы ни за что не отказался от любви! – он с серьезным видом встал и покинул аудиторию.

Следующие слова преподавателя, и как ему удалось сменить тему, я уже не слышала: моими мыслями завладели его слова и насколько серьезен он был в тот момент. Парень, показывая своими действиями свое самолюбие и эгоизм, твердо верит в любовь и ни за что не стал бы отказываться от любимой; он заставил усомниться в сказанном, но теперь эта фраза преследовала меня на протяжении долгого времени.

На последней паре Влад так и не появился, видимо, решил уйти пораньше. Я приехала домой к пяти, по дороге заехав в магазин за продуктами. Лера сидела на моем любимом месте у книжных полок и читала Синдер&Элла; эта история ей понравилась еще несколько лет назад, когда я впервые приобрела эти книги. С тех пор сестра мечтала встретить своего «принца», с которым она станет против всего мира. Я подошла к ней и протянула шоколадку, которую мы любили в детстве. Леру оживленно улыбнулась и, отложив в сторону книгу, схватила кусочек и улеглась мне на колени. Я погладила ее длинные золотистые волосы (которые были в точности, как мои) и потрепала за щечки.

-Как учеба? – начала она, явно не планирую посещать школу во время отъезда родителей, в надежде, что я позволю. – Мне так скучно сидеть дома целый день! Можно завтра я приеду тебя встретить, и вместе вернемся домой? – оживилась сестра, заглядывая на меня из-под длинных ресниц.

-А ты не пробовала в школу ходить? – с сарказмом спросила я. – Обычно в будни, подростки твоего возраста, этим и занимаются.

-Обычно в будни, подростки моего возраста, шастают по дворам, прогуливают уроки и...сама знаешь что! – обиженно надула она губки.

Мы долго спорили, но в конце концов, я сдалась, позволив просидеть эту неделю дома, при условии, что все домашние задания у нее будут сделаны. Лера обещала выполнять все мои просьбы и не спорить по поводу учебы в ближайшие пять дней. Я вспоминала себя в ее годы, и понимала, что смысла заставлять учиться сестру, нет. Со временем, ей в голову само должно прийти, что учеба важна в любом возрасте. По крайней мере, для своего общего развития.

К вечеру, пока Лера смотрела ноутбук, я отключила уведомления на телефоне, и схватив первую попавшуюся книгу девятнадцатого века, уселась в свой уголок. Сегодня мне предстояло перечитать в который раз «Гордость и предубеждение». В школьные годы, я слишком много времени уделяла чтению, о чем ни разу не пожалела. Как-то глубоко ночью я сделала вывод: читая книги, мы пытаемся избежать реальности, погружаясь в мир выдуманных персонажей. Как-то, противореча себе, я отрицала это и продолжала прятаться за книгами в самые страшные времена. Все же факт, что читающие люди прекрасны, никто не смел оспорить.


И вот, я снова глажу его по волосам, а он довольно смеется; мы лежим на диване, а острые лучи солнца щекочут его лицо. Неожиданно он поворачивается ко мне, и смотрит так, будто собирается сказать нечто важное, но теперь он просто заваливает меня к себе и зацыловывает, как маленького ребенка.


Звонок возвращает меня к реальности, и я откидываюсь на спинку сиденья. Постепенно аудитория становится пустой, и преподаватель выходит самым последним, оставляя меня одну в огромном помещении. Я еще раз осознала происходящее, и поплелась в коридор, дожидаясь следующей пары. В кармане завибрировал телефон, и на экране высветилось фото сестренки.

-Да, Лисенок? – ответила я на звонок, в ожидании ее ответа. Но в трубке раздался мужской крепкий и важный голос.

-Луиза, у твоей сестры неприятности, приезжай домой как можно скорее, – без объяснений, он говорил шепотом, в котором точно слышались нотки волнения.

Схватив с подоконника сумку я, не видя перед сбой пути, бежала к машине в панике, забыв обо всем на свете.  

16 страница22 марта 2022, 20:11