Глава 1.
Наверное, у каждого есть дата, которую они ненавидят. У Баки этой датой был день его падения из поезда. После он стал Зимним солдатом, оружием Гидры, наёмным убийцей-призраком, о котором если и говорили, то шепотом. Когда же память Барнса восстановили и убрали из головы зловещий код, Джеймс стал жить вместе с остальными Мстителями на базе и присоединился к их команде. Он стал работать и на правительство, вместе с Капитаном Америкой. Конечно, вновь обретенную спокойную жизнь нарушали воспоминания, всплывающие в самые неподходящие моменты. За ним так и закрепилась кличка Зимний солдат, а так же ужас, что она внушала. Баки слабо сопротивлялся, и кодовое имя ему так и оставили. Зимний солдат.
На базе Барнс стал тренировать Человека-Паука, который в ответ старался просвятить Баки в "новое время". Она вместе смотрели фильмы, слушали песни и читали книги (Барнс был несколько удивлён, что в 21 веке сохранились бумажные версии книг). Баки же пару раз помогал Питеру со школой, в частности писал заметки на полях сочинений Паркера о войне и прошлых годах. Как бы иронично это не звучало, Джеймсу нравилась история, частью которой являлся и он. Все Мстители (и даже сам Тони Старк) приняли Баки вполне радушно и были дружелюбны с ним. Они часто сидели с Вандой за кружкой кофе, иногда обсуждали эксперименты ГИДР(А)ы, проведённые на них. Так же он старался держаться компании Стива, Сэма и Наташи, хоть очень часто уходил в себя. Комната, что ему выделили, была почти на отшибе, так что Баки проводил время в одиночестве. Его это нисколько не смущало, наоборот он мог себе позволить подольше «рыться» в своей памяти, записывать всю информацию оттуда в блокноты, вспоминать, кем он был до войны.
Он принципиально не забывал имена и лица тех, кто погиб от его рук. Перечитывал списки практически каждый день. Память Зимнего солдата оставалась в подкорке, оттого он помнил все имена докторов и генералов, тех, кто с ним работал. Но в последнее время в голове Барнса назойливо появлялся образ девушки. Странным было то, что он не знал её, и уж точно никогда не видел, но ее частое появление во снах сильно напрягало. У нее были белые волосы и бледная кожа, а голубые глаза смотрели каждый раз как-то зло и осуждающе. По телу резко пробегали мурашки, когда Баки в очередной раз за ночь просыпался. Он привык называть это «кошмаром», не делясь подробностями с Мстителями. Когда она появилась в первый раз, Джеймс подумал, что она - одна из жертв Зимнего солдата. Он пытался вспомнить или порыться в документах, но он ничего так и не нашел. Девушка, словно тень, жила в его голове, не имея никакой материальной опоры. Может, этот образ мозг Барнса создал сам, и на самом деле никакой девушки не существует, но Баки определенно чувствовал, что она далеко не плод воображения.
***
О чем может думать нормальный человек, вернувшись с опасного задания по уничтожению террористической группы?
- Предлагаю съесть слона, - выдала Романофф, падая в кресло в общем зале.
- Смотрите-ка, совсем недавно кто-то зарекался, что не будет есть после шести, - усмехнулся ей в ответ Барнс, падая напротив неё на диван. Голова раскалывалась от перенесённого шума, вызванного громкими непрекращающимися выстрелами, но для Джеймса это было скорее как привычная боль, которую он научился игнорировать.
- Это точно была не она, - хитро сверкнул улыбкой Роджерс, проходя мимо, на кухню.
- Ну не обязательно слона, давайте цыплёнка? - всплеснула руками Нат. - Я очень хочу есть.
- Ой, да брось, сейчас три часа ночи, - закатил глаза Баки. - Никто тебе цыплёнка делать не будет.
- Ты и сделаешь, - улыбнулась Наташа, сверкнув глазами. - Разве твоя металлическая рука не для этого предназначена?
- Хочешь проверить?
- Я сделал вам молочный чай, Ванда говорит, что он успокаивает, - зашел Стив, неся в руках поднос с кружками. - Хорошо сработали сегодня.
- И не говори, - сказала Нат, отпивая напиток.
Такие ночные посиделки никогда не были чем-то необычным. Команда часто заваливалась на базу ближе к утру и сидела до самого рассвета. За милыми (и не очень) разговорами, пролетел час, всех валила усталость. Когда все разошлись по комнатам, Барнс облегченно выдохнул. Очередная миссия закончилась успешно, но уже сегодня снова ранний подъем. Тренировка с Питером назначена на 6 утра. Выспаться так и не удалось, оставшиеся два часа Барнс проворочался в постели, стараясь не думать о прошедшем дне.
***
- Мистер Барнс, а мы можем сделать тренировки чуть позже? - сказал сонный Паркер, еле влезая в костюм паучка.
- Да, наверное, - отвечал не менее сонный Баки. Он будто включил автоматический режим: всё, что он делал, было строго на уровне привычки, но в голове гудела пустота.
- Я не видел, как вы вчера вернулись. Как всё прошло? - полюбопытствовал Питер.
- Ну, более чем нормально. Все заложники спасены, и бомбы уничтожены, - ответил Джеймс, немного уловив суть вопроса. Но потом, осмотрев Паркера, Барнс рассмеялся. - Ты надел костюм задом на перед.
- Оу, - покраснел Питер, поспешно переодевая одежду. Где-то пять минут он пытался его снять и вновь переодеть, но когда штанины запутались в руках, паук оставил все надежды нормально надеть костюм и шумно шлёпнулся на пол, издавая страшный усталый рев.
Посмотрев на страдающего мальчика, Джеймс и сам хотел бы сделать тоже самое.
- Ладно, ребёнок, нам нужно выспаться, - сдался солдат, поддаваясь усталости.
- У меня нет сил дойти до комнаты, - проревел Паркер, свернувшись в клубочек. - Донесите меня, пожалуйста.
- Ну уж нет, малец, - рассмеялся Барнс. - Хочешь спать здесь - пожалуйста, я возражать не буду. Ты бы до матов дополз что ли.
Сонному мозгу солдата это показалось не такой уж и плохой идеей, а потому Барнс ленивыми шагами дошел до матов и завалился на них. Питер, пробормотав что-то невнятное, поднялся на ноги и подошел к Баки.
- Можно я рядом лягу? - спросил он с ноткой наивности в голосе.
- Будешь приставать? - ухмыльнулся Джеймс, перекатываясь на другой мат.
- Если только в мечтах, - сказал, улегшись, Паркер.
Так они и заснули, на матах посреди тренировочного зала. Барнс заснул только после того, как сопение рядом лежащего мальчика стало более-менее ровным и размеренным. Это как-то успокаивало и напоминало, что он засыпает не в криокамере.
Они проспали ровным счётом два часа, пока колокольчики в голове Паркера не забили. Подросток резко поднялся на ноги, стараясь проснуться и понять, от чего гудит паучье чутьё. Когда же он полностью разлепил глаза и осмотрелся, то понял, сейчас в окно что-то прилетит.
- Мистер Барнс! - закричал он, ровно за секунду до того, как окна в тренировочном зале взорвались ярким огнём.
Солдат, быстро среагировав, увернулся от летящего в его сторону куска стекла и схватил Питера за руку. "Уходи отсюда, позови Стива!" - закричал Зимний солдат, закрывая подростка от летящего во все стороны стекла. Получив немой кивок, паучок бросился к выходу, хотя в этом не было никакого смысла. Пятница сразу же доложила всем Мстителям о взрыве, но Баки не мог допустить, чтобы Питер пострадал. Во-первых, его за это убьёт Старк, а во-вторых, он сам себя за это не простит. Сквозь поднявшегося дыма солдат увидел фигуру, стремительно приближающуюся к нему.
- Зимний солдат! - крикнула фигура.
Продолжить она уже не успела, так как Барнс ни секунды не колеблясь выстрелил ей в плечо. Он не стал целится в сердце, нет. Но мог. Подойдя к телу, он разглядел крепкого мужчину лет сорока пяти. Он корчился от боли, но при этом смотрел с ненавистью и злобой.
- Тебе просили передать весточку, - скрипел зубами раненный, - ГИДРА передаёт привет.
- Что это значит? - при упоминании ГИДР(А)ы у Барнса внутри всё сжалось, вспоминая все пытки и приказы.
- Их золотой мальчик с кибернетической рукой сбежал, они хотят вернуть своё добро, - продолжал мужчина. - А не получится вернуть, так уничтожат.
- Кто тебя нанял? - спросил Джеймс, вспоминая ГИДР(А)у. Они никогда не посылали своих же агентов убивать.
В ответ раненный засмеялся.
- Она использовала меня, - вдруг он стал серьёзным, а потом завыл. - Она знала, что так получится.
- Кто она? - спрашивал солдат, возвышаясь над несостоявшимся убийцей. Но вместо ответа он увидел в его руках гранату, после чего последовал второй взрыв.