Глава 5. Встреча и отработка навыков
От лица Дениса :
После госпиталя я вернулся обратно. Нужно было восстановиться, а потом... снова в строй. И вот, вижу, Леонид, наш командир, привез с двумя хлопцами медсестру Василису, которая меня лечила.
Василиса... её имя звучало как тихая молитва в этом аду.
В госпитале, пока залечивал осколочные, она была моим ангелом-хранителем. Тихая, заботливая, с огромными синими глазами, полными сочувствия. И теперь она здесь. Зачем?
Она смотрела на меня, робко, с надеждой. Я же стоял, как вкопанный, не зная, что сказать. Или сделать. В голове крутилась только одна мысль: что она здесь забыла?!
И вдруг... я обнял её. Крепко-крепко. Так, будто боялся, что она исчезнет. Странно, ведь я, матёрый воин, обнимаю девчонку, которая пахнет ромашками и бинтами, а не порохом и смертью...
- "Вот лучше б поцеловал, а не упрёки ей кидал, балбес, "- пробурчал Лев, отворачиваясь. И тихонько засмеялся. Он всегда был таким - прямолинейным и острым на язык, но в душе добрым.
И в этот момент, глядя в её глаза, я понял: этого ангела надо убрать отсюда нахрен!!!
- "Ты уедешь прямо сейчас! "- выпалил я, даже не дав ей опомниться.
- "Нет! Я к тебе приехала!" - возразила она, и в её голосе я услышал непривычную твердость.
- "Надо уехать. Ты тут в опасности. Ты пойми, мы тут воюем..." - Я срывался на неё, понимая, что веду себя как последний мудак, но ничего не мог с собой поделать. Инстинкт самосохранения, помноженный на заботу о ней, превращался в какое-то чудовище....
Она молча слушала, опустив глаза. А потом заговорил Леонид. - "Дэнвер, прекрати её пилить! Девчонка к тебе приехала! Ты гонишь, что ли?!"
И тут... я врубил холодного бойца... Маска, которую я так часто использовал, снова на моём лице. Безразличие, цинизм, сталь...
- "Да мне похуй,"- отрезал я и ушёл.
Леонид вслед мне что-то кричал.
- "Узнаю Дэна во всей красе, блин!!!"
-" Не расстраивайся, Василиса. Он просто... дурак."
Я ушёл, закурил и уставился лес... Чувствовал себя последней скотиной. Но разве мог я позволить ей остаться здесь? В этом аду, где каждый день может стать последним? Нет. Ни за что.
Вечером ко мне пришёл Лев. Молча протянул мне бутылку самогона. Мы выпили по глотку. Молча.
-"Ты зря так с ней, Дэн," - сказал он, наконец, нарушив тишину. - "Видно же, что она к тебе неровно дышит. И ты к ней тоже, чего уж там..."
Я промолчал. Что я мог ему сказать? Что я боюсь за неё больше, чем за себя? Что видеть её здесь, рядом с войной - это пытка?
- "Она уехала," - продолжил Лев. - "Я её отправил обратно в госпиталь.. Сам понимаешь."
Я выдохнул с облегчением. Значит, всё закончилось. Она в безопасности. А я... я останусь здесь, делать то, что должен..
Ночью мне не спалось. Перед глазами стояло её лицо. Её большие глаза, полные надежды и любви. И я понял, что совершил ошибку. Может быть, самую большую в своей жизни. Я оттолкнул от себя человека, который мог бы сделать меня счастливым. Но я сделал это ради её же блага..
*****
Утром я ушел тренировать свои навыки снайпера. Я ж восстанавливался после контузии... Голова гудела, как растревоженный улей, но сидеть сложа руки было не в моем характере.
Бездействие угнетало куда сильнее, чем фантомные боли в висках.
Взял винтовку... Это была моя любимая - новая, с оптикой последнего поколения, выверенная до миллиметра....
База располагалась в глуши, в заброшенном карьере.
Вокруг - лишь серая щебенка, покореженные останки старых машин и безжизненное небо над головой. Идеальное место для тренировок, и, честно говоря, для того, чтобы побыть одному. После контузии я стал раздражительным, даже на своих парней. А они, хоть и старались меня не доставать, все равно крутились рядом, словно назойливые мухи.
Установил мишень на расстоянии восьмисот метров. Ветер сегодня был капризный, дергал то вправо, то влево. Пришлось повозиться с настройками оптики. Приклад удобно лег в плечо. Вдох, выдох, плавное нажатие на спусковой крючок... Выстрел. Пуля, словно оса, ужалила мишень точно в центр.
Улыбнулся. Все еще в форме.
После нескольких успешных попаданий почувствовал себя лучше. Голова немного прояснилась, раздражение отступило. Решил усложнить задачу. Попросил техника, Михалыча, принести несколько воздушных шариков. Михалыч - ворчун, но отличный специалист. Он всегда ворчит, но всегда делает то, что нужно.
«Зачем тебе шарики, Дэнвер? - пробурчал он, но шарики принес. - Решил детей порадовать, что ли?»
«Тренировка, Михалыч, тренировка, - ответил я. - Надоело по мишеням стрелять. Шарики - веселее».
Я подмигнул ему. Михалыч хмыкнул и ушел..
Закрепил шарики на разном расстоянии, под разными углами. Задача - попасть в каждый с одного выстрела. Ветер усиливался, шарики плясали в воздухе, словно маленькие бешеные зайчики. Это было гораздо сложнее, чем просто стрелять по статичным мишеням.
Первый шарик - лопнул с тихим хлопком. Второй... Третий... Все шло отлично. Я увлекся, забыл о контузии, о раздражении, обо всем на свете. Остался последний шарик. Он висел на самом дальнем расстоянии, почти невидимый на фоне серого неба. Ветер трепал его, словно издеваясь.
Прицелился. Ветер... Ветер... Поправка... Еще поправка... Нажал на спусковой крючок. Выстрел. Ничего. Шарик продолжал висеть. Я промахнулся. Снова прицелился. Снова промах. Чертыхнулся. Неудача разозлила меня. Снова и снова я пытался попасть в этот чертов шарик, но все было тщетно.
Вдруг почувствовал легкое прикосновение к плечу. Обернулся. За мной стоял Михалыч.
«Дай-ка я попробую, Дэныч, - сказал он. - Вдруг у меня получится?»
Я удивленно посмотрел на него. Михалыч никогда не проявлял интереса к стрельбе. Он больше любил копаться в железе, чем держать в руках винтовку.
«Да ладно тебе, Михалыч, - ответил я. - Это не твое». Но Михалыч был непреклонен. Он взял винтовку из моих рук, прицелился и выстрелил. Шарик лопнул. Я был в шоке.
«Как ты это сделал?» - спросил я.
«Секрет, Дэныч, секрет, - ответил Михалыч с хитрой улыбкой. - Просто иногда нужно смотреть на вещи под другим углом». Он вернул мне винтовку и ушел.
Я стоял, ошеломленный. Михалыч был прав. Иногда, чтобы добиться цели, нужно отойти в сторону, посмотреть на ситуацию по-новому. Контузия... Раздражение... Это все мешало мне сосредоточиться. Нужно было просто расслабиться и позволить своим инстинктам взять верх.
Поднял винтовку, прицелился в остатки лопнувшего шарика.
Вдох, выдох, выстрел!!!
Пуля попала точно в цель. Улыбнулся. Я снова был в игре. И я был готов ко всему....