10 Глава
Инна крутилась около Карена, не давая ему прохода. Совсем недавно юноша вернулся в пантеон с похода и девушке было просто необходимо узнать о похождениях парня. Карен же старался отвечать на все её вопросы. Но она так быстро говорила и перескакивала с темы на тему, что голова шла кругом, а слова переплетались. Наконец, она устала и на время успокоилась, но всё ещё ходила за Кареном.
Они шли по садам, обходили фонтаны и останавливались у теней, отбрасываемых фруктовыми деревьями. Юноша иногда поглядывал на особо молчаливую в эти минуты даму. Её глаза блуждали по всему пространству, но нигде не задерживались. Она передвигалась, слегка опустив голову, очевидно и мысли её были далеко отсюда. Они остановились у пруда. Там плескались рыбы, круги шли по глади воды. Инна слегка наклонилась и посмотрела на дрожащее отражение себя. Юноша тоже решил глянуть, что она там нашла.
-Как думаешь, куда ушли демоны? - неожиданно спросила девушка, не отрывая глаз от воды.
Юноша задумался.
-Честно говоря я не имею ни малейшего понятия на этот счёт.
Девушка грустно улыбнулась:
-Было бы чудесно, если бы они исчезли навсегда- она подняла голову - тогда люди жили бы спокойно, а мёртвые упокоились. Тогда был бы мир.
- Это невозможно.
Инна удивлённо вскинула брови и обратила взгляд на собеседника.
-Почему ты так думаешь?
- Понимаешь, просто оттого, что враги богов исчезнут, войны и проблемы людей не пропадут.
-Да? - она задумалась- Да, ты прав, просто, а что если? - девушка с надеждой обратилась к юноше- А что если они пропали, тогда нам ничего не будет угрожать извне. Мир будет чище без этих чудовищ.
-Я сомневаюсь, что демоны просто исчезнут.
- Но нужно верить.
Юноша удивился таким оптимистичным настроем подруги. Девушка не была права даже на половину, но мальчика умилили её простые суждения, как будто её окружали розовые облака, не дающие подобраться реальности к девчушке. Однако Карен с мудростью старался отметить у себя в голове, что он не видел тот ужасающий мир, о котором так старался убедить себя. И в самом деле, в пантеоне безопасно, а на земле с прошлой вылазки ничего не произошло. Весь мир оставался сказкой.
Юноша проснулся от своих мыслей, когда молодые люди проходили мимо зала портретов. Девушка остановила Карена и изъявила твёрдое желание войти в помещение. Юноша не оказал сопротивление, и в ту же минуту они уже проходили по мраморному полу зала.
Инна стремительно проходила по помещениям. Её ноги едва касались пола, словно лань, она отрывалась от поверхности и летела. Но вот девушка остановилась у одного из портретов.
Портрет с молодой богиней. Она блаженно возносилась к небу, её длинные локоны превращались в лозу и цветы. Светлый круг у головы её светил ослепительной белизной. Богиня протягивала руки к зрителю и дарила всем божий дар и счастье. Ива - благодетель земли и святая первого поколения, помогавшая созданию жизни. Покровитель всего живого. Карен вспоминал уроки своего преподавателя, как помнил мальчик, почти все боги первого поколения были мертвы, их тела со временем поддались разрушению. Святые нашли покой в горах, в земле, в воде,в небесах, среди звёзд. Ива покинула мир под именем матери жизни, она заснула среди бесконечных полей, превратившись в благородную почву. Инна присела у её изображения, переплела пальцы между собой и приложила их к голове, высоко подняв голову, она читала молитву. Карен смотрел на девушку и чувствовал угрызения совести, он не поклонялся ни одному богу, кроме обязательной службы около портрета Всевышнего. Она же в свою очередь регулярно посещала место почести богам и терпеливо читала своим покровителям молитвы.
Девушка сидела и читала службу около пяти минут, но юноша уже довольно сильно заскучал и пытался подавить зевок. Она встала и такой же лёгкой походкой проплыла к следующему изображениям. Там были показаны покровители травоведения и лекарного дела Гульзар и Отар. Инна с благоговением поклонилась им. Огромное полотно с мужчиной, он выглядел угрюмым и печальным, но величественным и кротким. Бог жизни - Идир, прямой последователь Богини Ивы. Он был её потомком, говорят, что он родился из цветов, которые выросли на её месте захоронения. Покровитель цветения - Гиацинт, его изображение было прямо под Идиром, выглядел на контрасте весёлым, но и уголки его глаз тоже слегка западали, из-за чего он выглядел сильно похожим на бога жизни.
Все эти божества были покровителями страны широколиственных лесов и полезных трав - Финикии, откуда, просим заметить, родом была Инна. Девушка с некоторым сомнением оглядела зал. Юноша заметил её заминку.
- Что такое?
-Ах- девушка сложила руки и грустно пролепетала- к сожалению, прошлый бог процветания покинул свой пост, поэтому я не могу помолиться за процветание своей страны и семьи. - Инна вдохновилась - Скажи, а к какому народу относишься ты?
Юноша слегка побледнел.
-Я не отношусь ни к чему.
-Ах- девушка коснулась руки Карена- прости, я забыла, но я помолюсь и на твою душу тоже!
- Не стоит.
Юноша направился к главному портрету зала - Всевышнему. Обязательные поклонения проходили по субботам, с раннего утра будущие офицеры сидели на коленях у его образа и читали огромные стихотворения, боготворяющие Святого Луку. Однако сам мальчишка постарался выучить самый короткий из них и больше не напрягался. Даже когда сидел у портрета, Карен шепотом коверкал некоторые слова, которые он забывал, иногда заглатывал целые предложения. В общем халтурил. Но в отличии от некоторых своих друзей, посещал каждую массовую молитву. Юноша остановился, по привычке он просто не мог не пойти и не посмотреть на свои сокрытые картины за его образом. Голова прояснялась в желании вновь почувствовать бурю эмоций на великолепных и завораживающих ужасом образов. Но мальчик в нерешительности ждал подругу, которая задержалась у одного из своих покровителей. Она подошла достаточно быстро, не желая обременять своим долгим отсутствием юношу.
Карен задумался, посвящать ли девушку в спрятанные картины. С другой стороны, если они находятся в зале, значит и смотреть на них не запрещено. Но такая любопытная и, предположительно, впечатлительная натура вряд-ли забудет о них. Из раза в раз будет торчать около этих картин и вглядываться в детали, о спокойном сне можно будет забыть ей окончательно. Пропускать очередной обход тоже не хотелось, что-то мистическое тянуло его к образам богов, мозг желал вновь глянуть их хоть маленьким глазком. Поэтому, скрипя сердцем, Карен взял Инну за руку и повёл к месту, куда не проникает свет, в глубину зала, сокрытую великолепием Всевышнего и винтоватых лестниц по краям. Девушка искренне удивилась, но покорно шла за юношей, на полпути она заметила полотна, укрытые тюлем, дрожь прошла по её телу, девушка испугалась, что делает неправильные действия. Отходить от юноши не решилась, она хотела узнать, что он задумал.
Когда мальчик потянулся к ткани и начал её убирать, Инна схватилась на него, не давая этого сделать:
-Что ты делаешь?! - шёпотом и с уловимым ужасом спросила девушка.
-Я хочу открыть картины и посмотреть- хладнокровно ответил юноша.
-Ты явно с ума сошёл, их не просто так накрыли, ты уверен, что мы можем смотреть на них?
-Ты не пожалеешь, что взглянешь на них, я один раз увидел, и больше не могу проходить мимо. Они висят в зале портретов, а значит открыты всем входящим.
Карен потянул тюль и он упал на пол, поднимая облако пыли. Девушка вскрикнула и закрыла руками лицо, но потом слегка расставила пальцы, открывая обзор глазам. Картина в тени источала ужас и тревогу. Юноша, довольный собой обратил внимание на Инну, сначала её зрачки увеличились от страха, затем она оторвала ладони от головы и с нескрываемым любопытством стала изучать изображение. Девушка слегка коснулась старой и ажурной рамы, от следов её пальцев оставались следы на пыльной поверхности. Она вопросительно уставилась на парня. Миллионы вопросов отразилось на её милом лице и, возможно, ещё больше вертелось в голове. Ответов ждать было бесполезно, сам Карен не знал ничего касающегося странного изображения. Девушка разглядывала все края картины, останавливалась на пугающем лице безнадёжного бедолаги на портрете.
Совершенно случайно она вновь коснулась рамы, слегка надавив на неё, когда потягивалась посмотреть повыше,как вдруг картины заскрипела и отошла от стены.
Инна отпрянула от картины, вжавшись в Карена, а он не отрывал глаз от открывающегося прохода. Холодом повеяло из неизвестного внутреннего помещения. Мальчик никогда не предполагал, что за его любимыми изображениями, могут таиться секретные выходы и входы. Юноша застыл. Ярое желание войти и посмотреть одолевало его. Карен хотел сделать шаг вперёд, как девушка не дала ему сдвинуться.
-Ты собираешься войти туда?
-Да, разве тебе не интересно, что там?
Инна в нерешительности отвела голову в сторону.
-Если нас найдут, ты ведь знаешь что будет, не стоит лезть в дела богов, особенно в пантеоне.
Юноша всё равно хотел пройти, поэтому твёрдой походкой подошёл к проходу и слегка наклонился. Было очень темно, но вдали был виден свет сбоку, значит туннель заворачивает влево. Неожиданно сзади он почувствовал, как кто-то наваливается на него, поэтому мальчик начал падать. С грохотом он повалился на живот холодного пола. Инна стояла на входе и извинялась. Она подошла и помогла юноше встать. По скольку девушка уже вошла, значит если она пройдёт внутрь ещё немного, то ничего страшного не случится.
Тихо раздавались шаги в туннеле. На стенах висели редкие факелы, которые были настолько тусклыми, что освещали только в метре от себя. Приходилось передвигаться на ощупь. Потолок был невысоким, порой он становился выше, а порой ниже, из-за чего Карену приходилось иногда наклонять голову, чтобы не биться макушкой. Некоторые блоки стены выпирали, а некоторые впадали. Странное строение прохода очень озадачивало юношу. Но вот факела закончились, наступила непроглядная темнота, девушка потянула мальчика за рукав. Юноша собирался повернуть обратно, решив, что это помещение было создано случайно, но внезапно почувствовал под рукой дверь.
Она была из чугунного металла, ручка, приваренная к двери, закручивалась в причудливую фигуру птицы феникса. Почему такая красивая фигура находилась на скрытой двери? Юноша потянул на себя, схватившись за ручку. Дверь нехотя, со скрипом, поддавалась. Царапая пол, она остановилась на половине, больше её ржавые петли были не способны ни на что.
Молодые люди протиснулись через узкое пространство. Мягкий голубоватый свет встретил их по ту сторону двери. Он прямой линией падал на серебряный склеп. Красивый узор украшал погребальное место. Заморские птицы сидели на фруктовых деревьях, а дикие звери ползли по траве. Люди сидели у кузниц и ремесленных станков. А божественные сущности сидели на облаках и посылали природные явления на землю.
Сам зал был тёмным. Проглядывалась везде паутина. Старые гербы украшали когда-то величественное место. Девушка узнала в одном из них старый символ Финикии, который был создан ещё три тысячи лет назад. Молодые люди приблизились к месту, указанному светом. На холодном металле отливала пыльная надпись. Парень провёл рукой, очищая чтиво. Там был длинный стих на незнакомом языке. Причудливые буквы с завитками складывались в единый текст. Который никто из присутствующих прочитать не мог. Карен заметил ещё один проход из комнаты. Оттуда из щелей деревянной двери выглядывал яркий свет. Юноша подошёл вплотную к двери и приложил ухо, точно также сделала и девушка. Тихий шорох заставил стынуть кровь в жилах. Что-то внутри захлопнулось и топот человека начал приближаться к двери. Инна схватила Карена за руку и они быстро огляделись в поиске укрытия. Человек приближался с ужасающей скоростью. Юноша приник к самому тёмному углу комнаты, притянул к себе дрожащую подругу и прикрылся лежащим на полу щитом какой-то древней страны. Очевидно он висел раньше на стене, но отвалился и теперь одиноко пылился на полу один. Карен приставил его так, как будто железяка опиралась на угол и кое-как стояла, грозясь упасть. В следующую секунду дверь отворилась и тёмный силуэт показался в свете факела его руки, человек был укутан в тёмный плащ. Юноша глядел через щёлку на ноги незнакомца. Они не были видны из под подола тёмной ткани. Человек подошёл к склепу. Тихое бормотание дошло до уха мальчика. Человек читал на незнакомом или неразборчивом языке. Карена посетила мысль, что человек читал надпись на склепе. Потом он обошёл помещение. Послышался стук из деревянной двери. Человек выдохнул и подошёл к двери из которой выходил Карен. Но человек остановился. Юноша с ужасом представлял как незнакомец протянул руку к двери и обнаружил, что она наполовину открыта. Услышал шелест плаща, как от резкого поворота. Пламя факела дрогнуло. Девушка сильнее сжала плечо Карена, казалось, что она сейчас вопьётся пальцами в плоть и коснётся кости. Мальчик впервые пожалел, что знает только одну молитву, так как уже битые минуты он повторял её про себя десятый раз. Он надеялся, что человек не подойдёт и не обнаружит лежащих подростков под щитом. Юноша поклялся, что видел как свет скользнул по щиту и осветил бледные лица детей. Человек остановился прямо под ними. Сердце стучало очень громко, Карену казалось, сердце выдаст его, настолько его оглушил его же организм. Глаза задрожали, ища тёмное место, если они будут в тени, был убеждён мальчик, то страшный человек не заметит.
Огромное облегчение обрушилось на молодых людей, когда незнакомец не нашёл ничего интересного и ушёл.
Они сидели около пяти минут не шевелясь. Страх не позволял сдвинуться с места. Но вот больше не в силах держать щит, юноша опустил его и с облегчением выдохнул. Они поставили щит на место и на цыпочках подошли к закрытой двери, из которой выходили. Она была закрыта. Карен слегка надавил и, оставив щёлку достаточно большой, чтобы выйти, перебрался с Инной обратно в туннель. Шли они быстро, огонь встречаемых факелов дрожал от ветра, испускаемый стремительным движением молодых людей. Они выдвинули картину и закрыли её. Карен натянул тюль. Они надеялись, что их присутствие не было замечено.
Сикгариб стоял в компании Галактиона и Кая, когда Карен искал своего наставника. Небожитель давал приказания Каю по проведении подробного отчёта состояния восьмого батальона. Карен закусал локти - обычно юноша занимался этим. Галактион выглядел нетерпеливым и постоянно дёргал Сикгариба, из-за чего тот начинал понемногу раздражаться.
-Да прекрати ты наконец! - вдруг рявкнул наставник.
-Нам надо идти, а место встречи на другом конце пантеона и мы не успеем вовремя.
-Что-то я не припомню, чтобы мне куда-то надо.
-Так и есть-неожиданно подал голос Кай- кажется сегодня прибывает Первый капитан, а после прибудут капитаны шестого и седьмого батальонов. Вы должны будете встретить их и сопроводить в зал совещаний.
-Почему я узнаю обо всём последним?!
-Наставник-вставил свою копейку Карен- вы позволите мне присутствовать при конференции?
-Что за глупости, там будут взрослые дядьки и буду обсуждать важные дела, которые не предназначены для таких юных ушей. - Сикгариб вновь обратился к Каю.- Ну так вот, положишь документ ко мне на стол, и не дай бог там будет ошибка... Что за дрянь у тебя на плече?!
Небожители внимательно посмотрели на плечо Кая, от которого отпрыгнул несчастный капитан. Подчинённый невозмутимо провёл рукой по одежде и обнаружил у себя на руке маленького безобидного паучка. Тот бешено начал бегать по руке и в итоге остановился как статуя.
-Неужели вы испугались паука? - Улыбка Галактиона поднялась до ушей.
-Не важно, Кай, убей это недоразумение.
-Я отпущу его, не обязательно уничтожать эту кроху. - он хотел опустить существо, но капитан третьего батальона поймал малыша и поднёс его к Сикгарибу.
-Смотри! Страшный правда?
-Отойди от меня! Отойди или обещаю я убью вас обоих!
-Капитан третьего батальона, я не думаю, что стоит лезть к Сикгарибу.
-Погоди Кай, я хочу немного встряхнуться. - Галактион весело усмехнулся.
Наставник обогнул неугодного коллегу и спрятался за спину подчинённого.
-Почему ты боишься эту кроху?
-Я не боюсь её, я боюсь того, что она может отравить или переносить заразу, а потом сожрёт твои внутренности со своими мелкими друзьями-тварями.
-Кто тебе сказал эту чушь? - Первый капитан оказался позади бедного Сикгариба, от неожиданности тот подпрыгнул на месте.
-Капитан первого батальона, приветствую вас-Галактион спрятал руки за спину-что вас сподвигло посетить нас?
-Похоже-он окинул всех взглядом - вы не выполняете своих обязанностей, так мало того, пугаете моего друга Сикгариба. Сейчас же отправляйтесь в зал конференций у северной колонны.
-Но мы всегда проводим совещания в другом месте!
-А я хочу сейчас провести его там.
Капитаны удалились в северную сторону, Кай проводил их глазами и, слегка напряжно посмотрел на Карена, удалился в Военное крыло.