8 Глава
Лес был не так далеко, поэтому парочка людей сходили за ветками для костра. Они умудрились даже свалить дерево. Из него было просто сделать самодельные лавочки. День клонился к закату, лошадей привязали, а телеги были полностью разгружены. Капитан третьего батальона всё ещё сидел в переносном командном пункте. Он был в недоумении и не знал что делать. Третий батальон старался придумать себе достойное занятие, они установили патрулирование территории лагеря, иногда выходили осмотреть предположительное место возникновение трещины, готовили снаряжение.
Карен с восьмым батальоном явно занимались не тем чем надо, по крайней мере так думали другие небожители в лагере. Сначала батальон достал некоторые запасы еды и битый час думали над грандиозным ужином в виде шашлыка. Отправили группу людей за дополнительными брёвнами для скамеек около будущего костра. А другие лица предъявили желание наведаться в ближайшую деревню, очевидно они желали найти что-то похожее на алкоголь или другие весёлые вещи. Из веток восьмой батальон умудрился сделать удочки, но потом думал для чего они нужны, если водоёмов с рыбой рядом не наблюдалось. Также успели повздорить с третьим батальоном, Карен не понял почему, видимо им не понравилась развязное отношение восьмого батальона к миссии.
То есть проводили время очень непродуктивно, но весело. К вечеру уже был готов костёр и мясо уже очень громко хрустело над огнём. Горе-повара сидели у костра и спорили о приправке и ,, как лучше приготовить сие чудо". Другие дядьки сидели на скамейках, разговаривая не о чём. Здесь был и Сикгариб, он сидел рядом с юношей и подрёмывал.
-А я говорю соли мало! - Геральд сидел вплотную к мясу и пристально глядел на него, словно пытаясь попробовать его взглядом.
-Глупец! Я говорю нормально соли, не хватает перца-Шура тоже сидел рядом с костром, но скучающее ковырял веткой угольки.
-Да хватит браниться - мужчина сидящий на скамейке бросил глину в Геральда - у меня уши от вас вянут.
-Ты гляди, чтоб кое - что другое не отвяло.
Толпа мужчин весело посмеялась и продолжило болтать.
Один из рядовых в третьем батальоне подошёл и постарался попросить не шуметь, но говорил он тихо, никто не слышал. Из-за палаток показался Галактион, вид был у него уставший, он крикнул так, что даже в костре дёрнулось пламя:
-ВЫ ОРЁТЕ ТАК ГРОМКО, ЧТО МНЕ ВАС С ДРУГОГО КОНЦА ЛАГЕРЯ СЛЫШНО, ОТСТАВИТЬ ШУМЕТЬ.
Сикгариб проснулся и дёрнул головой, восьмой батальон утих, сумерки опустились на поле, подул холодный ветер, тихо потрескивал костёр.
-Эге, новенький, ты где пропадал?
Наконец показался Кай, его не было видно весь день. Он молчаливо сел рядом с Сикгарибом, задумчиво протянул :
-Не важно.
-Эге,-Шура громко посмеялся - ты чего такой хмурый, да ладно тебе, мы же не челядь какая, соратники всё таки.
-Да да, расскажи нам о себе! Почему ты решил пойти к нам в батальон?
Кай слегка удивился, окинул взором присутствующих.
-Как вам сказать, я хотел попасть на службу давно, а тут мой учитель меня направил, ну так сяк и получилось.
-Буууу, как скромно, хотя после Назара всё будет звучать не так интересно. - Мужчина на пеньке похлопал по спине паренька, который сидел на земле, он слегка покраснел и потупил взгляд. - Ты представь, влюбился он значит в девчонку, хорошенькую такую, работящую, ухаживал за ней, а она не в какую.,, Иди - говорит- послужи великой цели, тогда подумаю ". Ох как он изворачивался, он отправился в путешествие по свету, вернулся через два года, а ей не имётся. Не нравится ей, так этот пыжик вспылил и сказал, что уйдёт в монастырь, просидел там три года, а потом уже ушёл в пантеон. А она, гляди, не пишет ему, а он постоянно пишет ей, да?
Паренёк лишь вздохнул и тихо сказал:
-Отец был у меня капитаном при короле, меня обучал немного, а маменька травница. Оба хотели, чтоб по стопам пошёл, а я решил, послужу богу, вернусь домой великим, сильным воином, тогда моя Настасья уж не отвертиться.
-Эге, -Шура снова закряхтел - когда вернёшься, она уж стара будет, а зачем тебе пепелище, вместо чернозёма?
Мужчины весело засмеялись.
-Пепелище? - Карен округлил глаза и с любопытством посмотрел на Шуру.
Кто-то кашлянул, в лагере повисла тишина. Иногда мужчины переглядывались и со странным выражением лица отворачивались и смотрели в землю.
-Ты что-Геральд удивлённо отвлёкся от мяса - не знаешь про мёртвую землю?
-Нет, - мальчик стыдливо опустил голову.
-Ооооо, - Шура толкнул рослого мужчину в колени - а ну-ка Зорич, расскажи - ка, ты у нас спец по легендам.
Мужчина с бородой и крупными руками, скрестил их.
-Да, давно я не рассказывал эту историю. - восьмой батальон устремил внимание на рассказчика, они слушали трепетно, как маленькие дети, слушавшие сказку. - Я узнаю поля Фертилитатема, в востоке отсюда, находиться этот город. Ещё двадцать лет назад его населяли люди из Феникса - столицы страны Всевышнего. Но не так давно, семнадцать годов прошло, налетела буря, она снесла дома, осквернила землю вокруг города, теперь там не растёт ничего, люди стали жестокими и злыми, никто не смеет приближаться к этому городу. Жители освоили косы, как оружие, не пускают иноземцев. Их сердца превратились в камень, а солнце никогда не светит на улицах города. Тогда, этот город захватил Несущий Смерть. - Кажется, как будто весь лагерь уснул, ничто не нарушало тишину, Карен посмотрел на наставника, тот сидел не выражая никаких эмоций, внимая Зоричу. А вот Кай, этот до печёнок спокойный человек, был хмур, буравля землю под собой ногой, он прикрыл глаза, из - за чего он злился?
-Несущий смерть - самое страшное, что может случиться. - продолжил Зорич- он кошмарил по всему свету целые сто лет, никто не знает, где сейчас находится этот бог. Он появляется в городах и сёлах, разрушает,сжигает, а после себя оставляет лишь мёртвое поле, оно полно пепла, ничего не растёт и ничего не живёт. Многие жили в страхе, что напасть может вернуться и в гневе уничтожить всё живое. Однако о нём не слышно уже больше пятнадцати лет. Но это не значит, что Несущий смерть не сидит и не ждёт момента возмездия.
Глаза Зорича следили за огнём. Шура с Геральдом доставали мясо с огня. Рассказчик был с сединой в бороде, работал на пантеоне очень давно. Иногда думал об отставке, возможно в следующем году он уйдёт. Без Зорича будет грустно, этот большой добряк часто громко смеялся и похлопывал Карена по спине. Всегда вступался за своих, первый шёл успокаивать конфликт.
Карен обмозговывал услышанное. Интересно, откуда взялся этот Несущий Смерть? Ребята снова загалдели, поэтому спрашивать не было смысла, пока.
Шура обратился к новенькому:
-А чего это ты такой хмурый? Рассказ не понравился?
-Уж больно он вольный-тихо промолвил Кай.
-А ты знаешь больше?
-Я родом из Фертилитатема.
Повисла глубокая тишина.
-Ты из.... Кхм, мы оскорбили твою религию? Мы не хотели.
-Всё в порядке. Не будем об этом.
Карен подключился:
-Ты поклоняешься Несущему Смерть?
Все остальные тоже заинтересовались вопросом, никогда они не видели людей из Фертилитатема.
-Нет. - Кай поднял голову и прямо посмотрел на окружающий, как бы говоря:,, Моя религия самое святое и не постыдное, что может быть на свете"-наша религия не о поклонении - она о том, чтобы мы соответствовали морали и держали свои устои, а примером мы ставим бога Процветания, а не Несущего Смерть. Это имя непристойно для нашей святыни.
Сикгариб лениво потянулся и поинтересовался:
-Насколько я помню, ваша религия только недавно появилась?
-У нас и бог молодой, относительно.
-Относительно-недовольно фыркнул наставник - какие у нас здесь все неопределённые, если я не ошибаюсь, ваш бог недолюбливает Всевышнего, так как ты попал сюда?
Кай скрестил руки и устремил очи прямо в глаза Сикгариба, отчего тот закатил их.
-Ну начинается, что у нас по шашлыку?