viii; pawnshop
✕
✕
"В моем разуме есть место, которое вызывает во мне смешанные чувства: и интерес, и страх, и любовь, потому что я безумно привык к нему. Без него моя голова - не моя голова; мой разум - не мой разум; мои чувства - не мои чувства. Да и вообще, я - не я.
В этом местечке всегда стоит гробовая тишина. Такая тишина, которую даже услышать и потрогать нельзя, только иногда чувствуешь малоуловимые нотки безумия, пахнущие едва сладким запахом разлагающихся душ. От него огромный ком тошноты подкатывает к горлу, но все, что остается, так это сглатывать его и заходить вглубь помещения, что так манит, но в то же время отталкивает.
Я, закрыв глаза, руками провожу по каждой "безделушке", висящей здесь, а они в ответ издают странные звонко-глухие звуки, будто постанывают. Отвечают такими сладостным гулом, от которого по всему телу разливается приятная истома, похожая на вязкий, но неприятно-липкий мед.
А потом вспоминаю, где нахожусь. Снова чувствую этот запах разложения, такой до тошноты неприятный. Хочется упасть на пол и зарыдать, а через секунду, когда моя рука касается уже другого прохладного предмета, мне хочется танцевать. А потом петь и плакать. Снова танцевать. Снова плакать. И снова танцевать. Танцевать. Плакать. Танцевать. Плакать-плакать-плакать. А потом умирать. Тихо так, безболезненно, без лишних глаз. Но вот проблема, глаз-то тут целое множество. Их больше десятка висит на металических веревочках, раскачиваются из стороны в сторону и стонут, когда я пальцами касаюсь их.
- Вас что-то интересует?
- Да. Сколько будет стоит моя грешная душа?
А в ответ бормочут что-то про бесценок, мол санкции у них на грешные души, потому что развелось их слишком уж много. Каждая вторая грешна и не нуждаются люди в них. Всем подавай чистую и невинную, будто не сорванный полевой цветок. А мне что делать с очередной прогнившей душой?
- Отдам за бесценок.
И он вешает душу на свободное место, морщась от источаемого ею запаха разложения. Но вдруг даже самая грешная душа пригодится самому отчаявшемуся человеку?
Послушай, даже сгнившая сорванная черная роза может быть кому-то по душе."