III. Новая жизнь.
Счастливые люди не курят.
Автор
— Нэнс, меня пугает твоё состояние в последнее время, — с материнским беспокойством произнесла Эмилия.
— Называй меня Мией, пожалуйста.
— От психолога ты отказываешься, нас отталкиваешь, как мы можем помочь тебе? — искренне недоумевала женщина, пытаясь сохранить внешнее спокойствие, — Помнишь, ты мечтала поступить в Гарвард, стать востребованным адвокатом? Милая, ты же помнишь, как мечтала спасать тех, кто не виновен?
В ответ лишь молчание.
— Мия, мы с отцом готовы дать разрешение на твой перелёт в Кембридж, если ты этого захочешь, — промолвила Эми, сама не до конца уверенная в собственных словах, что ввели её дочь в ступор.
То, о чём они с Джером мечтали, сейчас находится прямо перед её носом. То, что могло бы стать их спасением, сейчас станет лишь её. То, чему она могла бы посвятить своё бессмысленное существование: защите тех, кто не виновен.
— Я подумаю на этим, мам, — пролепетала Мия, сама сомневаясь в сказанном, — Дай мне побыть одной.
Тяжело вздохнув, женщина всё же сдалась и оставила дочь наедине с переполняющими голову мыслями.
Медленно развернувшись в сторону стены, девушка легла на бок, боясь вновь закрыть глаза и погрузиться в сон. Сновидение, что она видела совсем недавно не давало ей разумно мыслить, мелькая перед глазами флешбеками. Его хриплый, но такой родной голос звенел в ушах, словно мелодия, а взгляд когда-то запавших глубоко в душу карих глаз сеял лишь хаос. От него веяло холодом и запахом сырой земли, он словно был мёртв. Ведь так и есть. Он мёртв.
Мия не могла понять лишь одного: синяки, которые совсем недавно появились на её запястье. Синяки, которые сложно было не заметить даже в темноте, метки, что с каждым движением руки напоминали о себе жуткой болью в пальцах. Какова связь между внезапно возникшими гематомами и тем ,что Мие во сне пытался сказать Джереми? Слишком сложный вопрос, ответа на который у неё, к сожалению, не было.
Отложив мысли о странном видении в сторону, девушка решила обдумать слова матери о переезде в Бостон. Ей нечего терять, покидая этот город. Почти каждая улица в Чикаго напоминает Мией о том, что произошло. Напоминает ей о том, что она сделала. Она убила его. Парня, который был смыслом её жизни, человека, который был для неё воздухом. После фразы «мы сделали всё возможное», словно весь мир остановился, а время замедлилось. Мия потеряла доступ к кислороду, задыхаясь по сей день.
Воспоминания всегда будут душить её, но она справится, она должна справиться.
Она уедет, оставив всё плохое здесь: в городе, в котором всё началось... В городе, где всему будет суждено закончиться.
Сознание покинуло Мию, как только её глаза прикрылись буквально на долю секунды. Она наконец спокойно засыпала.
* * *
Проснувшись утром, она окончательно приняла решение покинуть город, в котором родилась. Пару недель назад Мие исполнилось восемнадцать и переезд-это именно то, что даст ей шанс научиться жить самостоятельно. Даст шанс не искать себе крепкую опору, а стать ей для самой себя.
— Доброе утро, Миечка, — произнёс отец, увидев дочь, спускающуюся по лестнице.
— Утро не бывает добрым, пап, — сказала Мия с привычным недовольством на лице.
Преодолевая последнюю ступеньку, она прошла вглубь кухни, где мама уже доставала из духовки готовый яблочный пирог.
— Как скажешь, милая, не доброе, но всё же утро, — с улыбкой до ушей произнесла Эмилия, поставив готовую пряность в центр стола, — Позавтракаешь с нами?
— Да, я позавтракаю с вами, — сказала Мия, тяжёло вздыхая и усаживаясь за стол.
— Что сегодня за день, любимая? Я отмечу его в календаре красным, — сделав удивлённое лицо, произнёс мужчина, обращаясь к своей жене, — Наша дочь решила сесть с нами завтракать. — слегка посмеиваясь, продолжил он, устремляя взгляд в сторону недовольной Мии.
— Пап, не паясничай.
Её отношениям с родителями мог бы позавидовать каждый. Они понимали её, ну или, по крайней мере, старались понять. В нужный момент они всегда оказывались рядом, а когда понимали, что их присутствие излишне, делали шаг назад. Мия никогда не чувствовала, что кто-то пытается влезть к ней в душу, нарушить личное пространство. Она не чувствовала приторной и наигранной заботы, она и без того ощущала их безграничную любовь к ней. Они вырастили хорошего сына и совсем скоро отпустят на свободу свою прекрасную дочь.
Когда все наконец уселись за стол, Мия решила поднять волнующую её ещё с самого пробуждения тему. Она не была той, кто привык откладывать всё на потом. Её привычка доводить до конца начатое всегда цепляла окружение Мии. Люди чувствовали ту силу, которая от неё исходит. Они чувствовали в ней лидера. Мия всегда знала, чего хочет от жизни, она знала, что именно может дать этому миру, но её мечты с хрустом разбились вместе с машиной её матери в тот знаменательный день. В день, когда вместе с Джереми умерла и сама Мия.
— Мам, наш вчерашний разговор, — немного помедлила Ми, посмотрев на обоих родителей, — Я хочу уехать.
Эмилия, аккуратно поставив кружку с ароматным чаем на стол, тяжело выдохнула. Она не думала, что дочь действительно согласится.
— Как скажешь, Мия, мы с Робертом поддержим тебя в любом решении, — собравшись с духом, произнесла мать юной особы, положив свою ладонь на руку рядом сидящего мужа.
— Эмилия права, дочка, ты уже взрослая и имеешь возможность решать самостоятельно, любой твой выбор — твоя ответственность. — с непоколебимым выражением лица поддержал жену глава семьи Андерсенов.
— Спасибо вам, для меня это важно, — сказала Мия, встав со своего места и осторожно обнимая родителей за плечи, продолжила, — Может, я смогу отпустить всё то, что до сих пор не даёт мне жить в Чикаго спокойно.
* * *
— Милая, как там твои дела с поступлением? — спросила мать, войдя в покои дочери.
— Я подала документы ещё две недели назад, совсем скоро мы увидим списки. Не сомневайся, меня возьмут.
— Я горжусь тобой, моя девочка, — с восторгом сказала Эмилия, приобняв дочь за плечи и оставив лёгкий поцелуй на её виске, — Я знала, что ты сможешь преодолеть это, ты почти справилась.
Почти.
— Ладно, разбирай вещи, — протараторила женщина, собираясь покинуть комнату, — Милая, если хочешь мы могли бы съездить в торговый центр, прикупить тебе чего-нибудь.
— Спасибо, мам, мне не хочется.
Кивнув в знак понимания, Эмилия поспешила покинуть личное пространство дочери.
Аккуратно открыв ящик, девушка наткнулась на тот пакетик, который меньше, чем месяц назад решила распечатать. Рассматривая цветные таблетки в маленькой прозрачной упаковке, Мия не смогла набраться смелости, чтобы смыть вещество в унитаз. Отбросив их обратно, она поспешила запереть ящик со злосчастными таблетками и спрятать ключ подальше от греха.
Подойдя к окну, Мия открыла уже привычную пачку сигарет «Мальборо», направив одну из них в рот. Зажав своё спокойствие между пухлыми губами, она зажгла заветную трубочку и, сделав первую затяжку, наполнила лёгкие дымом.
Раньше она не курила.
«Счастливые люди не курят» — постоянно твердила Андерсен, глупо улыбаясь, не только ртом, но и сияющими от счастья серыми глазами. Что же с тобой случилось? Что пошло не так, счастливая Мия Андерсен? Почему ты находишь успокоение в том, что своей упаковкой так и кричит: «убьёт».
* * *
— Я не верю в это, Мия, — произнесла женщина со стеклянными от слёз глазами, — Не верю, что ты улетаешь уже сейчас, — крепко обняв дочь, Эмилия дала волю слезам, но почти сразу отстранилась, не получив взаимности.
— Мам, пап, не волнуйтесь, я обещаю звонить вам, — проговорила Мия, обращаясь к родителям и постоянно поглядывая на часы в ожидании своего рейса.
Она боялась передумать.
Приглашаем на посадку пассажиров на рейс Чикаго-Бостон.
— Ну вот и всё, — прошептала Ми, — Пора.
— Только честно пообещай, что как только покинешь самолёт, позвонишь! — встревоженно проговорил отец.
— Обещаю.
* * *
— Алло, мам, я прилетела.
— Слава Богу, сильно устала в самолёте? — заботливо поинтересовалась Эми.
— На самом деле очень, хочу скорее попасть в общежитие и отдохнуть.
— Хорошо, милая, я передам папе, что ты в порядке, позвони вечером, люблю тебя.
Отключившись, Мия поспешила набрать номер такси, чтобы скорее покончить с чемоданами.
Машина приехала очень быстро, поэтому Андерсен мысленно сказала Богу спасибо и, поставив весь свой багаж в транспорт, села на место рядом с водителем.
Назвав адрес, она начала осматривать местность, мысленно запоминая дорогу.
Ехать пришлось недолго, от силы минут двадцать, но для Мии они казались вечностью. Расплатившись с таксистом, она поспешила покинуть автомобиль и пройти к общежитию.
Четырёхэтажное кирпичное здание бордового цвета выглядело так, словно в него вложили немалую сумму денег. Клумбы с цветами во дворе добавляли этому месту некой сказочности, а люди, мелькающие перед глазами, дополняли всю эту картину своим присутствием.
Погода радовала солнечными лучами лишь тех, кто искренне любил солнце. Мия же предпочитала дождь, поэтому божий подарок казался ей самым настоящим наказанием.
Почти вбежав в здание, Ми наконец вдохнула холодный кондиционерный воздух, парящий в помещении. Подойдя к месту, где сидела молодая особа лет двадцати пяти, Мия назвала свою фамилию и взяла в руку заветные ключи от своей временной обители.
Получив проводника в виде невысокой тёмноволосой девушки, Ми быстро добралась до нужной двери с номером сто двадцать три.
Войдя в небольшую комнатку с двумя кроватями, Мия заметила, что следом за ней зашла и «девушка-проводник».
— Ну что же теперь можем и познакомиться, — произнесла брюнетка, присаживаясь на кровать по соседству с той, что была не тронута, — Меня зовут Эшли Пол, я — твоя соседка, — протянув руку для рукопожатия и широко улыбнувшись, сказала девушка.
— Мия Андерсен, — безразлично проговорила Ми, так и не ответив на протянутую ей руку Эшли.
Поставив свои чемоданы около постели, Мия принялась разбирать вещи, так и не произнося ни слова в сторону поникшей Эш.
Родители единственные, с кем Андерсен старалась вести себя так, словно авария не сломала в ней ту наивную и всегда улыбающуюся девочку. Здесь в Кембридже ей больше не нужно притворяться. Нет необходимости.
Закончив с чемоданами в полной тишине, Мия свалилась в кровать без задних ног, не забыв перед сном позвонить близким и принять душ, поинтересовавшись о его нахождении у Эшли.
* * *
Утро следующего дня казалось Мие менее раздражительным. Солнце спряталось за облаками, и его лучи не могли испортить ей настроение. Скинув одеяло со своего тела, она потянулась и плавно поднялась с постели. Соседки в комнате не оказалось, что только обрадовало Мию, которая не нуждалась ни в чьей компании. Приняв необходимые водные процедуры, она решила немного пройтись. Давка четырёх стен казалась ей убийственной.
Нацепив на себя первый попавший под руку сарафан, Мия покинула общежитие, медленно прогуливаясь по знаменитой Бикон-стрит* и думая о том, как дальше сложится её жизнь, которая для неё самой по-прежнему не имела особой значимости.
Она поступила.
Поступила в один из самых известных университетов США, но счастья от исполнения детской мечты Мия так и не испытала.
Тяжёлая ноша, которая была сопровождением Андерсен уже на протяжении двух мучительных лет, не давала ей сделать глубокий вдох и широкий шаг в новую совершенно беззаботную жизнь.
Жизнь, в которой её будут волновать лишь отношения с преподавателями и кучей учебников.
Жизнь, в которой Мия Андерсен должна быть счастливой...
В одно мгновение из мыслей Мию выбивает, чуть не задевший её парень, проезжающий мимо на электронном самокате. Резко затормозив возле неё, юноша сам чуть было не потерял равновесие и не упал посреди тротуара, заполненного сплошь и рядом людьми.
От неожиданности Мия даже не сдвинулась с места. Застыв в немом шоке, Андерсен начала быстро моргать, приводя себя в чувства, пока её глаза не стали видеть картину чётче, а до сознания не дошло, что виновник случая стоит прямо перед ней, пытаясь подобрать правильные слова. Слова, которые могли бы служить для него оправданием.
— Что. Это. Чёрт. Возьми. Сейчас. Было? — выделив каждое слово, произнесла Мия, не повысив голос ни на тон.
— Нашёл новый способ, как знакомиться с такими красивыми девушками, — сказал парень, глупо улыбаясь, — Меня зовут Бенджамин, — произнёс он и протянул вперёд руку для рукопожатия.
— Это хреновый способ для знакомства с девчонкой, Бернард. Придумай что-нибудь поинтереснее. — окончательно придя в себя, пролепетала Мия, так и не пожав руку предложенную ей Беном.
Не став слушать, что дальше станет говорить этот молодой человек, она обошла его и продолжила медленным шагом направляться обратно к общежитию. Выглядел он довольно привлекательно: русые уложенные волосы, цепляющие взгляд зелёные глаза, мягкие черты лица и неплохой стиль в одежде, но желания заводить знакомства у Мии ни капли.
— Постой, вообще-то меня зовут Бенджамин, — остановив Мию, заявил Бен.
— Мне плевать, Брендон.
— Ладно, можешь и дальше делать вид, что не запомнила моего имени. Кстати, как зовут тебя? — внезапно задал вопрос Бенджамин, аккуратно взяв Мию за локоть.
— Марипоса. — отрезала Ми, вырывая руку из слабой хватки парня, надеясь на то, что он наконец отстанет от неё.
— Очень... Необычно, — слегка удивлённо ответил Бен, — Вот видишь, ты уже удостоила меня такой чести, как узнать твоё имя, я польщён. — не прекращая улыбаться, ответил молодой человек, даже не предполагая, что такой чести он, к сожалению, удостоен не был.
— Это единственное, что ты можешь узнать обо мне.
— Я не понимаю, ты всегда такая, или сегодня особый день? — спросил он, явно намекая на лёгкую раздражительность.
— Если ты думаешь, что я должна улыбаться во все тридцать два и благодарить тебя за то, что ты чуть не сбил меня на своём самокате, то тебе следует посетить психолога, — начиная нервничать от излишней навязчивости едущего рядом парня, произнесла Мия.
— Я ведь извинился, Марипоса. — протянул Бенджамин, — Мне бы хотелось пообщаться с тобой, я уверен, мы могли бы поладить.
— Я приехала в Кембридж, чтобы учиться, а не заводить друзей. — быстро проговорила Мия и в знак окончания разговора повернула в другую сторону, чтобы поскорей избавиться от компании назойливого юноши.
— Ну я стану исключением, — догнав быстро уходящую в другую сторону Мию, промолвил он, — Ты не пожалеешь, со мной даже скучать не придётся.
— Послушай, Бенедикт, — начала Андерсен, резко замедлив свой шаг, отчего Бен проехал на пару футов вперёд, — Найди себе другую подружку Марипосу и пиши с ней вашу общую сказку о дружбе до конца жизни, а меня оставь в покое.
— Во-первых меня зовут Бенджамин, — сказал парень, лишь на мгновение став серьёзным, — А во-вторых, что-то мне подсказывает, что на весь Массачусетс* не найдется ещё хотя бы одной Марипосы, — вернув прежнюю нотку иронии в свои слова, продолжил Бен.
— Прости, совсем об этом не подумала...в таком случае тебе придется подыскать кого-нибудь с менее сказочным именем, Бенисиу.
— Я Бенджамин, — нервно проговорил парень.
— Без разницы. — последнее, что сказала Мия, прежде чем зайти во двор общежития и открыть первую главу книги под названием «Счастливая жизнь Мии Андерсен».
_____________________________________________
Бикон-стрит*-главная улица в Бостоне , Массачусетсе и его западных пригородах Бруклин и Ньютон .
Массачусетс*-штат в Новой Англии, расположенный на северо-востоке США, на берегу Атлантического океана.