15 страница25 июля 2020, 14:49

Глава 12. Исполнение мечты.


Кейтлин медленно поднималась по лестнице, прислушиваясь к звуку собственных шагов. В предрассветный час, обычно шумный город ещё спал. Кейт любила это время суток. Тишина и пустота улиц привлекали её своей нерушимой безмятежностью.

Она вошла в квартиру, Роберта вновь не было дома, ещё вчера он уехал по работе освещать выставку талантливого художника в Атланте.

Сняв верхнюю одежду, Кейт прошла на кухню, по обыкновению прибывая в глубокой задумчивости. Краем глаза она заметила полоску света льющеюся из приоткрытых дверей библиотеки. Кейт нахмурилась, обычно Роберт не заходил в её кабинет, во многом, потому что не любил читать книги.

Распахнув дверь, Кейт от неожиданности застыла на месте. Прямо в центре библиотеки, спиной к ней, стояла Николина Андерсон, мать Роберта, взглядом изучая книжные полки. Иррациональное желание захлопнуть дверь пока Николина не заметила её присутствия, завладело разумом Кейт. С трудом подавив это смехотворное желание, Кейт вежливо прокашлялась, привлекая внимание.

- Ох, напугала, - выдохнула Николина, обернувшись, - Милая ты так бледна, - ужаснулась женщина, окидывая Кейт критическим взглядом.

- Идём же, тебе нужно отдохнуть и выпить чашечку горячего чая, - запричитала миссис Андерсон, хватая Кейт за руку.

Тяжело вздохнув, Кейт позволила увезти себя в гостиную.

- Совсем здоровье погубишь с этой твоей ночной работой, - по-доброму качала головой миссис Андерсон, хлопотая на кухне, - Вот пошла бы учиться, получила образование. И жила бы себе спокойно.

- Образование это не показатель ума. Можно иметь несколько учёных степеней, но оставаться глупой в таких элементарных вещах как покупка продуктов, - нехотя ответила Кейт, принимая чашечку горячего чая.

- Поешь пирог, вон какая худая.

Есть не хотелось, однако Кейт послушно взяла кусочек пирога, не желая обидеть мать Роберта.

Неожиданный визит Николины слегка выбил её из равновесия. Доброта и забота Николины Андерсон всегда заставляла Кейт чувствовать себя неловко. В присутствии такой величественной женщины, Кейтлин ощущала себя жалкой, несмышлёной девочкой. Всем своим видом Николина внушала окружающим неосознанное уважение. Она выглядела молодо, хотя её возраст уже перевалил отметку пятьдесят плюс. Высокая, с безупречной осанкой, изящными манерами и элегантным вкусом в одежде. Те же что и у сына яркие синие глаза, и золотистые пряди. С возрастом вопреки природе она становилась всё красивее и красивее. Чему всегда завидовали её подруги.

Мать Роберта, по натуре очень мягкая и хорошо воспитанная женщина, относилась к Кейт как к своей дочери. От её заботы Кейт становилось не по себе. Непривычная к материнскому теплу и доброте Кейтлин, искренне недоумевала: почему мать Роберта так тепло её принимала? Задать это вопрос Николине, Кейт не могла, считая подобные вопросы бестактными.

Миссис Андерсон редко бывала в их с Робертом доме. После гибели любимого мужа, она оставила шумный город и переехала на красивый полуостров Кейп - Код. Однако в те редкие минуты, когда они всё же виделись, Кейт старалась держать между ними дистанцию, упорно продолжая отгораживаться от её заботы и мягкости. Считая себя недостойной её бескорыстной любви.

- Поспи, ты очень устала, - Николина улыбнулась, убирая чашки на место.

Без колебаний Кейтлин отправилась в спальню, в тайне благодаря Николину за проявление заботы. Ночная смена далась ей с трудом, после предыдущих бессонных ночей. Коснувшись головой подушки, Кейт забылась спокойным сном, выбросив из головы любые мысли о причинах приезда матери Роберта.

Николина грустно улыбнулась, прикрывая дверь спальни. Она питала к Кейт привязанность. Вечная грусть в малахитовых глазах вызывала сочувствие к этой хрупкой, молодой девушке. Как и Роберт, Николина ничего не знала о прошлом Кейт. Но благодаря хорошо развитой интуиции догадывалась о её не простом прошлом. Николина никогда не расспрашивала Кейт о её жизни, не напирала, не просила поделиться секретами. Она понимала её молчание, уважала границы личного пространства и терпеливо ждала, пока Кейт сама захочет поведать ей историю своей жизни.

Устроившись в библиотеке, Николина раскрыла книгу, пытаясь хоть чем-то развеять скуку, в ожидании сына, которого она приехала проведать. Также как и Кейтлин, Николина любила книги. Часть домашней библиотеки составляли книги, подаренные Кейт, миссис Андерсон.

Вскоре выбранная Николиной книга показалась ей не интересной. Отложив её в сторону, Николина огляделась в поисках другого чтива. На глаза попались рукописи Кейт, сложенные на подоконнике. С любопытством Николина взяла аккуратные листы. Перебрав несколько недописанным книг, миссис Андерсон нашла единственную законченную книгу с таинственным названием «КофеZ». Поколебавшись, она раскрыла папку, в которой лежала рукопись, и приступила к чтению.

Шли минуты, за окном уже ярко светило солнце. А Николина поглощённая завораживающим сюжетом психологического триллера, не открывалась от красивых строк увлекательной книги. «КофеZ» показалось Николине потрясающей книгой, наполненной неподдельными, тонко описанными чувствами. Слова книги, история, описанная в ней, умения Кейтлин красиво и завораживающе писать, покорило сердце Николины. Каждое слово, каждая строка, полюбилась миссис Андерсон. Читая книгу ей казалось, будто она вместе с Мэриан Даунфорд путешествует по далёким простором Венгрии. Пишет картины рядом с Николасом Блекволлом. Ощущает тонкий аромат яблочных плантаций Изабель Ленгорн. Беседует с начитанным Теодором, и танцует невесомый вальс с Гарольдом посреди беседки, увитой белоснежными лилиями. Читая книгу, она словно погрузилась в неё без остатка. Прониклась историями главных героев, ощущала тоже, что чувствовали они. Будто маленькая частица её души откололась и поместилась в сухие, чёрно-белые листы, поистине великолепной книги, гениальной писательницы. Ещё никогда прежде, не одна из сотен ею прочитанных книг, не затрагивала её сердце настолько глубоко, как затронула эта. На одном дыхании она прочла «КофеZ» до конца, не ощущая течения времени, не в силах оторваться от захватывающего сюжета книги.

Тихие голоса в гостиной разбудили Кейт. Поднявшись с постели, она осторожно прошла в гостиную, удивившись присутствию седовласого мужчины в обществе миссис Андерсон. Мужчина выглядел как офисный работник, в своём чёрно-белом костюме и пятнисто-зелёном галстуке. Николина порхала вокруг него, подрагивая от нетерпения. Нежного оттенка синие глаза миссис Андерсон лихорадочно блестели, пока она нарезала круги вдоль чёрного, кожаного дивана.

- Миссис Андерсон? – вопросительно позвала Кейт. С неодобрением поглядывая на мать Роберта.

Николина широко улыбнулась, порывисто обнимая её. От неожиданности Кейт неуклюже похлопала её по плечу, поспешно отстранившись.

- Кто этот мужчина? – повторила Кейт.

Мужчина улыбнулся, поднявшись на ноги, улыбка смягчила его грубые черты лица, сделав его гораздо моложе своих лет. Он поправил съехавший на бок галстук, манерно прокашлявшись:

- Позвольте представиться я Джордж Эдгар Батор. А вы видимо Кейтлин Бетроу? – Кейт кивнула, нахмурив тонкие брови, - Весьма рад знакомству. Ваша книга потрясла меня. И я готов прямо сейчас издать её. Для начала выпустим в тираж, сто тысяч экземпляров...

Его слова доносились до Кейт, будто сквозь пелену воды. С глухо бьющимся сердцем она перевела взгляд на журнальный столик. Среди чайного сервиза высилась помятая рукопись её книги.

- Откуда, - Кейт запнулась, тяжело дыша, - Откуда у вас моя рукопись? - собравшись с мыслями, спросила Кейтлин.

- Миссис Андерсон любезно предложила мне прочесть вашу книгу. Обычно я не читаю присланных рукописей, вместо меня это делают редакторы. Однако упорство миссис Андерсон вынудило меня всё же прочесть вашу книгу. Должен сказать, что я в полном восторге. Гарантирую, книга станет бестселлером и прославит вас как писательницу. Она принесёт вам большие гонорары и всемирную известность, - Джордж красочно описывал будущие перспективы, активно махая руками.

- Поверьте, я уже много лет в этом бизнесе. И уверен, что вы новый талант на блистательном пьедестале современной литературы.

Услышав его похвалу Николина с гордостью улыбнулась, стискивая прохладную ладонь Кейт. Бетроу стояла не шевелясь, как загипнотизированная слушая сбивчивую от восторга речь, всемирно известного издателя.

- Вам всего лишь нужно подписать контракт с нашим издательством. И тогда вы станете самой читаемой и любимой писательницей для целого поколения.

Кейт отняла руку, присаживаясь в кресло. Ноги внезапно показались ватными. Спрятав лицо в ладонях, она старалась собрать мысли воедино. В разуме всё перепуталось, слова Джорджа крутились в её замутнённом сознании как непрерывная, запутанная песня. Она была поражена поступком Николины, не ожидая от всегда тактичной женщины такого бесцеремонного поведения. Мало того, что миссис Андерсон без разрешения прочла её рукопись. Так ещё и взяла на себя смелость показать работу Кейт издателю.

Кейт не считала «КофеZ» той книгой, с которой она хотела бы ассоциировать своё имя. Книга казалась ей неподходящей и неувлекательной для широкой публики. Однако опытный издатель имел прямо противоположное мнение, продолжая уговаривать Кейт, издать книгу.

- Возможно, вам лучше уйти мистер Батор. Думаю нам с Кейт нужно поговорить. Мы обязательно перезвоним вам позже, - деликатно выпроводив удивлённого Джорджа, Николина, тихо опустилась в кресло рядом с Кейт.

- Зачем вы это сделали? – глухо спросила Кейтлин, нарушив тягостное молчание, повисшее в воздухе.

- Прости, я знаю, что не должна была читать рукопись без твоего позволения. Но я не удержалась, - пристыженно ответила Николина.

- Вы правы, вам не стоило этого делать, - Кейт резко поднялась на ноги, борясь с бурлящим в крови раздражением. Из последних сил она сдерживала свою злость, стремясь сохранить хорошие отношения с Николиной.

- Почему ты не хочешь отдать книгу в печать? – тихо спросила Николина.

Кейт остановилась в дверях, грустно улыбнувшись. Конечно, она мечтала о публикации её книги, но панически боялась разочаровать не только читателей, но и свою мать. Мать Кейт долгие годы убеждала её в собственной никчёмности. Твердила о глупости её мечты. Уверяла, что Кейт просто не способна ни на что стоящее. Кейтлин верила её словам, и думала также. Её самооценка была надёжно погребена под толстым слоем оскорбительных высказываний в её сторону. Даже слова известного издателя и Николины, не могли изменить её мнение о собственном таланте. Детские комплексы слишком сильно вцепились в израненную словами душу, мешая ей возродить былую уверенность в себе.

- Потому что не хочу лишний раз напоминать какое я разочарование, - ухмыльнулась Кейт.

- Ты не разочарование Кейтлин, - грустно выдохнула Николина, - Я не знаю, кто породил в тебе эти необоснованные комплексы. Не знаю, от чего ты так не уверенна в себе. Но одно я знаю точно, ты очень хороший человек и писательница, чьи книги затрагивают сердце и душу всех читателей без исключения.

Участия Николины и её искренняя забота смягчили Кейт, злость исчезла так же спонтанно, как и появилась. Кейтлин больше не могла злиться на миссис Андерсон, желающей ей только добра. Сердце заныло от необъяснимой тоски по материнскому теплу. По надёжным, тёплым объятьям матери, являющимися лекарством от любой печали. На глаза навернулись слёзы, она вдруг почувствовала себя ребёнком, остро нуждающимся в любви и ласке.

- Спасибо что поддерживаете меня, - Кейт сглотнула тяжёлый ком, сдерживая рвущуюся наружу слёзы.

- Моя девочка, - ахнула Николина, в одно мгновение, привлекая её к себе.

Слёзы Кейт отдавались болью в её сердце. Никогда прежде она не видела Кейт настолько печальной. Кейтлин всегда производила на неё впечатление стойкой девушки, не имеющей слабостей. Со всем, что выпадало на её пути, Кейт справлялась с присущей ей силой, никогда не жалуясь на судьбу. Порой, сила духа Кейтлин вызывала уважение миссис Андерсон. Она и представить себе не могла, что кроется за внешней стойкостью её любимой невестки.

Только сейчас она осознала, как слаба Кейтлин. Крепче прижав её к себе, Николина шептала успокаивающие слова, баюкая девушку в своих объятьях.

Почувствовав материнское тепло, Кейт разрыдалась как маленький ребёнок, дрожащими руками вцепляясь в теплую ладонь. Тихие всхлипы и печаль в глубинах малахитовых изумрудов раздирали душу Николины. Из глаз потекли слёзы, обняв её за плечи, она произнесла:

- Поплачь дитя, станет легче, - шептала миссис Андерсон позволяя Кейт выплакать всю свою боль на её надёжном плече.

- Всё будет хорошо, - продолжала она, ласково перебирая непослушные пряди платиновых волос.

Кейт улыбнулась сквозь слёзы, от всего сердца желая верить в её слова. Долгожданное облегчение волнами накатывало на неё. Целительная сила поддержки близкого человека избавляла от душевной боли, что годами отравляла её хрупкую душу. Теперь у неё была такая желанная поддержка, пусть и не родной, но всё же матери. Было то, о чём она мечтала многие годы, оставаясь одинокой, маленькой девочкой жаждущей любви родителей.

Миссис Андерсон верила в её талант, и поддерживала мечту детства. Наконец, после стольких лет Кейт получила то, о чём мечтала. Это придало Кейтлин сил, вернуло желание исполнить давнюю мечту всей своей жизни.

Неловко отстранившись Кейт благодарно улыбнулась, стирая солёные капли со щёк.

- Я бы хотела издать книгу, - твёрдо произнесла Кейт.

Страх разочаровать с громким хлопком исчез, не выдержав лавины непоколебимой уверенности в своём умении.

- Конечно, - счастливо улыбнулась Николина, - Всё что захочешь, - тепло добавила она, приобнимая хрупкие плечи.

Уже к вечеру Кейтлин Бетроу подписала контракт, с издательством давая разрешение на издания книги «КофеZ». Джордж Батор клятвенно пообещал выпустить в тираж, сто тысяч экземпляров книги в ближайший месяц, оставшись довольным её согласием.

Выходя из современно оборудованного офиса издательства Кейт счастливо рассмеялась. Этот удивительный день принёс ей облегчение. Сразу две её заветные мечты исполнились. Она обрела мать, перестав отгораживаться от доброты и любви Николины. И смогла издать книгу.

Теперь она знала ответ на ещё один из бесконечныхвопросов вселенной. Отныне она больше не была одинокой девушкой ищущей смыслжизни. Она смогла отыскать его в семье и писательстве. Насвистывая под носмотив рождественской песни, Кейт устремилась к новой, счастливой жизни,наполненной смыслом.   

15 страница25 июля 2020, 14:49