Глава 1
POV Китнисс
Иду по улице рядом со своим лучшим другом - Гейлом Хоторном, который отчаянно пытается поднять моё настроение, но ему не удаётся этого сделать, ведь сегодня - день Жатвы. Я осознала это лишь тогда, когда увидела сегодня утром свою сестрёнку, которая была чем-то взволнованна.
Я по привычке стала перебирать в голове причины ее возможного расстройства. Целую минуту я не могла понять, в чём дело, а потом, наконец, обратила внимание на её одежду. На ней была праздничная белая блузка и серая юбка в мелкий белый горошек.
Тогда я вспомнила: сегодня день Жатвы...
Это первая Жатва в жизни Прим. Ей исполнилось 12 чуть больше месяца назад. Я очень волнуюсь за сестру. Я осознаю, что я эгоистка, знаю, что так быть не должно, но несмотря на это, даже мысль о том, что сегодня могут вытянуть имя "Примроуз Эвердин", не может сдержать меня от волны облегчения, которая захлестывает меня при мысли о сегодняшнем дне. Ведь эта Жатва - моя последняя...
Я ободряюще обнимаю сестру, шепчу ей на ухо слова поддержки, смотрю в её глаза, заверяю, что всё будет хорошо, и выхожу за дверь, не забыв перед этим поцеловать сестрёнку. На улице меня ждет Гейл, и с ним мы идём в школу.
Мне уже 16. Это последняя жатва на которой я(и Гейл, который старше меня всего лишь на каких-то жалких 3 месяца) буду присутствовать в качестве возможного трибута. Если моё имя не вытянут, завтра же я пройду тест на способности, а послезавтра сделаю самый важный выбор в своей жизни. Этот выбор определит моих друзей, мои убеждения, а возможно, даже изменит меня.
Я никогда не задумывалась, что может случиться, если выберут меня, но сегодня какая-то неизвестная мне сила заставила меня задуматься об этом.
Если вытянут моё имя, то может случиться много чего. Начнём с того, что моя мать снова может замкнуться в себе, и от этого моя дорогая Прим может остаться одна. Тогда меня уже не будет рядом, как после смерти отца. Мой утёночек останется один на один с этим жестоким миром. От одной только мысли об этом меня передёргивает, и мой разум затуманивается злостью. Я не позволю этому случиться. Я любыми способами помогу Прим. Она заслуживает жить счастливо больше, чем кто-либо на этой планете. Нет! Больше, чем кто-либо во всей этой вселенной!.. Я не позволю ей... Я не могу произнести это слово даже в мыслях. Я никому и ничему, даже Голодным Играм, не позволю отнять её у меня.
Я стала думать, что же ещё может случиться. И поняла, что Голодные Игры могут отнять у меня не только Прим, но и остальных близких мне людей, таких, как Гейла и ... Ну уж нет! Я не позволю забрать им у меня Калеба! Я люблю его и не хочу терять!
Мои мысли прервал гул школьников. От неожиданности я даже вздрогнула и на секунду остановилась, что, конечно же, не осталось незамеченным Гейлом.
- Кискисс, что-то случилось?
Да! Случилось! Представляешь? Случилось то, чего я боялась больше, чем своей смерти, в конце-то концов! У меня могут отобрать всех, кто у меня есть! Абсолютно всех моих родных и близких!
Похоже, вся злость, что кипела внутри меня, на миг отразилась на моём лице, ведь Хоторн предостерегающе произнёс:
- Кискииисс...- но я его перебила.
- Ничего. Просто я даже не заметила, как быстро мы дошли до школы.
Кажется, я начала говорить слишком резко, потому что следующими словами Гейла были:
- Если хочешь выговориться, ты же знаешь - я всегда буду рядом.
- Я просто немного переволновалась за Прим. И я знаю, что, что бы не случилось, ты всегда будешь рядом, - я натянула на себя вымученную улыбку.
Он понимающе на меня посмотрел, и мы зашли в школу.
POV Беатрис
Утром у меня было приподнятое настроение, ведь сегодня моя последняя Жатва. Моё имя просто не могут вытянуть. Оно будет на 16 листках из тысяч, даже нет, из миллионов.
С такими мыслями я собралась идти в школу. Со мной шёл мой брат.
- Ты боишься сегодняшней Жатвы? - спросил он. - Ведь сегодня у тебя будет больше шансов стать трибутом, чем когда-либо до этого...
- Нет. И вообще, ты так говоришь, словно только у меня так много шансов, - говорю я. - Имена многих тысяч детей будут там вписаны по несколько раз. И у меня не больше шансов стать трибутом, чем у тебя или у любого из них.
- Ты права, - говорит Калеб и делает вид, что приободряется. Но я знаю его с рождения, и вижу, что он так же продолжает трястись.
Всю дорогу до школы мы болтаем о незначительных вещах. А в школе мы идём к шкафчикам, которые находятся недалеко друг от друга, и продолжаем разговаривать. Вдруг я замечаю, что мой брат перестал дрожать и посмотрел куда-то мимо меня. От того, что я увидела, я не могла не улыбнуться: в школу зашёл Гейл со своей подругой.
- Увидимся позже, - сказал мне Калеб и пошёл к своей девушке.
Гейл что-то сказал Китнисс и подошёл ко мне. Я обняла его и поцеловала в щёку.
- Привет.
- Привет, милая,- сказал он и поцеловал меня в лоб.
Мы пошли к кабинету. Первым уроком у меня была история фракций. У нас с Гейлом разные расписания, но он почти всегда провожает меня к кабинету. Он... у меня нет слов. Я просто люблю его, такого милого, заботливого...
- Волнуешься?
- Нет, совершенно не волнуюсь. Знаю, это странно, но я даже рада тому, что сегодня я наконец-то посещу эту Жатву... Последнюю Жатву.
- Вот бы и Китнисс твоё настроение.
- В смысле? - я не понимала, почему он вдруг заговорил о ней. Нужно срочно узнать это. - Что-то не так?
- Да всё в полном порядке... - я укоризненно на него посмотрела. - Ну ладно. Она беспокоится о своей сестрёнке. Это её первая Жатва.
- Ааа, я не знала. Но!..
- Что "но"?
- Она не должна волноваться. Это ведь её первая Жатва, её имя вписано лишь один раз.
- Да, но первая Жатва - это всё равно большой стресс.
- Знаю. И я хорошо её понимаю. Я тоже сильно переживала. И теперь я понимаю, что зря я себя так терзала.
- Мне так нравится твой позитив, - говоря эти слова, он встал сзади и обнял меня, при этом не выпуская мою ладонь из своей руки и уткнулся мне в волосы. Следующие слова он уже говорил шёпотом, так, что никто кроме меня его не слышал. - Вот бы и мне почувствовать себя так.
- Да? - игривым тоном спросила я.
- Да, - прошептал он, обжигая мою кожу своим дыханием. По моему телу пробежали мурашки, и сейчас я хотела лишь одного.
Мне казалось, что он читал мои мысли, потому что в следующую секунду он развернул меня к себе и притянул для поцелуя...
POV Китнисс
Когда мы с Гейлом вошли в здание, ко мне подбежал Калеб, и я поцеловала его. Знаю, что я немного эгоистка, ведь я сделала это лишь для того, чтобы отвлечься от мыслей про мою сестру. Калеб был слегка ошарашен, ведь раньше я не показывала свои чувства на публике, но он быстро пришёл в себя и наконец ответил на поцелуй.
Когда мы отстранились друг от друга, ни Гейла, ни Беатрис уже не было в коридоре. "Наверное, пошли на урок", - подумала я.
- Привет, солнышко.- Сказал мне Калеб.
- Привет,- сказала я и натянула на себя улыбку.
- Я скучал.
- Мы не виделись всего лишь несколько часов.
- Этого времени мне хватило сполна, - сказал он и снова поцеловал меня. Но я была не против, ведь в отличие от последнего, этот поцелуй был лёгким и почти невесомым.
Мы просто стояли в коридоре и разговаривали. Со звонком мы разошлись по кабинетам, хорошо, что они находились по соседству.
***
Уроки прошли на удивление быстро. И вот я уже шла к главной площади под руку со своей сестрёнкой. Её сердце колотилось как бешенное. Она очень боялась. Я успокаивала её как могла.
- Прим, - серьёзно сказала я и села на корточки, чтобы видеть её глаза. - Не переживай. Если ты будешь так переживать, то я тоже не вытерплю. Ты ведь не хочешь, чтобы это было мучением для нас обеих? - спросила я.
- Н-нет, Китнисс, - сказала она, еле сдерживая слёзы.
- Всё будет в порядке, - я вдруг услышала чей то голос. Подняв глаза, я увидела Сальную Сей.
Она милая старушка. Вечно что-то продаёт в Котле. Котёл - это нелегальный рынок. Мы часто заглядываем туда вместе с Гейлом.
- Вот, держи, - она протянула свою руку. В ней что то сверкало. - Это Сойка-Пересмешница. Она всегда будет тебя защищать.
- С-спасибо, - всё так же заикаясь, поблагодарила её Прим.
После этого к нам подходили ещё мама, Гейл, Калеб с Беатрис, а так же Питер - мой злейший враг.
Он всегда пытался чем то меня задеть. В этот раз он сказал, что даже если меня и не выберут, я не смогу пройти инициацию ни в какой из фракций, и мне придётся жить в заброшенном сарае.
Я тоже не удержалась и подколола его насчёт того, что он вечно ходит со своими друзьями(Скажу вам сразу. Они - ещё те качок-мэны), которые исполняют роль его телохранителей.
- Что же станет с тобой, когда вы попадёте в разные Фракции? - издевательским тоном спросила я. - Ведь тогда они уже не смогут кормить тебя с ложечки.
Тут нас всех позвали на построение. Мы с Прим нехотя расцепили свои руки и пошли занимать предназначнные нам места.
На сцену вышла Эффи Бряк и произнесла свою речь, в которой не изменилась даже самое маленькое словечко. Всегда, сколько я себя помню, у нас перед глазами было только одно - Эффи Бряк, речь, видео и, конечно же, её "фирменная" фраза: "Дамы вперёд",- сценарий оставался всё тем же. Не изменилась даже Эффи, не считая разноцветных париков, макияжа и (как же иначе!) её наряда.
Она подошла к большому стеклянному шару, запустила туда свою руку, перемешала все листочки и, наконец то(и года не прошло!), вытащила оттуда листок, сложенный вчетверо.
- Дамы и господа! Первым трибутом 74 Голодных Игр становится...
(да-да, вы не ошиблись, именно так она это и произнесла. С гордостью, доступной лишь капитолийцам)
И тут мой зрачки расширились, и я подумала, что упаду в обморок, когда я услышала следующие слова. Испытав минутное облегчение от того, что это не я, я тут же почувствовала резкий приступ разочарования, боли и злости...
- ...Примроуз Эвердин!