Глава 6
Ковчег
Мужчина наблюдал, как очередь к Эбигейл Гриффин становится все меньше. Осталось всего около пятнадцати человек, в числе которых был и он. Когда в сеть вышло видео покойного Джейка Гриффина, мужчина, как и многие другие, решил действовать. Впервые за семь лет он и вправду собирался сделать что-то серьезное. Впервые он вынырнул из озера собственного горя.
Спустя долгое время пришла и его очередь. Он не мог поверить, что среди добровольцев, готовых пойти на верную смерть, будет столько людей.
Одни были готовы пожертвовать собой ради кого-то, лишь бы близкому человеку досталось больше кислорода. Их самоотверженность была трогательной, словно светлая искра в темноте. Другие же, как и этот мужчина, казалось, уже потеряли все. У них не осталось ничего, ради чего можно было жить и бороться. Жизнь для них казалось чем-то малозначительным, как пустой сосуд, который никак не может наполниться. В их глазах читалась бездна отчаяния, и в этом молчаливом крике звучала горькая правда: они были готовы сдаться, потому что не видели смысла в борьбе.
- Стюарт Касл, - сказал мужчина снимая с себя подвеску с металлической картой.
Мужчина мог бы не представляться: Эбигейл Гриффин узнала его, хоть теперь он был лишь тенью себя прошлого. Когда-то Стюарт был частым гостем в медицинском отделе. Это было так давно, что казалось чем-то нереальным.
- Моя дочь мертва, доктор Гриффин, - решил пояснить он причину своего выбора. - Мертва, потому что вы вместо того, чтобы казнить, отправили ее умирать на Землю. Но в этом виноват я сам. Она попала в тюрьму из-за меня. Смерть дочери будет на моей совести, и пора мне платить за свои ошибки, - твердо и уверенно произнес мужчина, но в голосе слышались боль и горечь.
Эбигейл Гриффин лишь обреченно кивнула, понимая, что его слова были полны правды. Она знала, что многие из тех, кто стоял в очереди, испытывали подобные чувства. Не только Стюарт Касл пришел сюда в поисках искупления, имея на своих плечах непосильный груз вины и сожаления.
Кристин
- Что ты делаешь? - я подняла голову и увидела Беллами, который внимательно смотрел на мои руки, а точнее на то, что я ими делала.
По возвращению я сразу же постаралась найти наиболее спокойное место, где можно было побыть в одиночестве подальше от любопытных глаз. Беллами, Финн и Кларк же пошли объявлять остальным о судьбе Мерфи и, вероятно, о новых правилах.
Я, избегая взгляда Беллами, посмотрела на браслет, который пыталась сплести из оторванных лоскутков ткани. Ради этого материала я не пощадила свою футболку, и без этого имеющую жалкий вид. Браслет выходил совсем неаккуратный, но сложно было сделать что-то толковое из столь неровных полосок ткани.
Беллами продолжал смотреть на меня, а я не знала, что сказать. Стоило ли довериться ему и поделиться частичкой своей истории? Весьма спорно. Но Беллами не раз помог не только мне, но и другим, он уже давно доказал, что вовсе не является плохим человеком.
Ками ему доверяла. Может, и мне стоило поступить также? Именно Беллами был тем, кто отчаянно сражался за жизнь Ками, был тем, кто оказал мне молчаливую поддержку, когда это было нужно, ничего не требуя взамен. Я почувствовала, как воспоминания о любой его помощи развеяли мои сомнения, и я доверилась ему.
- Этот браслет мне дала мама, когда погибла бабушка, - я вытянула руку и указала на тонкий плетеный браслет синего цвета. - Она сказала, что он будет мне напоминать о бабушке и не даст забыть ее даже после долгих лет. Я тогда была совсем малюткой и мало что поняла, но всегда носила браслет. Только позже я осознала, что именно имела в виду мама.
Беллами внимательно слушал меня, казалось, он даже не моргал и ловил каждое мое слово, будто я в любой момент могла замолчать.
- А этот, - продолжила я, указывая на другой браслет, состоящий из маленьких прозрачных бусен, - я сплела сама после смерти мамы. Теперь это что-то вроде мрачной традиции. Так я смогу помнить о дорогих людях, которые уже никогда не окажутся рядом. Мне кажется, таким образом какая-то частичка их навсегда останется со мной.
В глазах Беллами мелькнула горечь, словно тень, окутывающая его душу: он явно знал, каково это - терять близких людей.
Я заметила, как он старается найти нужные слова и что-то сказать, чтобы развеять безмолвную тяжесть, но он словно терялся в собственных мыслях, так ничего и не вымолвив. Я решила избавить его от этой своеобразной пытки.
- Поможешь? - Я протянула ему браслет, намекая на то, чтобы он завязал его.
Он коротко кивнул и, присаживаясь возле меня, взял браслет, а после с легкой неуверенностью начал завязывать его на моем запястье. Его пальцы касались моей кожи с осторожностью, ловко завязывая браслет.
- Что это? - вместо благодарности, пробормотала я, глядя вверх.
Там, словно большая падающая звезда, летело вниз нечто очень похожее на что-то вроде капсулы, на которой вполне могла прибыть помощь. Беллами резко вскочил и пошел к толпе, внимательно наблюдающей за небом: на лицах многих была изображена надежда.
- К нам летят на помощь, теперь землянам точно не поздоровиться, - радостно произнес кто-то, наверняка предвкушая скорую расправу над землянами.
Но Беллами не был рад, а был скорее обеспокоен. Он самого начала не хотел, чтобы хоть кто-то прибыл с Ковчега, и делал все возможное, чтобы они подумали, будто мы мертвы. Теперь-то весь его план начал рушиться.
- Нужно идти, Беллами, - сказала Октавия, глядя на брата. - Все уже готовы.
- Нет, мы никуда не пойдем. - Беллами покачал головой. - Еще слишком темно, это может быть опасно. Подождем рассвет.
- Беллами, не глупи. Этот корабль точно видели и земляне, они могут опередить нас, - попыталась я переубедить Беллами. Октавия согласно кивнула.
- Нужно идти сейчас.
- Я сказал: мы будем ждать рассвет, - грубо ответил Беллами и пошел прочь, мы с Октавией провожали его взглядом.
***
Я стояла подальше от палатки Беллами и уже раздумывала о том, чтобы ослушаться его. Время неумолимо ускользало, а оставлять корабль надолго было крайне рискованно. Нельзя медлить, подобное может нам стоить всего, а Беллами это будет только на руку. По крайней мере, он так думает.
- Вы тоже видели корабль? Нужно идти, - быстро пробормотала я, увидев Кларк и Финна.
- Нужно собирать группу и выдвигаться.
- Беллами сказал ждать рассвет.
- Что? - Кларк напряглась. - Где он?
- Он был в палатке, когда я уходила. - На лице Кларк появилось беспокойство, и я поняла, о чем она думает.
Мы зашли в палатку, где была только полуобнаженная Рома, отчего я на несколько секунд опешила. Внутри меня промелькнуло непонятное чувство. Но Беллами в палатке не оказалось.
- Вас что ли стучаться не учили? Это не бесплатное шоу! - рявкнула Рома, пытаясь прикрыться футболкой.
- Где Беллами? - Кларк ничуть не смутилась и задала вопрос.
- Без понятия, он куда-то ушел.
- Оружия нет, - заметил Финн.
- Что бы не было на корабле - это нужно ему.
- Радио, - догадалась я. - Он с самого начала не хотел, чтобы с Ковчега спустились. Нам нужно опередить его.
По пути из лагеря Кларк захватила какой-то нож, едва ли подходящий для того, чтобы почувствовать себя в безопасности, но времени искать что-то более серьезное просто не было. Мы бежали, надеясь, что доберемся первее Беллами, хотя каждый понимал, что уже поздно. Он вышел гораздо раньше нас.
- Нужно разделиться, - предложил Финн, - так будет быстрее. - Мы с Кларк согласились и побежали в противоположную от Финна сторону.
- Смотри! - воскликнула Кларк, указывая на небольшую капсулу. Беллами рядом не было.
Я приложила усилие к двери капсулы, и она с неохотой поддалась, издавая протяжный скрип. Заглянув во внутрь, Кларк воскликнула: там была девушка с измазанным кровью лицом.
- Привет, - тихо прошептала девушка, не разделяя нашего беспокойства. - Я долетела?
Мы с Кларк переглянулись и одновременно кивнули. Я протянула девушке руку, помогая выбраться из капсулы. Слегка поморщившись от боли, она замерла и счастливо улыбнулась. Я непроизвольно повторила ее радостное выражение лица, наблюдая, как глаза незнакомки жадно рассматривают все вокруг.
Девушка быстрыми движениями стала снимать скафандр. Оказавшись свободной от него, она вытянула руки в стороны и начал медленно кружиться, не сдерживая широкой улыбки.
- Мне столько раз это снилось!
- Добро пожаловать на Землю, - сказала я.
- Рейвен? - Я оглянулась и увидела Финна, на лице которого было изображено удивление.
- Финн! - радостно воскликнула Рейвен и бросилась к Финну в объятия. - Я знала, что ты жив.
- Ты ранена.
- Плевать. - Рейвен поцеловала Финна, а я замерла в растерянности.
Я посмотрела на Кларк, которая, казалось, даже перестала дышать. В ее глазах читалась боль и разочарование, как будто ее сердце разбилось на мелкие осколки. Я почувствовала, как в груди нарастает комок эмоций.
Рейвен не замечала, что происходит вокруг. Она была поглощена моментом, а я не могла отвести взгляд от Кларк. Нужно быть слепым идиотом, чтобы не увидеть, как между Кларк и Финном творится нечто большее, чем просто дружба.
- Как ты до нас добралась? - спросил Финн, мимолетно бросая виноватый взгляд на Кларк.
- Пришлось перестроить груду металла и много повозиться, но я справилась. Всего пару лишних деталей и немного заботы творят чудеса.
- Ты с ума сошла, - ошарашено пробормотал Финн.
- Ради тебя я готова на все.
Кларк тяжело сглотнула и отвернулась от этой парочки, не зная, куда себя деть. Я подошла ближе к ней, желая оказать молчаливую поддержку.
Я глянула на Рейвен, и в этот момент заметила, как у нее неожиданно подкосились ноги. Финн мгновенно среагировал и удержал ее, не давая упасть. Он, бережно придерживая ее за талию, помог Рейвен сесть на камень, словно она была хрупким стеклянным предметом, который мог разбиться при малейшем движении.
- Я сейчас что-нибудь принесу, - сказал Финн и подошел к нам. Кларк молча протянула ему кусок ткани.
- Кларк, прости, мы знакомы с детства...
- Давай не сейчас Финн, - я перебила его, не давая продолжить. - Ей нужно помочь.
- Это Кларк, а это Кристин, - представил нас Финн. Глаза Рейвен расширились от удивления и она поднялась с камня.
- Кларк? Это все благодаря твоей маме.
- Моей маме?
- Это был ее план. Мы хотели прилететь вместе, но не получилось. - Рейвен замолчала, а ее глаза наполнились ужасом. - Боже... Совет хочет проголосовать за убийство трехсот человек для экономии воздуха.
- Когда?
Каждая частичка моего тела была наполнена тревогой. Я знала, что такие люди, как Маркус Кейн и Эбигейл Гриффин не пострадают, ими точно не станут жертвовать. Но что будет с остальными? Умрут три сотни невинных людей. И среди них вполне может оказаться мой отец. Эта мысль сжала мое сердце в тисках, заставляя гнетущую беспомощность.
- Сегодня. Нужно сказать, что мы живы. - Рейвен побежала обратно к кораблю. Она посмотрела на место, где, вероятно, находилось радио, но его там не было. - Черт! Должно быть, оно отвалилось при посадке. Нужно было привязать его крепче. Вот дура!
Вот только дело было не в этом. Мы все же опоздали, и Беллами добрался раньше нас. Теперь радио у него, и нам остается только надеяться, что он не совершит нечто глупое. Его выходка может стоить людям жизни.
- Нет, - покачала головой Кларк, - кое-кто добрался до тебя раньше нас. Нужно найти его.
***
- Беллами Блейк! - крикнула я, увидев спокойно идущего Беллами, словно он не сделал ничего плохого. - Где оно?
- Не понимаю, о чем ты говоришь, маленькая Кристи, - проговорил Беллами, даже не глядя на меня.
- Не играй в игры. Где радио? - Я проигнорировала данное мне прозвище. Сейчас явно было не до этого, пусть зовет меня, как его душе угодно.
- На Ковчеге хотят убить триста человек, чтобы снизить расход воздуха. И будь уверен - это будут не члены Совета, а простые люди, - стала быстро объяснять Кларк.
- Беллами! Где чертово радио? - Финн толкнул Беллами, едва сдерживая себя, чтобы не врезать ему.
- Я не знаю, - заявил Беллами, потеряв терпение.
- Беллами Блейк? - вдруг сказала Рейвен. - Тебя там все ищут.
- Заткнись.
- Почему его ищут? - спросила я. Постепенно в моей голове стал складываться пазл.
- Он выстрелил в Джаху.
- Теперь понятно, плевать ты хотел на свободу для всех, - разочарованно пробормотала я. - Ты просто спасал себя. Да вот только так ты погубишь не только нас, но и тех невинных людей.
Беллами был не намерен слушать нас, он развернулся и с решимостью пошел прочь. Рейвен не собиралась сдаваться и оставлять его в покое, она подбежала к Беллами и дернула его за плечо.
- Эй, недострелок! - с вызовом произнесла она. - Джаха выжил, а теперь ответь, где мое радио? - Лицо Беллами выражало глубокую растерянность: он явно не ожидал, что Канцлер жив.
- Беллами, - сказала я тихим, но уверенным голосом, стараясь достучаться до него, - ты ведь не убийца. Неужели ты хочешь, чтобы погибло триста невинных людей?
Я посмотрела ему в глаза, и в какой-то момент мне показалось, что я увидела проблеск сомнения. Он замер, словно в задумчивости: его терзали противоречивые мысли.
- Ты ведь знаешь, что они не сделали ничего плохого. Они не заслужили этой участи, - добавила я, стараясь вложить в слова всю свою уверенность. - Мы все еще можем это изменить.
- Уже поздно, - прошептал он, сокрушенно опустив плечи.
- Что ты сделал?
- Выкинул его в реку.
Глаза Рейвен загорелись настоящей яростью, а руки сжались в кулаки. Она хотела наброситься на Беллами, но Финн обнял ее со спины, удерживая на месте. Она на мгновение застыла, ощущая его поддержку, но в ее глазах все еще бушевали волны гнева. Признаться честно, я тоже была не прочь врезать Беллами.
Я бросила на Беллами отнюдь не добрый взгляд и, развернувшись, пошла в сторону реки. Нужно найти радио, возможно, его можно будет починить. Еще не все потеряно.
- Вы идете? - спросила я, обернувшись. - Радио само себя не найдет.
Мы быстро дошли до реки и стали искать радио. Вся моя одежда стала мокрой, отчего ткань прилипла к телу. Воспоминания о существе, напавшего на Октавию, заставляли все время нервно осматриваться в поисках возможной угрозы. Я старалась сосредоточиться на поисках, но дополнительная осторожность точно не была лишней.
- Нашел! - внезапно воскликнул Финн.
Рейвен поспешила к нему. Взяв радио она стала осматривать его, а мы могли лишь надеяться, что оно подлежит починке.
- Сможешь починить? - спросила Кларк.
- Может быть, но на то, чтобы высушить его и осмотреть детали, понадобится полдня.
- Я же говорил, что уже слишком поздно.
- Ты хоть понимаешь, что натворил? - не выдержала Кларк. Голос ее звучал громко и обвинительно.
- Кларк, нужно что-то придумать. Обвинения не спасут тех людей, - тихо сказала я, но Кларк и не думала слушать меня.
- Сегодня из-за тебя погибнут три сотни человек!
- Ты просила помочь, а я помог. - Беллами даже не пытался защититься.
- Нам не обязательно говорить с Ковчегом, чтобы они узнали о нас, - вдруг сказала Рейвен.
- И как ты себе это представляешь?
- Ракеты.
***
Несколько часов мы сосредоточенно работали под руководством Рейвен, чтобы соорудить ракеты. Казалось, времени было достаточно, но оно летело так быстро, будто мы находились в каком-то безумном сне, где каждая секунда на счету.
Сейчас все до одного смотрели на летящие в небо ракеты, которые горели в небе ярко-красным огнем. Нам оставалось только надеяться, что мы успели.
- Как думаешь, они увидят наш сигнал? - послышался тихий голос Беллами прямо возле моего уха.
- Не знаю. Мы сделали все возможное.
Я повернулась к Беллами, едва не столкнувшись с ним лбом. Его дыхание было горячим, отчего я почувствовала напряжение в воздухе. Я неловко отошла на шаг и посмотрела ему в глаза. В них плескалось сожаление о содеянном. Беллами отвел взгляд: он явно не хотел, чтобы кто-то читал его эмоции. Я понимала, что его терзает чувство вины, и это было неизбежно. Беллами совершил ошибку, которая может стоить людям жизни.
Я вновь перевела свой взгляд на небо и стала убеждать себя в том, что наш сигнал не остался незамеченным. Каждое красное мерцание как будто обещало, что три сотни человек все еще живы, что мой отец, находящийся где-то там, жив.