4 страница13 сентября 2025, 13:49

4. Вера в лучшую жизнь?

         Тот, кто не стремится к
         власти, часто оказывается    
         самым достойным королем.

Я редко появлялась в Полисе, поэтому охрана не сразу доложила о приезде чернокровой принцессы. Просто потому, что не знала как я выгляжу.

Мне пришлось сделать вид, что я только приехала и очень желаю увидеть брата, чтобы не вызвать подозрений Лексы и не привлечь лишнее внимание. Пришлось поработать над своим актерским удивлением, когда командующая рассказала о сегодняшнем дне и сообщила, что принц арестован. Я стала утверждать, что ничего не знала о взрыве горы Уезер, от чего в горле образовался большой ком.
Как же я ненавидела себя за то, что приходилось врать Лексе. За то, что я не могу быть полноценно собой ни с одним человеком на планете, даже с Ридоком.

— Калитея, спасибо, что пришла.

Лекса открыла мне дверь и пропустила в свои покои поздно вечером. Она не могла как следует принять меня раньше, поэтому попросила зайти вечером, так как в тот момент была занята взрывом на горе и незнакомой мне девушкой из небесных людей, которая почему-то осталась в Полисе. С каким пор мы жалуем небесный народ? И что означает коронация тринадцатого клана?

Они твои враги, Калитея. Не важно кто их жалует, они этого не заслужили.

— Я хочу поговорить с тобой не как командующая с принцессой, а как твой друг.

Я тяжело сглотнула, усаживаясь на большую мягкую кровать цвета слоновой кости. Хэда взяла меня за руку, позволив себе такие откровения, словно мы знакомы и близки уже много лет. Я не стала возражать.

— Я наслышана о твоей репутации в Азгеде. И я знаю, что ты куда лучше чем твоя мать и ваш слепой народ, поэтому позволяю себе говорить с тобой так откровенно.

Мне хотелось плакать. Зарыдать в отчаянии и рассказать Лексе о своей безвыходной ситуации, попросить ее помочь мне, а не в прямом смысле втыкать ей нож в спину. Она не заслуживает того, что я должна с ней делать.
Но у меня нет выбора.
Либо я, либо Лекса. И я не уверена, что хочу умереть, и что переживу еще один позор Азгеды по моей вине.
Мне придется это сделать.

— Ледяной народ подорвал гору, и он поплатится за это. Не в твоих силах это исправить.

Лекса встала, медленно шагая к окну и широким шторам, закрывающим проникающие утром лучи солнца в спальню. Сейчас они были распахнуты, открывая вид на город и нескончаемый лес вдалеке.
Ее голос вновь приобрел холодный оттенок, а я так и продолжила сидеть молча, не зная что сказать.

— Но я знаю, чего хочет Марта. — она снова повернулась ко мне, с тревогой заглядывая в глаза. — За мои решения меня попытаются свергнуть, а кто-то даже и убить. И у кого-то это получится, поэтому у нас с королевой одна общая цель.

Я в испуге сжала простынь на кровати, таращась на Лексу, словно она говорила о существовании монстров под кроватью, которыми Роан пугал меня в детстве.

— Она ведь поэтому отправила тебя в город? Марта знает о помыслах не преданного мне народа и об их желании меня убить, поэтому буквально передала им в руки новую командующую, которой в будущем можно будет манипулировать.

О нет, Лекса. Тебя убьют не помыслы народа.

— Боюсь, я не подхожу для этой роли.

— Чушь, Калитея. Я не знаю тебя достаточно, но точно знаю, что ты не похожа на свою мать. Ты будешь править мудро и справедливо, не выделяя народ своего происхождения. — Лекса сжала мою руку сильнее обычного. — Не позволяй Марте контролировать тебя. Командующая правит всеми, а королева только своим королевством. Она не сможет иметь над тобой власти, поэтому ты сама будешь решать как поступить.

Она не была права. Моя привязанность к матери и любовь к брату сыграют свое дело. Они всегда будут иметь власть надо мной, а значит я никаким образом не должна стать командующей. Иначе все народы останутся во власти жестокой Азгеды.

— Вы будете в безопасности, командующая. Никто не посмеет убить Вас, а значит во время вашего правления найдутся и другие Найтблиды, желающие занять трон. — я опустила голову, понижая тон до шепота. — Только не я. Я не хочу этого.

Но я знала, что других Надблид поблизости нет и не будет. Возможно, если мы не последние в роде, то последние на континенте.

— Это твое предназначение. Народу нужна будет командующая после моей смерти, и я выбираю тебя. Уж прости.

Я неуверенно кивнула, вставая с кровати и низко кланясь командующей. «Прием» был окончен и нужно было ложиться спать.
Только вот я знала, что не усну этой ночью.

На следующее утро часовые доложили мне, что я могу видеть брата.
Недолго думая над сборами, я вылетела из комнаты и быстрыми шагами в сопровождении стражников дошла до нужной комнаты.

Мы не были близки с братом, вовсе нет. Роан всегда был ближе к матери, ближе к своему народу и королевским делам. Я же была просто его фоном, который он оберегал скорее потому что нужно, а не потому что он хотел.
Но мне так хотелось ошибаться.

— У вас десять минут. — часовой поклонился и поспешил открыть дверь , запуская меня внутрь.

Брата не поместили в темницу. Он находился в просторной комнате, но достаточно скучной, чтобы это небольшое убранство кому-то нравилось. Наверное, здесь задерживали всех королевских особ.

Роан поднял голову, вставая с кровати когда я зашла. Его глаза пристально изучали мое лицо, а я неловко перебиралась с ноги на ногу, рассматривая все вокруг лишь бы не встретиться с ним взглядами.

— Ты похорошела. Пребывание в Полисе идет тебе на пользу?

Я вздрогнула от неожиданности, когда принц заговорил. Пришлось собрать все усилия, чтобы заглянуть в глаза брату и понять, что в них я не увижу отца. Только холодный взгляд матери.

— Я приехала только вчера. Это не Полис повлиял на меня, а я сама. — я ровным, холодным тоном отчеканила каждое слово, не ожидая от самой себя такого тона.

— Зачем королева отправила тебя к командующей? — сразу перешел к теме наследник престола, зная нашу мать лучше, чем я.

Я подозрительно огляделась по сторонам, многозначительно качая головой и пытаясь передать все своим взглядом. Не знаю, понял ли Роан что я имела в виду, но он кивнул.

— Если что с ней все в порядке. После твоего изгнания почти ничего не изменилось, поэтому когда ты вернешься - все будет прежним. — дополнила я, стараясь заполнить давящую пустоту словами.

Но принц молчал. Я было открыла рот, чтобы спросить что-нибудь обыденное, но брат не дал мне договорить, медленно сжимая в своих объятиях.

— Я по тебе скучал, Лита. — он сказал это так холодно, словно это что-то обыденное, но у меня все равно замерло сердце.

«Лита». Роан называл меня так когда мы еще были детьми и любили друг друга так сильно, как только могут брат и сестра. Но со временем они вырастают и общих интересов становится все меньше и меньше, а значит и любить так сильно необязательно.
Но мне отчаянно хотелось верить, что он назвал меня Литой не просто так. Хотелось верить, что он пытался показать мне, что я что-то значу для него. Что он помнит о том, как сильно я люблю его и как сильно любит он, не смотря на наши разные миры.
Мне так хотелось верить, что в этой жизни есть хоть кто-то, кем я любима, что я не одинока и есть человек, не разочарованный мною.

Я не ответила ему. Попыталась сказать хоть что-либо, но словно проглотила язык.
А потом уже было поздно, в дверь предупреждающе постучали, и я вылетела из его комнаты так же быстро, как и из своей.

— Ой, прошу прощения! — крикнула я не глядя на фигуру, с которой столкнулась на первом же повороте от своей рассеянности.

Но когда подняла голову, увидела знакомое лицо. Это была та самая девушка, которую вчера короновали на совете!
Только сейчас ее не украшали темный макияж глаз углем и облегающее пышное платье как у лахис'ок девятнадцатого века, а кудрявые волосы, больше не уложенные на голове в корону с помощью крупных кос, волнами спадали на плечи, создавая уютный внешний вид.

— Ты Найтблида. — я удержалась, чтобы не закатить глаза, но о Боги, как мне этого хотелось. — Аконит?

Блондинка прищурилась, загадочно улыбаясь и пробегаясь по мне взглядом уже в третий раз. Удивительно, но эта девушка хоть и была из небесного народа, она не отталкивала меня. Наоборот, ее взгляд не был злым, насмешливым, скорее ей просто было интересно.

— Или все же Калитея. А, принцесса? — мои глаза округлились от ужаса, и я ничего не могла поделать.

— Откуда ты.. — а запнулась, а «лахис'ка» жестом предложила мне прогуляться с ней.

— Беллами рассказал мне о его приключениях и о девушке, чья кровь чернее ночи.

Чья кровь чернее ночи.

Если Беллами узнает о том, какое на самом деле значение я имею в Азгеде - он непременно использует это во вред моему народу. Все новоприбывшие так поступают, потому что небесные люди не могут жить без войны.
Они прикончили моих людей в повозке не моргнув и глазом, чего еще мне ожидать?

— Но ты ведь не Аконит, да? Я понимаю, я тоже не стала бы доверять свое имя и титул врагам, коими ты нас считаешь. — мои руки незаметно сжались в кулаки от зародившейся в груди злости. — Но мы вам не враги, Калитея. Меня зовут Кларк Гриффин и мои люди тринадцатый клан. Мы такие же земляне, как и вы все.

Блондинка взяла меня за руки, но я отпрянула, делая пару шагов назад.

— Нет, при всем моем уважении, командующая не может просто взять и присоединить к Коалиции людей, убивавших наши народы с самого первого дня пребывания на этой планете. — Кларк открыла рот, но я подняла руку в останавливающем жесте. Здесь я говорю. — Почему же теперь, после всего этого, ты говоришь о мире между нами?

Я не знала почему во мне разгоралась такая ненависть, когда кто-то говорил о небесном народе. Кто внушил мне ее и почему я доверилась?
Но это не важно. Важно только то, что они мои враги. А врагов надо устранять.

Мы молчали около минуты, пока девушка из космоса не нарушила тишину, едва слышно говоря:

— Потому что я верю в это. — Кларк опустила глаза, как будто говорила искренне. — Я верю, что мы можем хотя бы сосуществовать с вами и в коем то веке жить, а не выживать каждый день. Верю, что не все потеряно и еще есть шанс на то что ты, стоящая сейчас рядом со мной, поверишь мне, а не оттолкнешь, как и весь ваш народ.

В глазах от чего то защипало. Мне так хотелось верить, что она говорит правду, а не просто выворачивает сюжет в свою пользу с помощью искусных манипуляций.
Но возможно ли считать это правдой?

— Кто еще знает о том.. о том, что я не просто Найтблида? — с опаской спросила я.

— Никто, клянусь. Вот что я хочу тебе объяснить. Мы с Лексой говорили о тебе и я верю в то, что ты лучше своего народа. — блондинка наконец продолжила идти медленным шагом, а я за ней. — Наверное поэтому я не рассказала о тебе правду Беллами, желающему пленить тебя и начать войну против ледяного народа. Я никому не сказала, и не только потому что Лекса попросила.

Еще вчера я попросила командующую не разглашать чужим лицам о моем статусе, потому что мне будет так комфортнее. Но уверена, ей уже рассказали о настоящей причине.

— Еще потому что я верю, что ты отличаешься не только цветом крови, но и сердцем. — дополнила Кларк, слегка кланяясь мне и скрываясь в покоях Лексы, до которых мы незаметно дошли.

И я еще долго вспоминала эти слова, всерьез думая о том, что все сказанное не сплошная ложь небесного народа.

_______________________________

Скажите, а эта «небесный народ мои враги» сейчас с нами в одной комнате?
Калитея, прекращай...

4 страница13 сентября 2025, 13:49