тёмное солнце.
вернувшись домой к анне захаровне и брату, парень ушёл в комнату, отказавшись ужинать. сослался он на то, что нет аппетита. отчасти это и было правдой, но не полностью.
все искры потухли, а огни залило водой.
зайдя в комнату, парень огляделся. на тумбочке он заметил конверт, где виднелся небольшой текст. парень взял в руки конверт и прочитал строчки про себя:
«прошу тебя прочитать это письмо тогда, когда тебе исполнится 17. а то, что я написала на развороте, лучше вообще не читай, а убери эту бумажку далеко и надолго..»
Виолетта.
а внизу были следующие слова, написанные очень мелко:
«я знаю, что ты захочешь прочитать это сейчас, но не надо, пожалуйста. дождись нужного времени.»
желваки на скулах напряглись, ибо глебу очень хотелось прочитать то, что внутри. но увидев просьбу, написанную мелким шрифтом, он сдался и положил письмо под ночник так, чтобы его кончик выглядывал наружу. ждать до семнадцати-летия нужно было ещё два с небольшим месяца.
парень сел на край кровати и закрыл лицо руками.
что в этом письме?
не угрожает ли ей опасность?
что будут значить эти два месяца?
что произойдёт за эти два месяца?
будет ли она под защитой?
как у неё дела?
сколько пьёт кофе, сколько курит?
не ранила ли себя?
миллион вопросов, один ответ.
это письмо, возможно, не даст никакой конкретики, но надежда на любой, хоть и малейший намёк, все ещё жива.
—тёть ань, можно зайти? -постучался глеб в комнату женщины.
—заходи, конечно можно. -ответила ласково женщина и отложила папку с рисунками.
—это вы нарисовали? -поинтересовался тот, присев на кровать.
—нет, это рисунки виолетты. она окончила художественную школу, часто рисовала потом. вот и смотрю рисунки. она уехала вроде совсем недавно, но я уже до жути скучаю. -женщина тепло улыбнулась, глядя на рисунок, где была изображена чудесная лилия.
—красиво. -уголками губ улыбнулся голубин старший и спросил снова:
—а когда виолетта приедет в следующий раз? она не сказала?
—она сама не знает. может, после сдачи сессии, на выходных, или на праздники. -ответила женщина, немного потускнев.
—зимние?
—нет, что ты. в это время у ребят подготовка к сессии. на весенние праздники.
—а когда она приезжала в прошлый раз?
—чуть больше, чем полгода назад.
«полгода?!»
—анна захаровна, вы извините, что мы с герой у вас так задержались.. -извинился парень, потерев шею одной рукой.
—оставайтесь. вы мне совсем не в тягость. я знаю, что ты не попросишь об этом, поэтому прошу я. останьтесь, ради вашего же блага. только вот отца проведать надо. я схожу, спрошу как он. -сказала женщина, взяв следующий рисунок в руки.
—спасибо вам большое. я правда не хочу, чтобы гера был там, с ним. я сам схожу к нему завтра. можно посмотреть ещё ее рисунки? —кивнув в ответ,женщина перевела взгляд на открывшуюся дверь, откуда выглядывал гера с книжкой в руке.
—глеб, можешь пожалуйста почитать мне книгу про льва яшина? -обратился к старшему брату герман. глеб посмотрел на женщину, а потом на рисунки. анна все моментально поняла и сказала:
—а хочешь я тебе почитаю? у меня где-то был ещё журнал про льва яшина, можем поискать вместе! -герман заулыбался и ответил:
—хорошо!
дверь закрылась и глеб придвинул папку ближе. некоторые рисунки были подписаны именем и фамилией, ещё реже на рисунках встречались даты.
«Виолетта Каменских.»
так был подписан рисунок с морем и чайками. следующим был натюрморт. каменских рисовала его ещё в художественной школе. должно быть, этот рисунок был каким-то домашним заданием.
судя по количеству рисунков с цветами, виолетта очень любит цветы. особенно лилии и темно-красные розы. с этими цветами рисунков было семь. сверху лежали самые светлые рисунки. краски использовались в них яркие и пастельные. цветные. при тусклом свете лампы было плохо видно надписи на рисунках, но блондину удалось разобрать их.
это были слова на французском. а рисунки меж тем становились мрачнее и печальнее.
глубокая ночь, одинокая и печальная луна, редкие звёзды в темном небе.. и белой ручкой надпись в углу «Solitude». глеб сфотографировал рисунок и стал перебирать работы виолетты дальше.
следующий рисунок был в красных и чёрных тонах. чёрный фон, тоже одинокая и печальная дева, держащая обеими руками алое сердце, с которого падали капли крови. на темном фоне были видны очертания чего-то темного. наверное, рук? на руках девы виднелись красные царапины от шипов чёрной проволоки, которая расплывается ближе к «рукам» в темном фоне. в том же углу была другая надпись. тоже на французском. «me dévore». парень снова сделал фото. взяв новый рисунок он увидел солнце. не такое, какое привыкли видеть многие (в том числе и он). это солнце было темным, практически чёрным. лицо солнца не выражало ни капли радости. «force» было выведено в углу мелкими буквами. ещё чуть ниже было ещё одно короткое слово «mais...».
каждый из рисунков с белыми надписями на французском глеб фотографировал.
оставалось три рисунка.
первый из этих трёх был таким:
от пальцев нечеткого силуэта шла чёрная как смоль дымка. сами кончики пальцев были будто обожжены. на лице не было ничего, кроме злорадной и кривой улыбки. вокруг силуэта также шел тёмный фон. темнее этот фон становился тогда, когда был ближе к этому силуэту. внизу было написано то же самое слово, что было на рисунке с темным солнцем. чтобы удостовериться в том, что слово одно и то же, парень посмотрел на рисунок с солнцем ещё раз. он заметил ту деталь, которую не заметил в первый раз — глаза солнца. они были карими.
но слово на рисунке с силуэтом было написано заглавными буквами.
второй рисунок из трёх оказался самым тайным и удивительным. парнишке дышать стало тяжелее, когда он увидел работу.
ангел, чьи концы белоснежных крыльев были обожжены, плакал. плакал чистыми слезами. слёзы эти были голубого цвета. контраст между красками этого рисунка и рисунков до «ангела» был очень внушающий..
к нижнему углу все больше проявлялась та же чёрная дымка, что была на прошлом рисунке.
а надпись была такая: «ses ténèbres».
сделав очередное фото, парень протянул руку к последнему рисунку, лежащему на самом дне папки.
там была дата..
вчера.
этот рисунок был нарисован вчера. работы была выполнена в синих и голубых оттенках. на листе было две руки, касающиеся друг-друга. мужская рука, что была чуть больше, была синего цвета. женская же — голубого. внизу, рудом с датой была небольшая фраза «sois heureux yeux verts». сфотографировав последний рисунок, парень сложил все рисунки в папку примерно так, как они и лежали. тёмные на дне, светлые наоборот. в комнате анны захаровны глеб был лишь раз, поэтому не видел стены с фотографиями, рабочего стола и шкафа. на стене висели фотографии с маленькой темноволосой девочкой, чьи глаза были шоколадного цвета.
«виолетта..»
фотографии были самые разные. на многих девушка улыбалась и смеялась, на некоторых ее лицо было серьезным, но спокойным. была и фотография, сделанная пару лет назад. за эти пару лет виолетта немного изменилась, что вполне логично. черты лица стали чуть точнее. она очень похорошела. виолетта действительно очень красивая. на этой фотографии девушка была на берегу какого-то моря и мило улыбалась.
но глаза..
глаза стали другими.
огонь в глазах пропал, оставив за собой лишь несколько искр из жалости. хоть она и улыбалась, но счастливой уже тогда точно не была.
парень вышел из комнаты и чуть не столкнулся с хозяйкой, которая выходила из комнаты дочери, где теперь ночевали братья.
—он уснул.. -шепотом произнесла женщина.
—спасибо, я пошёл в душ тогда, а потом тоже спать..
только заснуть он не смог до утра. в школе наступили каникулы, поэтому переживать о недосыпе было незачем. впрочем, его никогда это и не волновало. найдя на рабочем столе виолетты листок и ручку, глеб начал переводить слова с рисунков.
«Solitude» означало «одиночество».
«me dévore» — «пожирает меня».
«force» — также «сила».
«FORCE» — «СИЛА».
но в чем разница?
в чём суть?
«mais...» — «но...»
«ses ténèbres» — «его тьма».
глеб ломал голову около часа и вот, что из этого вышло:
«одиночество сильно пожирает меня, но сильнее меня пожирает его тьма».
тяжело выдохнув, парень пролистал фотографии, чтобы убедиться, что он ничего не пропустил. но он забыл о последнем рисунке. переведя фразу, он отвёл взгляд в окно.
«будьте счастливы, зелёные глаза»
на часах телефона показывало пять утра. в горле пересохло и парень пошёл на кухню. лучи раннего солнца падали на плиту, раковину, полки и холодильник с разными магнитами. налив в стакан воду, парень метнул взгляд к полке, откуда виолетта доставала сигареты. к его удивлению, там всё также лежала та пачка «chapman violet».
«забыла?»
***
открыв пачку, глеб вытащил одну сигарету. в нос сразу вбился лёгкий аромат винограда, который заставил вспомнить вечер пятницы, когда он курил вместе с виолеттой в окно. в ту пятницу кое-что изменилось. в его жизни появилась она. они знакомы всего лишь три дня, но да эти три дня он понял, что его жизнь будто стала на каплю счастливее, на каплю светлее, веселее и спокойнее. с ней было хорошо, несмотря на то, что проблемы с отцом никуда не делись, несмотря на то, что ее проблемы тоже не исчезли. но, кажется, эти выходные стали чем-то необыкновенно радостным и счастливым для неё. курить, в итоге, он не стал, а лишь сунул пачку в карман шорт.
«тёмное солнце, не губи себя.
тёмное солнце, будь и ты счастлива.
тёмное солнце, я надеюсь, что ты в безопастности.
и, темное солнце, пожалуйста, возвращайся скорее..»
_________
как вам глава? буду рада звёздочкам и комментариям в особенности! хочу поблагодарить вас за поддержку и за то, что поднимаете настроение и мотивацию! я очень вам благодарна. и вот, настал тот долгожданный момент, когда на ваттпаде появилась цифра 30! 30 подписчиков! я очень рада! надеюсь, что эта глава вас впечатлила. бегу работать дальше) напоминаю про тгк «бар рэйновой». там плейлисты всякие и много интересного;)
с уважением и любовью, рэйн❣️