3 страница14 октября 2024, 17:56

Глава 3 Под давлением


Глава 3
Под давлением

Субстанция, что заменяла собой воздух походила скорее на прозрачную жидкость алого цвета, попасть в которую было возможно лишь пробив тонкую мембраноподобную поверхность. Та следом за ними быстро затянулась. Транспортный челнок уверенно летел (или же плыл) в глубины планеты, где находилось скопление странного свечения, пока не достиг очередного слоя мембраны. За ним оказалась вполне безопасная пузырчатая полость.
Остановка. Посадка.

На всякий случай Новак облачился в защитный костюм в черно-красных цветах КММ. Жуань, к его очередному удивлению, не стала надевать совершенно никакие средства защиты. Она лишь взяла в руки свой музыкальный инструмент.

-- Мисс, кажется, это не изометрия с классом Барда... -- улыбнулся тот сквозь стеклянное забрало, на что получил лишь цоканье языком.

«Что же ты такое?» мимолетно пронеслось в его голове. Подозрение к пытавшейся отравить его ученой лишь нарастало вместе с чувством тревоги. Она, по его мнению, вполне могла скормить команду местным видам и отправиться восвояси.

Твердая почва под их ногами скорее представляла из себя мягкое образование, напоминающее хрящи или грибы, покрытое странным мхом разных цветов.

-- Хан! Замеры. – скомандовал тот, приготовив оружие на случай внезапной опасности.

-- Здесь есть кислород, но его содержание повышенное. Высокое содержание деполимеразов. Осторожнее.

Новак, получив информацию, приоткрыл забрало своего шлема, а затем и вовсе снял его в сопровождении улыбки Жуань Мэй.

-- Перестраховаться никогда не... -- стал оправдываться темноволосый, но его перебили шаги. Ружье было взведено к незваным гостям менее, чем за секунду. Но это оказались... люди. Люди, облаченные в одежду исследователей КММ.

-- Имя, номер, быстро! – крикнул Харлан, угрожая расстрелом на месте. Устав в таких потенциально опасных экспедициях был превыше человечности

-- Стойте, стойте. – запаниковал один из троицы – Номер 12, отдел Технологии. Отряд Сигил.

-- Вы перестали выходить на связь. Доложить! – не теряя бдительности, стал спрашивать Новак. Он опустил своё ружье, но в любой момент был готов к стрельбе. Сейчас же его взор смог лучше осмотреть потерянных. Три молодых человека истощенного и исхудалого вида. У каждого на плече сидела неизвестная форма жизни, напоминающая тихоходку, покрытую мхами.

-- Мы провалились в одну из мембран. Наш корабль был уничтожен, но местные виды приняли нас, как гостей. Каждый день мы пытались выйти на связь, но ответа не было. Сколько нас не было?

-- Четыре системных месяца.

-- Это не так важно. Это чудесное место.

-- Вы собрали информацию?

-- Да, но... Всю энергию мы тратили на попытки поддержания рации в рабочем состоянии, а потому у нас остались лишь знания в разуме.

-- Возвращаемся на корабль. – скомандовал глава экспедиции, но был остановлен

– Сейчас не стоит спешить. Вам нужно войти в связь со Сланками.

-- Сланки? Это эти... штуки? – с пренебрежением указал тот на тихоходку, что сидела на плече у его собеседника.

-- Это разумный вид, будьте учтивее.

Молчавшая ранее Жуань Мэй двинулась вперед и ладонью коснулась одного из существ.

-- Ах, сланки... Мои творения... Неужели вы обрели разум? Неожиданно. – будто общаясь с тварью шептала та. Лишь через пару секунд до неё дошла новая информация об устройстве вида. -- Ладно, ведите нас к Матери.

Мембрана с кислородом расширялась и разрасталась по мере продвижения группы. Двоих исследователей Новак оставил у челнока, дав тем короткие указания. Лишь сейчас, в пути, они могли наблюдать за обилием цветов в жидкости вокруг них. Желтые и зеленые потоки будто переносили что-то из места в место, напоминая человеческие мегаполисы. И только проходящие рядом медузы обращали на диковинных гостей своё внимание. Чем дальше двигалась группа, тем глубже опускалась в центр планеты. В один момент Новак подметил, что по отношению к привычной гравитации стоит сейчас «боком» в 90°. Происходящее вокруг воистину захватывало воображение. Лишь через пару минут уплотнение из кости встало на их пути. Вся планета задрожала при приближении группы к нему.

-- Хм... Ты не Мать – прошептала Жуань, сложив руки под своей пышной грудью

-- Верно... -- заговорил один из проводников. Жизнь в его глаза потухла, а зрачок закатился назад. – Не устрашитесь гости, бездыханное тело сие стало мне связью с вами. Приветствую, создатель. Вы вернулись?

-- Да, дитя мое. – с теплой улыбкой ответил учёная. Даже взгляд её смягчился при общении с собственным творением. – Но я привела гостей. Они хотят изучить планету.

-- Рвать и жечь мою плоть? Для чего же эти муки? – ответил труп. Эта фраза прояснила многие удивительные моменты для команды.

-- То есть вся планета это... живой организм? – переведя суровый взгляд на ученую, переспросил Харлан, пытаясь осознать весомость ситуации – И его создала... ты? И ничего не сказала пока мы летели сюда?

-- Всё верно. Именно здесь я изучала разнообразие Жизни. Не каждый об этом знает, но ты... У тебя есть аргументы, которые стоят того. А теперь... -- обратилась та к костному уплотнению -- Я отключу твою боль, а ты разрешишь нам исследовать тебя, хорошо?

-- Грх...если ты того желаешь... -- ответил стоящий рядом труп прежде, чем развернуться и уйти восвояси. Наблюдающий за ним Харлан испытывал дискомфорт, когда тела его подчиненных использовали как марионеток для чревовещания. Ему прямо сейчас хотелось выпустить плазменный заряд в голову пошатывающегося тела. Но два других выглядели более здраво.

-- М-мы отправимся за оборудованием на корабль. В челноке был только минимум. – заговорил Новак, чей моральный дух был подкошен увиденным, с учёной, которая сейчас ему казалась третьим в мире среди самых жутких людей.

-- Хорошо, я с вами. Побуду на корабле... -- наигрывая легкую мелодию на своем струнном инструменте ответила та. Никто не мог понять, что скрывалось за её безэмоциональным выражением лица. Она и сама не всегда знала, что таят её эмоции, которые та успешно подавила в погоне за знаниями.

Лишь на обратном пути Харлан осознал, что те потоки, которые они видели ранее это своего рода вены и нервы, что пускали импульсы и команды по развивающемуся организму. Казалось, зарождающееся между двумя учеными доверие вмиг сошло на ноль. Но Жуань видела ситуацию иначе, под своим углом. Всё же сейчас она явно не хотела пересекаться с ним взглядами и вполне вероятно, что из-за обиды. В очередной раз её доверие получило неприятный удар.

Десяток системных часов прошел незаметно. Планета находилась на большом расстоянии от светила, а потому на ней всё еще царил день. Харлан вместе со своей группой возвращается на корабль и подытоживает собранные результаты исследований. У планеты не было ядра притяжения как такового, лишь костное уплотнение в центре. Алая жидкость, заполняющая пространство под мембраной содержала в себе множество питательных веществ, которые обеспечивали жизнедеятельность планеты. Колонии мшистых тихоходок жили с ней в симбиозе. Получая защиту и питание, они выступали как ускоритель обмена веществ и иммунная система в одном лице. Оставалось решить еще множество других вопросов, которые помогут в создании новых лекарств или оружия. А пока – заслуженный отдых.

В это же время Жуань, не стесняясь произошедшего недопонимания, продолжала работу с останками левиафана. Из маленького осколка кости она смогла синтезировать подобие волокнистой ткани, которая вполне походила на шкуру змея или ящерицы.

Окна его каюты выходили на поверхность планеты, которая медленно переливалась под слоем пыли, который был для неё как защита. За всем этим размеренно наблюдал сидящий на кресле у иллюминатора Новак. В его руке было долгожданное пойло, которое он неспешно синтезировал из имеющегося сахара и прочих добавок. Порой познания самогоноварения делали своё дело.

Запах абсента помогал обмануть вкусовые рецепторы, а потому содержимое стакана ощущалось не так мерзко. Спящий на коленях мужчины ЖелеКот тихо посапывал, видя очередной сон, если подобные создания могли их видеть. И даже играющая из проигрывателя музыка не тревожила его сон.

-- У тебя хороший вкус в музыке – раздался женский голос со стороны входа. Он обернулся. И вправду – в проходе стояла Жуань Мэй. Её визит был более, чем неожиданным. Она и раньше с ним не часто решалась говорить, а после раскрытия одной из её тайн можно было и вовсе не ждать.

И всё же она тут.

-- Ты просто другие не слышала – натянуто улыбнулся мужчина, жестом зазывая даму сесть рядом, что та и сделала. Он гостеприимно наполнил второй стакан малой порцией. – Сильно не пей. Помогает от мыслей...

-- Не думаю, что алкоголь будет тут уместен... -- воспротивилась та, окидывая взглядом стакан – Исследования еще не окончены.

-- А если не пить, то мы тут все коллективно застрелимся. В любом случае, я тебя не заставляю...

Между ними нависла неловка пауза, которую разделяла лишь классическая музыка с оперными напевами из проигрывателя. Оба думали о том что будет правильнее сказать в этой ситуации. Жуань хотела понимания. Харлан хотел того же. Понимание того, что он должен сделать первый шаг пришло чуть позднее, но оно пришло.

-- Прости... -- делая глоток спиртного, произнес темноволосый – Я.. Я ценю то, что ты раскрыла своё дело мне... Ты ведь могла пойти в центр и сама...

Женщина получила то, чего хотела – чистосердечное извинение. Она взяла наполненный ранее стакан и еще раз поднесла к носу, но не слишком близко, а имеющийся аромат ппомахнула к себе ладонью. В этом маленьком жесте Харлан увидел опытного химика, которого даже такие обыденные ситуации выдают с головой.

-- Хм, ликер в качестве ароматизатора? Прикрытие дешевого синтеза?

-- Уж прости, не было времени в маркет заскочить. Не знал насколько тут всё... запущенно.

Она сделала короткий глоток и сморщилась. По одному выражению лица можно было прочитать те страдания, что испытывает эстет при взгляде на бездарные попытки в искусство. Её тонкие вкусовые рецепторы горели, но через пару секунд после отвращения наступило спокойствие.

-- О Эоны... Как ты это пьешь? – переводя дыхание ужаснулась ученая после чего в очередной раз осмотрела собеседника. Небольшие круги под глазами лишь начинали скапливаться, а тонкие полоски на коже шли от самих глаз до щек. Один глаз едва ли выдавал своё небиологическое происхождение, второй же отсвечивал приглушенный свет помещения помесью зеленого с желтым.

-- Обычно ртом. Да, в этот раз качество вышло похуже, мой просчёт. Благо, парням понравилось

-- Ты разрешаешь подопечным пить на рабочем месте?

-- Немного отдыха им не помешает. Обычно именно такие «пешки» и ведут игру, прикрывая «королей». Тьфу ты...

-- Я читала твоё досье. Ты революционер. – она сделала очередной глоток, но в этот раз закусила пирожным. Сладкий вкус успешно глушил омерзительное ощущение спирта. Лишь после глотка она перешла к интересующему её вопросу, -- В чем был смысл вашей борьбы, и оправдала ли она себя?

-- История, затертая до дыр. Королевская семейка перегрызла друг другу глотки за власть, будущая королева ужесточилась. По итогу стала терроризировать своих же людей. Революции вспыхали одна за другой, но все они своевременно давились танками. Однажды она решила стереть мою родину с лица земли. У неё это получилось. Но ей не повезло – мы выжили. Что терять человеку, что уже потерял всё, что имел?

-- И стоила борьба того? 

3 страница14 октября 2024, 17:56

Комментарии