11 страница9 марта 2024, 15:02

Атмосфера

«Есть вещи, о которых вслух не говорят.
Есть вещи, о которых стараются не говорить вообще.
И вещей таких много...
Особенно сейчас, в то время, когда человечество, разлетевшись по нашей странной и необъятной вселенной, не смотря на пророчества фантастов старого времени, не смогло объединится в одну огромную общину.
То, что подобное представление самая настоящая утопия стало понятно нам не так уж и давно.
Только после того, как, кажется, рухнула последняя надежда на мир.

Мир... Звучит странно. Даже слишком странно, с учётом всего, что было написано выше.
Но! Позволь мне, дорогой читатель, ввести тебя в курс дела.
Я житель Озы. Одного из нескольких государств, появившихся на месте первой, и пока единственной попытки человечества объединится под эгидой единства.
Но, будто бы того, что одно государство развалилось на более мелкие кусочки было мало... Обстановка в появившихся объединениях только накалялась. И продолжает наколяться и по сей момент.
И сегодня я расскажу вам об одной ситуации, случившейся во времена моей молодости. Это происшествие на несколько десятков лет снизило градус накала между странами и оттянула приближающуюся войну.
И прости, мой читатель, что говорю о всем произошедшем так поздно.
Читая дальше ты поймёшь, что раньше издать подобную статью я просто не мог.

Планета «Сигма», расположенная на одном из краев Федерации Озы входила в список тех, кто до последнего не принимал новых законов и новой власти.
Жители её, соответственно были гораздо восприимчивей ко всем переменам и волнениям, царивших в массах и корпусе управления, чем жители более центральных областей.

Два человека, не влюбленных, нет, просто двое очень хороших друзей, в этот памятный день встретились в небольшом парке.
Правда день этот, в тот момент ещё не был памятным. Это был самый обычный день. Даже немного скучный, вот правда.
Погода стояла, как это часто бывает, просто отличная: на розоватом небе сияло крупное, красное солнце. Небольшие туманности, состоящие из разных: синеватых и зеленоватых созвездий, нависли над линией горизонта. Стайки небольших, бежевых птиц кружили метрах в десяти над землёй. Ещё выше, над ними, проплывали небольшие экипажи. Они были беззвучными. Держались на лету за счёт того, кто был в них впряжен. А впряжены в них были огромные стрекозы. Действительно огромные. Они, в длину, могли достигать двух метров. Взмахи их прозрачных крыльев были не слышны, хоть и заставляли стайки мелких птиц отлетать в стороны, уступая дорогу.

Двое людей, друзей, две девушки, сидели в самой лесистой части этого парка на небольшой, будто бы сделанной из сплетённых между собой лиан скамье. Над головами их тихо шелестела широкая листва вытянутых на пару метров ввысь деревьев. Листва на деревьях была светло-голубая. А сама верхушка дерева распространялась в ширь. Крона имела круглую форму, а диаметр её мог достигать четырёх метров.
В общем-то эти деревья чем-то напоминали грибы. И, если смотреть со стороны, схожесть они действительно имели.
Кора у этих деревьев была гладкая, темно-синяя с серебряными прожилками. Самые тонкие, ещё совсем молодые веточки тоже были серебряными. Из-за яркого, солнечного света казалось, будто по этим серебряным жилам течет самая настоящая кровь. Хотя картина эта совсем не пугала. Наоборот — привлекала взор и завораживала.

– Что-то с твоим взглядом... – девушка, обладательница светлых волос и серых глаз, задала этот вопрос с искренним волнением. И заботой, – Карла!.. – она прикоснулась к руке подруги.
Это была довольно простая попытка привести Карлу обратно в реальность. И удачная.

– Я думаю не о том. – улыбка у Карлы вышла рассеянной. Слишком рассеянной. Явно фальшивой.

– О чем же? – Элла постаралась улыбнуться достаточно ярко, она хотела перетянуть тревоги своей подруги на себя. Та и тяжело это было... Видеть обычно улыбчивого и смеющегося человека в таком состоянии.

– Мы, кажется, опять на гране войны... – Карла не смогла отвлечься от своих мыслей. Даже улыбка подруги не смогла прорваться сквозь её тяжёлые думы.
А ведь мысли действительно были трудные.
И их, в той или иной мере, ощущали все. Абсолютно все. Будто все мысли были связаны единой, общей сетью.

И, на самом деле, что-то такое точно есть.
В научных кругах уже не первое тысячелетие ходит теория о ноосфере.
Правда в нашем случае речь идёт о чем-то большем, чем просто один из этапов развития атмосферы планеты.
Эта сфера связывала не просто жителей одной планеты... Она объединяла всех в пределах одного вида. На уровне подсознательном, конечно.

Кто-то был более восприимчив к этим мыслям. Кто-то — нет.
Единственное, что объединяло абсолютное большинство — яркое нежелание проговаривать эти мысли вслух.
Будто, если они их скажут, то реальность станет именно той, которой они так бояться. Хотя эти слова, на деле, ни на что не влияют. Это реальность ведь уже живёт в их головах!
Но людям думать обратное гораздо легче.

Из-за всего этого, слова девушки о приближающейся войне были восприняты с наигранным недоверием и презрением.

– Нееет... Нет! Не говори так! – светловолосая особа всем телом отодвинулась от своей подруги, а после — наоборот, придвинулась ближе к ней.
Она, в порыве эмоций, едва ли не хватала брюнетку за руки, словно пытаясь пробудить ту от какого-то кошмарного сна.

Может они были всего детьми в то время, когда старое и огромное государство развалилось на более мелкие кусочки, а органы власти, выросшие будто на дрожжах начали делить между собой открывшуюся территорию... И, возможно, в тот момент они не могли понять всего происходящего...
Но кое-что они всё же помнили: они помнили страх. Немного странный. Не до конца осознанный.
Он отобразился в их памяти в растерянных и взволнованных взглядах взрослых: их родителей и просто прохожих на улицах.
А ещё в самом виде улиц: они были такими же... Но в несколько раз пустыней.
Это было странное время.
И пугающее. Неприятное. Даже стрекозы, как казалось, летали иначе. Тревожней.

Отойду немного в сторону, но такое время точно не могло быть приятным. Это и так очевидно. Но, если есть сомнения...
Из хроники, которые собирали у очевидцев сих событий, можно сделать вывод о том, что люди, смотря на всё техническое развитие, боялись чего-то, на подобии атомного оружия. И страх этот играл, и продолжает играть очень вескую роль во всем, что произошло тогда. И происходит сейчас.

– Ты просто нагнетаешь. Песимиздишь. Относишься к миру как самый настоящий пессимист! Разве так можно? – продолжавшая волноваться светловолосая особа была напугана словами о войне. Правда страх свой она едва ли осознавала. А если и понимала, что опасения эти идут из неосознанной части её сознания — не задавалась вопросом откуда этот страх и вовсе взялся в её голове. И почему именно сейчас он вылез обратно, в кору её осознанного?.. Почему эти слова её так пугали?

Подруга её, напротив, молчала. Она наблюдала реакцию светловолосой с неким отчаянием и тоской. Будто их разделяла высокая, толстая стена, которую нельзя было ни обойти, ни перелезть.

– Я тоже этого не хочу... – голос её был подавленным. И опечаленным.
Так иногда бывало, когда человек, пытаясь делиться темой которая его беспокоит — натыкался на стену из... В данном случае — на стену из непринятия и отрицания.

– Ну так и не говори! – светловолосая повысила голос и даже притопнула ножкой.
Небольшой гравий, который лежал на дорожках, немного сдвинулся с той небольшой горки, которую эта же особа сделала под лавкой своими же ногами.
Признаться честно — она и не знала что сделала эту горочку... Просто не обратила на неё внимания. Не могла обратить.
Это было естественным результатом её волнений.
Всё ещё неосознанных и не принятых.

– Ладно... – темноволосая опустила взгляд вниз. В землю, на небольшие камушки с красноватым отливом.
Её не хотели слушать. Но и насильно заставлять подругу выслушивать её собственные страхи и опасения... Она не могла.
Та и какой бы тогда подругой была бы она сама?
Явно не самой лучшей.

Примерно в этот момент их разговора из одной из планет расположенных в десятом объедении, входящего в состав Федерации Озы вылетело небольшое судно.
Скажу вам пару слов об этом космическом корабле.
Слова эти не просто чушь, взяты они из официальных хоть и не раскрытых в этой статье источников.

Корабль этот даже по меркам своего времени являлся чудом техники.
Он был устойчив, невелик в размерах и настолько тих в ходу... Будто не летел он, рассекая пространства нашей дивной и необъятной вселенной, а плыл. Так мягко плыл по воздуху...
Здесь всё дело было в дивном строении двигателей и их соединении с самим судном... И той стабилизации, схема которой была настолько продуманной, что простым смертным её и представить сложно.

Как можно понять — создано это судно было человеком едва ли не самым гениальным.
Но всё же не самым...

«Всегда найдется тот кто умнее... Сильнее и богаче тебя...» – эта истина стара как наша с вами колыбель-земля. С этой то планеты такая поговорка и появилась.
И даже спустя... Такое количество веков... Истина эта своей актуальности не утратила.
Но мы сейчас не будем говорить о самых умных мира сего. Сейчас мы остановимся на том, кто пилотировал это судно. Он был не просто пилотом. Он же его и создал.
У этого судна не было автопилота. У него не должно было быть системы, которую можно было взломать либо иным способом взять под контроль.
И, разумеется, изначально пилотировать это чудо техники должен был совершенно другой человек.
Просто планы изменились. Изменились резко. И время, которое можно было потратить на обучение пилота исчезло. Кануло в лету.
В соседних государствах, в частности в Империи Ра, набирали оборот до крайности опасные тенденции. Люди желали восстановления старого государства. А это было... Не выгодно. Не выгодно для властей. Для властей как моей федерации, так и соседних государств и союзов.

– А! И ведь я тебя так и не спросила! – молчание между двумя подругами не могло затянуться на долго. Так никогда не бывало. Даже в самые трудные, для их дружбы, времена, – Ты будешь на завтрашнем празднике Солнц? – Элла заглянула в лицо Карлы при этом ярко улыбаясь, даже в глазах её сверкало что-то... Такое предвкушающее. И веселое, – Даже не так... Не хочешь сходить на праздник со мной? Мы собираемся компанией, и...

Судно приблизилось к планете тихо, практически незаметно.
Два человека, которые им управляли, практически не говорили между собой. Всё их внимание было сосредоточено на датчиках и прочих показателях...
Хотя парой слов обменяться они всё же успели.
Диалог их был короткий и произошел под конец их пути, примерно в тот момент, когда судно подплывало к нужной им планете.
– Мы сможем увидеть всё, что будет происходить.
– Да... Погибнет целая экосистема.
Голоса их не выражали особого разнообразия эмоций. Они были уставшими от изнурительной работы и волнений.
И, что важно, эти люди не знали, что созданное ими оружие будет использовано на планете обитаемой не просто живыми формами... Управление скрыло от них то, что она,  планета «Сигма», обитаема людьми.
В документах об этом уточнений нет, но я желаю верить в этот факт. Иначе... Мне сложно представить этих людей... Та и можно ли их, в противном случае, называть людьми?

Что именно они перевозили я не могу сказать. В документах это оружие обозначается лишь несколькими буквами: «AERIS».
Никаких объяснений не прилагается.
Но двум людям, участвующим в его разработке объяснения и не нужны. Они прекрасно знают то, насколько это оружие опасно.
Знают, но... Но продолжают следовать инструкциям для проведения эксперимента.

Двое людей без препятствий долетели до нужной им планеты. Препятствиям и взяться то было неоткуда...
Они добрались к своей цели, к планете, где два юных создания обсуждают планы на скорый праздник. К планете, где покачиваются на ветру продолговатые листья грибовидных деревьев. К планете, где люди так упорно отгоняют мысли о чем-то неизвестном, но пугающим, доводящим до ночных кошмаров.

– Я бы хотела завтра встретить праздник где-то за городом. В тишине... – Карла, не смотря на свои мысли подключилась к новой теме разговора. Она даже увлеклась этой темой! Поддалась мечтаниям... Всем ведь нужно иногда мечтать! Это ведь даже полезно! Для общего блага, конечно. И для личного тоже.

Огромные радары, расположенные в ключевых точках планеты даже не заметили небольшое судно. А если и заметили — не распознали то как вражеское и позволили опуститься в свою атмосферу.

Судно же, оказавшись в нужной, менее технической части планеты — совершило одно простое, очевидное действие: оно выпустило в верхние слои атмосферы небольшой "подарок".
Эта коробочка, поддаваясь силе притяжения — сбрасывала с себя верхние слои. И продолжала она это делать ровно до того момента, пока в её оболочке не появилась небольшая щель, через которую в атмосферу планеты и попало... Оружие.
А точнее — самый настоящий химический яд.

Дальнейшее произошло так быстро, что те, кто наблюдал за этим... Едва ли успели что-то рассмотреть. Все подробности стали известны позже... Когда были разобраны записи с камер наблюдения всех пролетающих мимо судов. А так же те, которые смогли сохранится на пострадавшей планете.

В тот момент, как смесь газов попала в атмосферу — она вступила в быструю реакцию с её элементами.
Сначала это было едва заметно — просто небо, внезапно, изменило свой цвет. По всей планете. За пару секунд.
После: очевидцам могло показаться, что небо решило на них рухнуть.
Сначала упали облака. После — экипажи.
В момент, когда на землю рухнули стайки птиц — грибовидные деревья уже потускнели — выгорели от излишества ядовитых веществ в атмосфере.
В этот момент люди, жители «Сигмы», не отойдя от первого удивления... А некоторые и не заметив ничего — ощутили невероятную, по силе, боль. Боль и жжение. Дыхательные пути... Слизистые оболочки... Кожа... Всё, что соприкасалось с окружающим воздухом за несколько секунд было отравлено и погублено.
Люди, животные, растения... Даже вода и самые затхлые уголки в пещерах...

Пролетающие мимо судно, точнее двое учёных в нем были прямыми свидетелями этих изменений.
Они, конечно, понимали что успели создать.
Но увидев действие этого оружия на практике... Увидев всё, к чему оно привело... Поняли нечто... Невероятное. Тяжёлое.
Они поняли  ч т о  успели создать.
Они знали и раньше... Но в их воображении картина действия оружия была... Другой.
В реальности она оказалась гораздо хуже.

Планета погибла быстро. За мгновение.
Эта новость могла бы стать вирусной, она могла бы захватить все новостные издания на десятилетия вперёд.
Но... Исчезли разработчики оружия. Исчезло судно... Исчезли и новости.
По тому, что управляющий орган намеренно не давал этому делу развиться люди вывели несколько весьма точных истин:
1) Власти знали что произойдет.
2) Это оружие принадлежит властям.
Последний пункт был особо неприятен соседним государствам.
И он то помешал войне начаться ещё в то время.

Инцидент, о котором я говорю был лишь актом запугивания: запугивания собственных оппозиционеров. Запугиванием врагов.
Конечно сейчас никто такое оружие не использует... Это ведь действительно... Слишком. Слишком масштабно даже для размеров созвездий.
К тому же они сами убедились в том, что страх ведь можно преодолеть. А вот любовь — рабство.
Но об этом я расскажу вам в другой раз. В другой статье. Если смогу её опубликовать, конечно.
А пока... Помните, что ваши эмоции используются против вас.»

Посвящено планете, погибшей за один миг.

Отец К

Из газетного издания «Revrentia.a»

11 страница9 марта 2024, 15:02