• | Глава #2 - "Доверие" | •
Сценарий следующего дня был похож на сценарий предыдущего: такая же ясная, жаркая погода, та же поездка на Вашану и визит в "Робинзон", который пришëлся мне по душе.
Мы с бабушкой обосновались в веранде, надеясь поужинать до 20:00, когда в ресторане должно было состояться какое-то мероприятие, и, как обычно, заказали еду.
Вы не очень-то удивитесь, когда узнаете, что тогда я услышала кошачье мяуканье - выйдя из беседки, я пошла в сторону голубого заброшенного домишки, откуда шëл и голосил - да-да! - тот же чëрный котик, какого я видела вчера.
С одной стороны, это было неожиданно, так как это был бродячий кот, который вчера сам забрëл в это кафе - следовательно, на следующий день его могло не быть. Но с другой - я ожидала, что это случится, так как я его вчера покормила. Этот кот, завидев меня, направился ко мне, и продолжал мяукать. У него был такой жалобный голос, что я аж забеспокоилась за него. Но когда я его ласкала, ему очень нравилось.
Затем он обосновался в нашей веранде (я не понимаю, как он узнал, что она наша!), а я побежала мыть руки, боясь от него чем-то заразиться.
Я заказала те же куриные медальоны (они были очень вкусными), и, так как по взгляду котика было видно, что он очень просил, покормила его. Я ему давала кусочки, и раз за разом он возвращался, пока я ему не отдала последнее вместе с лепëшкой.
Чëрный кот, съев почти половину блюда, сначала посидел под столом, облизываясь, а потом улëгся вплотную ко мне. Мне нравилось, что он лежал рядом, но я во время еды не трогала его руками.
Во всяком случае, я гордилась, что сделала такое доброе дело. Похоже, кота здесь все шпыняли, а не кормил, наверное, никто.
На следующий день после первой встречи у меня появилось более ясное представление об этом коте: гладкая, лоснящаяся, чëрная шëрстка, тëмно-розовые подушечки лап, грациозный толстый хвост и светлые, изумрудные глаза - неяркие, но глубокие. По ним моя бабушка поняла, что этот кот умëн.
Я была очень рада, что встретилась с котом, и, пока он спал рядом с моей левой ногой, мы с бабушкой о чëм-то долго говорили. Когда пришëл десерт и она угостила кота чем-то вроде "Наполеона", то сказала:
- Алиса, да он у тебя сластëна!
Последний кусочек я отдала ему, и кот съел его без остатка.
- Хороший приятель, - сказала я с улыбкой, погладив его по голове.
Было здорово, что мы проявили по отношению к нему милосердие - неизвестно, накормил бы его и приласкал ещё кто-нибудь. А я всегда любила котов, и ничуть об этом не жалею.
Когда мы ушли, я с ним снова попрощалась...
Было даже грустно, что мы не могли взять этого кота домой. Ведь наш уход означал, что его снова начнут шпынять и лишать еды, как обычно... Надеюсь, я его когда-нибудь увижу снова. Но главное - мы хоть как-то постарались приукрасить жизнь невинного животного...