20 страница14 августа 2025, 22:55

Глава 20

Ильс нашел шаттл на горном склоне, в высоких травах. К его облегчению, дверь кабины оставалась открытой: от одной мысли о том, чтобы осматривать мертвые тела в поисках ключей, ему становилось не по себе. В багажном отделении он нашёл рюкзаки с вещами, две палатки, одну портативную плиту для приготовления еды, запас воды и сухих пайков. Он без труда находил нужные вещи, узнавал их.

Узнав рюкзак Шерреля - надежный, ещё армейский, - Ильс достал из него флягу с крепким иршанским элем, но, подумав, отложил её в сторону. В вещах Киры он нашёл термос с горячим травяным чаем и аптечку. Кира всегда была во всеоружии. Её болезнь предполагала каждодневный прием нескольких видов лекарств, одно из которых было легким седативом. Как раз то, что надо. Достаточно, чтобы прийти в себя, но не слишком притупить чувства.

Он нашел зарядное устройство, подключился к аккумулятору шаттла и поставил комм на зарядку. Потом достал из рюкзака Шерреля нож, взял одну из палаток и спустился к реке.

Там он разрезал брезент, как смог, на три неровные части, и накрыл им тела. Он не мог оставить их так, под открытым небом, но хоронить их здесь не решался. Он все ещё надеялся на помощь, справедливость, расследование. Только сейчас шок отступал, и к нему пришло что-то похожее на горе. Хотя он знал их совсем недолго, он дорожил этими людьми. Возможно, Льенна права, и Теор Шеррель чем-то напоминал ему отца.

Как бы то ни было, он пока не мог дать волю чувствам. Ещё не время. Взобравшись на валуны у края прохладной бегущей воды, он успокоил мысли и прислушался. К его облегчению, Путь ушел не далеко: воспользовавшись памятью Шерреля, можно будет поднять шаттл в воздух, отследить тонкое место, и попробовать пробиться туда своими силами. Оставалось вернуться к шаттлу и отправиться в путь.

Однако, интуиция подсказывала ему повременить. Он остановился у валуна у края бегущей воды, постарался собраться с мыслями и вспомнить кто такой Седриксен. Где-то глубоко в памяти Ларкина это имя было связано с Оборонным Ведомством. Наконец, оставив попытки вызвать в памяти какую-либо конкретику, он поднялся вверх по склону, к шаттлу, ко вновь ожившему комму, пестревшему неотвеченными вызовами и сообщениями. Льенна Тарн. Янг с требованием явиться в 39-й Причал. Новости о расширении Аномалии, и массовых беспорядках в крупных городах и в Нияре. Обращение радикальной организации призывавшей к правлению "твердой руки", свержению Регны, и бравшей на себя ответственность за подрыв Тринадцатых Врат.

Все и сразу. Ошеломленный быстротой развития событий, Ильс попытался собраться с мыслями. Браслеты Ларкина, Киры и Шерреля уже успели передать Внутреннему Ведомству сигналы бедствия. Им самим уже не помочь, даже если бы ускорить прибытие спасателей было в его силах. Если события будут дальше развиваться так, как он предполагает, он сам скоро станет очень востребованным. Его будут искать.

Его мысли прервал настойчивый вызов комма. Магнус. Впервые за этот тяжелый, бесконечный день, Ильс испытал что-то похожее на облегчение.

..Это был долгий разговор, то и дело перемежавшийся длинными, тяжелыми паузами. Вопросов друг к другу оставалось слишком много, но оба они понимали, что для взаимных упреков сейчас не место и не время.

- Если все, что ты говоришь - правда, - сказал его товарищ, - Тебе ни в коем случае нельзя поднимать в воздух шаттл. Люди Седриксена уже ищут его, и узнают сигнал его идентификатора.

- Седриксена? - переспросил Морриган.

- Так зовут нашего Коменданта. У меня нет сомнений, что это он стоит за убийством Лоцманов.

Все пазлы внезапно сошлись у Ильса в голове. Оборонное Ведомство, первая часть проекта "Стрела", детонаторы, которые должны были расширять Трещины, но вместо этого приобрели опасное свойство блокировать Пути. Неудавшаяся живая "Стрела", Ноам Ларкин, который потерял лоцманский Дар после всех попыток использовать его, как оружие.

- Как бы то ни было, - сказал он, сдерживая волнение, - Сейчас у нас есть проблемы посерьезнее. Мятеж, угроза гражданской войны, ультиматум Содружества. Угроза выпадения из Синхронии, если мы продолжим следовать за Раваной...

- Что, если у тебя не получится в одиночку разблокировать Путь?

Ильс попытался не думать о мучительном путешествии через свежую Червоточину, о перенапряжении, которым были чреваты даже самые благополучные Переходы, о потоке Магистрали, превращавшем его задачу в опасное, если не самоубийственное, мероприятие...

- Тогда я буду знать, что хотя бы пытался.

Я сделаю все, чтобы это того стоило, пообещал он себе. Даже если потерплю неудачу.

***

Регна рвала и метала. Её изображение в закрытом канале связи то и дело шло рябью. Джулиана ни разу ещё не наблюдала Нэль Джанну Риус в таком состоянии, и подозревала, что и Беренгу не доводилось раньше видеть её в гневе.

- У вас есть десять минут, чтобы объяснить мне, почему я прямо сейчас не должна обвинить вас в измене! Почему радикальная группировка ассоциируется с твоей семьей? - она с неподдельной ненавистью посмотрела на Джулиану, потом перевела пылающий взгляд на Беренга, - Что на самом деле происходит в зоне Аномалии? Группа Лоцманов получила модуль Врат и направилась туда непосредственно перед её расширением. Вы надеялись скрыть от СБ этот факт?

Джулиана тоже решила отбросить условности. В конце-концов, они с Джанной Риус знали друг-друга ещё с юности и могли себе позвонить не церемониться.

- Правильный вопрос, Джанна, таков: почему твоя СБ следит за Гильдией, дублируя задачи Внутреннего Ведомства, и ничего, решительно ничего, не сообщает тебе о мятеже, который зреет под самым твоим носом? - она не удержалась от колкости, - Ах да, кажется, некий рапорт напрямую говорил о том, что на Урде назревало что-то зловещее. Как я понимаю, внутреннее расследование зашло в тупик?

Регна выпрямилась спину и отчеканила:

- Я приказываю взять тебя под стражу. А вы, - она вновь обратилась к Беренгу, - Сложите с себя полномочия Главы Внутреннего Ведомства.

Джулиана собралась с силами, стараясь реагировать не на её слова, а на то, как они прозвучали. Высокий лоб Регны Риус пересекала глубокая морщина, вокруг рта собрались страдальческие складки. И, хотя голос её звенел решимостью, в глубине её глаз затаился страх.

- Пожалуйста, не спеши, - сказала Джулиана, - Я не знаю как тебе доказать свою непричастность, но я помогу разобрать этот феерический бардак, в котором мы все очутились. Если кому и дано отсрочить вступление в силу ультиматума Содружества, так это мне.

- Что делали Лоцманы в зоне Аномалии? - ровным голосом спросила Джанна Риус.

Теперь уже настала очередь Беренга отдуваться. К удивлению Джулианы, ему куда лучше удавалось сохранять невозмутимость, чем она от него ожидала.

- Лоцманы выполняли спасательную миссию, госпожа, - ответил он с подчеркнутой вежливостью, - В результате подрыва Тринадцатых Врат, отрезок Пути с раванскими беженцами оказался заблокирован, что, по мнению Гильдии, вызывало сложности при Переходах. Они уже дважды ходатойствовали о разрешении, и мной было принято решение удовлетворить их просьбу.

Глаза Регны сузились.

- Мне думается, вы не договариваете, Беренг. Будь это обычная спасательная миссия, её могли бы осуществить и рядовые Лоцманы. Вы же зачем-то отрядили туда первых лиц Гильдии. Единственная возможная причина - вы пытались таким образом не допустить утечки информации, которую считали важной.

Беренг молчал. Что ж, Джанна Риус при желании могла быть проницательной, подумала Джулиана.

- На кону ваша репутация и жизнь. Сейчас не время что-либо утаивать.

Беренг выжидающе молчал. Помехи не позволили Джулиане разглядеть выражение его лица, но он явно не собирался брать на себя всей ответственности за случившееся. Что ж... Регна была из тех авторитарных правителей, от которых подчиненные часто скрывали правду, но ведь кому-то придётся ломать устоявшийся порядок. Джулиана набрала полные легкие воздуха и решилась.

- Гильдия считает, что двойной, синхронный, подрыв Врат и есть причиной возникновение Аномалии. Более того, по мнению Лоцманов, действуя в унисон с Раваной, мы вслед за ней выпадаем из Синхронии.

- Не ожидала, что ты станешь повторять эти либеральные бредни...- внезапно, Джанна Риус умолкла, осознав сказанное, - Откуда Гильдия знает о двойном подрыве Врат, если тот злосчастный рапорт был изъят и канул в лету?

- Они вышли на его автора.

- Твоего студента? - вновь пылая гневом, Регна повернулась к главе Внутреннего Ведомства, - Вы позволили им проводить независимое расследование?

Беренг откашлялся.

- Технически, госпожа Регна, они свободные люди и могут интересоваться всем, чем им заблагорассудится. К тому же, если заблокированный Путь не имел никакого отношения к Аномалии, то и от спасательной миссии не было бы никакого вреда.

- Однако же их действия привели к обратному. Аномалия расширилась.

- Ты сама понимаешь, - вмешалась Джулиана, - Что причина не в их действиях. Это сделали те же, кто стоит за подрывом Тринадцатых Врат.

- Вы поддерживаете связь с их миссией? - Регна вновь повернулась к Беренгу.

- Несколько часов назад поступил сигнал бедствия и связь оборвалась.

- И вы до сих пор не предприняли спасательной операции?

Губы Беренга задрожали.

- Все ресурсы сейчас брошены на усмирения массовых беспорядков, госпожа. Приоритеты...

- Всё сейчас приоритет, Беренг! Отрядите туда спасателей прямо сейчас, и возвращайтесь.

Когда Беренг отключился, Регна в упор уставилась на Джулиану.

- Вы с Беренгом объединились, чтобы действовать за моей спиной, - произнесла она.

- Мне ты поручаешь не допустить выполнения ультиматума Содружества, - развела руками Джулиана, - Беренгу - велишь не вмешиваться в расследование Аномалии... Мы с Внутренним Ведомством всего лишь пытались решить две взаимоисключающие задачи.

Их разговор прервал ещё один звонок по одной из линий. Это был не Беренг, а Максимиллиан Вал Ториан, глава Оборонного Ведомства.

- Госпожа Регна - от отдал честь, - По нашим оценкам, силы Содружества должны войти в наше пространство в районе Лира и Хорс-Вигара. Наши подразделения в полной боевой готовности. Мы готовы выступить сейчас же.

- Вы точно в своем уме? - прошипела Джанна Риус, - Только войны с Содружеством нам сейчас не хватало! Отставить и ждать моих приказов!

Тот снова отдал честь и моментально отключился.

- Чего ещё ты мне не сказала? - испытывающе спросила Регна.

Джулиана собралась с мыслями.

- Мой бывший ученик, автор того самого рапорта, теперь - Лоцман в обучении. Он утверждает, что именно блокировка Пути вызвала Урдскую Аномалию, и я ему верю. Из-за неё мы сейчас стоим на пороге гражданской войны и конфликта с Содружеством. Исчезновение Аномалии разом бы их решило.

Когда Беренг вновь подключился к разговору, Регна обдумывала сказанное.

- Что ж, сейчас нам надо действовать по всем направлениям, - наконец, сказала она, - Внутреннее Ведомство должно подавить мятеж. Ты, - она обратилась к Джулиане, - немедленно отправишься в Лир, чтобы перехватить там Вирховена, и убедишь его задержаться. Кто сейчас исполняет обязанности Главы Совета Гильдии? - спросила она Беренга, - Подключите его к нашему разговору, сейчас же.

- Но... - пробормотал Беренг в замешательстве, - Гильдия никогда не участвовала в совещаниях такого уровня...

- Дествуй. Нам некогда сейчас соблюдать регламент.

Все ещё преисполненный сомнениями, Беренг выслал запрос на срочный вызов по закрытому каналу для заместителя Главы Совета Гильдии Веннома.

Пока его разыскивали, Джулиана, проверила свой комм. Во время срочного совещания с Регной она получила многочисленные звонки от Фабулуса, звонки от Магнуса и несколько звонков от Морригана. Все это сейчас должно будет подождать, пока они не выработают последовательный план действий.

Наконец, на экране появилось едва различимое изображение светловолосого мужчины. Джулиана с трудом подавила раздражение: пресловутая тяга Лоцманов в приглушенному освещению из-за перманентной сенсорной перегрузки была всем известна. И все же, в виду особого случая, Рон Янг Венном мог бы сделать исключение. Будто прочитав её мысли, заместитель Главы Совета усилил яркость. Джулиана увидела красивое скуластое лицо и холодный взгляд синих глаз из под темных бровей.

- Какая честь, - произнес Лоцман. Его глаза не улыбались.

- Обойдёмся без преамбул, - сказал Беренг, - судя по сигналам браслетов Ноама Ларкина, Киры Шаор и Теора Шерреля, ваша спасательная миссия потерпела неудачу.

- Судя по отсутствию любых других сигналов, они мертвы.

- Мы не знаем, что произошло. В данный момент к ним отбыла помощь, - вмешалась Регна, - Однако миссия остаётся невыполненой. У меня к вам личная просьба, господин Венном. Я прошу вас закончить то, что они начали.

Джулиана не верила своим ушам. Джанна Риус, которая, больше всех прежних правителей держалась за власть, и которая стремилась сохранить Аномалию в качестве её рычага, в считанные минуты изменила решение. Наконец, Джанна Риус, которая просила, а не распоряжалась, - уже одно это, само по себе, было чем-то беспрецедентым.

На Веннома, однако, это не произвело должного впечатления. Он медленно покачал головой.

- Боюсь, то, о чем вы просите, невыполнимо. До выбора нового Главы Совета его место занимаю я, и не могу себе позволить рисковать жизнью. Я также не буду подвергать риску никого из ЛоцмановГильдии, так как это противоречит самому принципу её существования. Мы призваны объединять и защищать.

Пораженная Джулиана молча уставилась на Беренга. Джанна Риус, не ожидавшая получить отпор, тоже ошеломленно молчала.

- Боюсь, вы неправильно поняли, Венном, - наконец, сказал глава Внутреннего Ведомства, - Регна не просит, а приказывает.

- У вас есть гарантии безопасности - моей или моих людей во время этой миссии?

Беренг не нашелся что сказать.

- Тогда я отказываюсь выполнять этот приказ. Я - не Теор Шеррель, и я не герой. И я не исследователь, как Ноам Ларкин. Но я реалист и попусту не рискую жизнями.

- Сейчас, когда каждая секунда на счету...- задыхаясь, произнес Беренг, - Вас обвинят в государственной измене!

У него нет никаких рычагов, подумала Джулиана. Вся жизнь Лоцманов была настолько подчинена интересам общества, что большинству из них оказывалось решительно нечего терять. У немногих из них были семьи. Они почти не накапливали имущества. Гильдия - их главный оплот, была единственным, за что они держались. В самом крайнем случае они всегда могли уйти в другие миры и найти там применение своему Дару.

- Сейчас идет борьба за власть, - сказал Венном, - И Гильдия пока остаётся нейтральной. Однако...- он многозначительно замолчал.

У Джулианы перехватило дыхание. Неслыханная наглость! Это сукин сын угрожал переметнуться к габриэлитам, сейчас, когда на кону судьба мира!

- Однако, - тут тон Лоцмана внезапно стал примирительным, - Вы можете задействовать лиц, которые формально не принадлежат Гильдии и на которых её протекция не распространяется. Лу Ильс Морриган, талантливый юнга, ещё не прошедший инициацию. Признаюсь, мы неформально готовили его именно к этой миссии. У него уже есть почти все необходимые знания.

- Разве обучение Лоцмана не длится годами? - спросила Джулиана.

- Ларкин подверг его древней процедуре трансплантации знаний. Она по своему рискованная, но на него не оказала заметного негативного влияния. У него уже есть все знания Ларкина, Шерреля, Киры Шаор, и...вашего покорного слуги, - он склонил голову в едва заметном поклоне, - Недостаёт только практики - времени было критически мало. Но это с лихвой компенсирует врожденный талант.

- Твой студент, - констатировала Регна.

Джулиана не думала, что она запомнит это имя.

- Ты имела наглось запихнуть его в ЦЕ и прятать его там буквально под моим носом, - продолжала Джанна Риус. Центры Единства, как и Саорианская Служба Безопасности подчинялись непосредственно Регне. Как и в СБ, у Джулианы были там свои люди и связи.

- Исключительно в воспитательных целях, уверяю, - сдержанно сказала она.

- Я вижу, у этого юноши множество талантов, - протянула Регна.

Итак, теперь вся надежда на Морригана. Джулиане эта идея решительно не нравилась. С горечью она подумала, что забота о безопасности, которую декларировал Венном, похоже, совсем не касалась её бывшего студента. Его он был готов отправить куда угодно, не моргнув и глазом.

- С Морриганом только одна проблема, - сказал Лоцман, вновь привлекая к себе всеобщее внимание, - Он пропал.

20 страница14 августа 2025, 22:55

Комментарии