9 страница19 декабря 2024, 15:38

Роза против гнева капитана


Костик любил отдыхать рядом с двигателями корабля, где после причаливания царила приятная теплота. Капитан не испытывал беспокойства по поводу безделья своего подопечного. Как Костик часто шутил, стоит лишь вмешаться в его распорядок дня и работы и можно остаться без двигателя. Конечно, он немного преувеличивал: двигатель находился в идеальном состоянии, и лишь небольшие манипуляции требовались от механика после каждого рейса. Правда, после напряжённой битвы иногда приходилось основательно потрудиться за ремонтом и последующей отладкой.

Костик, удобно устроившись на одной из турбин, лениво покачивал ногой, наслаждаясь тем, что однажды, стремясь вытащить билет в один конец, ему удалось обрести счастливый. Несколько лет назад он вступил в команду военного корабля, капитан которого бросил вызов опасному преступному клану — Багровым Звёздам. Зная всю подноготную этого клана, Костик с надеждой ожидал скорой достойной кончины в пылу битвы. Финансовые заботы и личные несчастья довели его до предельной степени отчаяния. Однако, вопреки своим мрачным предчувствиям и желаниям, он не только выжил на борту уцелевшего крейсера, но и его враги, а также те, кому он был должен, просто забыли о нём. Слухи о том, что Костик состоит в команде самого капитана Кита, словно стерли из их памяти все обиды и давние тяжбы. Багровые Звёзды, в свою очередь, стремительно растворились в безвестности, и никто больше не слышал о них после того, как «Клевер», в единственном сражении, смог разрушить четверть их флота. И Костик никогда не забудет то чувство словно Кит был частью «Клевера», который слушался его как живой организм.

– Костик? – раздался голос Кита.

– Да, кэп? – сдерживая зевок, поднял руку механик.

– Работаешь?

– Ну, конечно. Как иначе-то.

– Молодец. У нас есть дополнительные спальные места?

– Я не знаю.

– Так узнай. Нужно же этой... – Кит сдержался – сотруднику Рассвет предоставить место, для сна. Не на пол же ее ложить...

– А у нас нет мест в казарме-каюте?

– Нет. Я поселил ее в каюту под лестницей. Она слишком особенная, чтобы жить в общей каюте. И для смотровой тоже.

– Вам она совсем не нравится, да? – выглянул Костик

Кит неопределенно повел плечами.

– Будь с ней начеку. Она большая лгунья, как и ее сородичи-мозговиты, – пробурчал капитан – Займись этим.

– Есть сэр – ответил Костик.

Костик нашёл девушку тихой и искренней, не склонной к обману. Капитан часто судил людей поспешно, особенно когда речь шла об ученых. Он испытывал к ним такую неприязнь, что даже свой корабль доверял старому барахольщику и его команде больше, чем официальным службам верфи «Эгида» под управлением специалистов «Вече». Никто не знал, что именно сделали ученые капитану, а сам он только и делала что кривил губы и сплевывал вместо ответов.

Костик сочувствовал юной ученой. Она не совершила ничего плохого, но оказалась вынуждена быть ненавистным элементом для капитана, от которого Кит не мог избавиться и от чего еще больше бесился. Нелёгкая судьба выпала этой девушке.

Он слез с элемента двигателя и отправился прямиком к каюте Розы, расположенной под лестницей. Дверь в этом месте, как он помнил, всегда была закрыта, а робот-уборщик отключён от данной зоны. К его удивлению, там уже царил уют и чистота. Маленькое помещение было скромно обставлено: рядом с небольшим столом лежало спальное место, а посреди стояла коробка, в то время как девушка устанавливает освещение.

— Ты отлично поработала! Время зря не теряла! Кажется, я опоздал с помощью.

Роза посмотрела на него не без гордости.

— Спасибо! ИИ помогла мне найти спальное место и стол на складе в трюме.

— Ну, ты не забывай меня звать, если понадобится помощь. Между нами, — он понизил голос, — я часто бываю свободен. Даже чаще, чем может показаться.

— Спасибо, — усмехнулась Роза, — буду знать.

Она пребывала в превосходном расположении духа. Работа принесла ей чувство глубокого удовлетворения, наполнив новыми идеями и планами. В ходе процесса было сделано несколько важных заметок, оставалось лишь доставить оборудование. Ученой не терпелось приступить к работе над новой концепцией, основанной на простом, но необычном устройстве. Вдохновение натолкнуло ее вспомнить, первый человеческий метеодобытчик, который отличался своей простотой и универсальностью. Именно эта универсальность позволит ей адаптировать устройство к условиям добычи ископаемых на галактике Зенитар, родном мире затари.

Из единственного динамика в каюте, который оживила Роза, донёсся синтетический голос.

— Служба доставки уже у корабля.

Вот она, её долгожданная доставка! Так быстро, действительно, не зря она отдала тысячу кредитов за экспресс-услугу.

— Можно впустить. Там тяжёлое и ценное оборудование, пускай будут аккуратней.

Роза с удовольствием отметила, что была готова к поездке задолго. Иначе всё это пришлось бы делать с помощью Александры, а уж она бы точно не отпустила её с таким наполнением.

— Доставки? Впустить? — вскинул бровь Костик. — Киту это не понравится.

Роза внезапно осознала, что забыла о капитане. Неприятное предчувствие защекотало её, словно она совершила оплошность, позабыв, под чьим началом находится это судно. И, как и предостерегал механик, по «Клеверу» разнеслось нервное ворчание. Оно едва уловимо зародилось где-то в самом сердце корабля. Роза удивлялась, как громкие сквозь обшивку и стены, пробивались стенания капитана слышимые, казалось, из каждой в каждом уголке.

— Развернулись и умотали отсюда вместе со своими ящиками!

Костик виновато скривил губы.

— Вот-вот. На корабль нельзя курьерам – сказал он так будто бы это его прихоть – Без личной проверки капитана и только под его личным присмотром.

— ИИ! Почему позволила пройти этим нехристям в святыню мою?

— Эти курьеры прошли тщательную проверку министерства. Руководитель проекта, Роза Рассвет, получила все необходимые разрешения.

— Кто?

Костик с удивлением посмотрел на растерянную и неестественно улыбающуюся ученую, которая стояла, держа руки на уровне груди и потирая их, словно они замёрзли.

— Руководитель проекта Роза Рассвет, — произнесла ИИ, — дала разрешение на подъем груза на борт. Ее полномочия были подтверждены.

— Вы! Даже не думайте двигаться! — раздался голос Кита с командного уровня – Только дайте мне...

Четкие шаги, с силой ударяясь о пол, с угрожающим звуком прокатились над головами. Капитан топал с такой яростью, словно стремился избавиться от своей главной проблемы, как будто, если она услышит его, то поскорее сбежит. Его ноздри трепетали, глаза сверкали, пока он остановился у самого основания лестницы, развернувшись в сторону каюты Розы.

— Что, черт возьми, происходит? Почему вы решили, что можете отдавать приказы на моём «Клевере»?

Кит был в гневе и, не скрывая своей ярости, устремил взгляд на перепуганную ученую. Она уже сожалела о том, что проявила инициативу и воспользовалась разрешением Лема. В глазах капитана пылал огонь.

— Отвечайте мне!

Костик, молча стоявший между ними, испытывал искреннюю жалость к Розе. Сначала она покраснела, но затем цвет исчез с её лица, и глаза расширились от страха. Было очевидно, что она никогда прежде не сталкивалась с подобным напором.
Что ж, Кит, способен заставить побледнеть любого — это талант. Костик решил прийти на помощь учёной, но девушка, наконец, пришла в себя и произнесла:

— Это всего лишь доставка. Я не отдавала приказы, лишь разрешила доставить проверенный груз.

— А, ну да. Лишь доставку. — с подозрительно натянутой улыбкой отмахнулся кэп — А вы что, по-вашему, на транспортном лайнере отправляетесь в круиз? Решили сделать из корабля вшивую лабораторию со своими колбочками да скляночками и грёбаными столами для расчленения? Наверняка желаете пронести жуткие машины для мерзопакостных опытов и поставить их надо мной, а потом и над «Клевером» поиздеваться.

Какой же эгоист, так зацикленный на своей персоне и этом никчемном корабле, с раздражением подумала Роза. Возможно, у «Клевера» действительно есть уникальное ядро, но это не должно служить поводом для такой чрезмерной тревоги о машине. И у Розы, безусловно, имеются заботы большей важности, чем проведение экспериментов над человеком, в котором больше пафоса и напыщенности, чем пользы для науки.

— Нет, — ответила учёная, — я обустраиваю своё пространство для комфортной реализации миссий. Я не собиралась портить ваш святой «Клевер». И это вы не оставили мне выбора и времени на подготовку к отлёту.

Кит как-то неподобному сузил глаза.

— Если я узнаю, что вы хоть посмотрите в сторону ядра...

— У меня есть задача, капитан. И Вселенная не вертится вокруг вашего корабля, как ваше драгоценное ядро вокруг старого реактора. Если бы вы потратили столько же времени на обязанности капитана, сколько на разговоры о величии вашего судна, возможно, мне бы и не пришлось вообще заказывать доставку.

Костик улыбнулся неожиданному и очень даже смелому выпаду девушки.

– Не вам тыкать мне моими же обязанностями – прорычал капитан и расправил плечи — Вы так побледнели. Вижу, что врете. Я сейчас же свяжусь с адмиралом. Готов отказаться от всего, и пускай меня посылают на любые рудники, но я не намерен терпеть такое. Пускай делает, что хочет!

— Хорошо — лишь ответила девушка — Как удобно.

Костик даже отступил, пораженный словами ученой, которая вдруг прям на глазах обретала уверенность.

Немного помолчав, Кит накинулся на ИИ.

— ИИ! Почему ты обошла моё подтверждение?

Капитан решил направить всю свою злость на механизмы и синтетические нейроны корабля.

— Сим-пироны перегорели? — спросил капитан.

— Капитан, сотрудник Роза Рассвет получила полномочия для открытия доступа курьерам с «ВечеНаук», — сообщила ИИ.

– Что ты несешь? Да все твои симфопозотроны и нейрофтики поворачиваю! Какие к черту полномочия?!

Роза нахмурилась. Откуда этот суровый вояка, который лишь рычит, стреляет и, в перерывах, размышляет о дражайшем «Клевере», знает о СИМах и их имитациях человеческих нейронов? Такие вещи, как правило, обсуждаются исключительно высококвалифицированными специалистами в области робототехники. Многие осведомлены о том, что в развитых и полноценных ИИ создается виртуальная имитация нейронов, но о том, что они основываются на СИМ, в военных ангарах точно не ведут разговор.

— Десять минут назад адмирал Лем отдал приказ, а также перевел некоторые уточнения для «Клевера», — ответил ИИ – на корабле сменилось состояние команды и...

— Заткнись!

Лицо капитана Кита приобрело багровый оттенок, а затем, казалось, начало синеть. У Костика возникло легкое беспокойство. Роза тоже ощутила что-то неладное. «Сейчас точно подавится своим ядом?» — пронеслось у нее в голове.

— Кэп...

— Лучше молчи, Костик. Даже если Лем вновь окажется на вашей стороне... я всеми способами стану тормозить погрузку. Мне некуда торопиться.

Кит внезапно взметнулся вверх, как стремительный вихрь.

— Куда вы претесь? Я же сказал стоять здесь! Идиоты! ИИ, соедини меня с Лемом! — слышались крики и злобный грохот шагов.

Костик посмотрел на Розу, окинув ее взглядом с ног до головы.

— Удивительная же ты, — сказал он с улыбкой.

— П...почему? — запнулась Роза.

— Еще ни один бандит не приводил его в такое настроение...

Роза развела руками.

— Но держалась молодцом. Очень крепко, — выразил поддержку механик.

— Спасибо.

Её губы тронула улыбка. Ученая особенно надеялась, что капитан позволит ей спокойно добраться до галактики Зенитар, а там она свяжется с Александрой, извинится и примет предложение матери работать над проектом вместе. Однако, если капитан Кит продолжит в том же духе, Роза может лишиться рассудка где-то на половине. Оставалось лишь надеяться, что адмирал действительно сможет вразумить капитана.

— Ну, я, наверное, не нужен тебе. Пока Кит не остынет, груз ты не получишь.

Костик развернулся и спокойно направился по коридору в сторону энергетического отсека. Каждое его движение выдавало неторопливый образ жизни, и, наблюдая за ним, девушка вдруг просветлела. Её осенила идея. Она быстро оказалась рядом с Костиком, так что он даже вздрогнул от её звенящего голоса.

— Вообще-то мне понадобится помощь.

Механик развернулся и склонил голову набок.

— Только прежде знайте: у меня есть все разрешения. Всё проверено, это курьеры самой «Эгиды». Безопасность на высшем уровне.

— И к чему это клонишь?

— Капитан приостановил погрузку через главный погрузочный отсек. Неизвестно, сколько времени потребуется, чтобы он перестал капризничать, — Костик понимающе усмехнулся. — А я не могу ждать. Мои исследования и задачи не могут терпеть отлагательств. Только подключение и расположение займут несколько часов. Но погрузка может пройти и через запасной грузовой шлюз.

Костик задумался, опустив взгляд. В это недолгое молчание Роза пришла к печальному выводу: всё пропало, она зря сделала такое предложение, ведь он подчинённый капитана и не может пойти против его воли.

— Что ж, капитан поручил мне заняться вашим обустройством. Вот я и исполняю его приказ – в тусклых глазах Костика мелькнуло лукавство – А вы расскажите, в чем именно заключается ваша миссия.

Роза радостно сжала ладони.

Тем временем Кит мерил шагами капитанскую каюту, ожидая ответа адмирала Лема.

9 страница19 декабря 2024, 15:38