Глава 3. Кабинет прорицания
Тео смотрел в пустоту, когда Гермиона быстро вышла из комнаты. Его мысли метались, как ветер, не находя покоя. Алкоголь начинал действовать, и он понимал, что выпитое не решает его проблем.
Мысли о отце, одном из самых жестоких пожирателей смерти, не покидали Тео. Долгие недели он пил успокоительное зелье днём, а по вечерам напивался огневиски. К сожалению, это лишь усугубляло его состояние.
Сложные эмоции заполняли его сознание, и он знал, что ему нужно отвлечься. Прошло более часа, и все, кроме него и Драко, разошлись по своим спальням.
— Эй, Драко, — произнёс он, наклонившись к другу, который выглядел потерянным. — Ты не поверишь, но я рад, что твою мать, скорее всего, выпустят благодаря показаниям Поттера. Это должно помочь тебе, верно?
Драко лишь кивнул, не поднимая взгляда. Его лицо было бледным, а глаза полны тревоги.
— Да, хорошо, — произнёс он тихо.
— О, да ладно! — рассмеялся Тео, стараясь развеселить друга. — Я устрою праздник, в честь возвращения твоей матери! Ты же знаешь, я мастер в этом деле. Малфой-мэнор будет сверкать и радовать глаза всех гостей!
Он говорил так, словно весь волшебный мир будет отмечать это событие с ними. Но понимал, что рады будут лишь те, кто сегодня слышал слова Гарри.
Сейчас Малфои как белые вороны. Им никто и нигде не рад, но Тео всегда умел сам понимать, кто плохой человек, а кто нет.
Драко не входил в один ряд с его отцом и вряд ли когда-то войдет. Он знал, что последний месяц Малфой был в самозаточении своего особняка. Истинным чудом было то, что он нашёл в себе силы вернуться в школу.
Драко продолжал молчать и лишь покачал головой. Тео понимал, что его попытки поднять настроение не работают, но он не собирался сдаваться.
— Знаешь, — продолжал Тео, — если бы я был на твоём месте, я бы уже начал составлять списки гостей для мероприятия!
— У меня нет настроения для этого, — грустно произнёс Драко, взглянув на Тео. — И, кстати, кто вообще по-твоему согласится прийти? Мы Малфои, этим все сказано.
Он собрался с мыслями и из последних сил начал говорить.
— Не переживай, — подмигнул ему Тео. — Мы соберём всех! Блейз, Пэнси, Гарри, Джинни, Гермиону, Полумну даже Рона с Лавандой. Это будет легендарно! Ежедневный пророк будет писать об этом как о самом важном событии лета. — его язык начал заплетаться после такого количества выпитого и он замолчал.
Драко тихо усмехнулся, но быстро вернулся к серьёзному выражению лица. Слова Тео, вероятно, звучали для него как сказки.
— Если ты так говоришь, — произнёс он веселее, — возможно, так оно и будет.
Тео обнял Драко за плечи. Вскоре он, всё ещё молча, поднялся и с опорой на себя повёл Тео к их общей спальне, где ещё жили Блейз и Невил, который чаще проводил время в парниках мисс Стебль.
— Зачем ты меня тянешь? — спросил Тео, чуть запинаясь на ногах.
— Не переживай, уже пора спать, — сказал Драко, закрывая за собой дверь. Казалось, что он уводил Тео из гостиной из-за страха, что тот продолжит напиваться в одиночестве.
Когда они вошли в общую спальню, Блейз сидел на диване, уставившись в книгу, а Невил, завалившись на кровать, пытался вздремнуть.
— Эй, ребята! — воскликнул Тео, расправляя плечи. — У нас будет тусовка, когда Визенгомот освободит леди Малфой! — он перевёл дыхание, пресел на свою кровать и продолжил: — Только не пейте слишком много, чтобы не навредить своим мозгам, как я!
— Лучше бы ты прекратил пить, — произнёс Блейз, не отрывая взгляда от книги. — Это не поможет тебе забыться. Тебе нужно пережить эти эмоции и отпустить. Я уже не могу спать в комнате, которая вечером пахнет огневиски, а с утра — жестким бадуном. — Блейз оторвал взгляд от книги. — Хотя бы о нас позаботься, эта вонь невыносима.
— Знаю, знаю, — сказал Тео, смотря на своих соседей.
Каждому из них тяжело по-своему, но в отличие от него, они не прибегают к алкоголю, как он. Где они берут силы жить дальше?
Он хотел бы найти их в себе, избавиться от этой зависимости и от тени отца за своей спиной. Пожалуй, стоит взять себя в руки. Придётся пить зелье утром и вечером. Главное — держаться подальше от спиртного.
Его мысли вернулись к тому моменту, когда Джинни прокляла его. Она сделала это так быстро, что он даже не успел понять, что происходит. Слёзы, полные гнева и боли, оставили у него на душе осадок. Он хотел отвлечь её, и у него получилось сделать это так, что стало только хуже.
— Кстати, как ты вообще разозлил Уизли? — спросил Драко, наконец поднимая взгляд. — Я слышал, что это было довольно эпично.
— Да, — вздохнул Тео. — Мы спорили, и я сказал что-то не то в попытке пошутить.-его губы замерли и брови лежали хмурой линией- В целом время было уже к вечеру, и я уже успел выпить, так что, честно, не помню, что именно я сказал. В результате она прокляла меня, и я весь покрылся волдырями. Не советую с ней иметь дело, я её, если честно, немного боюсь, — он попытался сдержать улыбку.
— Похоже, ты не готов к отношениям,— подмигнул Блейз.
— Это точно, — засмеялся Тео, но в его голосе чувствовалась печаль. — Я ожидал тогда совсем другой реакции от неё. С моими талантами я останусь один до конца дней.
— Эй, не отчаивайся, — вмешался Невил, поднимая голову с подушки. — У всех бывают неудачи. С девушками сложно. Они более хрупкие и эмоциональные. Я их часто не могу понять. Может, в следующий раз все сложится лучше.
— Или просто не пей перед тем, как говорить с ней, — добавил Драко с ухмылкой. — Но если ты всё равно решишься повторить этот спектакль, то не забудь позвать меня. Думаю, после нового проклятия тебе будет нужна помощь.
— Спасибо за поддержку, друзья, — произнёс Тео, усмехнувшись. — Я чувствую, что у меня есть отличная команда, готовая меня подбодрить.
— Мы просто хотим, чтобы ты не был одним из тех, кто уходит в запой и больше оттуда не возвращается, — сказал Блейз. — Лучше я буду вечно терпеть твою компанию, чем наблюдать тебя в таком состоянии.
— Ладно, ладно, — ответил Тео, поднимая руки в знак капитуляции. — Я постараюсь держать себя в руках.
— Знаешь, Блейз, — продолжил он, с ухмылкой смотря на друга, — за последние пару недель ты менял девушек чаще, чем я пил! Может, тебе стоит открыть свою школу «Как завоёвывать сердца»?
Я бы туда пошёл. За этот год я растерял все свои знания в этой области.
Блейз усмехнулся, но быстро вернулся к серьёзному выражению лица.
— Да, но как ты сам мог заметить, сегодня я никуда не уходил, и благодаря этому хобби у меня нет времени на алкоголь, — парировал он. — Может, в твоём случае это было бы лучше, чем пить.
— О, ты прав, — Тео подмигнул. — Может, если я буду пить меньше, у меня появится больше шансов на успех, или тогда я смогу хотя бы запомнить, что сказал, и не получить новое проклятие от Уизли!
***
Утром среды, когда Тео пришёл в Большой зал, он увидел Пэнси, сидящую за столом. Похоже, как и он, она проспала основной завтрак.
— Привет, — сказал он, присаживаясь рядом. — Как ты?
— Неплохо, — ответила она, пожимая плечами. — Поттер вполне адекватный. Он прекрасно справляется с работой у Хагрида, и, кажется, они почти восстановили его дом. Сейчас я в основном ухаживаю за лунными спарками. Забот с ними куча, но они очень милые.
— Лунные спарки? Ничего о них не слышал, — переспросил Тео.
— Ну, они чуть больше ладони с большими глазами, и забавно то, что их шерсть меняет цвет в зависимости от настроения. Да и к тому же они эмпатичные. Через них можно определить эмоции того, кто их держит, — рассказывала Пэнси, будто собирая остатки воспоминаний о этих животных.
— Интересно. А какие цвета что означают?
— Сейчас постараюсь припомнить. Например, синий — спокойствие и умиротворение. Зелёный — счастье и радость. Розовый — любовь и дружелюбие. Остальное не могу припомнить, — закончив, Пэнси начала есть.
— Не думал, что ты любишь животных, если честно, — его слова были произнесены с улыбкой.
— Они милые малыши, такие могут не понравиться только черствым сухарям. Это тебе не фестрал, или дракон. Или эти с третьего курса... — она замолчала, ища в памяти их название. — Соплохвосты. Жуть от них берет до сих пор. — Она начала говорить более спокойным тоном: — Поттер взял под свою опеку самых неприятных питомцев Хагрида.
— Да, удивительно, что ты стала воспринимать его более лояльно, ни одного плохого слова о нём, — подмигнул Тео, и они оба рассмеялись.
***
После завтрака он решил заглянуть в кабинет прорицания. Когда Тео вошёл в помещение, его окутала полумгла, проникавщая сквозь высокие окна. Стены кабинета были обиты тёмно-синим бархатом, а вдоль них стояли стеллажи, заполненные книгами и свитками.
В центре комнаты находился круглый стол, покрытый тёмной скатертью, на котором лежали карты Таро, руны и кристаллы различной формы и цветов.
Там он и обнаружил Джинни, колдующую над восстановлением кабинета прорицания. К удивление, она повернулась и улыбнулась ему.
— Привет, Тео, — сказала она. — Я не ожидала тебя здесь увидеть после прошлого раза. — Она замялась и отвела взгляд. — Извини, ты был не виноват. Я плохо справлялась с своими эмоциями, но сейчас мне лучше.
— Привет, — ответил он, слегка смущённый. — Я не был обижен, но спасибо, что объяснила причину. Могу ли я тебе помочь?
— На самом деле, да, — сказала Джинни. — Я тут пытаюсь разобраться с атрибутами прорицателя. Её голос был озадаченным.
Он перевёл взгляд на содержимое стола, а потом на стеллажи с разными предметами, иногда непонятного назначения.
— Да, я с удовольствием помогу тебе, — ответил он с оптимизмом. — Давай начнём с того, что уберём беспорядок.
Джинни кивнула и присоединилась к нему, начиная разбирать полки.
Постепенно кабинет становился более организованным, и настроение Джинни похоже улучшалось. Она подошла к углу стола, спрятаного за шкафами, где лежала старая книга с истёртой обложкой.
— О, посмотри на это, — произнесла она, протянув руку к книге. — Это может быть книга о прорицании!
Тео подошёл ближе и заглянул через её плечо, когда она открыла книгу. Страницы были заполнены иллюстрациями и заметками на древнем языке.
— Это выглядит как что-то очень ценное, — сказал он с восхищением. — Думаю, это старая книга заклинаний и ритуалов для прорицателей.
— Её стоит отдать Гермионе, думаю, она разберётся, что это за книга, —сказала Джинни, захлопывая книгу. — С такими вещами нужно быть начеку.
— Как скажешь, только расскажи потом результат её исследования книги, — произнёс он задумчиво.
Он не успел как следует изучить изображения и символы в книге и был этим расстроен.
Прошло около пары секунд, прежде чем он понял, что стоит слишком близко к ней, настолько, что чувствовал запах её волос, и его губы находятся рядом с её ухом.
Он аккуратно и тихо отступил, будто бы ничего не было. Как он так увлекся моментом, что встал вплотную к Джинни? Стоит следить за своими поступками, она может неправильно понять, и снова придётся идти к Помфри, спасая своё лицо от очередного проклятия.
Только сейчас он заметил, что на ней платье цвета неба. Оно подчеркивало её неземную красоту. Она положила книгу и повернулась в его сторону, смотря на него с неистовым интересом.
Пытаясь справиться с внутренним волнением он решил продолжить диалог.
— Знаешь, — сказала Джинни, внезапно становясь серьёзной, — мой брат погиб, сражаясь за свободу волшебной Британии. Эта мысль даёт мне силы жить дальше. Я знаю, что его жизнь была ужасно большой ценой за победу. Но благодаря ему и остальным мы сейчас можем стоять здесь, чувствовать и думать. Наверное, уважая эту жертву, я должна жить дальше. И думаю... — её голос стал тише — ты тоже. Ты заслужил спокойно жить в этом мире. Твой отец — это не ты.
Тео почувствовал, как его сердце сжалось от боли. В памяти всплыл момент, когда его отец начал жестоко убивать — по приказу Темного Лорда или, возможно, по собственному желанию, что было ещё более ужасным. Идеалы крови превратили его в чудовище, и Тео не мог понять, как этот человек мог быть его отцом.
Стыд за то, что он его сын, переполнял его, и уже давно он мечтал о том, чтобы его отец ушёл из жизни. Чтобы они никогда больше не ассоциировались друг с другом.
Смена фамилии и переезд — это то, что он планировал сделать после восстановления школы. Конечно, если бы смог прекратить пить.
— Мне очень тяжело смотреть другим в глаза, — произнёс он, опуская взгляд. — Я потерял отца, когда он стал убийцей. Но для остальных я до сих пор как его соучастник.
Джинни удивилась, но потом кивнула.
— Все мы потеряли кого-то важного. Тяжело, когда человек жив, но для тебя уже мёртв. — Она замолчала, и он увидел блеск слёз в её глазах. — Я понимаю, что ты чувствуешь. Мне жаль, что ты остался один с этими переживаниями.
— Извини. Я не хотел тебя расстроить. — он говорил с лёгкой тревогой. Его рука начала тянуться, чтобы погладить её по руке и утешить, но он смог себя одернуть. Личные границы нарушать нельзя, и он не имеет на это права.
— Ничего страшного, — сказала она, смотря в его глаза. — Мы в чём-то похожи, но это не должно нас пугать. Это помогает нам понять друг друга лучше.
Тео почувствовал, что они становятся ближе, и, что он должен помочь Джинни. Обязательно. Он изменит свою и её жизнь к лучшему.
Как удивительно... Она его понимает.
***
Он сидел в кресле грифиндорцев, которое выбрал сразу после переезда всех в их крыло. Время было ближе к полуночи, и, очевидно, все уже спали.
Тео держал в руке рюмку с огневиски и не сводил с неё взгляда. В течение всего дня он думал, что сможет завязать, но вот снова оказался в обнимку с ебучей выпивкой.
Отвращение и ярость на самого себя заполнили его. Он сидел так уже час, и, в конце концов, решил выпить. Глоток обжёг горло, и в тот же миг его начало тошнить.
Из последних сил он встал и вылил всё содержимое рюмки в горшок с фиалками. Жаль их, конечно, но себя ему сейчас было жаль намного сильнее.
Он развернулся и пошёл в спальню. Из достижений этого дня лишь то, что он не напился до беспамятства. Завтра, может быть, он победит эту привычку. Он должен.
На следующее утро Тео столкнулся с Драко в дверном проёме. Тот уже одевался на завтрак и выглядел взволнованным.
— Тебя что отправили помогать Грейнджер? — произнёс Тео, заметив, что лицо Драко стало напряжённым. — Судя по всему, ты не слишком рад этому.
— Да, не рад, — признался Драко, сжав губы. — Она как-то странно на меня смотрит. Мне кажется, я ей неприятен, что с учётом прошлого логично.
— Не переживай, — подмигнул ему Тео. — Зато она не влюбится в тебя, как все девчонки в школе! Это же хорошо.
Драко удивлённо посмотрел на него, а затем быстро взял свои вещи и ушёл.
Странно, раньше он бы говорил, как отвратительно работать в паре с грязнокровкой, а теперь переживает, что он ей не нравится. С его другом за месяц явно произошли перемены в лучшую сторону.
Оставшись один он, уселся с чашкой кофе в бордовое кресло общей гостиной. Он часто читал по утрам книги по защите от тёмных искусств, опасаясь повторения войны. Внезапно он заметил записку, оставленную на столе рядом с ним. Он открыл её и начал читать.
— Привет, Тео! Спасибо, что помог мне вчера. Я распределила зоны в восточном крыле между нами, чтобы было быстрее. С учётом нашей загруженности, отчёты о проделанной работе можешь оставлять письменно на этом месте.
P. S.- Д.У.
Тео почувствовал, что она избегает его. Что он успел сделать не так? Он несколько раз прокрутил их диалог и понял, что их беседа была достаточно милой, и не понимал, почему она так дистанцируется.
Нужно что-то придумать. У него сразу возникла идея: купить дневник экспресс почты, писать в нём ей письма, и никто, кроме них, не смог бы их прочитать.
Это позволит ему незаметно общаться с Джинни и сохранить их связь.
— Отличная мысль! — произнёс он вслух, вставая с кресла и направлясь на запоздалый завтрак.
***
Он поднялся на первый этаж и увидел через дверную арку Блейза и Драко. Они стояли недалеко от замка с зонтами под дождём и смотрели в сторону Запретного леса.
Тео взял зонт у выхода и пошёл к ним, любопытство узнать, что там происходит подталкивало его к этому решению.
— Драко, а ты видишь то же, что и я? — спросил Забини, затягиваясь сигаретой и улыбаясь.
— Да. И это удивительно, — спокойно ответил тот.
Он перевёл взгляд в направлении, куда они смотрели, и увидел, как под дождём Поттер и Пэнси бегут с коробками, полными маленьких животных, к дому Хагрида. Наверное, это спарки, о которых она вчера говорила. Но почему они зелёного цвета?
Поттер первым забежал внутрь, потом вернулся к ней, схватил за руку и, забрав остальных зверюшек с улыбкой на лице, побежал обратно под крышу. Да уж.
— Я бы сказал, что это впечатляет, — добавил Тео.
— Драко повернул голову и удивлённо посмотрел на него. — Как ты к нам подкрался? Хотя мы слишком увлеклись Пэнси и Поттером.
В этот момент мимо Тео пронеслась Полумна без зонта. Она была в странной юбке и топе.
Лагвуд начала бегать под дождем. Волосы её были мокрыми, как и она насквозь. Он за этот месяц так и не смог понять, что она за человек. Просто странная и добрая девушка.
Она поражала его своими поступками, но чаще словами, поэтому он старался с ней общаться как можно меньше. Она ему кого-то напоминала своей прямотой, но он никак не мог понять кого.
— Ладно. Я пошёл в библиотеку. Надеюсь, за мои прошлые грехи Грейнджер меня сегодня не убьёт, — сказал Драко и, повернулся в сторону школы - Вы идёте?
— Я останусь, ещё подышу свежим воздухом, — медленно и спокойно сказал Блейз туша окурок.
Драко повернул голову и посмотрел в сторону Полумны, которая уже была рядом с Чёрным озером.
— Сделаю вид, что я поверил. А ты, Тео?
— Иди нахер, нам просто вместе идти потом в астрономическую башню. Легче её дождаться тут и подышать спокойно, — возмущённо проговорил Забини.
— Я тоже не иду. Кончится дождь, и мне нужно сходить в Хогсмид, — произнёс Тео, стараясь говорить спокойно, чтобы не заинтересовать их.
— Как скажете, — произнёс Драко и пошел дальше.
Тео повернулся и направился в сторону деревни. Дневники нужно купить как можно скорее.
Ему не хотелось пропускать дни общения с Джинни, ведь сейчас ему нужна её поддержка, иначе он не представляет, как справится в одиночку.