1 Начало.
Девочка с кудрявыми волосами стояла на перроне, около красного поезда, и прощалась с родителями.
— И всё же это так странно, что существует волшебство, — сказала девочка
.
— И не говори, а самое странное, что ты у нас волшебница, Гермиона — сказала женщина и крепко обняла дочь.
— Мы так тобой гордимся, наша маленькая девочка обладает таким даром, — добавил мужчина и так же крепко обнял ребёнка.
— Мне так радостно, что хочется прыгать до потолка, — произнесла Гермиона и напоследок обняла родителей.
Раздался первый гудок Хогвартс-экспресса и девочка, которую переполняла радость, побежала к первому попавшемуся вагону. Она зашла в поезд с чемоданом в одной руке и направилась искать подходящее купе.
Она открыла первое, но оно было переполнено старшекурсниками. После ещё нескольких попыток она нашла то, что понравилось ей больше всего.
— Привет, можно к вам?
— Привет, проходи. Тебя как зовут?
В купе сидело четыре девочки. Та, которая заговорила с Гермионой первой, была с иссиня-чёрными волосами. Они были уложены в аккуратную причёску — каре с чёлкой. У неё были карие клаза и миловидное личико. Рядом с ней сидела немного пухловатая ведьма с русыми волосами по плечи и карими глазами. Напротив них сидели две девочки похожие друг на друга. Одна была немного старше другой. У неё были светлые волосы ниже лопаток и голубые глаза. Другая была также с голубыми глазами, но её отличали длинные чёрные волосы.
— Я Гермиона, а как вас зовут?
— Я Панси, это Миллисента, — сказала волшебница с каре, указывая на немного пухлую девочку.
— Можно просто Мили, — отозвалась та.
— А они сёстры, — продолжила первая, показывая на другую сторону купе, — старшая Дафна, младшая Астория.
— Вы все на первый курс, ну не считая Дафны? — спросила Гермиона и села вместе с Панси и Миллисентой.
— Да мы на первый, а Дафна на третий.
— Как вы думаете вы на какой факультет попадёте? — снова задала вопрос Гермиона.
— Ну Даф уже на Слизерине, мы все уверены, что попадём на тот же факультет. И если шляпа не сочтет этот выбор правильным, то мы ее уговорим.
Гермиона решила умолчать то, что она даже при всем желании не сможет попасть на этот факультет. Она маглорожденная, а таких туда не берут. Хотя и особого желания до этого момента у неё не было. Она думала, что все Слизеринцы - противные мерзавцы, но пообщавшись с девочками, она изменила свое мнение. Оказалась, многие идут туда не по велению Распределяющей Шляпы и даже не по желанию. Они идут в Слизарин по воле родителей.
Девочки долго разговаривали на разные незначительные темы: предполагали, какие будут учителя, какие уроки, и насколько сложным будет первым год обучения. Гермиона всячески обходила темы, касающиеся родителей и фамилии.
Наконец Хогвартс-экспресс начал сбрасывать скорость, девочки переоделись в школьные мантии. Небольшое ожидание и поезд окончательно остановился, и ученицы ступили на перрон. Встретил их полувеликан. Он сказал им проследовать за ним. Вскоре ученики оказались около небольшого пирса с пришвартованными лодками.
— Так, первокурсники, садитесь, здесь начинается ваш путь в Хогвартс.
Все расселись и поехали. Они плыли по озеру, ловя на себе свет луны. В черной глади отражался не только спутник Земли, но многочисленные фонари. Вдали, из тумана, виднелись очертания Хогвартса. Его размеры невероятны, вовсе не как на изображениях книг. Гермиона видела множество рисунков и описаний этого замка, но она никогда и не думала, что он окажется настолько огромным. Первокурсники ехали и восторгались, а силуэт школы становился всё ближе и ближе. После недолгого путешествия по осеннему озеру, ученики ступили на землю и резво зашагали к величественному зданию.
У дверей Хогвартса учеников встретила строгая на вид учительница в зелёной мантии.
— Вот и первокурсники, профессор МакГонагалл.
-Хорошо Хагрид, ты можешь идти.
Она повернулась и пошла вперед, указав первокурсникам следовать за ней. Они оказались в огромном зале: горели факелы, потолок терялся где-то вверху, а красивая мраморная лестница вела на верхние этажи. Внутри замок был такой же величественный и огромный как снаружи.
Дети шли вслед за профессором МакГонагалл по вымощенному булыжником полу. Проходя мимо одной из дверей, они услышали гул голосов.
«Должно быть, там много людей», — подумала Гермиона.
Но учитель вела их совсем не туда, а в маленький и пустой зал. Первокурсникам было тестно, они стояли вплотную и беспокойно оглядываясь по сторонам.
— Добро пожаловать в Хогвартс, — наконец поприветствовала их профессор МакГонагалл. — Скоро начнется банкет по случаю начала учебного года, но прежде, чем вы сядете за столы, вас разделят на факультеты. Отбор — очень серьезная процедура, потому что с сегодняшнего дня и до окончания школы, ваш факультет станет для вас второй семьей. Вы будете вместе учиться, спать и проводить свободное время в комнате, специально отведенной для вашего факультета. Факультетов в школе четыре — Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран и Слизерин. У каждого из них есть своя древняя история, и из каждого выходили выдающиеся волшебники и волшебницы. Пока вы будете учиться в Хогвартсе, ваши успехи будут приносить вашему факультету призовые очки, а за каждое нарушение распорядка очки будут вычитаться. В конце года факультет, набравший больше очков, побеждает в соревновании между факультетами -это огромная честь. Надеюсь, каждый из вас будет достойным членом своей семьи. Церемония отбора начнется через несколько минут в присутствии всей школы. А пока у вас есть немного времени, я советую вам собраться с мыслями.
— Я вернусь сюда, когда все будут готовы к встрече с вами, — сообщила профессор МакГонагалл, и перед тем как уйти сказала — Пожалуйста, ведите себя тихо.
Кто-то шумно вздохнул. Многие дети начали шептаться, и среди этого шума можно было различить лишь два голоса.
— А как будет проходить этот отбор?
— Наверное, нам придется пройти через какие-то испытания. Фред сказал, что это очень больно, но я думаю, что он, как всегда, шутил.
Что? Но Гермиона точно помнит, что читала про Распределяющую Шляпу, так и девочки про неё говорили. Какие испытания? Что за бред! И она решила вмешаться в разговор, прислушиваясь к голосам, девочка направилась к двум мальчикам. Один был рыжий, долговязый и с веснушками. Второй с тёмными растрепанными волосами и зелёными глазами, он явно нервничал.
— Что за чушь ты несёшь!? — спросила мисс Грейнджер. — Какое испытание? Ежегодно церемония проходит в Большом Зале Хогвартса. В Большой зал вводят всех первокурсников и ставят в шеренгу, спиной к учительскому столу. Перед ребятами стоят все четыре факультетских стола, а свободное место занимает табурет с лежащей на нём Распределяющей шляпой. Шляпа поёт свою песню, каждый год разную, в которой рассказывает, какой характер и какому факультету подходит: Гриффиндор — смелые и честные, Когтевран — умные и пытливые, Пуффендуй — прилежные и верные, Слизерин — хитрые и независимые. Затем первокурсников вызывают по одному в алфавитном порядке, они садятся на табурет и надевают Шляпу. Руководствуясь задатками и наклонностями студента, Шляпа определяет, на каком же из четырех факультетов будет учиться первокурсник. Встав с табурета и положив Шляпу на место, студент уходит за стол того факультета, на котором ему предстоит учиться следующие семь лет.
Черноволосый мальчик заметно расслабился, а рыжеволосый прибывал в небольшом шоке.
— А ты умна, — послышался голос где-то слева, — Наверно, родилась в семье магов.
Гермиона повернулась и увидела красивого блондина в компании двух толстых мальчишек.
Внезапно воздух прорезали истошные крики.
— Что?.. — начал зеленоглазый мальчик, но осекся, увидев, в чем дело, и широко раскрыл рот. Как, впрочем, и все остальные.
Через противоположную от двери стену в комнату просачивались призраки — их было, наверное, около двадцати. Жемчужно-белые, полупрозрачные, они скользили по комнате, переговариваясь между собой и, кажется, вовсе не замечая первокурсников или делая вид, что не замечают. Судя по всему, они спорили.
— А я вам говорю, что надо забыть о его прегрешениях и простить его, — произнес один из них, похожий на маленького толстого монаха. — Я считаю, что мы просто обязаны дать ему еще один шанс…
— Мой дорогой Проповедник, разве мы не предоставили Пивзу больше шансов, чем он того заслужил? Он позорит и оскорбляет нас, и, на мой взгляд, он, по сути, никогда и не был призраком…
Призрак в трико и круглом пышном воротнике замолчал и уставился на первокурсников, словно только что их заметил.
— Эй, а вы что здесь делаете?
Никто не ответил.
— Да это же новые ученики! — воскликнул Толстый Проповедник, улыбаясь собравшимся.
— Ждете отбора, я полагаю? Несколько человек, включая Гермионы и светловолосого мальчика, кивнули.
— Надеюсь, вы попадете в Пуффендуй! — продолжал улыбаться Проповедник — Мой любимый факультет, знаете ли, я сам там когда-то учился.
— Идите отсюда, — произнес строгий голос. — церемония отбора сейчас начнется.
Это вернулась профессор МакГонагалл. Она строго посмотрела на привидений, и те поспешно начали просачиваться сквозь стену, исчезая одно за другим.
Гермиона встала рядом с девочками из поезда и пошла за профессором. Она до этого и не думала, что существует что-то такое красивое, сказочное, а магия уж тем более. Раньше ей рассказывали сказки про волшебных фей и принцесс, она и подумать не могла, что отчасти это существует.
Зал был освещен тысячами свечей, плавающих в воздухе над четырьмя длинными столами, за которыми сидели старшие ученики. Столы были заставлены сверкающими золотыми тарелками и кубками. На другом конце зала за таким же длинным столом сидели преподаватели. Профессор МакГонагалл подвела первокурсников к этому столу и приказала им повернуться спиной к учителям и лицом к старшекурсникам.
В зале сидело очень много учеников. Между столами то и дело мелькали призраки. Потолок был просто волшебным, весь он был усыпан звёздами.
"Я читала в «Истории Хогвартса, что потолок специально так заколдовали, чтобы он был похож на небо», — вспомнила Гермиона.
Хотя было относительно трудно поверить, что это потолок, было ощущение, что ты стоишь под открытым небом.
Профессор МакГонагалл поставила перед шеренгой первокурсников табурет и положила на сиденье остроконечную Волшебную шляпу. Шляпа была вся в заплатках, потертая и ужасно грязная.
«Ооо, это же Распределяющая Шляпа. Она такая старая, впрочем, это неудивительно».
Сразу после того как у Гермионы пронеслась в голове эта мысль, послышалось странное пение. Девочка посмотрела и увидела поющую Шляпу:
«Может быть, я некрасива на вид,
Но строго меня не судите.
Ведь шляпы умнее меня не найти,
Что вы там ни говорите.
Шапки, цилиндры и котелки
Красивей меня, спору нет.
Но будь они умнее меня,
Я бы съела себя на обед.
Все помыслы ваши я вижу насквозь,
Не скрыть от меня ничего.
Наденьте меня, и я вам сообщу,
С кем учиться вам суждено.
Быть может, вас ждет Гриффиндор, славный тем,
Что учатся там храбрецы.
Сердца их отваги и силы полны,
К тому ж благородны они.
А может быть, Пуффендуй ваша судьба,
Там, где никто не боится труда,
Где преданны все, и верны,
И терпенья с упорством полны.
А если с мозгами в порядке у вас,
Вас к знаниям тянет давно,
Есть юмор и силы гранит грызть наук,
То путь ваш — за стол Когтевран.
Быть может, что в Слизерине вам суждено
Найти своих лучших друзей.
Там хитрецы к своей цели идут,
Никаких не стесняясь путей.
Не бойтесь меня, надевайте смелей,
И вашу судьбу предскажу я верней,
Чем сделает это другой.
В надежные руки попали вы,
Пусть и безрука я, увы,
Но я горжусь собой!»
Как только песня закончилась, весь зал единодушно зааплодировал, и шляпа поклонилась всем четырем столам.
— Когда я назову ваше имя, вы наденете Шляпу и сядете на табурет, — произнесла она. — Начнем, Аббот Ханна!
Девочка с белыми косичками и порозовевшим то ли от смущения, то ли от испуга лицом, спотыкаясь, вышла из шеренги, подошла к табурету, взяла Шляпу и села. Шляпа, судя по всему, была большого размера, потому что, оказавшись на голове Ханны, закрыла не только лоб, но даже ее глаза. А через мгновение…
ПУФФЕНДУЙ! — громко крикнула Шляпа. Те, кто сидел за крайним правым столом, разразились аплодисментами. Ханна встала, пошла к этому столу и уселась на свободное место. Гарри заметил, что крутившийся у стола Толстый Проповедник приветливо помахал ей рукой.
Дальше Гермиона уже не слушала, а только ждала свою фамилию и судорожно сжимала конец рукова у школьной мантии. И вот наконец.
— Гермиона Грэйнджер!
На ватных ногах она поднялась к табурету и села. В эту же секунду профессор МакГонагалл надела шляпу на голову маленькой волшебнице
.
— Хмм, интересно, — произнесла Шляпа, — ты бесспорно умна, но вижу, что Когтевран - не твой удел.
Гермиона слегка кивнула. На самом деле с тех пор, как она получила письмо и прочитала книгу "История магии", у неё было желание попасть на Гриффиндор, ведь там учатся смелые, отважные и благородные, много легендарных волшебников и волшебниц, хорошее впечатление обеспеченно. Однако мы не всегда получаем желаемое.
— Твой факультет хитрых и амбициозных, тот, что носит зелёный цвет и змею на гербе. Я уверена, там ты на максимум проявишь себя и создашь свое счастливое будущее, а я никогда не ошибаюсь. СЛИЗЕРИН!