1 страница15 октября 2022, 17:35

1 глава.

Большой состав мчался на всех парах сквозь леса и поля, оставляя за собой лёгкую дымку.
Погода была благоприятной: августовское солнце на горизонте мягко освещало землю, заглядывая и внутрь вагонов.

– Гермиона, ты наконец-то получила этот значок, - усмехнулся Рон, который, кажется, только заметил его. - Поздравляю.

– Спасибо, Рональд. Только вот я уже как три часа сижу перед тобой с ним, - усмехнулась девушка в ответ и откинулась на спинку, проведя по рыжему шерстяному комку рукой, что уютно расположился у неё на коленях. - Всегда думала, что достойна его не меньше тебя, - совсем тихо добавила она, закрывая лицо книгой.

– Неужели Гермиона Грейнджер обиделась? - лукаво спросил Уизли, смотря на шатенку.

– Ничего подобного. Просто я вспомнила, что подзабыла некоторый материал по Астрономии.

– Да брось. Ты так делаешь, когда обижаешься, - не угоманивался Рон.

– Как? - Грейнджер изогнула бровь, отведя учебник в сторону.

– Вот так, - рыжеволосый взял у девушки книгу, открыв на случайной странице и, скорчив недовольную фезиономию уставился в страницы.

– Неправда! Я так не выгляжу, - строго сказала гриффиндорка, сверкнув глазами.

– Серьёзно, Рон, успокойся, - поучительно сказала Джинни, что было несвойственно для неё. - Ты же прекрасно знаешь, что она с первого курса мечтала стать старостой, а ты стал им уже на пятом курсе!

– Зато теперь староста у нас Гарри, - Уизли попытался отвести внимание на Поттера, что внимательно изучал карту Мародёров.

– Что? - он рассеянно отвёл взгляд от пергамента, услышав своё имя. - А, да. Гляньте, тут на карте появилась какая-то новая женщина... Приведений я таких не помню и учителей тоже, - Гарри развернул карту в сторону друзей и указал на кабинет Защиты от Тёмных Искусств, где расхаживала некая дама, по имени Глория.

– Может, новая учительница? Это вполне логично, - пожал плечами Долгопупс, что за последнее время весьма возмужал: плечи стали шире, тело обрело рельеф из мускулов, а голос стал более уверенный.

– Да, Невилл прав. Когда МакГонагалл присылала мне письмо о назначении, в "посткриптуме" она также сообщила о новой учительнице по ЗоТИ, правда, не знаю зачем, - голос Гермиона снова стал мягче, ведь лёгкое чувство злобы начало отступать.

– Может, опять с ней какое-то приключение будет, - усмехнулся Уизли, у которого, кажется, сегодня свербило в одном месте.

– Разве проклятия не должны рассеиваться после смерти того, кто их наложил? - спросил Поттер, нахмурившись.

– Когда как. Смотря кто и как проклял. Вполне возможно, что до конца существования школы будут каждый год меняться учителя, - снова включив поучительный тон сказала Гермиона.

– Это не так уж и плохо. Всегда будут новые знакомства и старое лицо не будет мелькать на протяжении семи лет, - опять же усмехнулся Рон, потягиваясь, разминая отёкшее тело от долгого нахождения на одном месте. - Я, пожалуй, пройдусь. Ещё десять минут сидя - и мои кости начнут скрипеть, - встав и пройдя к дверке продолжил он и удалился.

– Ты злишься на него? - тихо спросил Поттер, наклонившись к Грейнджер так, чтобы никто не слышал.

– Честно, иногда бывает. Но я рада, - улыбнулась девушка, смотря в зелёные глаза друга. - Учитывая то, что он пережил... - улыбка снова покинула её лицо, а брови слегка нахмурились, образовывая на лбу лёгкую складу. - Потом об этом поговорим, не хочу при Джинни, - прошептала шатенка и повернула голову к окну. - Как прекрасны эти виды, хоть и видели мы их почти каждый год...

Гарри кивнул и выпрямил спину, подвинувшись ближе к младшей Уизли, обвив её талию рукой.
Девушка слегка дёрнулась от неожиданности, но увидев лицо возлюбленного улыбнулась, чмокнув того в щёку.

Гермиона, увидев эту картину непроизвольно улыбнулась и отвела взгляд на книгу, что лежала расктрытая на странице 394. Занятно совпадение... В голове вспыхнул тот самый урок со Снейпом, после которого Грейнджер поняла, что Люпин - ликантроп, то есть, оборотень.
И как по инерции возник вопрос: почему мы никогда не ценим время? Живём из года в год, каждый раз скучная по прошлому, совсем не замечая прекрасных событий, что происходят в настоящем.
Но мысленный поток прервал голос Поттера:

– Напомни-ка мне, что мы должны будем сделать сейчас, как старосты? Совсем не было времени прочесть приложение с обязанностями.

– Между прочим, вместо того, чтобы в сотый раз изучать карту, мог бы и прочесть, - фыркнула шатенка, удерживаясь от того, чтобы закатить глаза. - Надо будет вывести первокурсников вперёд и передать их Хагриду, а потом сопроводить до карет остальных.

– Как сложно... Я думал, что мы просто пойдём, как и остальные, а только в школе уже начнутся наши обязанности, - задумчиво сказал Гарри, почёсывая затылок.

Девушка вздохнула и еле-заметно улыбнулась, опять же прикрываясь учебником.

– Что ты улыбаешься? - тоже сдерживая улыбку спросил гриффиндорец.

– Ничего, - как можно равнодушнее ответила Гермиона, но смех подкрался незаметно.

Поттер тоже рассмеялся, а Джинни с Невиллом только недоумевающе смотрели на них.
Впрочем, так случалось часто - Гарри, Рон и Гермиона просто начинали смеяться ни с того, ни с сего. Причём, почти одновременно. Они настолько уже приросли друг к другу, что даже неожиданная смешинка поражала всех и сразу, если они находились в одном помещении.

– А вот и я, - с шумом открывающейся дверки послышался голос Рона. - Знаете, кто один из старост со стороны Слизерина? Малфой! Малфой, чёрт возьми.

– Этого чистокровного выродка назначили старостой? Уму не постежимо! - заговорил Долгопупс, который, кажется, больше всех из присутствующих после Рона не любил слизеринского принца.

– У него отца должны казнить после Хэллоуина. Не представляю, какого ему, - пытаясь не выражать никаких эмоций сказал Поттер, но в его голосе явно слышалась жалость.

– Да ну, ты его защищаешь? Ты и так ему милость оказал, оправдав его и миссис Малфой, - Рональду явно было это решение не по нраву. При озвучивании данного вердикта Гарри с ним даже поругался, но вскоре, как всегда это бывает, они помирились.

– Он не выдал меня в Мэноре, - также равнодушно пытался говорить гриффиндорец, но ему это удавалось трудно. Не умел он скрывать эмоции, как, впрочем, почти все на Гриффиндоре.

– Он всё равно, что море черноты с одной белой точкой. Это ничего не меняет. Он пожиратель смерти, Гарри. Хоть собственноручно он не убивал людей, этим занимался его отец, а также, ты помнишь, что он вообще сотворил на шестом курсе? Его надо было бросить гнить в Азкабане вместе с отцом.

– Всем нужен второй шанс. Не все его заслуживают, но Драко - вполне. Он осознанно помог нам, как и Нарцисса, - поправив очки, как он всегда делал, когда нервничал, он продолжил. - Гермиона, а ты что думаешь? Что ты думаешь на его счёт?

Девушка уставилась на раму окна, желая промолчать на эту тему, зная вспыльчивость обоих друзей. Но вопрос Гарри не позволял этого сделать.

– Я... согласна с тобой, Гарри. Но отчасти и с Роном. Все те унижения, которые оказывались с его стороны... Будут на его совести всю жизнь, хоть и есть в нём немного света. Возможно, в этом году колкости будет меньше, так как слизеринцам будет нелегко. Очень нелегко. Сами понимаете.

– Ты тоже их жалеешь? Может, все сразу дружненько с ними за одним столом обедать будете?

– Прекрати. Они уже не те, кем были, - вдруг заговорила Джинни, от которой таких слов точно не ожидали. - Как и мы. Война всех изменила. Пора с этим смириться, - кажется, её слова попали в самое яблочко. Они уже не те, кем были. Не те Гарри, Рон и Гермиона, кем были в начале.

Узили только шумно выдохнул и скрестил руки на груди, откинувшись на спинку.

Больше он особо не разговаривал; Гермиона всё-таки принялась повторять Астрономию; Гарри и Джинни разговаривали о квиддиче, уже разрабатывая стратегию, как заполучить кубок школы напоследок, а Невилл мирно сидел и читал какую-то книгу, вероятно о растениях, но судя по обложке, это было что-то из серии художественной литературы.

– Добрый день, - вдруг раздался, как всегда таинственный женский голос.

– Добрый, - ответили все поочерёдности.

– Вы не против, если я ненадолго побуду у вас? К нам в купе подсела одна девушка, у которой так много мозгошмыгов... Кажется, из-за них не видно её лица...

– Конечно, Полумна, присаживайся, - засветился Долгопупс, подовигая свои вещи и себя, освобождая место рядом.

Блондинка улыбнулась и присела рядом с Невиллом, у которого, кажется, даже уши залепетали от счастья.
Рядом с когтевранкой у него как-будто исчезало всё его мужество и он снова становился тем пухляшом с первого курса.

– Чудный значок, Гермиона, - улыбнулась Лавгуд, спустя некоторое время, после изучения друзей взглядом. - А ты, Рон, кажется чем-то недоволен?

– Да. Спроси лучше у них, - кивнув в сторону Поттера и Грейнджер буркнул Уизли.

– А-а-а. Дело в Драко Малфое, - протянула когтевранка, снова обойдя всех взглядом.

– Как ты узнала? - изогнула бровь шатенка, удивлённая таким точным попаданием, вновь откладывая книгу.

– Полумна всегда догадывается быстрее, чем остальные, - улыбаясь сказал Невилл, всё ещё околдованный присутствием блондинки.
И без справки было понятно, что между ними что-то есть.

– Кстати, Гермиона, как твои родители? Я слышала, что они уже прибыли из Австралии, - вдруг заговорила младшая Уизли.

– Да, они сейчас в больнице святого Мунго, - кивнув, ответила Грейнджер.
Она почти всё лето провела в Мунго, помогая родителям. Колдомедики всеми силами пытались вернуть им память, и, кажется, потихоньку получалось.
Они начали вспоминать некоторые моменты из прошлого, что было хорошим знаком.
Полное возвращение памяти не обещали, но частично - да.
В любом случае это было лучше, чем ничего. Намного лучше.

С присутствием Полумны все немного оживились, разговорились и к теме Малфоя больше не возвращались.
Вскоре за окном начала виднеться родная платформа у замка.

– Гарри, нам надо сейчас идти в тамбур, чтобы пересчитать всех первокурсников раньше, чем они поприлипают к окнам, - после первых движений в коридорчике сказала Гермиона.

– Да уж, это точно. Будет у них ещё время налюбоваться зáмком, - слегка улыбнулся Поттер и, взяв сумку продвинулся к выходу из купе.

Гарри и Гермиона, а также старосты с Пуффендуя и Когтеврана перечитывал всех первокурсников, которых в этом году должно было быть 51.

Завершив с этим делом, Грейнджер, вжившись в роль старосты скомандовала, чтобы все выходили, но по очереди, чтобы не возникало беспорядка.

Благополучно передав первокурсников Хагриду, гриффиндорка уже возглавляла рой студентов, хотя обращали на неё внимание только второкурсники.

Вдруг послышался пронзительный женский крик.
Это была четверокурсница с Пуффендуя, которая с ужасом смотрела на существо, тянущее карету.

– Что случилось? - к ней подошёл Гарри.

- Кто это...? - выдавила из себя девушка. - Их ведь... раньше не было.

– Это фестралы, они становятся видимыми человеку, который видел смерть... Полагаю, ты видела, как кто-то умер? - этот вопрос даже показался смешным. Многие ученики Хогвартса, заставшие Магическую войну видели смерть.

– Да... Как... моего однокурсника убили во время битвы.. Я говорила ему не идти... подождать... - она закрыла лицо ладонями и заплакала. К ней подбежали её подруги и начали успокаивать, а Поттер тем временем незаметно удалился.

– Так много учеников видят этих существ и боятся их... Мне больно от этого, - вернувшись к друзьям сказал гриффиндорец, наблюдая за тем, как множество подростков заворожённо или со страхом смотрят на фантастических животных.

– Так вот какие они... - негромко проговорила Гермиона, на время забыв о своих обязанностях.

– Но они совсем не опасны. Очень дружелюбные, - за спиной снова голос Луны.

– Я их не боюсь. Просто выглядят как-то...

– По-другому, - завершил Поттер.

Гермиона кивнула и вновь обратила взгляд на чёрную недо-лошадь.
Будто очнувшись, она поставила палочку к шее и проговорила, чтобы все закруглялись и, наконец, сели в кареты.

***

Большой зал был, как всегда, наполнен доброй атмосферой, заворажтвающей дух.
Слегка тускловатый свет свечей грел душу, как никогда прежде, а радостные разговоры и улыбки студентов, что не виделись друг с другом всё лето - заставляли вновь перенстись в мирное время.
Хотя, таковым оно и было, но всё равно было странное предчувствие... Как будто со смертью Волан-де-морта почти ничего не изменилось.
Но, конечно, многое изменилось. Вся магическая Британия с облегчением выдохнула и, наконец, начала спокойно жить.
Неужели все настолько привыкли жить в страхе, что не могут принять то, что они в полной безопасности?

Новый Директор - профессор МакГонагалл, встала из-за учительского стола и подошла к медной сове, что раскрыла крылья, чувствуя её присутствие.
Суета сразу утихла и в зале повисла тишина.

– Я рада снова видеть вас в школе. Признаться честно, мы не думали, что столько учеников захотят заканчивать обучение, но увидев так много положительных вердиктов, не могу не радоваться. В этом году преподавательский состав немного изменился - Уход за Магическими существами, как и ранее, будет преподавать наш лесничий - Рубеус Хагрид. Травологию - всемилюбимая мадам Стебль, а также, хочу представить вам нового профессора по Защите от Тёмных искусств - Глорию Де Вермандуа. Прошу, представьтесь, - Директор слегка повернулась в сторону учительского стола, из-за которого грациозно поднялась весьма привлекательная женщина с высокой причёской, лет тридцати, но, возможно, ей было больше.
На идеальной фигуре сидело чёрное платье с рукавами-буфами, шею украшала серебряная подвеска с уклоном в виде месяца, посередине которого висел голубой камушек в ажуре, на правой руке на безымянном пальце было кольцо с таким же голубым камнем, вокруг которого расположилась острая корзинка.

– Благодарю. Мне приятно, что меня позвали преподавать в такую величественную школу чародейства и волшебства, как Хогвартс. Могу рассказать, что я на "отлично" закончила обучение в Шармбатоне и даже кое-какое время я также работала во французском Министерстве Магии. Остальное вам знать необязательно. Надеюсь, мы с вами поладим, - местами себялюбивая и резкая речь была произнесена звучным, мелодичным голосом, что было необычно.

– Пожелаем новому учителю удачи, а сейчас мы проведём церемонию распределения, - торжественно произнесла МакГонагалл, отходя от стойки в сторону, держа в руках Шляпу.

– Не нравится мне эта Вер-ман-ду-а, - сказала Джинни, по слогам выговаривая её фамилию и бросив беглый взгляд в сторону преподавательского стола.

– Честно, мне никто из учителей сильно не симпатизирует, - отпив тыквенного сока сказал Уизли.

– И зря. Профессор МакГонагалл хороший учитель, это ты ничего не понимаешь, - фыркнула Грейнджер, сморщив нос.

– Ну да, ну да, конечно, как всегда, - съязвил тот в ответ и агрессивно ткнул вилку в куриную ножку, что аппетитно лежала на подносе.

– Тише, ребята. Что вы как неродные? Так и глотки перегрызёте друг другу раньше, чем это сделают слизеринцы, - усмехнулся Симус, наблюдая за короткой перепалкой друзей.
Кажется, упрёк-шутка подействовала. Друзья больше не язвили, что даже немного удивило Финнигана: его слова редко воспринимались серьёзно.

А тем временем к каждому из факультетов прибавлялись ученики...

– Хотя, согласна с Джинни - она слишком выделяется для Хогвартса, - после минутного молчания ответила Гермиона, зачёрпывая себе в тарелку пюре, при этом наблюдая за новым профессором. - На ней даже мантии нет.

– Может, она сегодня так вырядилась в честь пребытия учеников? - пожал плечами Поттер, прожовывая огурец из салата.

– Она не похожа на человека, который будет сливаться с остальными, - закончила младшая Уизли и после, к теме нового преподавателя не возвращались.

Прошла пара часов. Кажется, все уже окончательно расслабились, первокурсники освоились, а в Большом зале стоял такой шум разговоров, какой он, наверное, не слыхал никогда за всю историю замка.

– Попошу вас потише, - вновь начала МакГонагалл и все притихли. - Мне крайне не хочется прерывать ваши разговоры, но уже время довольно позднее и пора отдыхать. Попрошу старост сопроводить всех учеников своего факультета до гостиных. Доброй ночи, дорогие мои.

Все снова засуетились и повставали со своих мест, но Гермиона с Гарри ловко сгруппировали свой строй и дружно последовали в Башню Гриффиндора.

– Первокрусники, слушайте внимательно, - уже стоя у портрета Полной Дамы, сказал Гарри. - Каждый год будут меняться пароли и ваша задача - запоминать их и никому с других факультетов не сообщать, - логика зашкаливала, но Поттер просто не знал, что придумать. - Лунные маргаритки, - обратился тот уже к Полной Даме.

– О! Как я рада вас всех видеть. Проходите, - заулыбалась Дама и картина начала открываться.

Первокрусники, крутя головами зашли в гостиную и снова столпились посреди помещения, в то время, как более старшие курсы аккуратно проскользнули в спальни.

– Справа спальня мальчиков, слева - девочек. Ваши вещи уже привезли, спокойной ночи, - заключила Грейнджер и два роя "маленьких людей", как называла их Гермиона, направились по обе стороны рук девушки.

Когда все скрылись на лестницах, шатенка выдохнула и села на мякий красный диван, что стоял возле камина.

– Я так переживала, что не доживу до этого, - прикрыв глаза сказала гриффиндорка.

– По тебе не скажешь. Отлично держишься, - отозвался Поттер, садясь рядом и устремив взгляд в огонь.

– Жизнь научила, - с язвительной ноткой ответила Грейнджер. - Зато по тебе было видно, что ты очень сильно волновался. Даже не понимаю, почему. Ты ведь намного больше меня публично выступал... Да и не замечала я у тебя боязни перед людьми.

– Боялся облажаться. Или сказать что-то не то. Или сделать что-то не так. Знаешь ведь, как это бывает... Сделал что-то не то по невнимательности, а потом горишь от стыда.

– Да, знакомо это чувство... Но ты тоже молодец в этом плане. Сегодня, на удивление, всё идёт хорошо.

– Не сказал бы.

– То есть? Что не так? - Гермиона уже открыла глаза и вопросительно приподняла брови.

– Рон... Мы ведь сегодня немного поругались насчёт... Малфоя, - как-то неуверенно начал Гарри.

– Да, но ты же сам сказал: «Это же Рон - подуется несколько дней и забудет».

– Да, но когда я сообщил ему о том, что собираюсь оправдывать Малфоя, он больше нескольких дней не разговаривал со мной. Недели две, наверное.

– Да, но... Тут немножко другая ситуация, хотя... В общем, я надеюсь, что всё будет хорошо с Роном и с Малфоем. В конце концов, мы ведь всего лишь старосты своих факультетов. Нам ведь не обязательно заводить дружеские отношения. Сотрудничество и ничего более.

– Да, ты права. Мы, может, и будем общаться с ним больше, чем это было раньше, но супер-пупер друзьями вряд-ли станем.

– Скажешь тоже, - успхнулась шатенка. - Даже если он изменится, всё равно будет осадок, - помолчав, она продолжила. - Кстати, ты не знаешь, кто вторая староста Слизерина? Паркинсон?

– Никак нет. Я слышал, что ей предлагали, но она отказалась. Кажется, староста помимо Малфоя - кузина Нотта.

– Вот оно как. Значит ещё новые знакомства, - она задумчиво посмотрела в камин, сложив руки в замок и опустив на них подбородок.

– Ладно, уже спать пора, - зевнув, сказал Поттер, прикрывая рот рукой. - Я пойду, а ты долго не сиди. Завтра уже учёба начинается.

– И это говорят Гермионе Грейнджер, - усмехнулась девушка и встала с дивана. - Я отлично помню, что завтра уже начинаются занятия. И сидеть я долго не собиралась, - она уже подошла к лестнице в женские спальни. - Спокойной ночи, Гарри, - стоя к парню спиной, слегка повернув голову сказала гриффиндорка и начала неторопливо подниматься.

– Спокойной ночи, Гермиона, - ответил Поттер и скрылся за стенами лестницы.

1 страница15 октября 2022, 17:35

Комментарии