4
Выйдя за порог, Гермиона вдохнула чистый ночной воздух с удивительным сладко-горьковатым запахом. Солнце почти зашло, у горизонта оставалась тонкая багровая полоска, отбрасывающая немного света на вересковые поля, переливающиеся всеми оттенками сиреневого. Стало прохладнее, да и после тепла паба и огневиски Гермиону немного пробрал озноб. Она зябко закуталась в плащ , но вдруг её словно накрыло невидимым пуховым одеялом.
- Спасибо, - пробормотала она прошедшему вперёд Снейпу.
Всё-таки, как ни пыталась Гермиона доказать всем вокруг, что маглорождённые ничем не отличаются от чистокровных волшебников, она так и не смогла воспитать в себе привычку любую мелочь решать магией. Периодически в таких вот ситуациях у девушки в голове словно раздавался голос Гарри с первого курса: «Ты волшебница или нет?»
Задумавшись, Гермиона не заметила, как Снейп замер и обернулся к ней, ожидая, что девушка наконец пойдёт следом. Но она витала в своих мыслях, и Северус протянул руку, слегка касаясь её ладони. Гермиона вздрогнула и подняла на него взгляд.
- О чём задумались? – неожиданно тепло спросил Снейп.
- Да так, неважно.
- Тогда идём? Вы же хотели гулять.
- Да, идём.
Снейп сжал её ладонь и потянул за собой. Казалось, этого она и хотела – погулять с ним по вересковым полям под ручку, как влюблённая пара. Но они ведь не влюблённые. И это никак не изменить. И от этого горечь в запахе вереска словно стала сильнее.
- Что теперь не так? – конечно, от Снейпа не ускользнуло её растерянное выражение лица. – Я пошёл у Вас на поводу, гуляю по сырым полям вместо того, чтобы сидеть дома у камина, а Вы всё ещё чем-то недовольны?
Отчего-то это брюзжанье рассмешило Гермиону. «Как старые супруги». Да что за вечер воспоминаний сегодня?
- Что смешного? – Снейп приподнял бровь.
- Не знаю, - Гермиона пожала плечами. – Просто странно вот так идти с Вами.
- Более странно, чем пить виски?
- Наверное, одинаково.
- Тогда продолжим, - и он чуть сильнее сжал её ладонь.
По руке Гермионы словно пробежал ручеёк тепла. Прямо к сердцу, которое забилось быстрее. Она чувствовала себя девчонкой-школьницей, которая гуляла с понравившимся мальчиком.
- Вы хотели о чём-то поговорить или просто пройтись?
Гермиона на секунду задумалась:
- Просто пройтись.
- Хорошо, за сегодня я выговорил свой годовой запас слов.
Гермиона усмехнулась и тоже сжала ладонь Северуса сильнее.
Оказалось, идти с ним в молчании было так же уютно, как сидеть в тёплом пабе. Ни с кем из парней раньше такого не было. Вечно ощущалась неловкость, хотелось что-то сказать, чтобы разрушить гнетущую тишину. А рядом с Северусом можно было просто молчать и ощущать покой.
Шли они довольно долго. Солнце окончательно скрылось за горизонтом, на вересковые поля лила серебристый свет полная луна. Согревающее заклинание Снейпа работало отлично, и Гермионе совсем не хотелось заканчивать прогулку. Но нельзя же всю ночь бродить по полям.
- Вы не устали?
Гермиона вздрогнула от голоса Снейпа:
- Нет... Немного... А Вы? В смысле, Вы, наверное, хотите спать?
- Не особо. Видимо, подкрадывается старческая бессонница. Но Вам, думаю, надо отдохнуть. Вы завтра возвращаетесь в Лондон?
Она ведь знала, что скоро они расстанутся. И ничего не будет. Ничего не могло быть.
- Да.
Рука Гермионы почти выскользнула из ладони Северуса, но в последний момент он сжал кончики её пальцев:
- Знаете, рассвет на вересковом поле ещё прекраснее, чем закат. На мой взгляд.
- Правда? – в груди затрепетала ожившая надежда.
- Да. Если хотите, можем встретиться перед восходом. Покажу холм, с которого лучше всего наблюдать за солнцем.
- Буду рада, - едва слышно прошептала Гермиона.
- Сейчас я аппарирую к моему дому. Потом сможете трансгрессировать из гостиницы.
Гермиона судорожно вцепилась в ладонь Снейпа. Неужели всё это происходило на самом деле, а не было дразнящим сном?
Их закружил вихрь аппарации, и у Гермионы перехватило дыхание. Они оказались возле небольшого каменного домика. Недалеко начинался редкий лес, а вокруг на многие мили не было ни одного здания. Гермиона поверить не могла, что Снейп допустил её до своего столь оберегаемого от посторонних дома.
- А здесь... очень мило, - смущённо произнесла девушка, не зная, что ещё сказать.
- Благодарю.
- Что ж, мне, наверное, пора, - Гермиона не понимала, чего хочет больше: побыть ещё немного с Северусом или прекратить уже свои позорные попытки поддержать беседу.
- Да. Если не хотите выпить чаю перед сном.
И в этот момент Гермиона поняла, что даже устала удивляться событиям сегодняшней ночи. Да, такого быть не могло, но происходило же. И плевать, что будет потом.
- Это приглашение? – всё-таки решила уточнить девушка.
Снейп сделал вид, что задумался:
- Да.
- Хочу, - резко ответила Гермиона, боясь, что струсит и сбежит.
Снейп снял защитные заклинания и пропустил её в дом первой. Гермиона ступала нерешительно, словно боясь сделать неверный шаг.
Из крошечной прихожей две двери вели в просторную кухню и в уютную гостиную. Снейп помог Гермионе снять плащ:
- Я пойду сделаю чай. Можете подождать в гостиной.
Гермиона кивнула и шагнула в комнату, освещённую пламенем камина. Два кресла стояли у самого очага, всю стену напротив двери занимали книжные полки. Гермиона завороженно изучала эту впечатляющую библиотеку.
- И как Вам?
Девушка вздрогнула от раздавшегося за спиной голоса:
- Прекрасно! Столько книг, и такие редкие! Я бы читала их целыми днями.
- Не сомневаюсь, - хмыкнула Снейп. – Но придётся пока ограничиться чаем.
«Пока»?
Гермиона тут же попыталась остановить глупые мысли и протянула немного похолодевшие от волнения руки к чашке:
- Какой аромат!
- Классика. Чабрец и мята, - уточнил Снейп, садясь в кресло.
Гермиона устроилась напротив него и отхлебнула чай. Только снова присев, она осознала, как устала за сегодняшний день. И физически, и морально. Опьянение отступало, возвращая переживания и тяжёлые мысли.
- Северус, раз уж мы пили огневиски и гуляли по вересковым полям, мы же имеем право перейти на «ты»?
- Не такой большой перечень событий, чтобы мы стали приятелями, но, думаю, уже бессмысленно выкать, раз зовём друг друга по имени.
- И я о том же. Ведь ты... мне очень помог сегодня. Хотя ты был бы последним человеком, о ком я могла подумать, потребуйся мне взгляд на мои отношения со стороны.
- Да, я не подходящая для этого кандидатура. Впрочем, и я бы никогда не подумал, что в тот момент, когда всё покажется мне безнадёжным и бесполезным, вдруг появишься ты. И я снова увижу, как прекрасны вересковые поля.