4 страница3 марта 2023, 15:55

4 глава.

На утро она была уже мертва. Тело медведицы распростерто валялось на соседней подстилке. Моя Звезда даже не успела промолвить мне последнего словечка, и проснулся я в следующий миг после её последнего вздоха на этой гнусной планете, в этом гнусном мире.
Стоило позвать Белую Ночь, Смертельную Метель, Снежную бурю, остальных..Но у меня будто ком в горле встал, и не было сил сообщить народу об уходе младшей Нетакабы.
Я подошел к её телу, кажется, для утишения своей собственной души, ведь её душа была уже, наверное, далеко от этого места, меня и тела, в котором ей пришлось перетерпеть столько страданий.
—Счастливого пути, моя Звезда. - произнёс я и коснулся её холодного, мокрого носа, а из чёрных глаз по бурой шерсти потекли крупные слезинки.
  Давайте признаем, что при смерти дорогой нам души мы жалеем не душу, ведь именно в эти моменты из страха за дальнейшую жизнь после смерти, перерождение или конец существования этой души мы начинаем верить в рай, который мы, например, звали Небесным Царством. Мы жалеем самих себя. Мы жалеем наши бедные, собственные души, что больше никогда не прикоснуться к телу дорогого существа, никогда не услышат его голоса и звонкого смеха, не посмотрят в его глаза, никогда не услышат из его уст ценное «я тебя люблю». И это нормально, ведь психике сложно принять отсутствие объекта, к которому ты уже так сильно привык.
  Я почувствовал себя брошенным. Да-да, именно так, и эгоистично взревел, вцепившись когтями в её подстилку:
—Почему ты меня бросила? Почему?!
  - Это был самый настоящий вой, словно тот, который я ежедневно слышал от Волков в нашей тайге. Только он был гораздо громче и страшнее, в моём голосе отражались все блещущие внутри эмоции. Печаль и ненависть, потерянность и отрицание.
Именно на тот крик и сбежались остальные. Господи, как же они меня выбесили, прикончили мои последние нервы! Почему? А потому, что они вели себя максимально наигранно. Куча белых медведей глупыми, ключевое слово «как будто» удивленными глазами уставились на меня и тело Полярной Звезды. Они делали вид что им не всё равно, что им очень жаль, будто этим утром сама Смертельная Метель резко, неожиданно скончалась от инфаркта. 
Тупые идиоты. Уже как много месяцев они безразлично относились к больной медведице, они не уделяли этому особого внимания. Они знали, что скончается она ещё в совсем молодом возрасте, знали, что она скончается совсем скоро.
Они ни о чем не задумывались, многочисленно используя на её белоснежной шкуре с красивым родимым пятном ядовитую краску. Они не старались ей помочь, не просидели хотя бы одних суток в хотя бы тщетных попытках помочь несчастной Нетакабе. Может Полярная Звезда и была права по поводу того, что у меня бред. Да, пусть у меня бред, мне просто кажется, будто они были безразличны и не имели инициатив, не сделали последние месяцы её жизни лучше ну или самое банальное - осознать из-за чего так произошло. Но это же просто, это же банально! Она умерла по их вине, из-за того, что в попытках заглушить её особенность они потеряли чувство меры, делая всё, дабы медведица хорошо вписывалась в массу. Не подходила под критерии, выставленные однажды кем-то. И этот кто-то, конечно, не знал, что из-за него ещё погибнет кто-то другой. А вдруг она..Была не первой, кто так умер?
Меня же тогда из раздумий вывел голос Смертельной Метели:
—Медведи Ледяного Племени! Призываю всех собраться у Главной глыбы- кричала она.
Всё племя, даже беременные медведицы и матери с отцами, державшие в зубах крохотных медвежат распределись рядом с Главной глыбой. Холодный Смерч и Сносящий Ураган с двух сторон обхватили тело Полярной Звезды, для одного из которых она приходилось внучкой, а для другого дочкой, положили ее на глыбу. Так же туда запрыгнули Снежная Буря и Белая Ночь.
—Сегодня я хочу..Нежеланно хочу оповестить вас о том, что Полярная Звезда отправилась в Небесное царство. Мы знали что так будет, и я..никогда не забуду того дня, как мы на этой же глыбе праздновали рождения дочери моей дорогой Снежной Бури, рождение новой Нетакабы, будущей правительницы. Как мы наблюдали за тем, как она росла, и..Как на этой же скале провозгласили сначала её болезни, а затем то, что она является смертельной,- голос до этого «холодной», серьёзной и беспристрастной предводительницы дрожал, а из глаз текли слёзы.
—Мама..давай я,- прошептала ей Снежная Буря.
Старшая предводительница же в ответ лишь молча отошла назад, уступая место дочери. Та тоже плакала, но заикалась меньше.
—Мы обязательно постараемся связаться с Небесным Царством. Да, Белая Ночь? - ранее грозная старшая Нетакаба и глава пещеры учений смотрела в глаза целительности с детской наивностью, надеждой и печалью. Белая Ночь же произнесла:
—Конечно. Я..постараюсь это сделать.
  Нет, у них что, вообще не в порядке? Звезда на её лбу для них считается неким..наказанием Небесного Царства за грехи племени? Энергия обмана с каждой минутой пропитывала это место, эти медведи совсем потеряли разум и способность к логическому мышлению
Неужели страдания Полярной Звезды были бессмысленны? Неужели её жизнь не имела никакого веса? Жизнь не просто наследницы правящей династии Ледяного племени, но и очень хорошей медведицы была потрачена впустую, ни оставив после себя ничего. Багровая Ярость словно кислота разъедала мою истерзанную душу и тело изнутри, выбираясь наружу, хотелось разгромить всё, что лежало перед глазами, разорвать на куски всех соплеменников моей Звезды. Разорвать их за то, что за туманом лжи, когда-то ранее созданном предками этого племени они не видели истины, и не могли осознать, как ужасно поступили с её родимым пятном и телом.
Они так и не поняли, что ценность заключается в душе, а не в теле? Они так и не поняли, что не добьются порядка путём уничтожения сначала индивидуального внешнего вида, а затем уничтожения внутреннего мира медведя? А это значит..Что им самим уже никак не помочь.
  Насколько мне удалось выяснить, хоронили тут не так, как у нас. Потому что земля была заледенившей, а от того твёрдой-твёрдой, ещё и слой снега над ней..Поэтому белые медведи сплавляли тело по Северному Ледовитому Океану. Сначала они по очереди подходили и касались своим носом её носа, и когда настала моя очередь, из моих глаз, черт..Вновь потекли слёзы. Я теперь был совершенно один в этом ужасном месте вместе с этими ужасными медведями. «Никто не поможет, никто не поддержит, никто не поймёт» - да-да, или мысли, мысли настоящего эгоиста.
Но и саму Полярную Звезду, как я уже и сказал тоже было жаль. Ведь болела она по вине соплеменников, что поддерживают Режим Великого Равенства. Когда я сошёл со скалы вновь стало плохо, закружилась голова, потемнело в глазах, затошнило. Успел лишь чуточку взглянуть на то, как тело моей звезды начинают сплавлять в воду, и сразу же побежал обратно в берлогу к Белой Ночи.
—Златой Мёд? Что случилось? - спросила та.
—Мне опять плохо,- честно сказал я.
Она подошла и осмотрела меня, а затем еле слышно пробормотала себе под нос:
—Нет, нет, только не повтори историю Нетакабы..
—Я всё слышу. - усмехнулся я.
- Скажите честно. Я умру? Я не боюсь смерти, я боюсь лжи.
—Дело в том, что я сама сейчас не могу сказать.
—Клянётесь? - я впился в её глаза своими глазами.
—Елянусь,- вздохнула Белая Ночь. Она говорила искренне, и я это чувствовал.
  Но моё состояние было совсем нехорошим, и причём по такой же причине, что и у Полярной Звезды. Так что я подумал «дело времени. Но я не знаю, за какой срок умру, и стоит ли отправляться домой, может я даже не доеду до тайги.» как же, все таки, пытает неизвестность!
Через какое-то время с Полярной Звездой, а точнее её телом распрощались окончательно. Все медведи в трауре опустили глаза и уставившись на свои белые лапы и белый снег ходили, не зная что делать. Смертельная Метель не дала плана дня, и все были растеряны. И тут я понял - это мой шанс. Если мне все равно суждено умереть от этой болезни, то я должен хотя бы раскрыть им глаза! Направился в берлогу Смертельной Метели, где она в тот день лежала со своей семьей и постучал лапой по стенам.
—Госпожа предводительницы, можно войти? - спросил я. И думал, что в горе она не пустит, но та безразлично ответила:
—Входи,- даже не поинтересовавшись кто я такой.
Я зашёл - и все члены правящей династии Ледяного Племени словно побитые бродяги валялись на льду пещеры. Они тоже уже выплакали все слёзы, и, вероятно, сейчас чувствовали себя опустошёнными. Я не стал тянуть времени и смущать горевавших родственников.
—Мне рассказали, что объявления на Главной глыбе может делать каждый, кому это нужно. Даете мне право? Это о-очень важно.
—Да, конечно. - ответила она.
  Я с некой радостью и чувством успеха поспешно выскочил из берлоги и подошел поближе к глыбе. У меня было мало шансов на то, что кто либо прислушается к словам недавнего медведя-бродяги из Сибири, но выбора не было. Совершенно никакого, делать не-че-го. Я говорил, что всегда составлял планы на все случаи жизни, причём для разных вариантов развития событий. И тогда я решил, что если меня с позором сгонят с глыбы, то не буду мучать свои душу и тело - пойду и утоплюсь, прекращу эту череду бесконечных страданий. Я будто бы строил из себя пессимиста без надежды на лучшее, но где-то в глубине души того потерянного медвежонка, который был ещё слишком юн для таких испытаний жила та самая маленькая искра надежды на лучшее.
Уже гораздо более решительно я взобрался на место, откуда буду вешать. Для того, что бы решительно и громко говорить свою речь мне требовалось разозлиться как следует, и тогда я закрыл глаза и вновь представлял моменты, когда медведи Ледяного Племени прямо говорили о том, что если все одинаковы, то все и равны, то, как страдала моя Звезда, то, как меня заставили покрасится, то, как фальшиво они плакали после смерти Нетакабы, полный рассказ Великой Вьюги о Бушующем Бризе и появлении режима Великого Равенства, поступки и морали двуногих..Всё это жутко выводило из себя, уснувшая багровая ярость вновь проснулась, и тогда я взревел, по-настоящему, словно взрослый медведь:
—Медведи Ледяного племени! Прошу всех собраться у Главной глыбы. Смертельная Метель дала мне право на объявление. Ура, получилось! Четко, громко и уверено! Моя Звезда обязательно бы похвалила меня за это.
Растерявшиеся от отсутствия поставленных задач медведи не испытывали желания что-то мне говорить, и лишь молча подошли и уселись .
—Как вы знаете, я проживаю у вас не очень долго, но уже успел узнать некоторых из вас и проникнуться вашим законам, морали, повседневности жизни. И я благодарен за тот приют, что вы мне дали, но сегодня я хочу раскрыть вам правду и кое о чем поговорить. - «вступительная» часть речи была произнесена, начиналось главное - волнение поспособствовало дрожи прямо по всему телу, но я не сдался. Точнее не сдался бы, если не провалился бы в пропасть, напоминающую чёрную дыру. Да, именно так оно и ощущалось, я повис в этом чёрном воздухе, и ко мне медлительно подлетела Великая Вьюга. Полупрозрачная звездная медведица освещала своим светом это пространство.
—Ну почему так не вовремя? - со всех сил взревел я.
Только настроился, вот только настроился а тут..
—Тише, тише, малыш,- она прикоснулась своей большой лапой к моей спине.
-Я помогу тебе с этим.
Эта медведица нравилась мне своим пониманием. Она прекрасно понимала меня и мои эмоции в тот момент, она понимала, почему я так отреагировал и не собиралась ругать меня за это.
Щёлкнув когтями, вместо чёрного пространства под висящими в воздухе нами была видна глыба и медведи, а так же я, без сознания лежавший на ней. Позвали Белую Ночь, которая со всех лап бежала помочь мне.
—Сейчас мы, если что, невидимы. Так вот, это то, как видишь мир ты - я сейчас тоже посмотрела на мир глазами живого. Ох, как давно я не видела всё, как живая! Хочешь увидеть это место в данный момент так, как его вижу я и другие члены Небесного царства? - спросила Великая Вьюга.
—Да, - ответил я, у которого не было выхода. Господи, ещё и такой стыд! Что они подумают? Подумают, что от волнения грохнулся!
Она вновь щелкнула когтями, и в миг на шее каждого медведя кроме меня на шее оказался светящийся розовый ошейник.
—А что это значит? - не понял я.
—Это оковывающий их обман. Они выросли и привыкли жить в этом обмане, превратив его в свою правду, в свою истину. Оттого психологически они в розовых ошейниках, и вряд ли смогут принять настоящую правду.
—Но..Что мне делать? Я хочу показать смысл смерти моей подруги. Я хочу что бы они поняли свою ошибку и больше её не повторяли! Я тоже скоро умру, и тоже зря? Я не хочу что бы столько медведей гибли зря! - зарычал я.
—Я использую свою силу и помогу,- успокоил меня призрак медведицы.
Она подняла свою лапу со светящимися на ней подушечками, и направила её на толпу медведей. Великая Вьюга зажмурила глаза и очень сильно напрягалась, свечение подушечек усилилось, их ошейники замигали и исчезли.
—Я могу какое-то время сильно ослаблять их ошейники, но это продлиться недолго. Пожалуйста, успей внушить им правду, прежде чем моё заклинание прекратил действие. Готов? - Она спросила, готов ли я к возвращению в своё тело.
—Всегда готов,- как всегда ответил я, и тут же словно по горке скатился вниз и оказался в своём физическом теле, которое проверяла целительница.
Я тут же соскочил и произнёс ей на ухо:
—У меня всё хорошо. Мне нужно продолжить речь.
—Но Златой Мёд..Ваше падение крайне странно и опасно!
—Я потом всё объясню. Просто уйдите, умоляю!- я говорил это так искренне, что даже она отошла в сторону. О, господи, от волнения и знания о том, что моё время ограничено и над нами сейчас из-за всех сил удерживают заклинание Великая Вьюга мысли и предложения у меня в голове смешались в одну большую кучу.
—Я просто хотел сказать вам, чтобы быть «хорошими» и «правильными», что бы нравится себе и окружающим - не обязательно быть идентичными. Если вы одно племя - не значит, что должны быть одинаковыми, что снаружи, что изнутри. Вы - личности, и вы - хозяева своей жизни. Я понимаю, что вас так вырастили, вам внушили стандарты, которым нужно подчиняться, что бы «заслужить любовь». Да, неудобных не любят, но это это не важно. Но каждый из вас особенный, примите это, и не лишайте себя возможности быть собой, - я помолчал и добавил к вышедшим из пещеры членам правящей семьи -
—Это важные слова и для вас, госпожа Смертельная Метель, и для вас, Госпожа Снежная Буря,- больше сказать было нечего, и я надеялся, что это сработает. Вдруг волна энергии прокатилась прямо по медведям, а я своими собственными глазами увидел то, как розовые ошейники расстегнулись - это могли видеть только мы. А шкуры медведей засияли радужными цветами, это точно видели все. а я вновь упал в обморок и предстал перед Великой Вьюгой.
—У меня..получилось? - спросил я.
—Да. Ты молодец. Это вышло благодаря нашим общим усилиям, ведь не ослабь я хватку этих ошейников, правда бы не пробиралась в их разум и не заставила задуматься. За это время мы с тобой не раз разговаривали, и ты многому научился. Ответь - почему бы ты не смог это сделать сам?
  Я уже прекрасно знал ответ на этот вопрос.
—Потому, что разумы травмированных медведей, росших с полученной недостоверной информацией принималась за правду ,уже пропитаны и отправлены ложью, и не могут воспринять истину. А вы..Ослабили влияние прошлого на будущее и их травмы. Так? - рассуждал я.
—Так, так. Ты выполнил свою миссию,- промолвила она.
—Какую ещё миссию?
—Такую, ради которой твоя поимка двуногими не была остановлена нами, Небесным советом. Ты - тот, кто не рос с искаженной информацией был нужен этим бедным полярным медведям. И ты помог им. Я знаю, что Смертельная Метель обязательно изменит правила и моральные ценности племени, и у них все будет хорошо. Как ты не смог бы сделать это без меня, так и я это не смогла бы сделать без тебя - моего земного друга ,-рассказала Великая Вьюга, которой эту «миссию» скорее всего поручили в Небесном совете.
—Это всё очень хорошо, но как же..Полярная Звезда? Почему вы не спасли её? Вы были не в силах? - меня больше даже не интересовала собственная судьба, я думал о моей Звезде.
—Эта медведица была жертвой обстоятельств. От таких событий всегда есть жертвы, но они бывают разные. Медведь может стать жестоким, вредным или каким-то подобным под воздействием травмы, Полярной Звезде же было суждено умереть из-за непринятия племенем её знака.
—Вы говорите об этом так спокойно! - закричал я.
—Разве вы, члены Небесного царства, умеющие медведи с огромным жизненным опытом и способностями бессильны? Вы не можете повернуть время вспять? - и я вновь, вновь рыдал.
—Законом Небесного племени нам запрещено это делать. Прими факт её ухода, иначе ты тоже..Начнёшь жить прошлым,- серьезно прочеканила она.
  Я был напуган и растерян. Я боялся того, что тоже погрязну в обмане, стану жертвой своей травмы. Я был всего лишь медвежонком, по сути ещё недоросшим до этой чертовой миссии. В тот момент мне не хватало матери, и почувствовавшая это Великая Вьюга обняла меня. Её тело кроме того, что было полупрозрачным так же при прикосновении ощущалось мягким и пушистым, а я зарылся в её густой, звездной шерсти.
—Твоя Звезда навсегда в твоём сердце, как далеко бы она не была. Она всегда будет рядом, всегда будет поддерживать и давать советы, она никогда не оставит тебя,- тихо, мелодично и спокойно уверяла меня небесная медведица. И она не лгала - отныне я чувствовал присутствие Полярной Звезды рядом со мной тогда, когда мне это было нужно.
—Спасибо за это путешествие. Я понял многое. - признался я, когда когти окутавшей ранее мой разум и тело злости меня отпустили.
—Пожалуйста, наш герой. Ты готов вернуться домой?
—Я...готов. В-всегда, готов,- дрожащим голосом произнёс я. Это было действительно больно и трогательно одновременно, когда я искал пути до дома, был уже готов к смерти, но испытанию пришёл конец, и я вот вот буду дома?..
Она взяла меня за шкирку и помчалась по небесам, за секунду преодолев тысячи километров.
  Чары белых медведей для усиленного обогрева были сняты, и она опустила меня на траву в Забайкальской Тайге, по который я таак сильно соскучился! Так же, как и по настоящему лету.
—Ну что ж, мне пора идти. Зови, если буду нужна.  Прощай, Златой Мёд! - проговорила Великая Вьюга и взмыла ввысь.
—Прощайте, Великая Вьюга! - закричал в ответ я.
  И этим криком я «призвал» своих родителей. Не смотря на то, что в это время наше племя уже должно было готовиться ко сну, они пришли на мой голос. Могучий Ручей и Бегущая Река накинулись на меня, обнимая и вылизывая всего меня, каждую волосинку моей бурой шубы.
—Сыночек! Где ты был? Что случилось? Мы так скучали! - обсыпали они меня вопросами, а я лишь лизнул каждого из них в щеку и произнёс:
—Я очень устал, мне нужно отдохнуть. Давайте я посплю и объясню, расскажу вам всё-всё, хорошо?
—Как скажешь, малыш,- улыбнулся отец.
—Я очень вас люблю. - я сказал то, что не говорил так давно, и они сказали то, чего не говорили так давно:
—Мы тебя любим.

4 страница3 марта 2023, 15:55