1 глава.
Солнце стояло в Зените. Я шёл по майской тайге - огромной-огромной, что расстелалась на большой территории в горах. Там росли высокие сосны и маленькие кустарники, жили большие медведи и маленькие белочки. Именно к такому племени Медведей под названием «сосновое» я. Принадлежал. Да-да. Насколько мне известно, двуногие считают, что мы живем по одиночке, и возможно в других местах так и происходит, но точно не в Забайкальской Тайге. Сотни лет назад первая предводительница, как мы её звали «Шурукия», что переводиться с хинди «начавшая» начала собирать по тайге всех-всех медведей, дабы создать непобедимое племя. Ведь волки и, например, травоядные еще живы потому, что всегда держаться вместе. А если мы сильны и по одиночке, то вместе будет ещё лучше, не так ли? В общем, многие согласились на выгодное предложение и стали первыми членами племени, дали первое потомство, первое поколение, что выросло вместе, так всё и началось. Наша территория и лагерь располагалась на самой высокой точке горы - там были вырыты берлоги, а главное, что рядом текла широкая горная река, что столетиями поила наших предков, а сейчас поит нас самих. Начало Их территории было помечено - на всех деревьях на границе были оставлении следы когтей. У входа в лагерь располагались большие камни, окружавшие его со всех сторон.
Виднелись и мои соплеменники: Малиновая Ветка - крупная медведица Светло каштанового окраса сидела возле огромной берлоги, а рядом с ней играли Весёлый Чиж и Красная Верба - её двухмесячные медвежата. Вспомнился март, когда всё племя отмечало рождение детей Ловкого Карася и Малиновой Ветки.
Вересковая Роща и Солнечный свет - двое влюблённых молодых медведей, недавно достигнувших совершеннолетия радостно бежали вдоль реки. С поиска ягод вернулись Колючая Роза, Туманная Гладь и Морозная Зима - это были три медведицы преклонного возраста, они часто занимались добычей не животной пищи. Острый Камень тренировал медведей-подростков в зоне тренировок, Вечерний Гром, Тёплый Дождь и Майский День под управлением Алого Заката ушли на охоту. Последний был самым уважаемым, тяжёлым и старым, но по-прежнему сильным медведем племени, а так же партнером предводительницы - великой Бесконечной Тайги. Ей было месяцев шестьсот от роду. Нет, вы представляете! Как этой медведице удалось прожить так много лет неизвестно, но в нашем племени ходили слухи по поводу того, что это обусловлено помощью «небесного царства». Лично я никогда не верил в это, но мама как и другие часто рассказывала, что после смерти все медведи попадают в небесное царство - что-то похожее на огромное племя, что проживает высоко на небесах, но является невидимым для всех живых. Так же говорили и про «небесный совет» - определённую организацию жителей небесного царства, что помогают нам, дают советы, являются во снах а так же отправляют некие подсказки. И нет, не постесняюсь этих слов - я всегда чувствовал себя обделённым, потому что примерно в возрасте сорока восьми месяцев получают от этого совета благословления, а именно ушедшие с этой планеты медведи притрагиваясь лапой ко лбу молодых, чувствуя их лучшие качества, дар и призвания в этой жизни. Но мне уже как семьдесят восемь месяцев (что бы читающим мою историю было удобнее понять - мне шесть с половиной лет, а по человеческим меркам - тринадцать), но долгожданного послания я так и не получил. Мои родители - Бегущая Река и Могучий Ручей к кому только меня не водили. Даже обращались за помощью к отшельникам и целителям других племён. Но всё тщетно - каждый, кто связывался с предками заявлял, что они ничего не собирались объяснять по поводу медвежонка по имени Златой Мёд. (Назвали меня так из-за шкуры, что особенно блестая на свету напоминала всем сладкоежкам мёд). Наша же целительница Душистая Трава предположила, что возможно я либо пока не имею, либо всегда, вплоть до конца своих дней не буду иметь яркого значения в племени. Какой кошмар! Маленький я тогда со всех лап ринулся за пределы наших территорий куда глаза, размыто видящие из-за слёз глядели. Бежал пока не устал до невозможности, после чего без сил свалился на землю. Какие только мысли не посещали в тот «переломный» день - «чем я хуже других?»,«великие предки меня пропустили?, «от меня нет толку в племени?», «они никогда меня не полюбят?», «моя жизнь ничего не стоит?», «я теперь никому не нужный хлам!?..»...
Все эти бесконечные блуждания в своих мыслях, самокопания и истерики прекратились тогда, когда я услышал звонкий вой и шаги чьих-то лап. Не успел оглянуться, как сразу увидел подступающих ко мне со всех сторон Волков. Это были животные с чёрными глазами, чёрными носами , выпущенными когтями и оскаленными зубами. Рычали словно машины двуногих, приезжавших однажды рубить наш лес! Нам про них в воспитательной медвежат рассказывала воспитательница Кислая Брусника:
—волки - это такие же обитатели нашей тайги. Их территория лежит за нашими северо-западными границами. Примерно пятьсот квадратных километров - довольно большая территория, и туда лучше не заходить, особенно без взрослых.
—серьезно? - жалобно завизжал тогда тридцать шести месячный я.
Разве мы не крупнее? Посмотрите только на Бесконечную Тайгу. Да она одной лапой сразу нескольких Волков как сметёт! А когда я вырасту, я научусь их..
—Златой Мёд! - шикнула она.
Слушай дальше, а то пока что ты умеешь лишь перебивать взрослых.
У нас в лесу их сразу три вида - серые (обыкновенные), красные и монгольские. И от всех, повторю ещё раз, держаться стоит подальше.
Пристально посмотрев на меня и намекая, к кому обращается, она добавила:
—и тут дело не в вашей силе. Драки и убийства - это не есть хорошо. Мы используем нашу, не отрицаю, огромную силу, размер, вес, зубы и когти только когда нам это необходимо: например на охоте, то есть для пропитания, для защиты себя, родственников, соплеменников или территорию. А вот такие личности, как наш неугомонный Златик, имеют огромные шансы попасть в неприятности.
- Мои ровесники тогда ехидно взглянули на меня и рассмеялись.
Как вы уже и поняли, смелым я оказался лишь на словах. Волки, взявшие меня тогда в кольцо оказались монгольскими. Грязно-серая шерсть с ржаво-бурыми переходами и вкраплениями. Грязно-белая окраска горла, груди, живота, внутренней части лап. Они были не только небольшими, но и худыми. Зато сразу особей так двенадцать.
Я тоже постарался зарычать - распушился, дабы казаться больше, оскалил зубы, замахал когтистыми лапами, давая знать, что я в конце концов медведь.
Однако псовые лишь пошушукались между собой, и когда уже достаточно посмеялись ринулись в бой:
Самый большой волк с кучей шрамов и царапин по всему телу (насколько я понимаю, вожак) подпрыгнул вперёд. Когда его товарищи помогли прижать меня к дереву он тут же прошёлся своими острыми когтями по моей морде, а я в свою очередь обрёл некую смелость и схватил его лапу зубами, после чего сжал челюсть со всех сил, как только мог. Впервые почувствовал вкус крови - мерзкий, соленый. Она, темно-красная стекала с моих зуб по его лапе. Понял я что сделал это зря когда все остальные волки в раз бросились на меня.
Я мог погибнуть, и тогда, между прочим, даже думал, что должен был погибнуть - ведь кому нужен медведь без какой либо цели в жизни, не получивший никакого благословления от предков?
Я даже не сопротивлялся и начал терять сознание, как вдруг услышал «новую волну» рёва Волков. Но это был уже не она злости, голода или насмешки над глупым медвежонком, а рёв боли и разочарования. Так же перед полным отключением успел увидеть медвежьи лапы с..Символом звезды только тогда я осознал, что спасать меня пришла сама Бесконечная Тайга.
Проснулся уже в нашем лазарете - первым, кого я увидел была Душистая Трава, что тут же сказала:
—о, очухался. Тебе повезло отделаться от них такими ранами, но пару дней все таки лучше поживи тут под моим наблюдением.
Я же лишь недовольно фыркнул и перевернулся на другой бок лёжа на подстилке из земли, травы, веток и игл.
Целительница, конечно же, поняла, что я по-прежнему не в себе и жутко обижен что на предков, что на неё.
Это долгая история - было выговорено много мыслей, пролито много слов. Как ругались родители из-за того, что я попал в такую дребедень, что спасать меня пришлось самой предводительнице!
Вот с тех пор я и стал тем единственным медведем племени, что не верит в небесное царство.
Так вот, я ушел от темы:
В день, когда я в полдень заходил в лагерь я направлялся в берлогу учений. Для тех, кто не понял, там нас обучали моралям, поведению, жизненным ценностям, правильному отношению к сородичам, соплеменникам, разным зверям и двуногим. Бывало, что и рассказывали что делать при экстренных ситуациях, но в отличии от боевых тренировок лапами тут махать не приходилось. Лапой подвинул занавес из свисающей вниз длинной травы - в большой берлоге уже сидела учительница Цветочная Поляна и другие ученики примерно моего возраста - Берёзовый Сок, Белый Клык, Когтистая Лапа, Небесный Склон и Белая Ромашка.
—ещё одно опоздание, и с Могучим Ручьём и Бегущей Рекой у нас будет серьёзный разговор. Я очень уважаю их как моих собственных наставников по битвам, но если честно, мне порой кажется, что ты не их сын. - вздохнула Цветочная Поляна.
Насколько я знаю эта медведица хотела что бы предки увидели то, что её судьба связана с воинством и защитой племени, но те предвидели ей воспитание медведей-подростков.
Урок того дня был посвящён точному внешнему виду двуногих.
—я знаю, что вы не глупые и прекрасно понимаете кто такие двуногие, у нас в тайге не редко о них разговаривают. Поэтому сейчас я постараюсь объяснить подробности. - начала учительница.
-внешне это довольно стройные животные, так как не имеют шубы и шерстяного покрова вовсе. У них обычно лишь кожа разных оттенков от Светло-бежевого до оливкового, зато имеются довольно длинная шерсть на голове и маленькие, узкие кусочки шерсти над глазами. Как выглядят нос и губы объяснить довольно сложно, но я надеюсь, что вам не прийдется встретить двуногого что бы увидеть их своими глазами. Ходят они исключительно на задних лапах, переносят что-либо передними, а так же на теле носят «искусственную шубу», потому что без своей им холодно. Их искусственные шубы не всегда пушистые, тёплые и мягкие, они могут быть тонкими и лёгкими. Так же носят что-то на задних лапах, ибо передвигаться лысыми им явно неудобно.
- какое-то время мои соученики закрывали лапами глаза и старались представить себе двуногого. Конечно, мозгу довольно сложно представить и воссоздать образ того, кого глаза никогда не видели, но возможно у кого-то и получилось.
—в общем, - продолжила Цветочная Поляна. -
—сами по себе данный вид опасности не представляет. От нас живут довольно далеко на своих территориях с огромными возвышениями, похожими на муравейниках, там они и проживают. Не имеют ни клыков, ни когтей, ни яда, ни шипов..Ничего. Но зато насколько Полуденному Туману (так звали нашего ученого) вдалось выяснить они чрезвычайно умны, благодаря чему создали машины для вырубки наших деревьев, автоматы, что могут застрелить любого, дротики, которые кидают что бы усыпить. Самое главное правило - не нападать первыми. Хорошие двуногие тоже не бросятся на нас первыми, а про остальных: беги от двуногого с оружием, но если точно уверен в своих силах и победе в схватке - избавь от него наш мир своими зубами и когтями. - объяснила она.
Эх, почему же мир так несправедлив? Например почему один вид животных должен превосходить над другим, иметь нечто, что может навредить другим, иметь нечто от чего будут убегать, быть чем-то, чего бояться? Почему агрессия одних не может повлиять на остальных просто потому, что их физической силы и ума недостаточно, а из-за агрессии других остальные должны страдать?
Если честно, то взрослеть сложно и даже..Грустно? Терять своё беззаботное, детское видение мира безопасным, добрым, таким, который тебя примет любым и понимать, что мир за пределами лишь берлоги матери жесток, опасен и будет ненавидеть тебя за всё, что только можно.
Ладно, я заканчиваю с философскими рассуждений, возможно мне это не особо удаётся, лучше продолжу историю:
После первого учения полагался некоторый отдых до начала следующего, и когда все ученики уже вышли из берлоги позаниматься своими делами и размяться ко мне внезапно подошла Белая Ромашка - щуплая медведица-подросток Светло-каштанового окраса с необычно пушистыми и большими ушами.
—насколько я видела и слышала, ты не трус. Да, Златик? - проговорила она, вероятно, намекая на мои резкие высказывания ещё в детской воспитательной.
—может и да. А что тебе нужно? - напрямую спросил у неё я.
—я тут недавно обнаружила две соседние норы семейств Зайцев. Кажется, это должны быть беляки. Мм, а в нашей куче еды так давно не было зайчатины, потому что взрослые сейчас на них не охотятся. Зато это наш шанс! Хочешь пойти? - радостно пролепетала Ромашка.
Я не был голоден, ведь совсем незадолго до прогулки по лесу перед учениями успел полакомится салатом из кедровых орехов, корневищей, голубики, шиповника майского, чеснока посевного и тимьяна.
Но отказываться от её весьма заманчивого предложения я не собирался, ведь тоже вполне успел соскучится по мясу Зайцев.
—но почему ты позвала меня? - задал я ещё один вопрос, и весьма очевидный -
—ведь у Белого Клыка много сил, это я замечал на тренировках. Небесный Склон не по возрасту успешен в задумке стратегических планов, это я замечал на теоретических учениях охоте, а брат и сестра Березовый Сок с Когтистой Лапой очень хитрые и проворные, это я замечал на практических учениях охоте..
—глупый ты, - хмыкнула Белая Ромашка. -
Только и делаешь, что замечаешь. Зато ни с кем близко и не общался! А я вот знаю, что все они пусть и имеют такие интересные способности и таланты в душé просто трусы. Каждый из них боится того, что получит по своей пустой, мохнатой башке лапой учительницы или родителя. И вообще, пошли быстрее, скоро уже начало учения.
На самом деле мне тогда было по-настоящему приятно. Ведь до этого, если честно, я не слышал ни от кого таких слов. Я не знаю почему - меня просто не хвалили, а если всё-таки замечали и оказывали хоть каплю внимания, то только на то, какой я конфликтный, невоспитанный, вредный и вечно перечащий старшим медведь. Все это помимо моего так и не раскрывшегося потенциала и предназначения в жизни.
Таким образом мы огляделись по сторонам и убедившись в том, что все находившиеся в лагере медведи либо находятся внутри Берлог, либо увлечённо занимаются своими делами припав к земле и тихо перебирая лапами направились вверх по склону. Главное - следить за территорией и не забрести к чужакам, а то сейчас мы подготовились и «приняли на себя роль» именно охотников, а никак не бойцов.
Под когтями чувствовались опавшие с сосен иглы, в лицо всё сильнее дул ветер, а мы всё сильнее мчались по лесу. В нос ударяли сотни разнообразных запахов ягод, растений, грибов и животных..Самое лучшее время года! А впереди было ещё целое лето..Порой такие простые вещи приносят столько счастья и дарят такое наслаждение! И когда ты пропитываешься этой радостью в настоящий момент то забываешь вспоминать о том, что дома на тебя обязательно будут ругаться родители или учителя. Чувство свободы - вот оно, то, чего порой так не хватает!
Мы останавливались и бежали вновь, ведь одышка все-таки брала своё. Тщательно вынюхивали границ - вроде у себя на территории.
—Белая Ромашка! - в один момент воскликнул я.
—что? - приостановилась медведица.
—ты точно доверяешь своему чутью? - я решил высказать своё сомнение.
—конечно! Что, всё таки струсил? Мы родились и выросли в этих лесах, на этих территориях, а с детства нам был дан отличный нюх. Сомневаться, что ли, не в чем? - эта неугомонная Ромашка так ненавидела когда сомневались в ней или её идеях, что аж слов нет.
—да нет конечно, - остановил я её поток слов. -
—просто мы в пути уже слишком долго, с я думал, что это близко. Тем более ты даже не рассказала когда именно видела то место. Запах мог стать уже не таким сильным.
—я обнаружила норы вчера. Так что всё в порядке. За мной. - совершенно уравновешенно ответила она и пошла дальше. Мне делать ничего не оставалось, соответственно, я поплёлся за ней.
Точно определять время медведи не могут, но после этого разговора времени прошло совершенно немного, прежде чем мы приблизились к норам. Я был приятно обрадован тем, что самоуверенная Белая Ромашка не сбилась с пути и за своей пусть мы будем награждены вкуснейшим мясом, заодно потренируюсь охотничьи навыки.
Зайцы - животные ночные, и днём отдыхают, спят в норах. Но жилища лесных Зайцев гораздо менее глубокие в отличии от длинных подземных нор степных, и это является очень хорошим фактом для охотников.
Белая Ромашка приняла боевую позицию, напрягла свои мышцы, наклонилась и воткнула когти в землю и сузила глаза.
—Ты готов? - прошептала она мне на ухо.
—всегда готов. - ответил я.
Начал наклоняться для принятия своей позиции, во рту на миг заиграл вкус зайчатины, и я уже был готов прыгнуть.
Причём обязательно прыгнул бы, если..
В спину, место справа от позвоночника не прилетело бы что-то жесткое, сделанное из метала. Оно пронзило мою довольно толстую кожу, а из открытой раны хлынула кровь. Мы с Белой Ромашкой быстро в миг обернулись, увидев на приличном от себя расстоянии..Двуногих?
Да, это был первый раз, когда мне довелось встретить двуногих. Трое прямоходящих самцов в зелёной «искусственной шкуре» и коричневой шерстью на голове. Причём они не атаковали, а лишь смотрели на нас. Я думал, что Белая Ромашка тут же ринется в бой, но она заметила то, чего тогда видимо не заметил я, после чего со всех сил помчалась. У раненного меня же сил так быстро бежать за знакомой не было, от чего я из последних сил поковылял в сторону двуногих. Успел даже приблизиться к одному из них, поскольку даже раненный медведь быстрее двуногого. Хотел сжать свою челюсть на его теле - но тут же потемнело в глазах, и я почувствовал то, как моё тело бессильно падает на землю.