10. Загадочные личности и обозначение приоритетов
Неожиданность — необходимая часть жизни, ведь если бы мы точно знали будущее, оно стало бы прошлым.
Аюн Уоттс
Ночь уже вступила в свои права, когда луну заволокли темные тучи. Вокруг немаленькой резиденции начал клубиться густой туман, отчего водителю багрового кабриолета пришлось включить противотуманки, лишь бы нормально припарковаться и не проехаться по недавно облагороженному газону. Кареглазый блондин вышел из машины, тихо прикрыв дверь.
— Здравствуй, — раздался мелодичный, вкрадчивый голос за спиной водителя.
Блондин резко обернулся. Сохраняя видимое спокойствие, он пытался понять, как кто-то смог подкрасться к нему со спины. Насколько незнакомец должен был быть ловким и тихим, чтобы он его даже не почувствовал?
«Сегодня день неожиданных визитов.»
— И тебе не хворать, — прозвучало не очень дружелюбно. — Неожиданно и, скажем прямо, нереально странно видеть тебя здесь.
Рассматривая незваного гостя, блондин поджал губы. Мужчина словно ничуть не изменился за прошедший год. Всё те же черные волосы, вечно подстриженные «ёжиком», всё тот же цепкий и проникновенный взгляд зеленых глаз.
— Надеюсь, ты понимаешь, что о нашей встрече не стоит распространяться? — с полуулыбкой протянул зеленоглазый. Воздух зазвенел от еле ощутимой угрозы, повисшей в нем.
— Понимаю, — кивнул кареглазый. Он склонил голову на бок и понял, что всё же ошибся. Взгляд брюнета изменился, словно крича об опасности, которую представлял собой владелец. Этот человек редко опускался до угроз. Еще страннее, что он пытался запугивать его.
— Предупреждаю, — губы брюнета искривились в широкой улыбке, — не вмешивайся ни во что. Иначе последствия не заставят себя ждать.
— А ты не зарываешься? — приподнял бровь блондин, прищурившись. Доброта и теплота испарились из глаз блондина, голос зазвучал надменно. — Смертный, неужели ты возомнил, что можешь мне указывать?
— Я предостерег тебя, — стремительно разворачиваясь, бросил зеленоглазый через плечо. — Прощай.
— Видимо, еще увидимся, — возразил кареглазый тихо, но его собеседник уже исчез.
«Надо будет защиту дома проверить...»
Хозяин владений направился в дом. Недоумение, оставленное еще одним неожиданным визитером, неприятно сдавливало виски. Он переваривал новые вводные, пытаясь сложить полную картину происходящего. Еще полчаса назад, когда он разговаривал с другом, казалось, что его втягивают в очередную шалость. Но теперь всё происходящее не походило на обычную, почти детскую, интригу.
Дико было даже предполагать, что эти двое могли схлестнуться. Но даже если на мгновение принять подобную версию событий, мужчина уже давно решил, на чьей он стороне.
☽ ◯ ☾
Просыпалась я тяжело. Хотя точнее будет сказать, что меня будили. Не нагло, но привычно тормошили, а довольно аккуратно трясли за плечо. Еще непривычно звали по имени вместо того, чтобы выливать ведро ледяной воды на голову. Дядя человек у меня злой, особенно с утра.
— Виктория... — негромко уговаривала меня проснуться Миона. — Уже двенадцать часов дня. Пора вставать!
Я со стоном перевернулась на спину. Сейчас всего лишь обед, я иногда могу проспать и до ужина, а то и несколько суток подряд. Особенности организма в период восстановления после очередного ритуала или призыва.
Чувствовала я себя еще хуже, чем вчера вечером. В горле першило, голова трещала, а живот скручивало в раскаленный жгут. Ощущение, словно меня прокляли несколько раз или, что куда вероятнее, я просто заболела. А ведь говорят, что гадость к гадости не липнет.
— Миона... — простонала и закашлялась. Мне тут же поднесли стакан воды. Я с благодарностью приняла его и жадно припала к благодатной влаге. Легче не стало, к сожалению.
— Ты не заболела? — заботливая подруга приложила ладонь ко лбу и вскрикнула: — Да у тебя жар!
«Курама!»
Попыталась я позвать демона, но отклика не получила. И понимай, как хочешь. То ли курица пернатая не в настроении разговаривать, то ли остатков моих сил не хватает даже на такую малость.
— Я позову мадам Помфри! — сказала Грейнджер, но я кое-как схватила ее за руку, чуть не перевернувшись с кровати.
— Гермиона, всё в порядке, — прошептала я. — Лучше скажи, Курама прилетал?
— Да, час назад... — рассеянно откликнулась подруга. — Но Вика, тебя нужно показать целительнице. Здоровье — это не шутки.
— Не будь занудой, будь лучше подругой, — даже почти в рифму. — Сбегай в больничное крыло и попроси какой-нибудь укрепляющий отрав твар... то есть, отврат... чтоб тебя, отвар трав!
— Тебе что из всего перечисленного? — сквозь короткий смешок спросила Миона.
— Что-то из этого, — улыбнулась я и прикрыла веки, делая вид, что засыпаю. Через несколько минут дверь закрылась, а я приоткрыла веки.
— Да-а-арт! — позвала настолько громко, насколько позволило саднящее горло.
— Звали, хозяйка? — появился синеглазый эльф.
— Звала. Сходи на кухню и принеси мне чай и что-нибудь перекусить.
— Да, мисс! — пискнул Дарт, исчезая. Он был, пожалуй, единственным домовиком, которому я доверяла на все восемьдесят процентов. В школе, разумеется.
Спустя минут двадцать, когда я активно уплетала суп, вернулась Гермиона.
— Как ты себя чувствуешь? — обеспокоенно спросила она.
— Чудесно! Кстати, вот та книга, которую я тебе вчера обещала.
— О-о-о! — глаза девушки загорелись.
— Ты только не увлекайся слишком сильно, — хмыкнула я.
Талмуд, приготовленный для Мионы, был самым безопасным и мало информативным из всех, имеющихся в моей коллекции. В нем находилась информация о низших демонах. Как по мне, более чем достаточно для простого обывателя, коим и являлась ведьма.
Смотря на книгу, я припомнила себе об одном важном деле. Мне нужно бы поговорить с одной старой, драной кошкой... Вот только еще немного отдохну и сразу пойду к ней. Поползу.
«Кар-р-р! Ты как, Вика?»
Раздался голос в голове, а в комнату через открытое окно впорхнул ворон.
«Нормально, ты всё сделал?»
«Да. Кар!»
Непроизвольно облегченно выдохнула. Еще одного такого продолжительного расставания с демоном, а соответственно и огромной затратой сил, я могла не пережить.
«А знаешь, что Минерва послала двух преподов изучать инфу о демонах?»
Невинно спросила я, удовлетворенно чувствуя, как в Кураме поднимается праведный гнев. Он меня хорошо понимает.
«Что? Кар-р-р! И после такого ты продолжишь помогать этим людишкам?»
«Я не могу не помочь. Ты же знаешь, Курама.»
«Знаю! Кар!»
Ворон недовольно засопел.
«Но это еще не всё. Эту весточку мне Гермиона на подоле мантии принесла.»
«О, бездна! И она теперь в курсе?»
«К сожалению.»
«Кар-р-р. И что с этим делать будем?»
Голос Курамы звучал как-то устало.
«С этим, думаю, пока что ничего. Ты лучше скажи, поможешь мне скандал устроить? Хочу хорошенько поиграть на струнах души... нервах Минервы.»
Я попыталась приободрить демона единственным, известным мне методом — перспективой чужих страданий.
«Помогу! Кар-р-р!»
Предвкушение в голосе демона совпало с моим желанием высказаться Минерве.
Приведя себя в относительно приличный вид, посмотрела на Гермиону. Девушка за все пятнадцать минут, что я копошилась в комнате, ни разу не оторвала взгляд от страниц книги. Казалось, что даже если кто-то из пушки стрелять начнет, она этого банально не заметит.
Дорога до кабинета директора была довольно длинной и оттого мучительной. Боль все еще донимала тело, а слабость накатывала волнами, заставляя цепляться за стены и пережидать короткие головокружения. Еще и Курама нагло уселся на мое плечо, руша и так хрупкое равновесие. Полегчало мне лишь при виде горгульи. Просто в голову пакостливые мысли полезли, выгоняя все лишнее.
«Может опять пароль поменять?»
«Детские игры, да и только. Хочешь — меняй.»
«Так, лимон был... может грейпфрут?»
«Очень остроумно! Кар-р-р»
Фыркнула зараза пернатая. Скепсис в его голосе был подобен яду.
«А ты что предлагаешь?»
«Мясо, конечно же.»
Закатила глаза, тяжело вздохнув.
«Размечтался, демонюга... Хорошая идея, пусть будет демон»
«Ты хочешь... а ладно! Кар-р-р! »
Курама отмахнулся от спора, явно желая побыстрее уже встретиться с Минервой.
— Привет, Гуль. Как дела? — вежливо и наигранно весело поприветствовала я приятельницу.
— Как обычно, — статуя лишней эмоциональностью не страдала.
—Тогда обязательно надо сделать нечто необычное, — широко улыбнулась я. — К примеру, поменять пароль.
— Без проблем! — радостно ответили мне. Видимо, горгулье и впрямь очень скучно здесь, раз не пришлось тратить час на ее уговоры.
— Меняем на «Вискас»! — сообщила и сделала глаза побольше, почестнее и пожалостливее. — Пропусти меня внутрь, пожалуйста.
— Проходи, — Гуля гостеприимно отъехала в сторону. — Она там одна одинешенька, если что.
— Замечательно... И спасибо, с тобой всегда приятно иметь дело, — напоследок бросила я, исчезая в проходе.
Лестница для меня стала отдельным препятствием, но стоило подняться наверх и мне за все воздалось. Не церемонясь, распахнула дверь в кабинет с одного пинка. Пожилая волшебница, сидящая за директорским столом, вздрогнула.
«Не ждали? А мы приперлись!»
Услышала я яркую и очень ехидную мысль демона. Еле удержалась от гаденькой улыбки, совсем неуместной сейчас. Напустив на себя строгий и разгневанный вид, не давая МакГонагалл и слова вставить, начала ее распекать:
— И как это понимать?! — громко и пафосно, украла фразу самой директрисы. — Минерва, ты совсем головой не думаешь? — задала я риторический вопрос. — Объясни мне, пожалуйста, какого демона ты отправила этих двух... не пойми кого шариться по библиотеке и во всеуслышание орать о демонах?
Директриса Школы Чародейства и Волшебства Хогвартс открыла рот, а затем с тем же успехом его закрыла. Только губы поджала в тонкую линию, недобро сверкнув на меня глазами. Шкура нашкодившей ученицы ей явно пришлась не по вкусу.
«Скажи ей, что у нас и так времени мало. И мы зря решили его просрать здесь!»
Подначивал меня Курама.
— Пойми, Минни, мой отпуск не резиновый. И сейчас я буквально трачу его впустую, просиживая штаны здесь вместо того, чтобы... — перед глазами пронеслось до боли знакомое и родное лицо, я запнулась.
«Она нам мешает! Кар-р-р!»
— Вот зачем ты нам мешаешь? — хоть голос Курамы в голове привел меня в чувство, но я допустила ошибку в формулировке предложения. Если исправлю ее сейчас, сделаю лишний акцент на ней. Надеюсь, Минни просто не обратит на это внимание.
— Но что неправильного или плохого я сделала? — сумела вклиниться в мой монолог женщина. — Я всего лишь пытаюсь тебе помочь, — лицемерные слова, не ложь, но очень близко.
— Да неужели? — издевательски протянула я. — Ты действительно не понимаешь? Не понимаешь, что подставила собственных же подчинённых под удар?
— Они должны были тихо поискать сведения о демонах, — тихо заметила волшебница. Возможно с ее перспективы это действительно не выглядело как нечто опасное или глупое, но достаточно вспомнить события месячной давности и понять, что наш противник не будет ни с кем церемониться.
— Кар-р-р! — Курама не выдержал и спикировал на стол. — Ты представляешь, что может произойти, если неподготовленные людишки ненароком или специально призовут демона?
Острые когти Курамы оставили светлые борозды на столе. Раздражение и гнев плескались в черных бусинках глаз ворона.
— В лучшем случае, они попрощаются со своими душами и жизнями, — я была куда сдержаннее демона. — В худшем, ненасытное исчадие ада утащит за собой всех, до кого дотянутся загребущие лапы.
— Это профессора Хогвартса, — с нажимом произнесла волшебница. — Они подобным заниматься не будут, по крайней мере, не посоветовавшись со мной.
— Ты настолько доверяешь этим двоим?
— Я доверяю Северусу, — прозвучало твердо, но не убедительно для Воканс и ее ворона.
— А Малфою? Впрочем, это не столь важно. Давай судить по твоему собственному поступку. Несомненно, ты считаешь себя взрослой, разумной и рассудительной личностью. Зачастую именно в этом кроется главная ошибка старых колдунов, они слишком самоуверенны. Полагая, что большой жизненный опыт за спиной спасет их от ошибок, они самонадеянно рискуют в тех ситуациях, в которых любой адекватный человек отступил бы. Ты решила действовать за моей спиной в теме, в которой совершенно не разбираешься. Твои профессора тоже могут обжечься на этом. Узнав крупицу информации, разве умудрённые жизнью маги остановятся на этом? Или не захотят больше сведений из достоверного источника? Услышать все, так сказать, из первых уст.
— Даже если и так, — Минерва сохраняла мнимое спокойствие. — Они действительно опытные и мудрые волшебники. Разве не сумеют они призвать и допросить демона без последствий?
— Маловероятно. Учебников по демонологии не существует, а все чем могут довольствоваться люди — это рукописи и семейные знания, передающиеся из поколения в поколение. Иными словами, это все творчество людей, которые допускали ошибки в записях... Людям вообще свойственно ошибаться, — я постаралась вложить во взгляд все то разочарование, которое у меня только нашлось. — Найти рабочий чертеж круга для призыва демона сложно, но не невозможно.
Занимательную лекцию подхватил Курама:
— Идём дальше. Кар-р-р! — он продолжал размеренно ходить по столу директрисы, оставляя глубокие отметины от когтей. — Допустим, они начертили круг призыва, пролепетали нужные слова, заплатили минимальную стоимость вызова. Вот только разговаривать с демонами они не умеют. Человечки без предварительной подготовки легко попадаются в словесные ловушки, даже не замечая этого.
Минни побледнела, продолжая упрямо поджимать губы. В глазах волшебницы зажглись огоньки сомнения, что частично, но удовлетворило меня.
— Минни, я искренне хочу помочь тебе и школе, — заговорила мягко и вкрадчиво, — но терпеть не согласованные со мной действия, которые проворачиваются в тихую у меня за спиной, не собираюсь. Если ты решила, что справишься со всем собственными силами — я сниму с себя все обязательства и сейчас же покину Хогвартс. Выбор за тобой.
Наши взгляды столкнулись, выцветшая зелень против льдисто-голубого взгляда. Несколько минут тишины, растянувшиеся по ощущениям на десятилетия. МакГонагалл отвела взгляд первой, признавая поражение:
— Хорошо! — согласилась, не контролируя интонации, Минерва. Вот только на что согласилась?
— Хорошо что?.. — уточнила я, приподняв бровь.
— Я больше не буду ничего предпринимать самостоятельно, — подавленно ответила директриса. Удовлетворительный ответ, пусть и не настолько, насколько я рассчитывала. Как бы мне ни хотелось поссориться с ней или поругаться на нее... Я была вынуждена себя сдерживать. Всё-таки это Минерва, которую я знаю всю свою жизнь. Она хорошая женщина.
— В таком случае я остаюсь, — вынесла вердикт. Сил утешать или как-то подбадривать женщину не было, но я все же произнесла, — Пока что осталось все как есть. Пусть профессора роются в библиотеке, только передай им, чтобы сами ничего не делали. Хотя, я практически уверена, что они не сумеют отыскать здесь что-то стоящее.
С чистой совестью я быстро вышла из кабинета, краем глаза видя смазанную тень демона, полетевшего за мной. В голове понемногу выстраивался план действий.
«Мы не перегнули палку?»
Устало спросила друга.
«Нет, даже как-то мягко получилось... Зато в следующий раз она четырежды подумает и трижды спросит совета прежде, чем что-то делать»
Видимо, демон всё еще был зол. Он вообще быстро распалялся и очень долго отходил от всего, несмотря на возраст, или именно, что смотря на него? Как бы там ни было, я знала чудесный способ утешить Кураму.
— Мяса хочешь? — скрывая смешинки в глазах, покосилась на ворона.
— Да, — даже каркнуть забыло это вечно голодающее отродье.