8. Приоткрывая занавес
Если вас так ужасает мой пессимизм, представляю себе, как бы вас ужаснул мой оптимизм!
Ежи Лец
«Валим!»
Это был мой самый первый порыв, когда мы с Мионой наткнулись на профессоров. Не просто бежать, а схватить подругу за шкирку и рвануть, желательно, в Выручай-Комнату.
Полагаю, у Мионы желания были схожие с моими. Но ее удержала гриффиндорская гордость и храбрость... или слабоумие, у этих ребят они часто неотделимы друг от друга. Я осталась на месте лишь потому, что своих не бросают. Да и вины за собой я не ощущала. Ни капельки.
— Мисс Воканс, — строго нахмурилась Минерва, — потрудитесь объяснить, зачем вы покинули больничное крыло?
— Кушать хотела, — без особого энтузиазма ответила, но затем собрала силы в кулак и улыбнулась. Сдержанно, немного высокомерно и только губами. Так, как учила в свое время бабушка, на случай, когда кто-то лезет не в свое дело, а сказать об этом напрямую неприлично.
«Хозяйка, кар-р-р! Я нашел след потусторонней сущности!»
Раздался взволнованный голос у меня в голове.
«Молодец! Проверь его. Я сейчас немного занята, но как только освобожусь — мигом к тебе. Будь осторожен и не геройствуй... впрочем, не мне тебя учить».
Вот бездна! Мерлин, ну за что? Почему мы встретились с Минни именно сейчас? Надо было выбрать другой маршрут к общежитию, но увлеченная беседой с Гермионой, я все проворонила.
— Мисс Воканс! — рявкнули на меня. Видимо, за время моего общения с Курамой, я непозволительно долго игнорировала окружающих.
Вздрогнув практически всем телом, вскинула взгляд на профессора Малфоя. Ведь именно этот павлин белобрысый кричал на меня. Сфокусироваться на нем оказалось довольно трудно, то ли плотный завтрак сказался, то ли вчерашние приключения.
— Прошу прощения, я... задумалась. Вы что-то говорили? — выдавила из себя вежливое.
— Повторю в третий, и надеюсь последний, раз: Что произошло с вами в лесу? — уже на тон спокойнее спросил Малфой.
— М-мм... не помню, — сказала как-то неуверенно, пришлось добавлять более твердо: — Я ничего не видела.
— Почему мне кажется, что вы чего-то не договариваете? — саркастично спросил декан Слизерина.
Я все свои силы потратила на то, чтобы не выдать что-то в стиле: «Когда кажется — креститься надо!». Вместо этого я собралась и, как учила все та же бабушка, состроила смертельно обиженную невинность.
— Профессор, вы хотите сказать, что я лгу?! — и побольше драмы в голосе, побольше экспрессии. Не важно, что слышны фальшивые нотки в голосе, главное, эффект в виде перекошенных лиц мужчин.
— Северус, — предупреждающе протянула Минерва. Правильно, нечего обижать своим недоверием человека, который старается во благо твоей же школы и тебя, рискуя при этом своей тушкой и душой. Его нужно холить и лелеять, а в случаях, как сейчас, еще и защищать.
— Я, конечно, извиняюсь, но студентке нужно пройти обследование! — вмешалась ангельски-суровым голосом мадам Помфри, разбивая довольно натянутую атмосферу, подобно ледоколу. Хотя, судя по её взгляду, на меня обиделись. Обиделись сильно, но не смертельно.
— Мион, подождешь меня? — перевела я взгляд на Грейнджер.
— Хорошо, — кивнула девушка, ободряюще улыбнувшись.
Поппи просканировала меня довольно быстро, и буркнув: «Всё хорошо» — отпустила. Хорошо не было, мы обе это понимали, но и удерживать меня в больничном крыле она не могла. Хлебнув еще одну порцию крововосполняющего зелья и чуть не попрощавшись со всем содержимым желудка, я порядком взбодрилась. Через боль поднялась и под неодобрительным взглядом Поппи пошла на выход. Совести обернуться и поблагодарить женщину мне хватило, но помня о находке моего демона, уйти отдыхать я не могла.
— Куда пойдем? — спросила меня Гермиона, ожидающая в коридоре. Пожалуй, с ее поддержкой, доковылять до демона я смогу.
«Курама, ты где?»
Позвала я пернатое чудовище, а в ответ тишина.
«Курама!»
«КУРАМА!»
Ни ответа, ни привета. Я толком не успела испугаться, как эта зараза все же откликнулась.
«Вик, я тут немного потерялся...»
«Что?.. Ладно. Опиши местность, в которой ты находишься».
«Какое-то поле. Тут дети на метлах... довольно аппетитные».
«О бездна! Можешь не продолжать и не смей трогать людей. Скоро буду!»
— Гермиона, а давай пойдем на поле для квиддича? — предложила я гриффиндорке, хватая ее под руку и чуть ли не таща в нужную сторону. Спрашивается, откуда только силы взялись?
— Давай, — без особого энтузиазма кивнула девушка, — там как раз тренировка у парней заканчивается, — словно утешила саму себя.
На место мы прибыли относительно быстро. Хотя в какой-то момент я выдохлась, и Гермионе пришлось меня буквально на буксире тащить дальше. Благо, в тот момент дистанция к полю была меньше, чем к замку. Иначе ответственная гриффиндорка явно бы вернула меня обратно под опеку Поппи. Слушая ее недовольное бухтение на тему моего ужасного состояния, я мысленно продолжала задаваться вопросом: «Как он сумел заблудиться?!»
☽ ◯ ☾
Стоило Воканс скрыться за дверью, как профессор Снейп, не обращая внимания на слишком тихую гриффиндорскую заучку, обратился к директрисе:
— Минерва, нам нужно кое-что обсудить! — развернувшись на каблуках и взметнув полы своей вечно черной мантии, Северус начал удаляться в сторону подземелий. Профессору МакГонагалл не оставалось ничего иного как последовать за Ужасом Подземелий, а вслед за коллегами величественно поплыл и мистер Малфой.
— Что происходит, Минни? — устроившись в кресле у камина и кивнув гостям на диван, поинтересовался Снейп.
— Что ты имеешь в виду, Северус? — постаралась сделать ничего непонимающий вид Минерва. Получалось у нее, нужно заметить, откровенно плохо.
Нынешней директрисе Хогвартса совершенно не хотелось откровенничать с Мастером Зелий, тем более в такой компании. В отличие от декана Слизерина, пожилая волшебница откровенно не доверяла надменному аристократу, экс-Пожирателю Смерти, а ныне еще и профессору ЗОТИ. Ко всему этому, МакГонагалл сильно насторожила проверка, которую ей устроила Виктория.
Девочку Минерва знала еще с малых лет, можно сказать, с пеленок. Она знала, что Воканс понапрасну шум поднимать не будет, по крайней мере, не с таким серьезным выражением лица. Да, Вика была наглой девушкой, порой слишком самоуверенной, излишне эксцентричной и вздорной, но не глупой. Соответственно, кто-то может быть, например, шпионом под оборотным зельем. Хотя, МакГонагалл искренне сомневалась, что кто-то сумеет сыграть роль Северуса Снейпа, а уж сам слизеринский змей не сумел бы не заметить подмены своего друга и товарища. И это «хотя» подводило ее к большому и весомому «но», которое заключалось в довольно простых вещах. Ей, Минерве МакГонагалл, совершенно не нравилось, что она ничего не понимает в нынешней ситуации, которая творится в школе.
Неведение профессора сводило всё к тому, что она не могла действовать! И пусть она доверяла Виктории больше, чем самой себе, директриса, будучи истинной гриффиндоркой, просто не могла сидеть сложа руки. Поэтому, желание раскрыть карты перед Снейпом и работать сообща все больше ей импонировало. Ведь кто лучше бывшего двойного шпиона сможет раздобыть необходимую информацию? Но раскрываться полностью, и возможно при этом подставлять под удар Вику, пожилая женщина была не намерена. Посему придётся рассказать лишь часть всей истории.
— Ты, наверное, слышал о смерти преподавателя ЗОТИ этим летом? — вдруг начала Минерва и, дождавшись утвердительного кивка, продолжила: — Его тело было найдено в одном из коридоров замка, хотя, буквально за полчаса до этого, мы обсуждали школьную программу... Северус, я давно не видела у мертвых такого выражения лица. Он явно увидел что-то ужасное перед смертью.
Повисла пауза, во время которой никто не спешил тревожить Минерву. Она словно вновь погрузилась в тот миг, когда впервые увидела труп профессора. Перед глазами встали широко распахнутые стеклянные глаза, рот навечно открыт в безмолвном крике.
— Мы, разумеется, попытались просканировать его, понять от чего он умер. Но все это было безрезультатно, ни одно заклинание не подействовало. Когда мы попытались перенести тело, то обратили внимание на его спину. На ней была высечена какая-то пентаграмма, но рассмотреть ее никому толком не удалось. Я проверяла в омуте памяти воспоминания каждого. Понимаешь, стоило пошевелить тело, как от него поднималось непонятное серое облако... насекомых? Да, эти твари были похожи на жучков. Их было много и их хорошо изводил только огонь, поглотивший и тело.
Выдала отредактированную версию событий МакГонагалл.
— Так вот почему вы не показали мне труп, — задумчиво протянул Снейп и не смог сдержать сарказм: — А я то думал, что вы наконец-то решили дать мне отдохнуть от всего этого. — Улыбка быстро исчезла с его лица. — Но почему вы всё это скрывали?
— Это была моя инициатива, — вздохнула Минерва, ведь порой зельевар был невыносимым собеседником.
— Темное заклятие? — решил порассуждать вслух Люциус.
— Нет, — слишком быстро и уверенно отреагировала Минерва. — Это было что-то связанное с демонами. Пока что, это единственное, что мне удалось выяснить.
— Директор... — укоризненно протянул профессор ЗОТИ. — Вы должны знать, что все эти россказни о демонах — сказки и небылицы, притом магловские.
— Я бы не сказал, Люциус, — покачал головой Снейп. — Мне как-то раз довелось столкнуться с тем фактом, что демоны отнюдь не миф. Правда времени тогда еще и на демонов у меня не было, хватало забот и без них.
— Ты смеёшься надо мной! — неверяще улыбнулся Малфой.
— Нет, — предельно серьезный взгляд. — Минерва, я слышал, что существуют специалисты, разбирающиеся в этом деле.
— Я знаю Северус, но большинство из них мошенники, — с долей сожаления произнесла Минни. Будь ее воля, она наняла бы кого-то, не впутывая во все это Викторию.
— В таком случае, ты хочешь, чтобы я... мы занялись изучением этого вопроса? — проявил проницательность Мастер Зелий.
— Да, — коротко ответила директриса и посоветовала: — Думаю, всё же надо начать с нашей библиотеки. Если в ней покопаться, то вы сможете найти что-то полезное.
☽ ◯ ☾
Подходя к полю, первым, что можно было разглядеть — это мелькающие тени в воздухе. Тренировка, или даже возможно просто разминка, вопреки предположениям Гермионы, была в самом разгаре. Попросив её подождать меня на трибунах, я направилась на поиски несносной птицы. Двигалась я словно калека, но мое упорство (или упоротость, с какой стороны взглянуть) не позволяло мне останавливаться. Демон обнаружился неподалёку от одной из башенок. Вид у него был очень взъерошенным, как будто кто-то его пережевал и выплюнул.
— Что с тобой случилось? — тихо спросила, привалившись спиной к стенке трибуны. Тело тот час принялось активно сигнализировать, что ему нужен покой. Желательно горизонтальный.
— Сам не знаю, — как-то потерянно признался Курама, садясь на мою вытянутую и согнутую в локте руку. — Я шел по остаточному следу от какой-то падали, и, честно говоря, он был слишком четким. Таким... не натуральным. Затем, в какой-то момент меня крутануло пару раз, и вот я оказался здесь.
— Кто-то замкнул пространство? — удивилась я. — Ловушка для демона? — Почему-то понимание, что не только я попалась на удочку, но и уважаемый демонюга, меня развеселило.
Замыкание пространства — это один из быстрейших способов доставки жертвы на место, который практически невозможно заметить. Такое часто практикуют демонологи, ведь эта штука, к сожалению или к счастью, работает только на демонах. При этом не нужны порт-ключи или иные волшебные прибамбасы, чтобы сделать такую своеобразную телепортацию на небольшое расстояние. К тому же, такое перемещение не оставляет следов, как например, трансгрессия.
— Тоже так думаю, — согласился Курама. — Хотя это, после случая с тобой, выглядит как-то несолидно и безобидно.
— Ты бы хотел пострадать? — приподняла бровь. — Знаешь, это все выглядит донельзя странным. Эти ловушки больше похожи на милые предупреждения, раскиданные по всей территории Хогвартса. Мне сдается, что их ставили не специально для нас, а так, на всякий случай.
— Возможно ты права, и нас и вправду не ждали. Вот только мы, скорее всего, уже выдали себя с потрохами, — он как-то подозрительно сглотнул после последнего слова. — Тот, кто ставил эти, как ты выразилась, милые предупреждения не мог не почувствовать, что их активировали.
— Что ты имеешь в виду? — нахмурилась. — В них вполне могли попасться и обычные волшебники. Те же ученики, случайно забредшие куда не следовало.
— Разумеется могли, — иронично фыркнул ворон, — но в таком случае, где жмурики? Где вонь, что преподаватели не уследили за детьми и так далее?..
— Дело могли вполне замять, — я вспомнила последние происшествия и уныло добавила, руша собственные же утверждения: — И при этом не нужно забывать о том, что две из ловушек не сработали бы на простых магах.
— Тут ты однозначно права, — поддакнул мне довольный Курама.
— Что будем делать? Я и приблизительно не понимаю, что здесь творится, — стало как-то грустно.
— Ничего, — хмыкнул друг. — Нам остаётся лишь ждать.