1 страница2 декабря 2022, 10:40

История одной фотографии

Когда-нибудь, через много лет уже ваши внуки найдут эту фотографию в потертом альбоме, задвинутом во время перестановки на заднюю полку.

Они посмотрят на нее и увидят толпу учеников.

Посмотрев на дату, подписанную на обороте, они поймут, что это ваше выпускное фото.

Конечно же, они захотят отыскать и вас на ней, но вряд ли опознают в молодых, детских лицах, морщинистые лица своих бабушек и дедушек. Не опознают вас без седины в волосах. Без усов и бород.

Они посмотрят и улыбнуться прошлому, что смотрит на них с фотографии и уберут ее обратно на заднюю полку, не видя ее значимости.

***

Было по странному тихо. Уже несколько минут они безмолвно сидели на стульях и стояли на лавочках.

Фотограф бегал вокруг, переставляя девочек и меняя их местами. Каждые минуты три, у того или иного ученика одергивали галстук или отправляли его за факультетским значком.

- Веселее! Улыбнитесь! Это фото на века!

Фотограф махал руками, будто бы пытаясь поднять этим самым настроение детей. А были ли они детьми? Прошедшие войну, повзрослевшие слишком рано, потерявшие себя. Лишь по возрасту они - дети. Внутри - видавшие мир взрослые люди, которые не знают куда себя деть. Куда идти, к чему стремиться в этом мире.

- Кудрявенькая, - фотограф щёлкнул пальцами, - встань-ка туда, надо разбавить это печальное царство.

Фотограф схватил кудрявую девушку и поменял ее местами с рыжим парнем, тем самым, ставя ее к затихшим слизеринцам. Сбоку Драко Малфой, сзади Адриан Пьюси.

Конечно, это она знала, что они, никто иные как Драко Малфой и Адриан Пьюси - фотографу было важно лишь сочетание цветов кожи и волос учеников.

Пьюси улыбнулся, как бы приглашая ее войти в линейку. Малфой же вперился взглядом в каменный пол.

***

Дверь в большой зал заскрипела. Вошли трое. Луна Лавгуд, Теодор Нотт и Пэнси Паркинсон. Последние нерешительно мялись у двери. На лице Тео остался след от подушки, что красноречиво говорило о том, что оба ученика забыли о фотографиях.

Луна решительно взяла обоих за руки и поволокла в сторону фотозоны.

Поставив их рядом друг с другом прямо с краю, она улыбнулась, погладила Пэнси по плечу и взворошила Тео волосы, пробормотав: со всеми бывает. Затем села на обломок каменной стены, который до сих пор не убрали и начала напевать гимн Хогвартса.

***

Лаванда Браун сорвалась и заплакала.

Она вышла из строя, не обращая внимания на слова Парвати Патил о том ,что ей лучше вернуться и перестать реветь.

На что получила ответ:

- Не могу, не здесь.

Ещё несколько минут Лаванда тихо плакала, оперевшись на когтевранский стол.

Фотограф растерянно хлопал глазами.

Ханна Аббот, не выдержав, присела на ступеньку, обхватила голову руками и начала раскачиваться из стороны в сторону. Рядом с ней сели Эрни Макмиллан и Дейзи Варнер. Три Хафлпафца. Три выживших. Во время эвакуации 2 мая была перехвачена часть учеников, среди которых были и семикурсники Хафлпафа. Оставшихся ради битвы убили в первые минуты сражения.

Выжили трое.

Трое.

***

Полный хаос длился уже полчаса.

Лаванда все лила слёзы на обеденный стол, рядом с ней суетились сестры Патил.

Луна Лавгуд все ещё была в зале. Она развлекала Нотта и Паркиносон неловкими карточными фокусами. Карты то и дело сыпались у Луны из рук, ведь на одной из них теперь не было указательного пальца.

Гарри Поттер стоял у окна, рядом с ним сидел Рон Уизли.

Обособленно держались хафлпафцы.

На ступеньку присела Гермиона Грейнджер и уже десять минут молча смотрела в пустоту. Адриан Пьюси вышагивал по лестнице вверх- вниз.
Пара когтевранцев играли в какую-то игру на пальцах. Часть их только вошла в большой зал, после того как была отправлена за значками и галстуками.

Столбом стоял Драко Малфой.
Внезапно и он опустился на корточки.

- Сейчас ужаснее, чем тогда, - прошептал он.

- Тогда все было на автомате. Мы не думали. Сейчас эти необдуманные мысли не дают проходу, - Грейнджер продолжала смотреть в одну точку.

- Я все время вижу их, иногда думаю, что зря выжила, - Ханна повернулась к ним, - невыносимо.

***

Спустя два часа фотография была готова.

На ней смеющиеся Хафлпафцы обнимались, держа на плечах шарф факультета.

В центре стояло «Золотое трио». Они улыбались и держались за руки.

Справа от Гермионы Грейнджер стоял Драко Малфой, который смотрел куда-то вниз, а рядом Тео Нотт, уставившийся наоборот вверх.

Лаванда Браун и сестры Патил стояли рядом с Пэнси Паркинсон и по дружески прислонялись друг к другу.

Скраю виднелась Луна Лавгуд, которая махала в камеру здоровой рукой.

Душевная, беззаботная фотография стала отправной точкой во взрослую жизнь.

И только если присмотреться можно было увидеть, что улыбки не доходили до глаз, а на ресницах застыли непрошенные соленые капли.

***

Много лет спустя, когда ваши внуки найдут это фото, они увидят радостных детей - символов нового мира, счастливой жизни после войны.

Вас многих унесет ветер и вы уже не увидите газетную статью посвященную очередной годовщине победы, куда приложат это фото.

Лишь немногие из вас, что ещё хранят в себе рассудок, достанут старый альбом и усмехнуться, увидев вымученные лица, на которые нацеплена маска безумного счастья.

Но вы не скажете, что вам было плохо. Вы не делитесь чувствами. Это привычка юности. Вы лишь будете покорно кивать на весёлый тон отпрысков о том, какие вы были красивые, храня в себе печальную тайну одной фотографии.

_________

824 слова! Комментируйте, обняла❤️

1 страница2 декабря 2022, 10:40