Тайна Вестмудского леса
Иногда мне хочется, чтобы снег шёл всегда, а не только зимой.
Сама зима мне не очень нравится, в отличие от моего друга Олава, я не могу часами смотреть на звёздное небо в долгие зимние ночи и изображать из себя не то философа в раздумье не то поэта в романтическом порыве. Меня хватает на час, потом мне становится скучно и я закидываю Олава снежками.
Что-то меня пугает в это время года. Не могу сказать что конкретно. Я смотрю как в нашем лесу среди елей гуляет метель, ломая хрупкие ветви и поднимая вихри любимого мною снега и становится до ужаса страшна. Мне кажется она заберёт меня, ледяная старуха протянет околевшие пальцы и утянет в вечную дремоту, своим мирным сном, пока в это время, моё полупрозрачное тело не растворится окончательно. Я был как-то связан с этой метелью. Когда-то давно. Но я не помню, и не хочу вспоминать.
Мы с Олавом сидим на ветке и болтаем ногами. Вечернее небо, на котором уже виднеются звёзды, посыпает на нас снежинки и я ловлю их ртом, пытаясь распробовать на вкус. Я ничего не чувствую ни вкуса, ни холода, ни капли воды от таявшего снега, но меня это не беспокоит я слушаю сказки Олава и вполне счастлив.
- Вот смотри сюда, Ярл, - он показывает на одну из миллиарда звёзд, которая ничем не отличается от остальных, - Это звезда была путеводителем для викингов, когда они на своих могучих драккарах плавали по морям, то она освещала им путь в далёкие края.
- Ух ты! - от восторга я качаю ногами так сильно, что чуть не падаю, - А у неё есть имя?
- Ну эм... конечно есть, - он хмурит лоб и его лицо становится серьезным, - Киррэна, вспомнил! Она называется Киррэна а если провести линию вот так, то получится созвездия, хочешь расскажу про него легенду?
- Конечно!
Лес дремал укрывшись белым покрывалом. Я давно догадался, что все легенды и мифы которые рассказывает мне Олав - его выдумка. Он с мудростью в глазах повествует о подвигах Одина и злодеяниях Локка, хотя, я более чем уверен, Олав знал только их имена. С такой радостно и трепетным упоением он делился новыми придуманными историями, что у меня даже не возникало желания усомниться в праведности рассказов. Да и какой он лжец если сам искренни верит своим словам? Мне нравилось слушать его сказки, представлять как я сам плыву на драккаре, а Киррэна указывает путь и благословляет на удачу.
Я просидел даже больше часа, но скука взяло своё, и я просматриваю вниз на сугробы. Теперь понятно почему Олав предложил рассматривать звёзды с ветки - Так лучше видно - говорил он, ага, как же, думает я не спущусь вниз, чтобы сделать снежный шар.
Вдалеке послышался хруст веток. Сначала ни я ни Олав не придали этому значения, мало ли обитатели леса могли случайно наступить или задеть кусты, но когда из-за широких стволов показались три маленьких фигуры я сразу шмыгнул вниз прячась за деревом на котором сидел.
- Молодцы, мои приключенцы, вы прошли по таким сугробам и даже не набрали снега в сапоги. Успех! - Вскрикивает мальчик идущий впереди опиравшийся на палку, словно старец. Голос решительный, энергичный и сам он выглядит бодро не смотря на тяжесть тёплой одежды и усталость от долгого пути.
Предводитель - подумал я - не иначе как пришел со своей дружиной, завоёвывать новые территории.
- Хватит, Йоран, мало такого что вчера из-за тебя мы поздно пришли домой и меня отругала мама, так ещё, ты до сих пор не рассказал куда мы идём, - второй мальчик у которого шапка была натянута до глаз, а шарф закрывал рот полностью из-за чего голос звучал приглушённо, был самым высоким из них. Возможно и самым старшим, но предводителем всё равно был Йоран.
Я оглядываюсь в поисках Олава. На ветке его точно нет: мы слетели с неё одновременно. Осторожно вытянув голову из-за укрытия я вижу друга, на противоположной стороне позади детей, он также воровато выглядывает, опасаясь нежданных гостей.
В наш лес редко кто заходил. Пару раз я натыкался на людей приносящие подношения. Они клали свои дары на круглый камен рядом с границей леса. Я редко бывал за пределами дома, но эти дары манили меня как волка манит луна в полнолуние. Овощи, фрукты, хлеб иногда даже мясо. Как-то я попытался взять конфету, но она прошла сквозь пальцы. Я испугался, в лесу я мог брать всё, что захочу, хотя брать там было особо нечего: грибы, ягоды, орехи. Но стоило людям чего-то коснуться и для нас с Олавом это становилось преградой. Мне хотелось попробовать всю еду, смешать все сочетания вкусов и запить растаявшим снегом. Забытая тоска и печаль охватывала меня, при виде этих подношений. Какая разница съем эту еду я или кто-нибудь другой? В этом лесу кроме нас двоих никого нет, она всё равно пропадёт.
Дети тем временем не собирались уходить. Они протоптали вокруг себя круг, чтобы было легче ходить и отряхнулись от снега, к чему-то готовясь.
- Надеюсь оно того стоит, - говорит третий ребенок, молчавший до этого и я понял, что это девочка. В толстых куртках, со спрятанным лицом в шарфах и шапках они все были одинаковые, - Хоть я и не верю во все эти россказни, но кто знает, вдруг одна из легенд окажется правдой.
- Нора, он и тебя заколдовал своими сказками! Мы могли бы спокойно играть в деревни, а не идти поздно вечером в лес. Если родители узнают...
- Не узнают, - Йоран торжественно улыбается и расставляет руки по бокам, - Забудьте всё, что мы делали раньше. Ловля домовых, фотографирования фей, встречи с эльфами - всё это для новичков, но мы с вами, можно сказать, настоящие охотники за тайными, пора нам начать охоту на более крупных существ. Ну как, Альв, теперь хочешь пойти домой?
Альв что-то бубнит и сильнее укутывается в шарф.
- Вы не боитесь Вестмудского леса? Бабушка говорила, что в её время здесь пропадали дети. - Нора наклоняется к Альву, пугая его, - Шли по дорожке в школу в другую деревню и из ниоткуда на них нападало страшное существо, забирая несчастных в своё логово и там съедая их заживо.
Я не знал, что у моего леса есть имя. Вестмудский. Для меня он был просто "дом".
- Может поторопимся домой, - Альв тревожно сглатывает стирая пот со лба, - Мне ещё уроки делать.
На другой стороне Олав махает мне рукой, мол, иди сюда. Я качаю головой. Даже если мне получится проползти по снегу к другому дереву, сливаясь бесцветным телом, они всё равно меня заметят. Хотелось дослушать о чём говорит Йоран, неужели в доме есть кто-то ещё?
Но дети Олава испугали не на шутку. Он сжав кулаки и набравшись сил перебегает к соседнему дереву, его ноги бесшумно пролетают над землёй, только рука задевают сухие ветки. К счастью, он скрывается до того как дети повернулись на шум.
- Кто здесь? - Альв озирается по сторонам. Он и так напуган страшилкой, неожиданные звуки, только подтверждали пугающие слова Йорана и Норы.
- Это то зачем мы сюда пришли, - Йоран в отличие от друзей сияет от радости и не чувствует никакой опасности, - Нора, твоя бабушка права, в этом лесу пропадали дети. А забирал их... - он понижает голос для пущего устрашения - Тролль!
Нора и Альв ахают и я вместе с ними. Тролли. Легенды про них передавались из поколения в поколение, так что они уже перестали быть просто сказками, а превратилась в часть истории, такую же настоящую как Бьёрн Железнобокий. Родители пугали ими детей, дабы те не отходили далеко от дома, бабушки и дедушки рассказывали как сами в молодости видели нечто похожее на обитателей лесов или заснеженных горных вершин.
Я, как и положено ребенку, верил этим легендам. Но здесь не может быть никаких троллей, это мой дом, моё убежище от кошмаров. Опасность подстерегала меня за пределами леса среди шумных людей, черных кошек смотрящих на меня не моргая, домов где я не могу спрятаться.
А если это правда? И рядом со мной постоянно был огромный уродливый тролль, который хотел съесть меня и Олава, но в последний момент, когда я находящийся в неведении был почти пойман, восход солнца поднимался из-за горизонта и мешал ему схватить нас и утащить в пещеру.
Я съеживаюсь от страха и оседаю на землю. Дети продолжают возбуждённо обсуждать тролля в Вестмудском лесу.
- Ты ведь не собираешься его ловить?- Альв старается держаться уверенней, но его голос дрожит, - Он же огромный!
- Если он вообще существует, - добавила Нора.
- Вы меня недооцениваете. У меня есть план: мы найдем его пещеру и выманим на рассвете. Он окаменеет и тогда мы наконец-то докажем, что легенды правдивы. Сначала я хотел заманить его в ловушку, но боюсь он слишком большой для капкана или ямы.
- А если он найдёт тебя быстрее чем ты его? - видимо Норе не терпелось начать охоту на чудовище, она улыбается в предвкушении игры.
- Это я тоже предусмотрел. Мы загадаем ему загадку, - Альв смотрит на него в недоумении, - Перед охотой я хорошо подготовился и прочитал много книг о троллях и если легенды не врут. А они почти никогда не врут. Тролля можно остановить загадав ему загадку. И пока он отгадывает у нас будет время сбежать.
Мне больше не были интересны разговоры детей. Все эти легенды о тролли в доме настолько меня расстроили, что я глазами ищу Олава. Его не видно, и я сомневаюсь не ушёл ли он, пока они были отвлечены составлением плана.
Вечер плавно перешёл в ночь. Облака заслонили луну, погружая лес в сумрак.
Внезапно послышался волчий вой. Протяжный, нагоняющий ужас он словно раздавался отовсюду. С каждой минутой он становится всё ближе и сильнее, и я как загнанный зверь не знаю куда прятаться.
Я не понимаю, что происходит, в доме никогда не водились волки.
Дети завизжали от страха. Я думал их тоже, устрашал неожиданный шум, но когда я обернулся то понял, что смотрят они на меня. Сам не заметив я вышел из укрытия.
Вокруг нас бушует метель. Неожиданный вой издаёт пурга кружась и рыча, она скалит ледяные зубы, загоняя нас в ловушку. От неё невозможно укрыться. Это необузданная стихия не ведомая пощады затягивает в холодные объятия и душит длинными почерневшими пальцами всех кто попадется на пути.
В каком-то бреду я пятнюсь назад, мне страшно, хочется плакать. Споткнувшись я падаю и закрываю лицо руками.
Снова метель. Снова рюкзак на спине. Носки промокли насквозь, я не чувствую пальцы на ногах. Дорогу замело. Не вижу куда иду, не знаю близко или всё ещё далеко. Одежда тонкая, совсем не греет. Тело не слушается, я больше не могу идти, падаю в сугроб. Мне хочется спать, хочется домой к маме, к папе, к маленькой сестрёнке. Я закрываю глаза и Олав трясёт меня за плече, он что-то говорит, сквозь слёзы и метель, но я почти не слышу. Во сне хорошо, тепло, тьма нежно окутывает мягким одеялом. Я засыпаю.
Дети испугавшийся одновременно и метели и меня убежали прочь забыв про охоту на тролля. Только Йоран со странным блеском в глазах хотел подойти поближе, но друзья, взяв его под локоть увели прочь.
Метель отступает неся смерть подальше от меня. Я собравшись с силами встаю и иду к месту где прятался Олав. И с облегчением обнаруживаю его там, дрожащего, сидящего уткнувшись в колени.
Я сажусь рядом с ним и обнимаю. Мы никогда не вспомнила. Никогда не заводили разговора и не искали наши рюкзаки. Дорогу соединяющую жизнь и смерть замела метель и мы заблудившись в её вихре остались посередине.
Он не перестаёт дрожать, а я лишь крепче обнимаю его, пытаясь, утешить. Мне самому требуется утешения. Но из нас двоих я всегда был самым стойким.
- Я никогда не повзрослею? - Олав поднимает голову, по его щекам текут слезы. Настоящие, а не призрачные.
Я не знаю, что ответить, впервые мы говорим об этом. Впервые осознав всё отчаяния своего существования не стали беззаботно смотреть на небо ища созвездия.
Не найдя подходящий слов, я встаю и протягиваю ему руку;
- Мы вместе никогда не повзрослеем.
Олав больше не дрожит, слёзы застыли превратившись в ледяную дорожку. Даже если нам суждено быть легендами Вестмудского леса, бессмертными душами блуждающими без цели, мы останемся такими же детьми, играющими в снежки и мечтающие о далёких странствиях.
Через минуту Олав протягивает мне руку в ответ и я помогаю ему подняться. Он улыбается немного отрешённо, словно ему стоило больших усилий вернуться в реальность.
Я никогда не увижу своих родителей и сестру. Но меня это не беспокоит. Здесь мой дома, рядом со мной лучший друг и я вполне счастлив.