«Под переливы гитары»
«...ТАЧДАУН! И "Сан-Франциско Раш" вырывают победу у "Сан-Диего Легион"! 24-21! Чёрт возьми, вы видели этот пас?!..» - восторженные возгласы комментатора на чемпионате по регби были почти неслышны́ из-за выкрученного на минимум звука; идущий в другой комнате телевизор был последним, о чём сейчас могли думать эти двое.
Блондин лежал предельно неподвижно, дабы лишним шорохом не нарушить тихую благозвучную мелодию, рождающуюся под умелыми руками шатена, сидящего в кресле напротив: длинные тонкие пальцы левой кисти́, лёжа на корпусе, нежно поддевали струны, пока огрубевшие подушечки правой, обхватив гриф, зажимали аккорды. Этот вечер был значительно длиннее предыдущих, старый кожаный диван чуть мягче обычного, а тело расслабленно как никогда, по крайней мере для Мелло, чьё внимание весь остаток дня принадлежало Мэтту и его игре. Три чередующихся перебора ласкали слух своей незамысловатостью, монотонностью, и ими же убаюкивали. Блондин даже в какой-то момент почти перестал моргать, ведь казалось, закрой он глаза ещё хоть раз - откроет их уже ранним утром.
С гитарой Мелло познакомился ещё в приюте Дома Вамми, на второе Рождество; ему подарили маленький четырёхколесный велосипед, а Мэтту - первую в его жизни приставку. Тогда же, один мальчик из параллели нашёл под ёлкой и своё желание, - гитарку с нейлоновыми струнами - и, обрадовавшись, два раза провёл поперёк грифа пятернёй (что прозвучало вполне неплохо для расстроенного инструмента). В то время как счастливый обладатель портативной консоли проигнорировал звук, малышу Мелло, отвлечённому от осмотра своего подарка, надолго запомнилось это дребезжание. Он и предположить не мог, что спустя много лет увидит гитару в руках того, кого с детства интересовали лишь три вопроса: чем закончится противостояние PlayStation и Xbox, когда он соберёт всю коллекцию масштабных моделей автомобилей и в какой момент люди поймут, что жизнь - симуляция.
Для Мэтта, как для геймера, истёршего свои пальцы о кнопки различных контроллеров, научиться извлекать чистый звук из аккордов было плёвым делом, тем более, что купить шестиструнку его сподвигло желание увлечься чем-то помимо видеоигр. Только вот желание это было вовсе не радостным порывом.
Во время поисков своего друга детства Мелло по всей Англии и за её пределами, Мэтт пережил затяжную депрессию: казалось, он барахтался в мутной воде, собранная информация была настолько ничтожна, что любой бы на его месте всё бросил и смирился, но выходом для него стало не решение опустить руки, а найти себе хобби. И тогда он купил себе гитару на гаражной распродаже, затёртую до такой степени, что не разобрать и фирмы производителя. Но это не важно, ведь с ней он всего за пару недель достиг любительского уровня, будучи самоучкой, чем был полностью обязан своему неостывающему интересу.
Мэтт и сам не заметил, как хандра улетучилась. Наконец, он смог взглянуть на дело с новой перспективы, чтобы понять, в каком направлении искать и какую технику для этого задействовать.
Меж тем, ночь уже погасила последние лучи солнца, а мелодия всё неумолкала. Не нашедший в себе силы сопротивляться такому гипнозу, Мелло уже пребывал в объятиях Морфея, но даже сквозь сон он ещё долго слышал тихие переливы гитары.