Глава 8
После единственного урока, который был у Гермионы по расписанию в тот день, она пришла в свою комнату и обнаружила там Сева и среднего Северуса. Те даже не подняли головы, и мысль о том, что мальчики, вероятно, тоже прочитали статью, пронеслась в её голове.
- Северус, почему ты не на уроках? – спросила Гермиона беззаботно.
Мальчик подчеркнуто невозмутимо перевернул страницу книги, которую читал.
- Значит, бойкот… Сев?
Сев, свернувшись калачиком, сидел в кресле и молчал.
- Значит, разговаривать со мной вы отказываетесь. Как предсказуемо. Ни один из вас троих не желает дать мне возможность объяснить ситуацию. А ведь если бы вы соизволили выслушать меня, прежде чем делать поспешные выводы…
- Да и так все ясно! – не выдержал средний Северус, - Ты собираешься замуж за этого белобрысого придурка! И не нам тебя винить. Он ведь такой молодой, красивый. Зачем тебе такой старый урод, как... я… он… профессор Снейп, в общем, - со злостью сказал подросток.
- Я думал, ты не такая, - обиженно пробубнил Сев из глубины кресла, - Я думал, ты любишь нас, а ты предала.
- Вы высказались? – зло спросила Гермиона.
Она понимала – они всего лишь дети, и уж если взрослый Северус не стал разбираться и решил принять свои умозаключения как единственно верные, то чего она ожидала от этих мальчишек. Но в душе Гермиона все-таки надеялась, что хотя бы Сев попытается разобраться, в чем дело.
- К вашему сведению, я сама узнала о своей «свадьбе» сегодня утром, - сообщила Гермиона, сложив руки на груди, - С Драко Малфоем нас связывают только семь лет вражды, и ничего больше. Я не видела его с окончания школы, и я люблю профессора Снейпа, - с нажимом произнесла она, - И вас, двух дураков, тоже.
Мальчики со смесью недоверия и удивления уставились на неё.
- Но что значит эта статья? – спросил Северус неуверенно.
- Малфой сам написал её. Это долгая история, но могу вас уверить – замуж за него я не собираюсь.
Гермиона вздохнула, подошла к креслу, в котором сидел Сев, и потрепала мальчика по голове.
И почувствовала неясную тревогу.
- Сев? – позвала она.
- Мм? – откликнулся он.
- Посмотри на меня.
Мальчик повернул голову и взглянул на Гермиону.
Глаза его выглядели слегка опухшими, взгляд затуманенным, щеки покраснели, а лоб был мокрым от выступившего пота.
Гермиона прикоснулась губами к его лбу и почувствовала, что мальчик горит.
- Ты заболел! – испуганно сказала она.
- Я в повно… полном порядке, - еле ворочая языком, произнес Сев.
- Черт возьми, а ты что сидишь? Не видишь ему плохо? – накинулась Гермиона на Северуса.
- Я не знал, я думал, он дуется на тебя. Нам сказали сидеть здесь и никуда не выходить, вот мы и сидели.
Гермиона глубоко вздохнула, пытаясь успокоиться.
Тут в дверь постучали. Гермиона крикнула «войдите» и в комнату вошла профессор МакГонагалл.
- Гермиона, можно тебя на пару слов? – спросила она.
- Сев заболел! – с нотками паники в голосе воскликнула Гермиона.
МакГонагалл нахмурилась. Она подошла к Севу и потрогала его лоб.
- У него жар, - сообщила она.
- Я знаю!
- Успокойся, Гермиона, - спокойно произнесла профессор.
- Надо срочно нести его в Больничное Крыло, - спохватилась Гермиона.
- Мы не можем, - остановила её МакГонагалл.
- То есть как? Что значит, не можем?
- Приезжает комиссия…
- Сегодня? – перебила Гермиона.
- Да, сегодня. Я думала ты знаешь…
- Нет!
- Ну, теперь знаешь. Мы не можем допустить, чтобы младшие Северусы попались им на глаза. В Попечительском Совете и так интересуются, что за новые дети появились в школе.
- И что вы им ответили? – спросила Гермиона.
- Сказали, что это родственники одного из преподавателей, которые временно находятся здесь...
- Почему же нельзя сказать это комиссии?
- Потому что комиссия, увидев мальчиков, сможет придти к соответствующим выводам, а нам не нужно, чтобы распространялась информация о том, что здесь находятся родственники профессора Снейпа. Слишком много людей знают о том, что у него нет родственников. Например, мистер Малфой старший. А стоит узнать ему – узнает весь Попечительский совет. Узнает совет – узнает комиссия. Нам не нужны проблемы, Гермиона.
Гермиона устало потерла лицо руками.
- Это все так сложно. Хорошо, что я не директор, - усмехнулась она, - Но ведь хорё…, я имею в виду, Драко Малфой может рассказать все отцу… Хотя нет. Вряд ли он станет.
МакГонагалл вопросительно взглянула на Гермиону. Та коротко рассказала ей обо всем, что произошло.
- Хорошо. Значит так, я думаю, лучшим вариантом для вас троих будет отправиться в подземелья. У Северуса наверняка найдутся нужные зелья. Там вы и останетесь, пока не уедет комиссия.
- Но они не станут интересоваться, куда пропала профессор Чар? Или вдруг они зайдут в лабораторию Северуса? – с тревогой в голосе спросила Гермиона.
- Мы скажем, что вы работаете над каким-нибудь экспериментом. Северусу потребовался помощник, а ты оказалась единственным человеком в школе, который смог эту помощь оказать.
- Хм… отличный план. Осталось только убедить в этом Северуса…
С этими словами Гермиона подняла на руки Сева, который, кажется, стал ещё горячее, чем был пару минут назад.
- Северус, возьми, пожалуйста, Косолапуса, и догоняй нас, мы идем в подземелья.
Спустя несколько минут Гермиона оказалась у двери, ведущей в класс Северуса. У мастера Зелий шел урок, и Гермиона вдруг почувствовала себя школьницей, опоздавшей на занятие. Меньше всего ей сейчас хотелось заходить в класс, но выбора не было. Сев на её руках тихонько забормотал, потом застонал. Гермиона почувствовала, что у неё трясутся руки – то ли от тяжести ноши, то ли от переживаний.
Услышав звук шагов, Гермиона обернулась. Это был средний Северус с рыжей пушистой массой на руках.
- Поставь его на пол, - указала Гермиона, - Косолапус, стой здесь, охраняй мальчиков, - приказала она коту, - Северус, возьми, пожалуйста Сева, или помоги ему стоять… я не знаю, мне надо войти в класс, я не могу появиться там с Севом на руках.
Северус уселся на пол и усадил безвольное тело Сева к себе на колени. Косолапус, точно сторожевой пес, сел рядом.
Гермиона глубоко вздохнула и постучала в дверь. Через несколько секунд дверь распахнулась и перед ней во всей своей красе предстал гроза Хогвартса Профессор Снейп.
- Северус, мне нужна твоя помощь, - сказала Гермиона, стараясь не ежиться от холодного взгляда черных глаз.
- Неужели? – саркастично произнес Снейп так, чтобы ученики не слышали, - Помочь выбрать подвенечное платье? Простите, мисс Грейнджер, но я в этом не специалист.
- Сев заболел, у него жар, - ответила Гермиона, игнорируя слова Северуса.
- А я здесь при чем? Несите его в Больничное Крыло.
- Приезжает комиссия, МакГонагалл сказала, что…
Закончить ей не дали. Снейп раздраженно вздохнул, развернулся лицом к классу, и громко сказал:
- Остановите приготовление зелья на той стадии, на которой сейчас находитесь. Я дам вам контрольную на остаток урока. Контрольная по материалу прошлого года, так что не надейтесь найти что-нибудь в учебниках.
Гермиона услышала, как в классе раздались недовольные возгласы учеников.
- Недовольные могут удалиться с урока, - сообщил Снейп, прикрывая дверь, оставляя Гермиону ждать в коридоре.
И, хотя Гермиона уже не слышала, что происходит в классе, она была уверена, что вряд ли найдется хоть один смельчак, который отважится уйти с урока Зелий.
Снейп вышел из кабинета спустя пять минут и увидел Гермиону с Севом на руках. Рядом стояли подросток-Северус и рыжий кот. Снейп взял мальчика из рук Гермионы, и, не сказав ни слова, направился к лаборатории. Предполагалось, что Гермиона и Северус последуют за ним.
Оказавшись в лаборатории, Гермиона трансфигурировала кушетку, стоящую там, в небольшую кровать и Снейп уложил туда Сева.
- Вызовите эльфов, пусть они принесут воды. Ему надо как можно больше пить, - распорядился Снейп, - я принесу зелья. Ты, - обратился Снейп к среднему Северусу, - за мной, поможешь.
Двое Снейпов покинули комнату, оставив Гермиону наедине с Севом.
- Севочка, зачем же ты заболел, маленький? – прошептала Гермиона, стоя рядом с кроватью на коленях и поглаживая Сева по голове, - Зачем ты заставляешь Гермиону волноваться, а?
Сев что-то неясно пробормотал и попытался выбраться из-под одеяла, которым его укрыла Гермиона.
- Тебе жарко, да, солнце? – Гермиона позволила одеялу чуть сползти вниз, - Ты, главное, выздоравливай, а я буду рядом с тобой. Все будет хорошо, все у нас будет хорошо, - как мантру повторяла Гермиона.
Давно она так не волновалась, как в тот момент. И хотя разум твердил ей, что все с ним будет в порядке, взрослый Северус был тому живым доказательством, но её сердце кровью обливалось, когда она представляла, как мучается Сев. «Он ведь такой маленький, - думала она, - ему тяжело справляться с такой болезнью».
Когда Сев тихонько застонал, Гермиона закусила губу.
- Солнышко мое, ну потерпи. Скоро мы дадим тебе лекарство, и все будет хорошо. Жар спадет, и ты сможешь снова рисовать свои странные рисунки. Слышишь, солнце мое?
Почувствовав чье-то присутствие за спиной, Гермиона обернулась. Там стоял профессор Снейп с колбой в руках и средний Северус. Последний смотрел на Гермиону каким-то голодным и полным зависти взглядом. Заметив, что Гермиона смотрит на него, подросток тут же принял безразличный вид, но от Гермионы ничего не укрылось. Старший же Снейп прочистил горло и протянул колбы.
- Ваши причитанья, мисс Грейнджер, никоим образом не помогут. Вы вызвали эльфов? Где вода?
Гермиона взглянула на недовольного Зельевара.
- Сейчас будет, - буркнула она и поднялась с коленей.
Через полчаса активных действий, Гермионе, профессору Снейпу и Северусу осталось только ждать. Уроки у зельевара уже закончились, и он решил заняться своими делами в лаборатории. Средний Северус взялся за уроки, а Гермиона продолжила сидеть у кровати Сева.
Спустя час старший Снейп заметил:
- От того, что вы сидите рядом, легче ему не станет.
Гермиона лишь сердито взглянула на профессора, но с места не сдвинулась.
Спустя ещё час эльфы принесли в комнату еду. Гермионе кусок в горло не лез, но она все же присоединилась к Северусам за общей трапезой. Но стоило ей отойти от кровати Сева, как тот начал беспокойно ворочаться и что-то бормотать. Позабыв об обеде, Гермиона вернулась к своему посту у кровати мальчика. Старшие Снейпы лишь покачали головами.
Во второй половине дня, наконец, стало заметно, что Сев пошел на поправку. Температура понизилась, щечки стали не такими пунцовыми, и пару раз он даже ненадолго просыпался. К ужину он уже окончательно вышел из полубредового состояния и, хотя ещё и был слаб, начал разговаривать с Гермионой.
- Ты сказала ему? – спросил он.
- Что ты имеешь в виду? – не поняла Гермиона.
- Ему про свадьбу? Он знает? Или все ещё злится на тебя?
- Я… у меня не было времени, я не могла оставить тебя.
- Иди! Поговори с ним, - Сев даже попытался сесть, чтобы быть убедительней.
Гермиона предотвратила попытки мальчика встать, и вместо этого встала сама.
- Ну хорошо…
Напомнив себе, что, являясь представительницей факультета Гриффиндор, она наделена таким свойством, как храбрость, Гермиона подошла к профессору Снейпу. Тот был занят каким-то зельем.
- Северус, можно с тобой поговорить? – тихо спросила она.
Снейп никак не отреагировал на вопрос, словно не слышал его.
- Северус? – чуть громче повторила Гермиона.
Снова – ноль реакции. Гермиона жалобно оглянулась на Сева. Тот подбадривающее показал ей большой палец, мол, все отлично. «Да уж, просто замечательно», - раздосадовано подумала Гермиона. Краем глаза она заметила, что и Средний Северус наблюдает за ней.
- Ну не будь таким упрямым, пожалуйста, и выслушай меня, - Гермиона тронула Снейпа за руку, но тот дернулся, как от удара и свирепо взглянул на неё.
- Нам не о чем с вами разговаривать, мисс Грейнджер, - отчеканил он.
- Да дай же мне объяснить! Статья – это дело рук…
- Я сказал, я не желаю ничего слушать! – прорычал Снейп прямо в лицо испуганной Гермионе, - Вы просто эгоистичная самоуверенная нахалка. Несносная невыносимая мерзавка, которая…
- Ну и отлично! – обиженно выкрикнула Гермиона.
Она развернулась, так, чтобы длинные волосы хлестнули Снейпа по лицу, и вернулась к Севу.
- Ты просто невозможен, - заметил средний Северус, обращаясь к профессору Снейпу, - Может ты все-таки выслушаешь её?
- Тебя никто не спрашивал, щенок.
- О, небеса, скажите мне, как я превратился в такого мерзкого ублюдка? – вопросил подросток, - Что со мной произошло, что я стал вот этим долбанутым…
- Заткнись и катись отсюда! – рявкнул Снейп.
Гермиона устало помассировала виски. Как же ей все надоело!
Средний Северус поднялся и, обиженно хлопнув дверью, удалился в свою комнату. Сев тихонько лежал в кровати и испуганно взирал на свое взрослое «я».
- И как ты смогла полюбить ТАКОГО меня? – спросил он у Гермионы.
- Не знаю, - ответила она.
Снейп этого не услышал, или сделал вид, что не услышал.
- Гермиона, а расскажи мне сказку, - попросил внезапно Сев.
- Что? Сказку? Какую сказку?
- Про принцессу, которая влюбилась в принца, но не могла быть с ним вместе, потому что другой принц, очень хитрый, придумал план…
- Ах, ээээту сказку, - протянула Гермиона, поняв, к чему клонил Сев, - Ну хорошо, слушай. Жила была принцесса, и звали её Гармония, - начала она громко.
Так, чтобы слышал старший Снейп.
- И влюбилась эта принцесса в очень мрачного принца. Черного Принца.
- Черного Принца?
- Да, так его все называли, потому что он всегда носил Черные одежды. Влюбилась она в него до беспамятства, и даже его тяжелый характер не мог заставить её разлюбить его.
- А что же Черный принц? Он любил Гармонию?
- Ооо, Гармиония сама мечтала узнать об этом. Иногда ей казалось, что да, но в следующий же момент Черный принц мог разрушить эту видимость, словно это был лишь мираж. Словно это был сон, от которого её пробудили. Но Гармония не сдавалась. Она привыкла бороться за то, чего желала, и для того, чтобы обратить на себя внимание Черного Принца, она приехала в его замок. Там в это время проходил бал.
- Она, наверное, была самой красивой на балу?
- Многие мужчины, принцы и короли, шахи и султаны, многие обращали на неё внимание, но её сердце навсегда было отдано Черному Принцу. И вот Черный Принц пригласил её на танец. Гармонии казалось, что её мечты начали сбываться. Никогда она не была так счастлива, как тогда, когда они двигались в одном ритме, когда их тела соприкасались, когда её руки…
- Гермиона?
- А, да, прости Сев. Так вот, казалось, счастье было так близко… Но тут появился он.
- Кто?
- Дракон.
- Всамделишный дракон?
- Да, самый что ни наесть.
- И что же он сделал?
- Этот дракон на самом деле был очень несчастным. Он был влюблен в дракониху и хотел жениться на ней, но его отец, самый главный дракон, не хотел этого брака. Дракониха казалась ему не достойной его сына. И тогда дракон прилетел на бал и сказал, что женится на Гармонии.
- Ужас? А что Гармония?
- Гармония, конечно, не смогла поверить своим ушам. Но все гости поверили дракону. Они все подумали, что Гармиония и дракон давно собирались пожениться. И Черный Принц тоже так подумал. Он разозлился на Гармонию и очень сильно обидел её. Если бы она могла, она бы заплакала, но у Гармонии были младшие братья, которых она очень не хотела расстраивать, поэтому плакать не стала.
- Но зачем же дракон сказал, что женится на Гармионии, если любил дракониху? Разве драконы вообще могут жениться на принцессах?
- Этот же вопрос Гармонии хотелось бы задать Черному Принцу, и своим младшим братьям, которые тоже поверили дракону. Как они все могли подумать, что Гармония добровольно выйдет за дракона? Да и дракон бы не стал просто так брать в жены принцессу.
- Так зачем же?
- Все просто: дракон подумал, что его отец, самый главный дракон, не захочет, чтобы его единственный сын женился на гря…цессе.
- Прости?
- На принцессе.
- А-а…
- И когда главный дракон узнает, что его сын сделал предложение Гармонии, а, к слову сказать, Гармония старшему дракону очень-очень не нравилась, он разрешит дракону женится на драконихе, потому что уж лучше женой его сына будет хоть и не очень хорошая, но дракониха, чем принцесса.
- Какой хитрый дракон.
- Это точно.
- А что же Гармония?
- Ей пришлось согласиться подыграть дракону, потому что иначе он грозился съесть её маленьких братьев.
- Ужас!
- Да, но Черному Принцу она решила все рассказать. Она хотела, чтобы он понял.
- И что он, понял?
- Нет, он не стал слушать Гармонию. Он назвал её эгоистичной мерзавкой и сказал, что не желает её больше знать.
- Но как же так? Что же было дальше?
- А дальше, - внезапно раздался голос профессора Снейпа, - Черный Принц узнал правду и очень раскаялся в том, что оскорбил Гармонию и не дал ей возможности все объяснить. Он понял, что он всего лишь старый дурак, не достойный такой принцессы, как Гармония.
Гермиона снизу вверх смотрела на Северуса, глядя прямо в его черные бездонные глаза.
- А что потом? – нетерпеливо спросил Сев, - Что случилось потом?
- Потом Черный Принц подошел к Гармонии, сел рядом с ней, - Снейп сел рядом с Гермионой на колени, все ещё не разрывая зрительного контакта, - Коснулся пальцами её подбородка, словно боясь, что она может оттолкнуть его. Но Гармония не оттолкнула Черного Принца, а лишь улыбнулась ему.
- Не знала, что ты умеешь рассказывать сказки, Северус…
- …. Сказала принцесса. И Черный Принц, не в силах больше сдерживать себя, поцеловал её, - с этими словами Снейп нежно коснулся её губ своими губами.
- Это потрясающая сказка! – восхищенно сказал Сев, - Самая лучшая сказка, которую я слышал.
Северус поднялся на ноги и помог встать Гермионе. Как только она встала, он крепко обнял её и прошептал ей на ухо.
- Я идиот.
- Это точно, - согласилась Гермиона.
- А здесь у нас лаборатория, - послышался голос профессора МакГонагалл из коридора.
- Комиссия! – в один голос, но с разными интонациями, воскликнули Снейп и Гермиона.
Северус схватил Сева на руки и понес в комнату среднего Северуса, Гермиона же быстро трансфигурировала кровать обратно в кушетку и принялась создавать в помещении видимость бурной научной деятельности.
В дверь постучали.
- Войдите, - крикнул Снейп, выходя их комнаты, где теперь находились оба младших Северуса, и прикрывая за собой дверь.
В комнату вошло около десяти человек, среди них профессор МакГонагалл, профессор Дамблдор, и, к ужасу Гермионы, Люциус Малфой.
- Итак, это профессор Зельеварения Северус Снейп, и профессор Чар Гермиона Грейнджер, - представила МакГонагалл своих коллег.
Комиссия находилась в комнате несколько минут, слушая рассказ МакГонагалл о том, что именно здесь производятся зелья для Больничного крыла, и что Хогвартс является счастливым обладателем одного из лучших Зельеваров в Англии в своем преподавательском составе.
Когда комиссия, наконец, решила продолжить экскурсию по замку, и покинула лабораторию, один человек остался в комнате.
- Люциус? – бесстрастно произнес Снейп, - Какими судьбами?
- Я здесь как представитель Попечительского Совета… И у меня есть пара слов к мисс Грейнджер