Глава 7
1994 год
Гермиона сидела на ступенях зала в красивом нежно-розовом воздушном платье, обняв колени руками. По её глазам катились слезы, а волосы лежали распустившимся локонами. Рон устроил ей скандал прямо после бала, при всех.
Все волшебство вечера, проведенного с Виктором, испарилось. Она была так счастлива, кружась в танце и наслаждаясь приятным обществом молодого человека - это было буквально полчаса назад. А сейчас она чувствовала себя настолько подавленной и несчастной, что ей не хотелось абсолютно ничего. Ничего, кроме желания выпить, поэтому после инцидента она взяла любезно предложенную ей Кормаком Макклагеном флягу, которую спустя некоторое время опустошила.
— Что, Грейнджер, тебя не поделили двое мальчишек? - послышался насмешливый голос Малфоя.
Гермиона подняла голову и увидела своего сокурсника: на нем был чёрный смокинг, белая шелковая рубашка и бабочка. Он облокотился на колонну и наклонив голову, смотрел прямо на девушку.
— Пожалуйста, Малфой, давай не сегодня и не сейчас. Мне итак паршиво, - Гермиона вздохнула и как-то странно посмотрела на блондина.
Он удивился тому, что его слова не встретили должного отпора да и во взгляде гриффиндорки была такая усталость и печаль, что ему даже стало жаль ее. Парень случайно стал свидетелем того, как Рон у всех на глазах начал выяснять отношения с Гермионой, и кричал, пытаясь оскорбить девушку.
— Ладно, не в этот раз, Грейнджер, - Малфой замолчал и задумался, потом внезапно принял решение и протянул девушке руку, — Пойдём, подышишь на свежем воздухе, развеешься.
Пойдём что? Он пьян?
Гермиона удивленно посмотрела на однокурсника и спросила, — Ты шутишь?
— Нет, не шучу. Могу передумать, - хмыкнул блондин.
Причиной всему был выпитый огневиски, простая скука или что-то ещё? Малфой старался не думать об этом.
— Ладно, пошли, - Гермиона с несколько отрешенным взглядом взяла за руку Малфоя, и тот повёл ее на астрономическую башню, она даже не сопротивлялась, ей было слишком грустно, будто все равно. Она размышляла о том, почему ее лучший друг так глупо поступил, испортив чудесный вечер.
Они вышли на астрономическую башню, где их встретили холодные порывы ветра. Малфой заметил, как Гермиона задрожала и начала ёжиться, поэтому он накинул на ее плечи свой пиджак. Она уже, кажется, ничему не удивлялась.
— Спасибо.
— Ага, - слизеринец подошел к краю башни, выглянул наружу и закурил, — Будешь? - оглянулся на девушку.
— Не знала, что в магическом мире тоже злоупотребляют этой вредной привычкой, - хмыкнула та, — Нет, я откажусь.
— Жизнь сама по себе штука вредная, Грейнджер, - ухмыльнулся Малфой, отворачиваясь.
Гермиона, укутавшись в пиджак, подошла к перилам башни и теперь смотрела на ночной вид: луна светилась над озером, отчего то покрылось мерцающим блеском; туман покрывал землю, и было бы даже жутко, если бы не яркие сияющие звезды на небе. Было так легко в голове, запреты и предрассудки куда-то ушли. В тишине обоим было весьма комфортно в течение нескольких минут, а потом ее прервал голос слизеринца.
— Почему этот недоумок Уизли закатил тебе истерику?
— О, ты тоже это видел, - отчаянно рассмеялась Гермиона, — Я понятия не имею, если честно. Он разозлился на то, что я пошла на бал с Виктором. Хотя Рон даже не приглашал меня пойти с ним, он позвал одну из сестёр Патил...
— Думаю, он просто трус, - резко прервал ее Малфой, — Наверняка рыжий влюблён в тебя, но слишком уж он глуп, раз так и не осмелился пригласить на бал.
— Ты-то откуда это знаешь? И не называй его так, - девушка удивлённо взглянула на парня.
— Это видно по его поведению, он всегда такой неловкий рядом с тобой, постоянно смотрит на тебя с тупым выражением лица.
— Ты что, следил за его поведением? Или за мной? - Гермиона подошла к Малфою, и в свете луны он различил ее изогнутую бровь, губы в полуулыбке.
— Нет, ещё чего. Просто у нас слишком много общих занятий, не заметила? Каждый, блять, раз вижу вашу счастливую тройку, - злобно ответил парень.
Конечно, я блять не слежу за тобой. Нахуй надо.
— Да, точно, - вздохнула Гермиона, — Иногда он бывает таким придурком, но...я все равно его люблю, он мой лучший друг.
— Люблю...очень громкие слова, не думаешь? - тут он посмотрел прямо в глаза Гермионе, выдыхая дым.
— Дашь затянуться? - внезапно произнесла шатенка.
— Ты меня удивляешь, но как пожелаешь, - Малфой приблизил сигарету к ее губам, с интересом наблюдая за той. Как ни странно, девушка даже не закашлялась, — Кажется, мисс заучка Грейнджер не такая уж и умница, верно? - хрипло рассмеялся парень.
— Да. Мои друзья из немагического мира когда-то научили меня курить. Но я особо этим не балуюсь, хотя иногда хочется, если честно, - объяснила Гермиона, после чего серьёзно посмотрела в серые холодные глаза парня, — Только не нужно мне сейчас говорить, что я грязнокровка и рождена магглами, хорошо? Я итак в курсе.
— И не собирался. Однако ты меня сегодня сильно удивляешь, Грейнджер.
— Как и ты меня. Мы просто друг друга не знаем, вот и все. — Хочешь сказать, что Поттер и Уизли знают об этом? - ухмыльнулся Малфой.
— Нет, твоя взяла, - признала Гермиона.
— Ты что, им не доверяешь? Ваша дружба не такая уж и идеальная?
— Ничто не идеально. Но вообще нет. Просто не хочу раскрывать все карты. Даже перед лучшими друзьями, - ответила девушка, снова затягиваясь.
— А мне вот рассказала, - Малфой внимательно смотрел на однокурсницу.
— Так получилось. Я просто слегка пьяна, огорчена и..вообще себя неважно чувствую. Мне скорее интересно, почему мы вообще здесь вместе стоим и курим?
— Не спрашивай, мне и самому интересно. Я просто выпил, а Пэнси уже никакая. Не вижу смысла сторожить ее сон.
— Вы встречаетесь? - спросила его Гермиона.
— Да, что-то вроде того, - вздохнул Малфой. Они вновь постояли в тишине, наблюдая за звёздами.
— Забавно, я увидела созвездие «Дракон», - усмехнулась Гермиона. — Покажи. Я в этом мало что понимаю, если честно, - признался блондин.
— Вот, смотри, - девушка взяла его за руку и указала его пальцем на яркую группу звёзд. — У тебя руки холодные, - бросил Малфой, — Вижу, но на дракона не очень похоже...
— Да, потому что это все условности. Изначально древние люди видели отдаленно похожие контуры, запоминали по ним расположение звёзд и путешествовали, ориентируясь на это.
— Конечно, ведь волшебных палочек у них не было, - рассмеялся блондин. Он сжал покрепче руку девушки, чтобы согреть ее.
— Не смешно, - сказала Гермиона, медленно вырывая руку из пальцев юноши, — Знаешь, я пойду, слишком замёрзла.
Алкоголь выветрился из головы девушки, и в данных обстоятельствах она чувствовала себя крайне неуютно. Вся ситуация казалась ей теперь крайне странной.
— Валяй, - ответил Малфой, — Не возвращай мне пиджак. Можешь оставить себе.
Он вдруг стремительно подошёл к однокурснице и остановился, осматривая ее хрупкие плечи, ключицы и дрожащие от холода губы.
— Последний вопрос, Грейнджер, и я тебя отпущу, - вдруг произнёс слизеринец и наконец посмотрел ей в глаза. Они были такими большими, испуганными и блестящими. Прямо как у оленёнка.
— Да? - отозвалась девушка. Парень был выше, и ей пришлось наклонить голову, чтобы увидеть его в лунном свете.
А ты красивая.
— Как думаешь, мы смогли бы стать друзьями? Тогда, изначально?
Алкоголь также покинул и его. Теперь ему было паршиво, но он не смог не задать этот вопрос. Что-то его будто заставило. Возможно, этот вопрос давно мучил его. Возможно, не только его. Повисла тишина. Гермиона была сбита с толку и пыталась собраться. Немного подумав, она ответила.
— Думаю, нет, Малфой. Друзьями точно нет. Наверное, нам просто суждено быть врагами.
Но я в этом не уверена. А ты как думаешь?
— Я тебя понял, - прохладным голосом ответил ей блондин. Настроение резко испортилось. Он почувствовал себя ужасно глупо, не понимая, для чего он это все затеял, — И да, этого разговора никогда не было.
— Разумеется, - Гермиона решила поскорее спуститься вниз, в тёплую гриффиндорскую гостиную, но отчего-то помедлила на лестнице, оглядывая одинокую фигуру слизеринца. Внутри будто что-то защемило, а глаза внезапно начало щипать. Девушка поскорее отогнала от себя всякие мысли и поторопилась обратно.
Малфой остался один и закурил ещё одну сигарету. Потом злобно рассмеялся, пиная носком ботинка стену.
Воспоминание прервалось.
— За общение с грязнокровками тебя Темный Лорд по головке не погладит, - усмехнулся Снейп.
— Знаю. Это было случайностью - мы оба были пьяны, - бесстрастно ответил Малфой, — А на первом курсе ещё никто и не знал друг друга толком, в этом моей вины не было. Если бы я был в курсе, что она грязнокровка...
— Как скажешь, Драко. Но эти воспоминания нужно скрыть, в особенности второе, - Снейп задумчиво смотрел в окно. Ему так некстати вспомнилась очень похожая история дружбы, которая не кончилась ничем хорошим. — Я попробую поставить блок в сознании, временами у меня выходит, но стабильности нет, - произнёс студент, уверенно глядя на крестного.
— Легиллименс! Пытка продолжалась.