4
Когда Хогвартс-Экспресс прибыл в Хоксмид, деревеньку рядом с Хогвартсем,был жуткий дождь, почти ничего не было видно. Гарри поздоровался с Хагрмдом на платформе и пожелал ему удачи, ведь великан предстояло сопровождать первокурсников, когда он будут плыть по чёрному озеру. В компании Рона и Гермионы, Гарри добрался до кареты, где к ним подсел Невил долгопупс, однокурсник ребят. И карета покатила к замку.
В замок все четверо вошли насквозь промокшие.
- Вот это да! – Рон потряс мокрой головой – вода лила с него в три ручья. – Если это продлится, того и гляди озеро выйдет из берегов. Я вымок. А, чёрт!
Тяжёлый, красный, полный воды шар упал с потолка прямо на голову Рону и лопнул. Промокший и бессвязно ругающийся Рон шарахнулся в сторону, толкнув в бок Гарри, и тут как раз упала вторая водяная бомба – едва не зацепив Гермиону, она взорвалась у ног Гарри, подняв волну холодной воды и промочив его до носков. Все, кто стоял вокруг, с криками принялись расталкивать друг друга, стремясь убраться из-под обстрела. Гарри поднял голову и увидел парившего полтергейста Пивза – маленького человечка в шляпе колокольчиком и оранжевом галстуке-бабочке. Его широкая злобная физиономия была искажена от напряжения – он снова прицеливался.
– ПИВЗ! – загремел сердитый голос. – Пивз, ну-ка спускайся сюда немедленно!
Профессор МакГонагалл стремительно вышла в холл из Большого зала; она поскользнулась на залитом водой полу и была вынуждена ухватиться за Гермиону, чтобы не упасть.
– О, прошу прощения, мисс Грэйнджер…
– Всё в порядке, профессор, – с трудом выговорила Гермиона и ощупала горло.
– Пивз, спускайся сюда сейчас же! – рявкнула профессор МакГонагалл.
– Ничего не делаю! – прокудахтал Пивз, запустив очередную водную бомбу . – Они всё равно уже мокрые, ведь так? Небольшая поливка! – И он попытался пульнуть очередным снарядом в вошедших, но не успел, веник прилетел в него раньше. Пивза это не задело, однако очередной снаряд не достиг своей цели.
-Эй, ты, кретин! Я тебе покажу! -послышался знакомый голос, это был тот домовой, который приходил в Нору. Одет он был иначе в этот раз на нём был жёлтый свитер и тёмно-зелёные штаны, но те же детские кедики. Пивз неожидавший подобного набросился на домового, профессор МакГонагалл попыталась помешать этому, однако её окликнули.
- Профессор ему ничего не будет! - крикнула подбегавшая девушка, едва не подскользнувшись, но сумев удержать равновесие.Это была стройная девушка на вид лет 18 с каре-зелёными глазами, собранными с пучок светло русыми волосами, отливающими медью. На ней была красная юбка в пол, свободного кроя рубаха с красными узорами и пояс.
- Шушик, прекрати пожалуйста ты же его удушишь! - крикнула она. И правда после того как Пивз схватил домовёнка, замер в воздухе подрыгивая ногами, а домовёнок сжимал его шею, по крайней мере то место где она должна была находится. Шушик послушно отпустил Пивза и приземлился, скрести руки на груди, а Пивз, пытаясь отдышаться, с ужасным воем полетел прочь.
- Шушик, ну мы же про это говорили. - но Шушик не слушал, он топнул ножкой, высказав таким образом своё недовольство, и растворился в воздухе. -Профессор, Шушик не всегда такой, он просто хотел помочь ребятам.Я вам здесь помогу. -быстро добавила девушка после недолгого молчания. Профессор МакГонагалл согласилась, хоть и не доконца поняла, что произошло.
Заметив большое количество ребят столпившихся у входа, девушка сделала движение левой рукой и все кто стоял у выхода высохли, словно дождя и не было. Толпа ребят вошла в зал, сев за столы своего факультета, начали активно разговаривать про лето, про погоду, про девушку в коридоре, про Пивза и Шушика, про Шушика... После распределения шумные обсуждения продолжились. Почти безголовый Ник рассказал всему столу гриффинора какой погром устроил Пивз на кухне, и как долго домовые эльфы всё убирали. Гермионы тут же перестала есть бубня под нос, что то про рабский труд. Сер Николос пытался доказать Гермионе, что подобное обращение с домовыми эльфами абсолютно нормально,но...
- Она сама может думать. Голова на плечах есть и даже без почти. А ты есть мешаешь! - домовой Шушик появился прямо на столе, приняв важный вид. Преведение презрительно фыркнуло и удалилось на другой конец стола, - Тоже мне аппетит портить всякий горазд! А ты чего не ешь? - спросил он у Гермионы, та молчала.
- Она считает, фто этот уыин фделал хабский шрут. - ответил, жуя, Рон.
- Ааааа, понятна. Ещё одна. Васиилииса! - крикнул Шушик. За Гермионой становилась девушка, которую они видели в коридоре.
- Чего тебе? - спокойно спросила она. Шушик рассказал всю ситуацию.
- Ты, чего не ешь? - спросила Василиса у Гермионы. - Даже если это рабский труд, то ты его лишь обесцениваешь. Но я тебя понимаю. - Она достала из рукава платок с синими узорами и кинула его на пустую тарелку Гермионы, все кто сидел рядом удивлённо посмотрели на Василису - Это уменьшенная версия скатерти самобранки. Однако поясню, что бы создать хоть одину такую, магу надо самому приготовить всю еду, а иначе ничего не выйдет. Приятного аппетита. - сказала она, улыбнувшись, и ушла за преподавательский стол.
- Вот и всё, теперь кушай! - с нажимом произнёс Шушик.
Всё смотрели на Гермиону, она недоверчиво дотронулась до скатёрки, на ней появилось меню.
- Тут конечно выбор еды меньше, но видишь ли Василиса не особо спец в готовке,но готовит вкусно! - пояснил Шушик.
Из предложенных блюд Гермиона выбрала яблочный сок, картофель по деревенский и пирожок с вишней.
- А ты говорила есть не будешь, теперь я буду спать спокойно, - радостно сказал домовой и исчез.
- Вот видишь Гермиона тебя в любом случае накормят-усмехнулся Рон. Гермиона ничего не ответила и принялась есть, на её удивление еда со скатёрочки оказалась вкусней, чем она думала.
Дамблдор начал рассказывать про грядущий турнир трёх волшебников, но как раз в этот момент грянул оглушительный громовой раскат и двери Большого зала с грохотом распахнулись.
На пороге стоял незнакомец, опирающийся на длинный посох и закутанный в дорожный плащ. Все головы в зале повернулись к нему – неожиданно освещённый вспышкой молнии, он откинул капюшон, тряхнул гривой тёмных с проседью волос и пошёл к преподавательскому столу.
Вспышка резко высветила черты лица пришельца. Таких лиц Гарри ещё не видел. Каждый сантиметр кожи был испещрён рубцами, рот выглядел просто как косой разрез, а изрядная часть носа отсутствовала. Но самая жуть была в глазах. Один был маленьким, тёмным и блестящим. Другой – большой, круглый как монета и ярко-голубой.
Незнакомец подошёл к Дамблдору, что то сказал и сел за преподаватель кий стол, отбросив с лица длинные сивые патлы, и пододвинул к себе тарелку с едой; поднял к тому что осталось от его носа и понюхал, после чего достал из кармана маленький нож,и начал есть. Его нормальный глаз был устремлён на еду, но голубой без устали крутился в глазнице, озирая зал и студентов.
–Позвольте представить вам нашего нового преподавателя защиты от тёмных искусств, – жизнерадостно объявил Дамблдор в наступившей тишине. – Профессор Грюм.
Весь зал молчал, все завароженно смотрели на Грозного Глаза, никто не апплодироал, но Грюму было всё равно. Все восхищались им, кроме Василисы, сидевшей справа от профессора МакГонагалл и спрашевавшей её о чем то. Никто не заметил как её представил Дамблдор, да и она сама этого не заметила. Директор продолжил свою речь, рассказал когда прибудут участники Шармбатона и Дурмгстранга. Незабыл добавить и про возрастные ограничения, созданные для безопасности. Зал зашумел, желающих участвовать было слишком много, и все они были не довольны данным ограничением, ведь некоторым семнадцать исполнялось только в этом учебном году после октября. Пивз, решивший поддержать всеобщее недовольство, надул над преподавательским столом большой зелёный шар с водой и запульнул им в Василису, которая спокойно пила чай, и попал... Часть зала засмеялась им явно понравилась шутка Пивза, особенно громко смеялись за столом слизерина. Девушка не показала никаких эмоций, она высушила свою одежду заклинанием, спокойно встала со своего места, и когда Пивз прицеливался новым снарядом, она кинула в него шарик, папоминающий белый попрыгун. Пивз исчез.Смех затих. Попрыгун вернулся в хозяйке уже синим.Все взгляды были устремлены на неё. В зале воцарилась тишина.
- Объесните нам пожалуйста, что вы только что сделали? - поинтересовался Дамблдор.
- Ровным счётом ничего особенного. - спокойно ответила Василиса, сделав глоток чая. - Просто запечатала вредное приведение.
Гарри хоть и не оценил шутку Пивза, но чувствовал, что это жутко несправедливо. Да Пивз был вредным и надоедливыми, местами злым, но он веселил студентов,делал их жизнь более интересной.
- Не могли бы вы его отпустить. Как никак он часть школы и.... - начал Дамблдор.
- Вы действительно этого хотите? - спросила девушка директора, после с тем же вопросом обратилась к залу. Почти все согласились, что Пивза нужно вернуть. Некоторые преподаватели даже назвали причины. Девушка просто бросила попрыгунчик, он полетел в зал и... Все ожидали, что он отпрыгнет от пола и продолжит свой путь дальше, но он разбился. Каждый кто был в зале слышал как он разбился, это было как будто разбилась ваза или окно дома.
Из разбившегося попрыгунчика вылетел Пивз и сразу же начал себя осматривать и ощупывать, всё было на месте. Но он все равно издал истошный вопль, что пришлось закрыть уши, и пулей вылетел из большого зала.
- Теперь Пивз будет бояться не только Кровавого Барона, - сделал вывод почти безголовый Ник, усмехнувшись.
- Теперь когда мы наелись и напились, - обратился Дамблдор к ученикам-Вы можете расходиться по своим спальнями. Удачи, ну, а теперь анекдот, встретились как то ведьма, тролль и лепрекон в баре....
- Дамблдор! - передила его Макгонагалл.
Василиса пошла к выходу вместе со студентами. Заметив её Гермиона сразу же побежала, чтобы отдать скатёрочку и поблагодарить. Через минуту Гермиона вернулась к друзьям.
- Артефаторика- сказала она - та девушка будет вести артефаторику.
- А что это? - спросили Рон и Гарри одновременно.
- Это что-то наподобие трансфигурации и заклинаний вместе - пояснила Гермиона.
Дойдя до выделенного для артифаторики кабинета, Василиса вошла внутрь и заперла дверь.
- Этот год обещает быть интересным, да Шушик?
- Поживём, увидим - ответил Шушик злорадостно, он уже предвкушал как будет шугать приведений и ловить корреспондентов.
