Часть 5
Ник не верил своим глазам – парень вот так просто взял и поднял объект! Над этой задачей бились лучшие умы человечества, была задействована суперсовременная аппаратура, его даже подрывать пытались, да что там – ученые и военные разве только пляски с бубнами вокруг него не устраивали! А этот малолетний сопляк – поднял без малейшего напряжения. Невероятно.
Впрочем, может он и в самом деле «один из лучших специалистов в этой области», как сказал Шелкбот. Узнать бы еще, что это за наука такая. Кингсли и сам демонстрировал незаурядные способности. Фьюри напряженно перебирал в уме весь их разговор, превратить в кролика – может это все же не фигура речи? И краткая лекция о мироустройстве – практически теория о дочерних вселенных, с поправкой на разумность всего сущего.
- Мистер Поттер, - парень рассеяно обернулся, - мне хотелось бы прояснить несколько вопросов. Каким образом «звезда» смогла принять такой, мягко говоря, нетипичный вид?
Поттер подошел ближе, неловко держа в руках артефакт, явно не зная, куда его пристроить.
- О, мне только предстоит выяснить это, но смею предположить, что ей помогли. И подобная работа, - он поправил очки и смахнул с глаз упавшие на лоб пряди, - явно внеземного происхождения.
Ник насторожился. Вот это звучало очень и очень плохо. Он никогда не сомневался в существовании инопланетян, но сталкиваться с доказательствами их пребывания на Земле до сих пор не приходилось.
- Откуда такие выводы?
Юный специалист зябко поежился и поплотнее завернулся в толстовку. Фьюри решил проявить гостеприимство.
- Пройдемте внутрь.
Он развернулся и широким шагом подошел к лестнице на второй уровень, Поттер шел следом, держа кувалду, словно младенца. Это выглядело настолько забавно, что Ник позволил себе скупую улыбку.
- Я исследовал подобные артефакты, хотя Звезду вижу, конечно, впервые, – он отвечал, на ходу пытаясь натянуть на явно замерзшие ладони рукава и не уронить при этом объект. Фьюри напрягся еще больше, разговор о внеземных цивилизациях навевал мрачные мысли, он был далеко не уверен, что его армия сможет дать достойный отпор, случись у них столкновение интересов. Даже с учетом нового проекта – Мстителей – в котором Ник собрал всех доступных ему личностей, обладающих паранормальными способностями.
Они зашли в кабинет ученых и Фьюри принялся шуршать по шкафчикам, в надежде разыскать что-нибудь съестное. Исследователи провели здесь безвылазно практически двое суток, должен же быть у них какой-то запас! Наконец был обнаружен термос и упаковка галет.
- И много на земле вещиц внеземного происхождения? – спросил Ник, разливая горячий чай по пластиковым стаканчикам. Эксперт прислонил к стене артефакт, сел на предложенный стул, слегка сутулясь, и с благодарностью принял нехитрое угощение. Обе ладони тут же обхватили горячие бока стаканчика. Он задумался, явно подбирая слова для ответа.
-Я лично исследовал около семидесяти, еще о где-то двухстах знаю совершенно точно, примерно столько же оказались утеряны в веках, а уж сколько их еще не обнаружено человечеством, - Поттер посмотрел Нику прямо в глаза открытым внимательным взглядом, - это одному небу известно.
Ник перешел к самому настораживающему его на данный момент вопросу:
- Вы сказали, что «звезду» могли потерять. Стоит ли ожидать поисковую экспедицию зеленых человечков? И насколько агрессивно она может быть настроена?
Собеседник оценил его шутку легкой улыбкой и выразительно поднял брови.
- Я похож на инопланетного психолога? Вообще-то подобный артефакт потерять крайне сложно, так же, как отдать, украсть или подарить. – При этих словах парень слегка скривился, но быстро справился с собой. - Только если он сам захочет потеряться. Бывает и такое, что артефакт делают для определенного человека, а он ни в какую не хочет признавать в том хозяина, или еще хуже – избирает другого человека в самый ответственный момент. По каким же критериям артефакты выбирают достойных обладать ими зачастую известно только им самим, если повезет, то их создателям.
Он рассказывал с воодушевлением, явно зная цену своим словам, было заметно, что про артефакты Поттер поговорить очень любит, и явно часто увлекается и срывается в такие вот импровизированные лекции. Ника безумно интересовал этот странный подросток, его знания и умения, он хотел бы знать, что за исследования тот проводил с теми объектами инопланетного происхождения, к каким выводам пришел, что это за объекты, где они хранятся, и где фактически ребенок мог почерпнуть подобные откровения.
Фьюри перегнулся через стол, пристально всматриваясь единственным глазом в лицо подростка, и тихим, напряженным голосом, с расстановкой, спросил:
- Кто ты такой, парень?
Тот слегка отстранился и с непроницаемо-вежливой улыбкой произнес:
- Я Гарри, просто Гарри.
Психологическая атака, надо сказать, совершенно неуклюжая, не удалась. Вывести из равновесия внезапным угрожающим вопросом не получилось.
Поттер отставил опустевший стаканчик и поднялся:
- Что ж, ваша проблема решена, думаю, мне уже пора. Я сообщу вам, если узнаю что-нибудь стоящее о возможных прошлых владельцах артефакта.
Он вновь без усилий взял в руки «звезду». Ник тоже встал и сказал:
- Да, прошу, держите меня в курсе. Вот визитка с моими контактами. – Фьюри протянул юноше белый картонный прямоугольник, - Куда вас отвезти?
- О, не стоит переживать, я доберусь своим ходом, - Поттер мягко, извиняющее улыбнулся, - до свидания мистер Фьюри, было приятно иметь с вами дело.
И, не успел Ник вставить хоть слово, с приглушенным хлопком исчез из помещения. Фьюри ошарашено смотрел на то место, где только что стоял этот странный человек. Заинтересованность в нем росла в геометрической прогрессии, пожалуй, такая неординарная личность прекрасно бы вписалась в проект «Мстители». Ну да ладно, об этом можно подумать чуть позже. Ник достал мобильник и набрал нужный номер:
- Коулсон, возвращайтесь на базу, нужно упаковать и вывезти оборудование.
У Фьюри было полчаса свободного времени до того момента, как подъедут научники, и он решил проверить записи с камер наблюдения. Ник запустил видеозапись и чертыхнулся – половина камер утверждала, что он был совершенно один, а молот в какой-то момент просто пропал, остальные камеры зафиксировали только смазанное пятно неопределенной формы, а аудиодорожки вместо разговоров демонстрировали ровное монотонное жужжание.
Ник досадливо сплюнул. Он уже собирался удалить все записи, как на экране показался незнакомый мужчина, крадущийся к выходу. Видеозапись была сделана пятнадцать минут назад – то самое время, которое он и Поттер пили чай.