Глава 15, Нападение союзника
Спать никто из нас не лёг. Ран просто сел на своей кровати, я на своей. Мы оба думали о чём-то своём.
«Почему он меня не помнит?» - спросила я сама себя. После просмотра этого странного сна у меня невесть откуда появились к Ли Ёну какие-то тёплые чувства, как будто к брату. Мне было сложно судить, т.к. братьев и сестёр у меня никогда не было, но в тот момент меня окутало чувство совершенной уверенности в том, что Ли Ён – мой давний знакомый и один из самых родных существ на планете. Я посмотрела на настенные часы, что висели между входной дверью и дверью в ванную комнату. Пять утра.
Я зевнула, встала, потянулась. Ран вопросительно на меня посмотрел, но вскоре отвёл взгляд.
- Пойду прогуляюсь, допрошу свидетелей. – сказала я и, пройдя к настенным часам, свернула в ванную. Там я приняла холодный душ, оделась, умылась.
Из отеля я вышла со слегка мокрой головой и намерением допросить тех стариков, которые развяжут мне свою пасть.
Ранним утром, когда солнце ещё не взошло, на улицах было заметно больше людей. Да, все они были пожилыми людьми, но всё же они были людьми и их было больше. Я, недолго думая, подошла к одной старушке и показала ей удостоверение, но только я открыла рот, чтобы представиться, как она выпучила на меня глаза и убежала.
«Интересно, они все здесь такие дёрганые? В следующий раз арестую такую за препятствие следствию» - раздражённо думала я.
Вскоре мне стало ясно, что все жители городка так реагируют на полицейское удостоверение. Решив пойти другим путём, я спустилась на побережье, зашла в самую глубь леса, который рос там неподалёку, и нарвала там какой-то травы, которую выбрала наугад. Вернувшись в город, я подошла к двум старушкам и показала им эту траву.
Старухи выпучили глаза, начали что-то шептать, потягивали свои дряхлые руки к сорванной растительности. Я спрятала траву под пальто.
- Не-а. С начала вы ответите на мои вопросы. – сказала я хмуро, показав удостоверение. Бабушки стали метать взгляд то на моё пальто, то на мою фотографию в документе. Вскоре они сдались.
- Ладно-ладно! Только вы никому не говорите, что от нас узнали... И после отдайте нам мюленбергию! – сказала одна из них, вторая лишь недоверчиво смотрела на меня. Я кивнула.
- Отдам, она мне даром не нужна. Удивляюсь: почему она цветёт, если на дворе январь? Обычно она отцветает в ноябре... - с наигранной рассеянностью сказала я. Потом стала серьёзной и строго потребовала: - Говорите.
Бабушки сначала замялись, потом начали говорить поочерёдно и быстро.
- Такая история у нас уже не впервые. – сказала она. – Я про голову.
- Мы лично не видели такого раньше, но от кого-то слышали, что в разные дни – очень-очень редко – на острове кто-нибудь умирает. – подхватила вторая.
Долго я их не слушала. Отдала им их розовую травку, отошла. Наверняка меж убийствами есть какая-то связь, но, судя по словам старушек, убийства были сильно разбросаны по времени. Точные даты убийств мне так и не назвали.
Завибрировал телефон. Достав надоедливый гаджет из кармана, я прочитала, кто же мне звонит в столь ранний час.
Это была Нам Джи А.
- Алло? – начала я.
- Хён, ты не поверишь, я такое узнала! – звучал возбуждённый голос репортёра. – Представляешь: ситуация с черепом на этом острове уже не впервой!
Она явно гордилась собой, так что я не стала её разочаровывать.
- Да ну? А у тебя есть доказательства?
- Есть! Я отправила Джи Хвана в библиотеку, и он раздобыл там записи о похожих случаях. – тараторила она.
- Что за даты? – спросила я, насторожившись.
- Первое происшествие – тринадцатое августа тысяча девятьсот пятьдесят четвёртого; второе – двадцать пятое августа тысяча девятьсот шестьдесят первого; третье – шестое сентября тысяча девятьсот семьдесят девятого, и ещё седьмое сентября тысяча девятьсот восемьдесят седьмого. Даты сильно разбросаны, но это похоже на серийные убийства. – ответила Джи А. Я торопливо достала из сумки записную книжку, с которой везде ношусь, и записала все даты:
« 1 – 13.08.1954
2 – 25.08.1961
3 – 06.09.1979
4 – 07.09.1987»
- А днинедели? – спрашивала я.
- По порядку: пятница, пятница, четверги понедельник. – сразу же ответила Джи А. Я нахмурилась, так как поняла, чтотеперь голос идёт уже не из телефонного динамика, а спереди. Я подняла взгляд иувидела репортёра. Джи А выглядела немного встревоженной. Вдруг меня осенило:
- Погоди... - я убрала блокнот, досталателефон. Ввела в строку поиска словосочетание «Лунный календарь» и открылапервую попавшеюся ссылку. Пересмотрев все даты, стало ясно, что все датыубийств – это 15 декабря по лунному календарю. Джи А подошла ко мне ипосмотрела на экран гаджета. Её глаза расширились.
- Сегодня тоже пятнадцатое по лунномукалендарю. – одними губами сказала она, а я удивлённо вскинула брови.
- Что же случилось на острове? –спросила я сама себя, глядя в пустоту. Вдруг издалека послышалось сбитое частоедыхание, будто кто-то куда-то очень спешил. Я нахмурилась.
Из леса, что был,естественно, недалеко, выбежал сильно растрёпанный человек, на вид лет сорок,если не меньше. Сами его глаза были красными от истерики, а под ними пролеглитёмные круги. Его сильно трясло. Его чёрные, длинные волосы были сильносмотаны. Я узнала в нём третьего рыбака, который был на лодке, что потерпелакрушение.
- Простите? Вы ведь тоже были на лодке,которая перевернулась в море? – сразу же спросила его Джи А. Мужчинаостановился и посмотрел на нас глазами, полными истерическими слезами. Онвыпучил глаза, издал звук животного происхождения, поспешно развернулся и сталубегать в лес. Тогда-то я и увидела у него в руке молоток.
- Постойте! Двое моряков уже убиты! –продолжала Джи А. – Вам угрожает опасность! – репортёр поспешила за сумасшедшимрыбаком. Я сначала осталась на месте, потом подняла с земли телефон Джи А.Уронила его, растяпа.
Пароляне было. Я открыла контакты и позвонила по номеру Ли Ёна.
- Алло, зачем звонишь? – сразу спросилон. Видимо, думает, что с ним разговаривает Джи А.
- Это не Джи А. – сказала я. Сквозьэкран я почувствовала, как лис напрягся. – Ей, видимо, нужна помощь. Онауронила телефон, когда в спешке побежала за последним из рыбаков.
Онбросил трубку. Поспешил на помощь к своей принцессе. Я пожала плечами иотправилась в глубь леса.
Когдая нашла Джи А, сразу же нашла и Ли Ёна. Он держал рыбака за шею, замахнувшисьна него его же молотком. Джи А же полусидела на земле, держась за плечо.Видимо, она ранена.
Всеэти наблюдения я произвела меньше чем за секунду.
- Если ты убьёшь его, я доберусь дотебя. Ответишь перед законом. – сказала я лису. Тот хмуро на меня глянул, ноотпустил мужчину. Рыбак беспомощно упал на землю, пополз на четвереньки,еле-еле встал и побежал своей дорогой. Ли Ён повернулся к Джи А.
- Что здесь произошло? – спросила я, номало кто обратил на это внимание. Я подошла к Джи А, отдала ей телефон исдержанно улыбнулась. Лис, в свою очередь, отошёл на несколько шагов, сорвалкакой-то мох и стал приближаться к репортёрше. Я брезгливо поморщилась, увидевсодержимое его ладони, и отошла подальше. Ён присел рядом с раненой на корточкии стал класть мох ей на плечо, где виднелась ссадина.
- Что это? – спросила Джи А.
- Народное средство. – ответил лис.
Вдуше зашевелилось что-то такое, что заставило ком подползти к моему горлу. Мнебыло обидно, что Ён меня не помнит. Да, я и сама много чего не помнила, но затоя точно знала, что Ён – для меня как родной брат. Он не должен был уходить сгоры. Не должен был влюбляться в человека. Недолжен был.
ВдругДжи А поморщилась.
- Горячо... - пробормотала она.
- Чего? – переспросил лис.
- Горячо... Твоя рука! Она пылает! –последние слова она уже почти кричала. Потом она замолчала, закрыла глаза,повесила голову. Казалось, она просто потеряла сознание. Я уже хотела подойти ипотрясти девушку, как вдруг она подняла голову, ехидно усмехнувшись. Джи Арезко вытянула вперёд руку, схватив Ли Ёна за горло. Я дёрнулась, чтобы помочь,но убедила себя остаться на месте.
- Ён, как давно мы не виделись... -начала Джи А. Она говорила по-другому. Более злорадно и с некой скользкостью всловах. Ли Ён точно ничего не понимал. Я обошла их и посмотрела на девушку-репортёрас другой стороны. От её ранения досередины шеи виднелось нечто, больше похожее на... чешую?
- Ты кто? – спросил лис.
- Это я. Та, кого ты так ждал. –улыбаясь, повторила Джи А. Похоже, в неё кто-то вселился или типа того. Второйрукой девушка провела по щеке Ли Ёна (от чего я вновь брезгливо поморщилась),спрашивая:
- Вот скажи мне, грязный бывший горныйбог, почему ты убил меня? – продолжала Джи А. Я нахмурилась, пытаясь понять, о чём онаговорит. Спятила она , что ли?
- Кто ты? Что ты такое? – хмуроповторил кумихо, схватившись за руку на своём горле.
- Надо было отпустить меня. Нашизлосчастные отношения закончились бы, не помешай ты лодке пересечь реку Сандзу.
Явслушивалась в каждое слово и сохраняла у себя в памяти, надеясь запомнить какможно больше, а потом расспросить Ли Рана.
- Нет. Она родилась с лицом, котороеузнаю я один. – сказал Ён, улыбнувшись. – И это не ты.
ДжиА улыбнулась и покачала головой.
- А ты так ничего и не знаешь, Ён. –сказала она. Улыбку сползла с лица обоих. Джи А сильнее надавила на его горло.
Вдругона снова моргнула, болезненно закрыла глаза и стала быстро смахивать с плечазелень.
-Горячо! До смерти горячо! Что ты со мной сделал?! – жаловалась она. Я с любопытствомосматривала её шею, на которой уже не было следов чешуи.
Ёнв недоумении смотрел на неё.
- Что это было? – спросил он.
- Что именно? – не поняла Джи А, всёещё пытаясь усмирить боль.
- Ты не помнишь? – вмешалась я. –Совсем нечего?
- О чём вы? – не понимала репортёрша.
- Кто ты такая? – медленно произнёслис, рывком поднявшись с земли.
- В смысле? Зачем спрашиваешь? –нахмурилась Джи А.
- Кто ты такая?! – яростно повторил Ён.Джи А немного вздрогнула.
- Да всё-всё! Успокойся! Я Нам Джи А!Джи А! – повторяла она.
Лис посмотрел вверх, задумавшись. Вдругон встал, поднял с земли камень и бросил его в... Ли Рана, который уже стоял за нашимиспинами. Тот сразу же поймал камень, летевший ему прямо в лицо. Всё это происходиломеньше чем за секунду.
- Не думаешь, что бросаться камнями – слишком детскаяигра для нас? – спросил Ран.
- С нашей ненавистью не до игр, - улыбнулсяЁн. – Я убить хотел.
Моёсердце в миг наполнилось обидой. Я искренне не могла понять, зачем Ли Ёну убиватьсобственного младшего брата и почему он говорит о ненависти. Старший лис развернулся,схватил Джи А за руку и спешно повёл её прочь. Ли Ран сжал камень в кулаке, от чеготот раскололся на части. Он игриво на меня посмотрел и кинул раздробленныйкамень в парочку. Джи А остановилась, воскликнув:
- Фотография! – и поспешила вернуться назад,но Ли Ён тот час же закрыл её собой, защитив от града камней.
Яперевела взгляд на младшего кумихо, будто спрашивая «и что теперь?». Он елезаметно закатил глаза.
- Бери свою подружку и бегите, -сказал Ён.
- Что это? Забота? – насмешливо переспросилРан. Ли Ён фыркнул.
- Живо! – поторопил он нас.
Мыс Джи А переглянулись и метнулись прочь. Ран метнулся за нами. Подбежав крепортёру, он незаметно вынул у неё из кармана телефон, а потом схватил за ногуи повалил на землю. Я приложила весь свой актёрский талант, чтобы с имитироватьсхватку с Раном. Толкнув его, я помогла Джи А подняться и мы вместе убежали.
Розовая мюленбергия – редкая трава с острова Чеджудо, которая напоминает пушистую розовую траву.