1 страница14 июля 2021, 14:07

Пунктуальность

***

     «Мы все очень благодарны Вам за вашу работу, Вы буквально наш спаситель» - произнес Директор, крепко пожимая обеими руками мокрую от пота ладонь Иакова, безуспешно пытающегося подавить одышку и скрыть замешательство. Как и каждый день на протяжении почти двадцати лет в подобной ситуации мысли Иакова представляли собой причудливую какофонию из воспоминаний о провалившихся попыток похудеть, проклятий и гнева в отношении всего сущего и желания исчезнуть, провалившись сквозь землю. Максимум, чему он научился за пару десятилетий, - делать так, чтобы содержимое мыслей не отражалось на его лице. По крайней мере, не все содержимое.

     «Как обычно, жду Вас сегодня на обед у себя» - объявил Директор, сопровождая свои слова легким поклоном и наконец отпустив руку своего растерянного сотрудника. Как обычно, Иаков сумел выдавить из себя что-то невразумительное и с максимальной скоростью, на которую был способен, скрылся в соседнем коридоре.

     В течение двадцати лет жизнь Иакова была комбинацией из полной денежной обеспеченности и возможности выполнить любое желание и тотальных сюрреализма и безумия, в которое были погружены на восемь-десять часов шесть дней его недели. Имея вторую по размеру заработную плату в компании, насчитывавшей несколько десятков тысяч сотрудников, Иаков с момента своего принятия на работу не имел обязанностей. Приходя на работу, он входил в свой личный кабинет, по площади превышавший квартиру, где Иаков провел детство, и просто проводил там время, ежедневно выслушивая комплименты своей полезности и незаменимости от коллег и руководства и стабильно получая повышения в должности и наиболее высокие в компании премиальные выплаты. Буквально с первого дня своей успешной карьеры наш герой обедал исключительно в обществе Директора, который называл Иакова не иначе как звездой компании и собственной опорой, делясь с ним, находившимся в ступоре, механически поддакивавшим и ничего по большому счету не понимавшим, долговременными планами развития. Сначала происходящее казалось Иакову какой-то ошибкой, затем, на краткое время, – раем, когда он смог наконец погрузиться в жизнь, полную элитного алкоголя, дорогих автомобилей, бесполезных предметов роскоши и африканских проституток. Однако прошло двадцать лет, ничего не изменилось, и он склонялся к мысли, что на самом деле он лежит в коме, а все вокруг ему мерещится. Сочетание стресса и возможности не отказывать себе вообще ни в чем привело к тому, что Иаков с трудом мог подниматься по лестнице и протискиваться в дверной проем.

     «...ибо кому, как не Вам, занять самое почетное место на предстоящем празднике?» - почти сорвался на крик Директор, который был странно возбужден, словно в предвкушении чего-то, наливая кофе Иакову. После обеда, состоявшего целиком из экзотических морепродуктов и не менее экзотических фруктов, названия которых Иаков не знал и к которым Директор так и не притронулся, глава компании вручил ему именное VIP- приглашение на праздник исключительно для ее руководства, и пока главный герой мял в руках бумагу с золотым тиснением и, вжав голову в плечи, обливался потом, Директор в красках расписывал, какую важную, центральную и ключевую роль появление Иакова должно сыграть на предстоящем мероприятии. Единственное «но» - Иаков должен явиться в арендованный специально для этой цели ресторан не менее чем за два часа. Найдет ли он возможность исполнить эту маленькую просьбу в своем плотном графике? Руководство компании понимает его загруженность и искренне благодарно ему за работу, но было бы очень-очень признательно... Чтобы не возникло проблем, возможных, если полагаться на автотранспорт, за ним готовы прислать вертолет. При этом Иаков никогда не видел глаза Директора горящими настолько лихорадочным огнем. С трудом поднявшись с кресла, герой принял протянутую ему руку.

***

     Пристально наблюдая за глазами своих гостей, которые под влиянием выпитого стремительно утрачивали возможность фокусировать взгляд, Директор поднялся и взял бокал шампанского в ухоженную руку. «Минутку внимания, господа, всего минутку. Я буду краток, тем более, что это последний на сегодня тост. Я думаю, вы все помните нашего сотрудника Иакова К., который сейчас незримо присутствует в этом зале. Нет, вы не видите его сейчас и не сможете увидеть, но поверьте, за сегодняшний вечер он стал максимально близок каждому из нас. Я искренне желаю Вам быть столь же пунктуальными, как наш дорогой Иаков, который не опоздал на самый главный вечер своей жизни, не опоздал тогда, когда предпочел бы опоздать даже я».

     Зал потонул в громе аплодисментов, но, признаться, алкогольное опьянение и туманность формулировок помешали гостям понять истинный смысл последнего тоста. Но вряд ли Директору стоило бы иначе говорить о том, что частью всех блюд на всех трех длинных столах, стоявших в зале, было человеческое мясо.


1 страница14 июля 2021, 14:07