Глава 3.
Несмотря на сильную усталость, Северус никак не мог уснуть. Настенные часы в свете утреннего рассвета показывали пять утра, а тревожные мысли до сих пор не хотели оставлять его в покое.
Он перевернул подушку, которая успела пропитаться влагой от мокрых после непродолжительного душа волос, и сел на трансфигурированном матрасе, откинув белую простыню в сторону. Холодно не было - даже сейчас он оставался в брюках и рубашке.
Поттер, плотно укутавшись в одеяло, спал в позе эмбриона на раскрытом диване. Северус невольно хмыкнул - Лили всегда укрывалась вот так даже самым жарким летом, когда они оставались ночевать на природе в маленькой потрепанной палатке, соврав родителям, что проведут время в гостях у друзей.
Очки Поттера покоились рядом на полу, а палочка едва заметно торчала из-под подушки. Северус остановил свой взгляд на его шраме и в предрассветном сумраке, скрытый от любопытных глаз, позволил себе уткнуться лбом в подтянутые колени.
Поттеру предстояло узнать многое о том, чего знать не следовало. И ведь Северус понимал, что мальчишку не получится остановить в этом гриффиндурском желании добиться своего. Северус вынул из кармана уменьшенную в объеме коробку и, балансируя ее на двух пальцах, остановил в десяти дюймах перед глазами. Эти книги - удивительный дар и самое страшное проклятие. Он и не сомневался, что его самые постыдные и сокровенные тайны выплывут наружу. В эту секунду хотелось сжечь к мордредовой матери все книги разом, наплевав на полезную информацию, но спустя миг ярость уступила голосу разума - ничего не изменится, Поттер все равно узнает правду. По крайней мере, если верить словам Хейли, мальчишке не придется умирать.
Северус подошел к настежь открытому окну и схватил с подоконника полупустую пачку сигарет - он умудрился за какие-то несколько часов скурить половину. По старой подростковой привычке дунув на фильтр, Северус схватил сигарету губами и поджег ее кончиком пальца - последствия истощения постепенно сходили на нет, и магия снова привычно откликалась на простейшие требования, бурля в каждой клеточке тела своей первозданной, ставшей такой родной мощью.
Северус, с наслаждением дымя, наблюдал за тучным бегуном, с громким хрипом преодолевавшим свою дистанцию.
«Идиот, - подумал Северус, облокотившись на раму, - колени тебе спасибо не скажут».
Чуткий слух Северуса уловил за спиной стук маленьких коготков по паркету, а уже в следующую секунду из щели приоткрытой двери на него смотрел немигающий желтый глаз кота Хейли.
Том замер и неотрывно следил за Северусом, терпеливо ожидая реакции.
- Идем сюда, - Северус дотла сжег окурок, зажав между пальцами, а потом присел на корточки и вытянул вперед руку в приглашающем жесте.
Том протиснулся внутрь и послушно потрусил к нему, совершенно не боясь еще не изученного гостя. Северус поднял его на руки и провел большим пальцем по мокрому носу. Том поморщился, явно учуяв запах сигарет, но с рук бежать не спешил.
- Терпеливый, значит? - хмыкнул Северус.
Он лег обратно на свой матрас и, положив Тома к себе на грудь, хорошенько расчесал ногтями его голову, а потом начал аккуратно массировать шею - Северус еще с детства помнил, что нравилось котам больше всего; и необязательно было всегда чесать им за ухом.
Том громко замурлыкал от удовольствия и впился когтями в кожу.
Спустя несколько минут Северус уснул.
* * *
Карен встала раньше всех, но не потому, что она чутко спала этой ночью - просто Снейп и Гарри до сих пор не проснулись, хотя уже наступило обеденное время.
Она до самого утра не могла сомкнуть глаз, ворочаясь в кровати. В итоге это надоело даже Тому, лежавшему в ногах, - он спрыгнул вниз и, царапая дверь, попросился наружу.
Благо удалось поспать хотя бы пять часов - разбудил ее протяжный сигнал автомобиля под самым окном.
«Попросить, что ли, Снейпа накладывать заглушающее на ночь?» - улыбнулась Карен своему отражению в зеркале, тщательно отмывая зубной щеткой утренний белый налет с языка.
Взгляд устремился к закрытой тумбочке, где последний год покоилась почти нетронутая косметика. Подумав, она все-таки достала косметичку и нашла пудру.
Попытка хоть как-то скрыть шрам и сегодня не увенчалась успехом - это выглядело отвратительно.
«Кошмар! - подумала Карен, второй раз за день тщательно умываясь над раковиной. - Да и ради кого, собственно, я это делаю?»
Снейп, судя многочисленным фантазиям, был чуть ли не самым отзывчивым и желанным мужчиной на свете. На деле оказалось, что в жизни все выглядит определенно иначе. Как бы она ни пыталась сравнить поведение Снейпа из тысячи прочтенных фанфиков с реальной жизнью, в голове все равно не укладывался такой контраст. И это было... по-детски обидно.
Сталкиваясь в магазинах, на улице и даже на работе с черствыми людьми, она не задумывалась, что Снейп из ее любимых книг был, по сути, абсолютно таким же.
«Или даже хуже».
Карен прошла под стук неизменной коричневой трости на кухню, и там ее встретил тянущийся всем телом Том. Карен тут же наложила ему дорогого кошачьего корма в миску - на этом сером негоднике она точно никогда не экономила.
На столе стоял разряженный ноутбук, и по-хорошему его надо было подключить к сети, но провод находился в гостиной, а заходить туда сейчас Карен точно бы не стала.
Карен наполнила кувшин водой из-под фильтра и бросила в него несколько нарезанных толстых долек лимона. Она сделала три больших глотка прямо из горлышка, запрокинув голову как в нелепой рекламе прохладительных напитков.
- Мисс Хейли, вы выглядите слишком вызывающе, - послышался возле дверей баритон Снейпа.
Карен чуть не опрокинула на себя кувшин, вовремя успев опереться о трость. С утра голос Снейпа был еще более глубоким и тягучим.
- Вызывающе? - переспросила она, придя в себя.
- Посмотрите на свой вид, - Снейп чуть кивнул в ее сторону, бросив взгляд вниз. - В вашем доме находятся двое мужчин. Причем один из них сейчас переживает самый активный период подросткового безумия.
Карен посмотрела на свои шорты и обыкновенную футболку и почему-то засмущалась. Она заметила, как Снейп цепким взглядом отметил ее шрамы на левой ноге, но Карен уже давно пообещала себе, что не будет стыдиться собственного тела.
Однажды на работе мистер Адамсон - милый мужичок предпенсионного возраста, занимающийся развозкой корреспонденции, - сказал, что шрам на лице придает ей своеобразное очарование. Карен понимала, что это были лишь слова утешения, и с удовольствием бы избавилась от этих отметин, напоминавших о самом ужасном дне в ее жизни, но она действительно перестала пытаться спрятать свои шрамы.
Вспомнив утренние действия перед зеркалом, ей стало совестливо перед собой - стоило в доме появиться двум гостям, как она тут же забыла о старом обещании. Порой эти противоречия в собственных желаниях здорово осложняли жизнь.
- Просто времена поменялись, мистер Снейп, - поспешно попыталась оправдаться Карен. - Можно сказать, я одета как типичная современная девушка. - Она повернулась к нему спиной, чтобы достать кофейные зерна. - В конце концов, я у себя дома.
- Вы намекаете на то, чтобы мы съехали сейчас же? - спросил Снейп.
- Только не начинайте! - так и не повернувшись к нему лицом, ответила Карен. - Вы прекрасно знаете, что я имела в виду.
- В те редкие моменты, когда у меня дома находятся гости, - Снейп бесшумно взял из шкафчика стакан и налил себе воды, - я не хожу возле них в одних трусах, мисс Хейли.
- Я не в трусах! - покраснела Карен, с шумом вываливая в контейнер кофемашины зерна. - Это. Обыкновенные. Джинсовые. Шорты.
- Разумеется.
Карен оставила кофемашину в покое и молча вышла из кухни. Трусы, значит? Ну хорошо!
Она прошла в спальню и достала самую длинную из возможных юбок - когда она надела ее, ткань доходила до самых щиколоток. Вернувшись на кухню, она обнаружила задумчивого Снейпа, стоящего возле окна.
- Довольны, мистер Снейп?
Снейп медленно оглядел ее с ног до головы и коротко ответил:
- Несуразно.
- Прошу прощения?
- Вы выглядите несуразно, - сказал Снейп таким голосом, словно втолковывал что-то ребенку.
- Объясните.
- Вам эта юбка совершенно не к лицу.
- Конечно, если у меня на лице огромный уродливый шрам! - Карен тыкнула себе пальцем в лицо.
Давно ей не было до такой степени неприятно. Начало дня было просто замечательным!
- Прошу прощения, мисс Хейли, - Карен показалось, или он действительно извинился? - Полагаю, утро не задалось.
- Как удобно, - Карен, постояв немного на пороге, вернулась к чертовой кофемашине, чтобы сделать себе наконец-то нормальный утренний эспрессо. - Можно нагрубить кому-то, а потом сказать, что в этом виновато утро. - Она шумно вздохнула и достала чашку. - Вы еще и оскорбляете людей в их собственных домах?
- Так вы хотите, чтобы мы съехали?
Карен внимательно посмотрела на Снейпа, изучая его абсолютно серьезные глаза, а потом громко и искренне рассмеялась.
Снейп улыбнулся уголками губ, и на кухне почему-то сразу стало легче дышать.
- Будете? - Карен кивнула в сторону кофемашины.
- Буду.
Карен нажимала на кнопки, а Снейп неотрывно наблюдал за ее действиями.
«Наверняка все запомнил», - мысленно улыбнулась Карен, передавая первую наполненную чашку с эспрессо ему в руки.
Пока кофемашина неторопливо занималась ее порцией, Карен достала два небольших стеклянных стакана и, поставив на стол, наполнила их водой.
- Подаете кофе с водой? - поднял бровь Снейп. - Соблюдаете подобные тонкости и дома?
- Ага, - смущенно ответила Карен. Не хотелось признаваться, что она узнала об этом несколько месяцев назад в Инстаграме, пролистывая посты популярных моделей.
- Мисс Хейли, - заговорил Снейп, когда его чашка опустела, - как я и говорил, мы рассчитаемся с вами при первой же возможности.
- Рассчитаетесь вы лично, - улыбнувшись, поправила его Карен. - Сомневаюсь, что Гарри стоит об этом заботиться.
- И эта возможность наступит в самое ближайшее время, - продолжил Снейп, словно не услышав ее слов.
- А у вас не будет никаких проблем? - забеспокоилась Карен. Она уже прикидывала в уме, где Снейп мог взять деньги.
- Ничего незаконного, - успокоил ее Снейп.
- Ну конечно, - хмыкнула Карен. - Здесь-то нет никакого контроля над вашими действиями.
- Слушая вас, можно подумать, что жалкое подобие настоящего контроля в нашем мире хоть как-то ограничивало мои действия, - Снейп, неслышно пробормотав заклинание, отправил посуду мыться в раковину, даже не пользуясь палочкой. - Но справедливости ради замечу, что в ваших словах тоже есть доля правды. Как я вчера убедился, никакого Министерства магии здесь нет и в других частях города.
У Карен внезапно появилось огромное желание снять на видео сумасшествие, творящееся в ее раковине, и отправить в интернет, чтобы это увидел весь мир.
- Убедились? - Карен вернулась к разговору и вдруг задумалась, а потом самодовольно, будто отгадала самую сложную загадку, сказала: - Гарри.
- Вы же не думали, что я просто так разрешил ему использовать Люмос? - ухмыльнулся Снейп. - По крайней мере мы выяснили, что после его колдовства не прилетела министерская сова с уведомлением об отчислении.
- А если бы его отчислили?
Снейп посмотрел на нее как на глупую девочку, и Карен, прикрыв рот, захихикала.
- Ой, ну да. Было бы странно, если бы он остался в школе, - она начала оттирать пятнышко на столе своим ногтем, чтобы не смотреть в глаза Снейпу. - В общем-то, он там и не остался.
Снейп вдруг поднялся на ноги и достал из кармана квадратную вещицу, в которой Карен сразу же признала миниатюрную коробку с книгами. На сей раз Снейп достал палочку и заставил коробку увеличиться в размерах прямо на столе. У кофемашины несколько раз мигнула лампочка.
- С техникой ничего не будет? - автоматически поинтересовалась Карен.
На самом деле в данную минуту ей было абсолютно наплевать на любую технику - от творимой при свете дня в ее доме магии шла кругом голова. Вчера она не успела вдоволь оценить пробирающее до самых костей изумительное волшебство.
- Не должно, - ответил Снейп, вытаскивая из коробки книги. - Я всю жизнь прожил в доме с магловской техникой - как вы уже наверняка знаете, некоторые маги тоже пользуются электричеством. Если соблюдать меры предосторожности, то ничего плохого не случится.
За дверью послышался тихий шум льющейся воды - Гарри уже встал.
- Можно потрогать вашу палочку? - выпалила Карен, наблюдая за тем, как Снейп сложил книги в правильном порядке, ориентируясь только на названия.
Снейп издевательски хмыкнул, и до Карен дошла двусмысленность ее просьбы.
- Я не это имела в виду! - сказала она, закрыв руками лицо.
- Не понимаю, о чем вы, мисс Хейли, - как ни в чем не бывало произнес Снейп. - Касаемо вашей просьбы: вы просите о слишком личном. Не каждый мужчина... Простите, волшебник, конечно, может доверить магле свою палочку.
Карен пожелала провалиться сквозь пол на первый этаж и даже готова была выплатить соседям снизу компенсацию за разрушенный потолок.
- Но вы можете попросить об этом Поттера, - продолжил Снейп, поставив коробку на пол. - Как я знаю, подростки в этом отношении куда более легкомысленны.
- Вы невыносимы, - прошептала Карен, так и не убрав рук с лица.
- О чем попросить? - на кухню вошел Гарри, на ходу растрепав на голове мокрую челку.
- Думаю, мисс Хейли способна самостоятельно озвучить свою просьбу, - сказал Снейп и схватил со стола первую книгу из серии.
- Да, Карен? - спросил Гарри, встав возле нее и тут же встревожился: - Ты что, плакала?
- Что? - взяла себя в руки Карен. - Нет. Мне просто...
- Нехорошо, - помог ей Снейп, уже успевший приступить к чтению.
- Да, нехорошо, - согласилась Карен, кивая головой.
- Ты вся красная, - сказал Гарри, посмотрев вниз, когда возле его ног завертелся Том. - Что ты хотела?
- Ну-у... Мне хотелось подержать... - Карен вдруг поняла, что из-за Снейпа стыдится абсолютно нормальной человеческой просьбы. Боже, она с ума сошла! Почувствовав уверенность в себе и злость на Снейпа, Карен громче сказала: - Подержать волшебную палочку.
- Конечно!
Гарри быстро достал из кармана деревянный артефакт и протянул ей. Она аккуратно взяла палочку кончиками пальцев и, повертев в стороны, крепко обхватила ладонью. Карен ожидала чего угодно: взрыва, молний, вспышки, тепла, землетрясения в конце концов. Но палочка в ее руке оставалась обыкновенным куском дерева, и почему-то стало грустно.
Гарри, наверняка заметивший ее изменившееся лицо, поспешил успокоить:
- Я тебе что-нибудь покажу из магии.
Карен, заставив себя бодро улыбнуться, схватила трость и поднялась на ноги.
- Садись, - сказала она, указывая на стул. - У меня овсянка нашлась, хочешь?
- Не откажусь, - улыбнулся Гарри.
Снейп тем временем схватил все книги и перенес их в гостиную. В эту минуту он совершенно не обращал внимания на них двоих.
- Ты говорила, что я тоже смогу почитать книги, - произнес Гарри, когда Карен залила тарелку с подслащенной овсянкой кипятком.
- Сейчас принесу читалку, - сказала Карен и отправилась в свою спальню.
Когда она вернулась обратно, Гарри вовсю уплетал завтрак.
- Никогда не нравилась овсянка, - признался он. - Но у тебя она какая-то вкусная.
- Но не полезная, - махнула рукой Карен. - В общем, смотри, - она поставила на стол электронную книгу и открыла нужный файл. - Пока тебе достаточно узнать, как перелистывать страницы и открывать какую-нибудь книгу. Если я начну рассказывать все остальное, то это может затянуться надолго - не успею сходить в магазин.
Карен на пальцах показала ему, как пользоваться библиотекой и листать страницы, а потом, оставив наедине с читалкой, отправилась в свою комнату. Проходя мимо гостиной, она заметила, что Снейп, сидя за столом, что-то переписывал из книги в красивый зеленый блокнот, который она так ни разу и не использовала.
С одной стороны, было замечательно, что Снейп, возможно, чувствовал себя как дома, с другой - с какой стати он без спроса пользовался ее личными вещами?
Подумав, она решила оставить Снейпа в тишине - в кои-то веки он выглядел спокойным и, как ни странно, таким отдаленным, словно погрузился в привычный, знакомый только ему безмятежный мир, в котором безмолвие нарушалось лишь шелестом страниц и скрипом остро заточенного карандаша.