8 страница15 апреля 2015, 16:25

Глава 8.

На сле­ду­ющий день Гер­ми­она не зна­ла, как ей на­чинать дей­ство­вать...

На пер­вом уро­ке она пос­та­ралась прий­ти пер­вой и сесть на пер­вую пар­ту, где обыч­но си­дел Реддл. Ко­неч­но, это не ос­та­лось не за­мечен­ным, Мил­ли­сен­та по-дру­жес­ки под­мигну­ла ей. Де­вуш­ка сжа­ла всю свою во­лю в ку­лак и раз­ло­жила учеб­ни­ки.

— Что ты здесь де­ла­ешь, Грей­нджер? Хо­чешь окон­ча­тель­но за­мучить ме­ня? — ус­лы­шала она гру­бый го­лос пар­ня.

Гер­ми­она сжа­лась и пос­мотре­ла на То­ма, ко­торый не знал, что и ду­мать.

— А ты раз­ве си­дишь здесь? Хм... прос­то я ре­шила взять­ся за ум! — без­за­бот­нее от­ве­тила де­вуш­ка с улыб­кой.

— И на­до бы­ло обя­затель­но сесть имен­но сю­да? — его бро­ви удив­ле­но изог­ну­лись, он не ве­рил сло­вам Гер­ми­оны.

— Слу­шай, Реддл, я ведь имею пра­во си­деть там, где мне за­хочет­ся! Так что не за­мора­чивай­ся по пус­тя­кам! — с улыб­кой ска­зала де­вуш­ка, лис­тая учеб­ник.

Том ух­мыль­нул­ся и все-та­ки сел ря­дом. Де­вуш­ки, ко­торые си­дели чуть по­одаль гром­ко за­шеп­та­лись и с за­вистью ус­та­вились на Гер­ми­ону. Они ведь бо­ялись да­же по­дой­ти к не­му, а тут она, Грей­нджер, ре­шилась сесть с ним! Опе­редив их в ты­сячу раз! Са­ма Гер­ми­она не зна­ла как вес­ти се­бя, что де­лать, что­бы он за­метил ее? Ведь рань­ше она ни­ког­да ни­чего об­ще­го с этим не де­лала. Де­вуш­ка поп­ра­вила во­лосы и пос­мотре­ла на То­ма, он тут же ус­та­вил­ся на нее:

— Что еще, Грей­нджер? — гру­бо, без це­ремо­ний, спро­сил он.

— Хва­тит на­зывать ме­ня по фа­милии! Это нем­но­го... гру­бо! — не най­дя под­хо­дяще­го, от­ве­та про­бор­мо­тала де­вуш­ка.

— Ты то­же зо­вешь ме­ня Реддл и ни­чего. И во­об­ще, ты уда­рила ме­ня! Ще­ка до сих пор бо­лит! — от­ве­тил Реддл, при­щури­ва­ясь.

Гер­ми­она вздох­ну­ла, она не зна­ла, что бу­дет го­ворить та­кое Вол­де­мор­ту, но ни­чего не ос­та­валось:

— Из­ви­ни, я прос­то по­горя­чилась. 

— За­метил. — Том от­вернул­ся и стал смот­реть в ок­но.

— На что ты все вре­мя смот­ришь? — спро­сила Гер­ми­она, де­лая вид, что ей ин­те­рес­но.

— А те­бя это вол­ну­ет? Лад­но, я смот­рю на не­бо, осенью оно мрач­ное и мно­гих это пе­чалит. 

— Ми­ло, — про­буб­ни­ла де­вуш­ка, сжи­мая в ру­ке пе­ро.

«Да что же я де­лаю, черт возь­ми?» — она глу­боко вздох­ну­ла и пос­мотре­ла на Мил­ли­сен­ту, ко­торая не сво­дила с них глаз. Блон­динка хит­ро улыб­ну­лась и на­рисо­вала в воз­ду­хе сер­дечко. Аб­ра­хас, за­метив, стал ты­кать Мил­ли­сен­ту, расс­пра­шивая ее. Гер­ми­она сно­ва пе­реве­ла взгляд на лис­ток пер­га­мен­та пе­ред ней.

— А ты? Чем ты за­нима­ешь­ся? — не­ожи­дан­но спро­сил Том, по­вора­чива­ясь к ней ли­цом.

Гер­ми­она сглот­ну­ла слю­ну.

— Мно­го чем, но сей­час я пы­та­юсь вспом­нить прош­лые за­нятия.

— За­чем?

— Что­бы бы­ло лег­че! Раз­ве мож­но изу­чать но­вый ма­тери­ал, не пом­ня ста­рые? — гла­за Гер­ми­оны от­ра­жали го­тов­ность от­лични­цы.

— Хм, по­нят­но, — ус­мехнул­ся Том. — Раз­ве те­бе нра­вит­ся этот пред­мет? — он ука­зал в сто­рону учи­тель­ско­го сто­ла ЗО­ТИ.

— Мне нра­вят­ся мно­гие пред­ме­ты! — кив­ну­ла де­вуш­ка.

— По­чему же тог­да я не за­мечал те­бя? Я все-та­ки ста­рос­та к то­му же не толь­ко на­шего фа­куль­те­та, а всей шко­лы.

— Я уже го­вори­ла те­бе, что ты эго­ист? — ска­зала Гер­ми­она и спас­ла тем са­мым свое шат­кое по­ложе­ние. 

Реддл ус­мехнул­ся и боль­ше ни­чего не ска­зал, лишь из­редка он смот­рел на де­вуш­ку за­ин­те­ресо­ван­ным взгля­дом.

Гер­ми­она не мог­ла спо­кой­но ды­шать, сер­дце сту­чало как бе­шеное и по­дава­ло им­пульс моз­гу: — «Что ты де­ла­ешь? Возь­ми и убей! Так лег­че!», — но она по­дав­ля­ла его, ду­мая о том, что под уда­ром ока­жет­ся не толь­ко она, но и Дамб­лдор. Из­редка она слы­шала ти­хий ше­пот сза­ди или ко­рот­кие смеш­ки. Реддл был как всег­да не­воз­му­тим.

Лишь один раз, ус­лы­шав чей-то ба­сис­тый смех, он ко­рот­ко пос­мотрел в ту сто­рону, и нас­ту­пила гро­бовая ти­шина. Гер­ми­она на­вер­но впер­вые бы­ла ему бла­годар­на и уже спо­кой­но про­дол­жи­ла слу­шать те­му уро­ка.

Ког­да урок за­кон­чился, Грей­нджер еще ос­та­лась до­писы­вать свой пер­га­мент. Мил­ли­сен­та по­обе­щала по­дож­дать де­вуш­ку у ста­туи ведь­мы и по­бежа­ла к вы­ходу. Реддл то­же не то­ропил­ся вы­ходить из ка­бине­та, он ос­та­новил­ся и, пос­мотрев на Гер­ми­ону, ко­рот­ко спро­сил:

— За­чем?

Гер­ми­она, ко­торая уже до­писа­ла пер­га­мент и ста­ла за­тал­ки­вать его в сум­ку, ос­та­нови­лась и пос­мотре­ла на То­ма.

— Что «за­чем»? — дро­жащим го­лосом спро­сила она.

— За­чем се­ла со мной? — Том скрес­тил ру­ки на гру­ди, ожи­дая от­ве­та.

— Я уже от­ве­тила те­бе на этот воп­рос, — хмык­ну­ла де­вуш­ка, ста­ра­ясь сде­лать ли­цо не­воз­му­тимым.

Пе­реки­нув сум­ку на пле­чо, она быс­тро пош­ла в сто­рону вы­хода.

— Я хо­тел ус­лы­шать прав­ду, Гер­ми­она. — до­нес­лись сло­ва То­ма до де­вуш­ки, ког­да она зак­ры­вала дверь по­зади се­бя.

«Он наз­вал ме­ня по име­ни?» — вне­зап­но по­няла де­вуш­ка, ког­да за­вер­ну­ла за угол.

8 страница15 апреля 2015, 16:25