Глава 7.
На платформу 9 и 3/4 ребята прибыли заранее в сопровождении сорока Мракоборцев. Волшебники, которые видели эту толпу, испуганно оглядывались. Но потом махали рукой или отходили подальше, узнавая идущих.
— Посмотрите, это же Гарри Поттер — слышалось со всех сторон.
Рон вздохнул:
— Вот она, знаменитость. Малфой бы, наверное, умер от напыщенности. — один из Мракоборцев ухмыльнулся и подмигнул Гарри, тот улыбнулся в ответ. Времена, когда он страдал из-за своей популярности, прошли. Теперь он просто не обращал внимания. Гермиона и Джинни с отсутствующим видом шли рядом, думая о чем-то своем, а вот Лаванде все это было в новинку, она удивленно оглядывалась по сторонам.
— И что, люди всегда так ведут себя, когда тебя видят?
— Да, почти всегда. Раньше это напрягало, теперь уже безразлично.— парень пожал плечами. Вдруг кто-то окликнул Джинни, она поспешила к друзьям, пожелав всем приятной поездки.
Когда они дошли до вагона, мракоборцы распределились: двое пошли с Гарри и Лавандой в поисках свободного купе, двое сопровождали Рона и Гермиону до вагона старост, остальные же ушли прочесывать Хогвартс-экспресс. Как сказал Дамблдор, мракоборцы должны были сопровождать учеников на случай непредвиденного нападения.
Найти пустое купе оказалось несложно. Все-таки многие ученики еще не успели приехать, платформа была почти пуста.
— Знаешь, в этом году все как—то уже не так… — Лаванда задумчиво смотрела в окно на платформу. — а ведь нам всего два года осталось. А я еще помню, как приходила сюда совсем маленькой. — Она проводила взглядом испуганного первокурсника и удивленно посмотрела на Гарри.
-Да. Я не представляю, что буду делать после школы…Почему-то такое ощущение, что я останусь в Хогвартсе навсегда…
— С твоей успеваемостью — виртуозно, Поттер. — раздался со стороны двери знакомый голос. — Ой, что тут у нас? — Малфой окинул оценивающим взглядом Лаванду — Новая девочка, Гарри? О! Лаванда Браун… Тогда я скорее поставлю вопрос по-другому: очередной мальчик, Лаванды? Скоро на Гриффиндоре совсем уж никого не останется… Как родные? Все здоровы? Тебя, Поттер, не спрашиваю, разумеется.
— Проваливай лучше, Малфой. Держись подальше от нас и от моей девушки — подошли Рон и Гермиона. Брови Малфоя удивленно взлетели вверх. Он удивленно окинул взглядом Рона, а затем Лаванду. Слизеринец открыл было рот, но тут заметил стоящего за Гермионой мракоборца, который иронично улыбался.
— Поговорим позже, Поттер. Без твоих шавок. — Малфой развернулся и ушел. Сейчас сила была не на его стороне, он отлично это понимал.
Рон и Гермиона вошли в купе и возмущаясь сели рядом. Платформа 9 и 3/4 постепенно заполнялась учениками. Испуганные первокурсники, жавшиеся кучками, семиклассники входящие в поезд на правах хозяев — все это было таким знакомым и успокаивающим… Вскоре поезд тронулся.
Гарри отрешенно смотрел в окно на сменяющийся пейзаж и слушал друзей. Постепенно парень начал засыпать. Вдруг дверь купе с грохотом распахнулась. На пороге стояли два запыхавшихся первогодки.
— И тут занято, Питер! — выдохнул один из них. — Говорила же мама, что надо собираться быстрее.. — слова застряли у него в горле — Питер!
Черноволосый мальчик со смешным вздернутым носом, который уже прошел мимо, вернулся и потянул друга за мантию:
— Пошли, Ник! Так мы вообще не сядем! Я читал в «Истории Хогвартса», что нам где-то часов 8 ехать!
— Смена растет, Гермиона — ухмыльнулся Гарри. Девушка гневно посмотрела на него, но потом улыбнулась. Вся эта ситуация начала забавить гриффиндорцев.
— Питер! — драматичным шепотом ппоизнес первый, не сдвигаясь с места. — Это же ГАРРИ ПОТТЕР.
Оба парня ошарашено уставились на Гарри. Рон ухмыльнулся, поглаживая волосы уснувшей Лаванды, Гермиона лишь закатила глаза.
— Гарри Поттер, сэр — чем-то эти два паренька напоминали Гарри Добби — а можно…можно нам автограф? — и потом добавил тихим голосом — Мы бы..мы бы хотели присоединиться к вам, как и наши родители.
Рон уже во всю хихикал, Гарри глубоко вздохнул, но тут встала Гермиона.
— Я — староста гриффиндора Гермиона Грейнджер. Вам не досталось места? Следуйте за мной. — Взгляду и голосу могла позавидовать даже Макгонагалл. Детей проняло. Гермиона перед выходом успела подмигнуть Гарри.
Светленький парень, Гарри не запомнил как его звали..Ник, кажется?..на секунду замешкался.
— Мы же увидимся в школе, правда?
Гарри смог лишь кивнуть. Парень просиял и побежал вслед за Гермионой.
— Колин Криви будет счастлив найти себе единомышленников — прокомментировал Рон.
Гарри отмахнулся:
— Как бы то ни было, Гермиона меня спасла. Хорошо этого хоть Малфой не видел, он бы до конца года не успокоился!
— Думаю, ему еще представится такая возможность. — Рон вновь захихикал, но тут же замолчал, когда недовольная Лаванда пихнула его в бок.
— Ничего, я уже придумал кое-что. Специально для Драко. — Гарри усмехнулся. Рон заинтересованно посмотрел на друга, но тот лишь улыбнулся и жестом показал ему, что потом все расскажет.
Они замолчали, Гарри вновь начал клевать носом.
Когда поезд остановился, друзья вылезли из своего вагона и осмотрелись. Гарри вдохнул свежий воздух. Дома. Наконец-то он дома. Хогвартс величественно стоял, приветствуя прибывших учеников, его огни отражались на глади спокойного озера. Старый замок ждал, когда его вновь наполнят детские голоса. Раздались восхищенные вздохи.
Вдруг над головами раздался голос Хагрида.
— Первокурсники! Ко мне! Привет, неразлучная троица! — великан приветливо помахал им рукой, тепло улыбаясь.
Друзья помахали ему в ответ и поспешили к каретам.
-Рон! — вдруг пискнула Лаванда — я их вижу.
Гарри кивнул. Девушка зачарованно смотрела на фестралов, запряженных в кареты. Говорят, что увидеть их может лишь тот, кто прикоснулся к великому волшебству или пережил большую потерю. В этот год лошадей смогли увидеть многие.
Пройдя через главные ворота, друзья увидели Минерву Макгонагалл, та стояла на лестнице и улыбалась вошедшим.
— Я рада вновь приветствовать вас в Хогвартсе и рада видеть, что с вами все в порядке. Добро пожаловать в школу.
Среди учеников пронесся облегченный вздох. Наконец-то они почувствовали себя в безопасности.
Когда они вошли в большой зал и заняли свои места, Гарри оглядел сокурсников. Нескольких человек не было, Симус выглядел бледным и уставшим, но держался хорошо. Поймав взгляд друга он кивнул и улыбнулся краешком губ.
Парватти помахала Лаванде каким-то журналом, та лишь кивнула в ответ. Обиженная Патил совсем уж было собралась пристать к Джинни, но тут вошла Макгонагалл. За ней по двое шли первогодки. Дети восхищенно вздыхали и разглядывали зал, расширившимися от удивления глазами. Гарри улыбнулся какой-то девочке, вспомнив собственный испуг и удивление. Глаза девочки расширились еще больше, хотя, казалось, это невозможно. Она подергала подругу, стоящую рядом. Как ни странно, узнав Гарри, та заметно испугалась.
— Интересно, что шляпа придумала в этом году? — шепотом спросил Рон.
Дети подошли к табурету с Сортировочной шляпой и кучкой встали перед ней. Некоторые испуганно шарахнулись, когда шляпа пошевелилась, но та не обратила на это внимания и запела ежегодную песню:
Сейчас я вас распределю,
Но ведь не в этом суть.
Едины быть должны в бою,
Лишь это — верный путь!
По залу пронесся изумленный вздох. Даже преподаватели, казалось, были удивлены. Шляпа продолжала:
Я расскажу тебе секрет,
Каков ты изнутри.
Тут ничего такого нет,
Мои слова прими.
Коль нет важнее для тебя,
Чем честь, а подлость — вздор,
И за тобой идут друзья —
Тебя ждет Гриффиндор!
Но коль прямой путь не тебе,
Считаешь наперед,
И хитростью находишь дверь,
То Слизерин пойдет.
Но если склонен ты учить,
И знаешь, что умен —
Свои уменья применить,
Ты сможешь в Когтевран!
А если устремлен к добру,
Далек ты от забав,
И все стараешься успеть,
Тебя ждет Пуффендуй.
Шляпа на секунду замолчала
Хочу сказать, и стар, и млад,
Не бойся перемен.
С начала стены здесь стоят,
Задолго до времен.
Прошу, подумай наперед,
Пред тем, как сделать шаг.
Всех трудное нас время ждет,
Един должен быть враг!
Все пораженно молчали, глядя на шляпу. Оправившись, Макгонагалл прокашлялась.
— Итак..гхм-хм…Айвер Питер! — парень, которого они видели в поезде вышел вперед и дрожащими руками надел шляпу. Секундное промедление…
— Когтевран!
Распределение прошло без происшествий. После того, как все сели за свои столы встал Дамблдор.
— Прошу внимания, старожилы и вновь прибывшие! Сначала хочу сказать, что запретные места таковыми и остаются. Это прежде всего касается Леса, так же, по-прежнему запрещено ходить по коридорам Хогвартса после 10 вечера. — директор окинул взглядом зал. — Как вы видите, место учителя по ЗОТИ не занято. Дело в том, что вести этот предмет пока будут два учителя: у младших классов учителем будет Силена Макферсон, которая прибудет в школу уже завтра, у старших же вести ЗОТИ буду я .
Друзья радостно переглянулись.
— Начало этого года не было легким для всех нас. И я выражаю соболезнование друзьям и семьям погибших. — зал затих — Но наша школа по-прежнему является одним из наиболее защищенных мест. Тут вы можете чувствовать себя в безопасности.
Под аплодисменты учеников директор сел и на столах появилась еда.
После ужина Гермиона и Рон пошли к Макгонагалл, что бы получить распоряжения, Лаванда же сказала, что ей нужно объяснится с Парватти. Гарри и Джинни собрались уже идти в Гриффиндорскую гостиную, когда его окликнули несколько первокурсников.
— Ты же Гарри Поттер? — спросила его маленькая девочка, необычайно строгим голосом. — я — Микаэлла Старк. — дети представились. — Моя мама просила передать, что ты всегда можешь рассчитывать на поддержку нашей семьи. — остальные дети согласно закивали.
— Что тут у нас? Собрание Фан-клуба, Поттер? — растягивая слова произнес Малфой. По бокам от него ухмылялись Кребб и Гойл. — Автограф малолеткам на любой части тела? А дальше что? Семикурсникам по сходной цене предлагается белье Великого Гарри Поттера?
— Простите..а откуда у вас белье Гарри Поттера? Зачем оно вам? — мальчик с почти такими же светлыми волосами, как и у Драко недоуменно нахмурился. Гарри и Джинни грохнули. Кребб и Гойл тоже захихикали, но под взглядом Малфоя сразу же замолчали. Драко раздосадовано развернулся.
— Так что там с бельем, Малфой? — крикнул Гарри ему вслед. Тот не обернулся. Гарри, поблагодарив детей и заверив их, что обязательно все учтет, поднялся в гостиную.
Уже ночью, лежа в своей кровати и слушая спокойное дыхание соседей по комнате, Гарри подумал, что теперь все будет хорошо.