Глава 1 Распределение
— В одной лодке не более трех человек — говорил великан, по имени Хагрид.
ПЯТЕРО друзей которых звали Вивьен Гринсон, Джеймс Поттер, Сириус Блэк, Питер Петтегрю и Римус Люпин всё же уселись в одну лодку, хотя последний уговаривал их этого не делать.
И, ого случилось чудо! До того момента как друзья приплыли к берегу, лодка только и всего несколько раз пошатнулась от тяжести. Даже не представляю как она не опрокинулась или утонула.
Когда все первокурсники вышли из своих лодок, Хагрид повёл их в замок.
Дверь распахнулась. За ней стояла высокая черноволосая волшебница в изумрудно-зеленых одеждах. Лицо ее было очень строгим. Так как друзья, пока ехали в купе, обсуждали разные шалости, которые планировали свершить в Хогвартсе, поняли что очень часто будут видеть её не в урочное время.
— Профессор МакГонагалл, вот первокурсники, — сообщил ей Хагрид.
— Спасибо, Хагрид, — кивнула ему волшебница. — Я их забираю.
Она повернулась и пошла вперед, приказав первокурсникам следовать за ней. Они оказались в огромном зале. На каменных стенах — точно так же, как в «Гринготтс», — горели факелы, потолок терялся где-то вверху, а красивая мраморная лестница вела на верхние этажи.
Они шли вслед за профессором МакГонагалл по вымощенному булыжником полу. Проходя мимо закрытой двери справа, Вивьен услышала шум сотен голосов — должно быть, там уже собралась вся школа.
Но профессор МакГонагалл вела их совсем не туда, а в маленький пустой зальчик. Толпе первокурсников тут было тесно, и они сгрудились, дыша друг другу в затылок и беспокойно оглядываясь.
— Добро пожаловать в Хогвартс, — наконец поприветствовала их профессор МакГонагалл. — Скоро начнется банкет по случаю начала учебного года, но прежде чем вы сядете за столы, вас разделят на факультеты. Отбор — очень серьезная процедура, потому что с сегодняшнего дня и до окончания школы ваш факультет станет для вас второй семьей. Вы будете вместе учиться, спать в одной спальне и проводить свободное время в комнате, специально отведенной для вашего факультета. Факультетов в школе четыре — Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран и Слизерин. У каждого из них есть своя древняя история, и из каждого выходили выдающиеся волшебники и волшебницы. Пока вы будете учиться в Хогвартсе, ваши успехи будут приносить вашему факультету призовые очки, а за каждое нарушение распорядка очки будут вычитаться. В конце года факультет, набравший больше очков, побеждает в соревновании между факультетами -это огромная честь. Надеюсь, каждый из вас будет достойным членом своей семьи. Церемония отбора начнется через несколько минут в присутствии всей школы. А пока у вас есть немного времени, я советую вам собраться с мыслями. Я вернусь сюда, когда все будут готовы к встрече с вами, — сообщила профессор МакГонагалл и пошла к двери. Перед тем как выйти, она обернулась. — Пожалуйста, ведите себя тихо.
Конечно, вести себя тихо никому из первокурсников не удалось. Одни заводили новые знакомства, другие гадали на какой факультет они попадут. А такие, как будущие мародёры, обсуждали какую жалость им сделать в первую очередь.
В итоге договорились, что сначала осмотрит местность, а уже затем подсыпят волшебные краски для волос в еду какому-то из факультетов.
При этом, они обсуждали это в обстановке наполненной призраками. Почему-то практически никого из первокурсников это не на пугало. Лишь несколько девочек ахнули при виде этих созданий.
— Идите отсюда, — произнес строгий голос. — церемония отбора сейчас начнется.
Это вернулась профессор МакГонагалл. Она строго посмотрела на привидения, и те поспешно начали просачиваться сквозь стену и исчезать одно за другим.
— Выстройтесь в шеренгу — скомандовала профессор, обращаясь к первокурсникам, — и идите за мной!
Почему-то Вивьен оказалась самой первой в этой шеренге. За ней — Сириус, за Сириусом — Джеймс, сзади Джеймса — Римус, а замыкал пятёрку друзей — Питер и они вышли из маленького зала, пересекли зал, в котором уже побывали при входе в замок, и, пройдя через двойные двери, оказались в Большом зале.
Зал был освещен тысячами свечей, плавающих в воздухе над четырьмя длинными столами, за которыми сидели старшие ученики. Столы были заставлены сверкающими золотыми тарелками и кубками. На другом конце зала за таким же длинным столом сидели преподаватели.
Профессор МакГонагалл подвела первокурсников к этому столу и поставила впереди него шатающийся табуретку на которой лежала шляпа. В головах Вивьен Сириуса и Джеймса сразу возникло много шуток с этой шляпой. Шляпа была вся в заплатках, потертая и ужасно грязная.
На несколько секунд в зале воцарилась полная тишина. А затем Шляпа шевельнулась. В следующее мгновение в ней появилась дыра, напоминающая рот, и она запела:
Может быть, я некрасива на вид,
Но строго меня не судите.
Ведь шляпы умнее меня не найти,
Что вы там ни говорите.
Шапки, цилиндры и котелки
Красивей меня, спору нет.
Но будь они умнее меня,
Я бы съела себя на обед.
Все помыслы ваши я вижу насквозь,
Не скрыть от меня ничего.
Наденьте меня, и я вам сообщу,
С кем учиться вам суждено.
Быть может, вас ждет Гриффиндор, славный тем,
Что учатся там храбрецы.
Сердца их отваги и силы полны,
К тому ж благородны они.
А может быть, Пуффендуй ваша судьба,
Там, где никто не боится труда,
Где преданны все, и верны,
И терпенья с упорством полны.
А если с мозгами в порядке у вас,
Вас к знаниям тянет давно,
Есть юмор и силы гранит грызть наук,
То путь ваш — за стол Когтевран.
Быть может, что в Слизерине вам суждено
Найти своих лучших друзей.
Там хитрецы к своей цели идут,
Никаких не стесняясь путей.
Не бойтесь меня, надевайте смелей,
И вашу судьбу предскажу я верней,
Чем сделает это другой.
В надежные руки попали вы,
Пусть и безрука я, увы,
Но я горжусь собой.
Как только песня закончилась, весь зал единодушно зааплодировал. Шляпа поклонилась всем четырем столам. Рот ее исчез, она замолчала и замерла.
И на словах про слизерин и Вивьен и Сириус вспомнили из каких они семей. В этих обеих семьях все были слизеринцами. А пока друзья ехали в купе, мимолётно пролетела тема о факультетах и все друзья кроме тех же самых Вивьен и Сириуса сказали что они хотят на гриффиндор. Эти же двое просто промолчал.
Сердце Вивьен заколотилось с невероятной скоростью. Она не хотела попасть на слизерин. И было понятно то же самое не хотение по лицу Сириуса.
И тут на них посмотрели оставшиеся трое друзей и сразу поняли в чём дело.
— Эй, всё будет хорошо, — подбодрил друзей Римус — вы не такие, как ваши семьи.
— Да, вы совершенно другие! — сказал Джеймс и подбодряюще похлопал по плечам друга и подруге.
— Да по сравнению с ними, вы просто лампочки, которые попадут на гриффиндор! — воскликнул Питер.
И ведь Питер не ошибся, все пятеро попали на гриффиндор.
В головах самой главнейшой тройки из этих пятерых уже было что-то по типу такой мысли:
* Берегись, Хогвартс*
К сожалению девочкам и мальчикам не разрешено жить в одной комнате. Из-за этого четырёх пацанов из компании поселили в одну комнату, а Вивьен единственную девочку в компании, поселили в другую. Компанию сожительниц играли две девочки, их имена — Лили Эванс и Марлин Маккиннон (тоже первокурсницы).
Конечно я не могу сказать, что Вивьен и Лили вместе с Марлин подружились, но и не могу сказать, что они не разговаривали вовсе. С Лили Вивьен иногда обсуждала домашнее задание. Они вдвоём очень хорошо знали все предметы, только Лили любила дополнительную информацию, а вот Вивьен просто, послушала на уроке, запомнила и всё. Вивьен даже не любила делать домашнее задание и часто его не делала. А вот с Марлин она обсуждала всякую одежду. Вивьен очень любила одеваться красиво и Марлин это очень радовало.
Но с мародёрами дела в дружбе обстоят намного лучше, чем с ними.