Уроки или моменты
5 курс в Хогвартсе ознаменовался великим противостоянием с министерством магии. Мне то оно совершенно не нужно, но вот слабое и беззащитное поколение магов, под предводительством Грейнджер почему-то решило, что я мог бы их научить самообороне. И всё это дело организовалось под именем Дамблдора из чего можно сделать простой вывод — он не против и даже скорее всего зачинщик эксперимента. Ну, мне же и лучше, если что во всем виноват именно директор, а не я. Не иначе обзавелся новым планом, а дети и рады подпольной организации. Да и мне, честно говоря, тоже пригодилось. То там, то сям вставлял слово другое о законах магии, о том, что якобы случайно узнал о ритуалах, а они слушали внимательно и я надеюсь, что запоминали.
Ну и под конец учебного года, конечно, гвоздь программы! Разоблачение нашей компании, вину за которую взял на себя директор, с торжествующим видом спасая нас за нашу самодеятельность, он просто ушёл из Хогвартса, громко и помпезно, устроив взрыв в собственном кабинете.
Дальше началось Мерлин знает что. Наказание от Амбридж действительно было слишком сурово для избалованного поколения, которое раньше и пальцем не трогали. Кровавое перо царапало кожу и раздирало мясо, черпая свежую кровь для новых строчек «Я должен следовать закону». Восстание поднялось быстрее, чем я ожидал. Подставы и подлянки, разбросанные близнецами Уизли на каждом шагу, живучие фейерверки и прочие их изобретения то и дело срывали уроки. Детям как будто дали команду фас и они на перегонки помчались выполнять.
За этой всей кутерьмой и беготней куда удобнее было присматриваться к профессору Снейпу. Он все так же ко мне придирался, но мне до этого честно говоря и дела особого нет. Я раздражаю его одним своим видом, это понятно, но ничего, раз уж он Дамблдора терпит ради всеобщего блага, то и меня как-нибудь вытерпет. Строгий и стойкий человек, холодных нравов… Одиночка. Шпион. Он определённо замечает больше остальных, взять хотя бы его уроки. Столько замечаний ни на одном другом занятии никто не получает, и все по поводу, из воздуха он ничего не берёт, кроме того, что касается меня. Почему же он меня так не любит…
Позволю себе заглянуть в его прошлое. Как хорошо, что мне так запросто, без всяких там маховиков подвластны путешествия во времени, по крайней мере по основополагающим моментам жизни человека.
Время в кабинете зельеварения замирает. Когда, если не сейчас, когда я вижу его так близко.
Раз, и перед глазами почти заброшенный дом. А, нет, просто тёмный и мрачный. На верхнем этаже скандал. Слышны звуки ударов, там точно кого-то бьют. Секунда и с лестницы бегом спускается женщина, не очень красивая, она заливается слезами, под мышкой тащит худенького бледненького мальчонку.
— Вали вали отсюда и выродка своего забирай, ненормальная!
Она ещё больше плачет и оседает на пол на первом этаже, рядом со мной.
— Мам, не плачь. Он привыкнет, что мы волшебники… Мы же привыкли, что он такой. — успокаивается маленький мальчик мать, но та заливается слезами и только прижимает его к себе сильнее. — Мам, ну пожалуйста… — умоляет ребёнок и она, пригладив ему волосы, целует его в щечку, на которой уже выступило красное пятно и скоро появится синяк. — Заколдуй его! — почти умоляет мальчик.
— Мой хороший, не могу. Магия не вечна, заклятия имеют свойство истощаться со временем… Он не простит мне, если узнает. — шепчет она успокаиваясь. — Зачем ты влез, ведь и тебе досталось… — он же, приглаживает волосы ей и сползает маленькой ладошкой к разбитой губе, у неё на руке уже проступили синяки от мужицкой хватки и сын, рассматривая их тоже хочет плакать, но держится.
— Жрать хочу! — доносится сверху и женщина, утирая слезы и облизывая окровавленную губу, встаёт и берет себя в руки.
— Я пойду готовить обед, а ты погуляй, хорошо?
Мальчик кивает, поняв, что опасность для матери миновала, он выбегает на улицу. Он бежит куда глаза глядят и останавливается лишь перед большим ветвистым деревом, перед ивой. Садится, привалившись к столу и притягивает к себе ноги. Теперь и только тут он может дать волю слезам.
Момент сменяется. Всё та же ива, вот только он теперь не один, чему безмерно счастлив. С ним девочка, рыжая, солнечная, теплая, как само лето, как сама жизнь. Она смеётся вместе с ним, держит за руку, весело что-то лопочет, а он тает и ловит каждый её взгляд.
— Лили, как думаешь, мы поступим на разные факультеты?
— Может быть, Сев, ты же видишь, мы не похожи.
Улыбка сползает с лица мальчика, но он берет себя в руки.
— Ну и что, если на разные факультеты попадём. Мы все равно сможем оставаться друзьями!
— Всегда? — с хитринкой в глазах спрашивает Лили.
— Всегда. — тепло улыбаясь, отвечает он и они закрепляют свою дружбу мизинчиками, как делают только дети.
***
Момент меняется, тут всё быстро, распределение, она знакомится с другими, а он так и остаётся одиночкой.
***
Момент и вот всё те же двое, только лет на пять взрослее, идут по коридору и спорят.
— Сев, прекрасным зельеваром можно стать и без знания тёмной магии! Ритуалы и прочее — это не хорошо. Тебя будут обходить стороной, если ты углубишься…
— Лил, меня и так обходят стороной все, кроме тебя… Ну и Поттера с его компанией.
— Мне кажется, он боится тебя на самом деле, вот и цепляется.
— Да если бы боялся. Он ревнует! Так что, если чего-то и боится, так это потерпеть поражение.
— Не может быть! То есть, может быть… Не знаю.
— Ты просто не видишь, потому что смотришь на него по детски невинно, даже наивно. Протри глаза, Лили, он к тебе клеится.
— Нет, он только и делает, что цепляется, дразнит или спорит… — неверяще говорит она, а он лишь закатывает глаза.
— Ну да, так обычно себя и ведут влюбленные идиоты.
— Ладно, я подумаю над этим.
— Что тут думать, отшей его один раз как следует и он больше не подойдёт. — говорит он и внимательно смотрит на задумавшееся личико рыжей. Тень сомнения, что она это сделает тут же промелькнула на его лице. Они больше не говорили об этом.
***
Момент сменяется, он стал ещё взрослее и вот Джеймс Поттер снова цепляется к нему, выставляя напоказ его грязные подштаники. Лили вступается, но она делает совсем не то и не так, как нужно! Она так его и не отшила как следует, этого идиота. Молодой человек, упавший на землю и одернувший мантию злится на них обоих.
— Отстань! И не надо меня больше спасать! Грязнокровка! — бросает он в сердцах, зная что за этим последует. Он уходит.
***
Следующие моменты короткие и наполнены тоской. Тоской по ней и утраченной дружбе. Зато она стала счастлива. Она наконец-то выбрала, определилась. Вон она идёт весёлая в большой компании своего не нормального поклонника, весело болтает с ним, играет в снежки, целуется. А он? Он счастлив за неё, они же всегда останутся друзьями и может быть потом, когда она научится договариваться с ним, они смогут общаться как раньше… Надежда есть, а пока он станет гением своего дела.
Он углубится в учёбу с головой. Если что, она найдёт его и он всегда поможет. Они же друзья. И будут ими. Всегда.
***
Момент и она выходит замуж, а он идёт к своей цели и добивается успехов в освоение профессии зельевара.
***
Момент и он стоит на кладбище, один одинешенек хоронит собственную мать. Он остался абсолютно один. Даже призрачного намёка на близких людей нет. Совершенно один. Отец? Это даже не смешно, ему не хочется иметь с ним дел, особенно теперь, когда мама умерла. Неудачно упала с лестницы. Сама? Вряд ли…
***
Момент и компания новых знакомых, знатных аристократов, высоких должностей в министерстве, рассказывают про гениального предводителя. Молодой человек от одиночества, в надежде на новых знакомых, лучшую жизнь или даже друзей соглашается, идёт на встречу, послушно кивает и принимает метку.
Метка жжёт и он смотрит на неё с ненавистью. Зачем он это сделал, он не знает. Но ведь взгляды Лорда ему не чужды… Может и стоит рискнуть, тем более, что пути назад уже нет. Выход один — смерть, но он к ней ещё не готов. Он ещё поживёт, пусть и с меткой.
***
Момент и его первое шпионское задание от лорда. И за кем, за Дамблдором! Услышанная часть пророчества тут же передана Лорду слово в слово.
***
Момент и он читает газету, в которой сообщается о рождение ребёнка Поттеров. Дата совпадает. Он убьёт их всех. И её, его единственную подругу, которая является единственным светлым пятном в его жизни, пусть и только в воспоминаниях.
***
Момент. Он умоляет Дамблдора помочь им. Им всем, будь они прокляты! Он рыдает и обещает взамен все что угодно.
***
Момент и вот он обнимает хладный труп рыжей женщины, под вопли младенца моля у неё о прощение.
***
Момент.
— Это вы во всем виноваты! Вы обещали мне помочь им! Им всем! — упиваясь собственной болью и обидой на жестокую судьбу он что есть сил кричит на совершенно спокойного Дамблдора. — Вы не содержали обещания!
— К сожалению, они доверились не тому человеку…
— Вы! Вы могли стать хранителем Тайны или отослать их в более надёжное место, но не сделали этого!
— Они взрослые люди, Северус, и были вольны решать самостоятельно. — Дамблдор сверкнул глазами. — Я предупредил их, посоветовал…
— Значит вы посоветовали не правильно!
— Никто не знает, как распорядится судьба… — Глубокомысленно развёл руками Дамблдор. А Снейпа захватила волна злости и чтобы не врезать этому равнодушному человеку Бомбардой по роже, он направляет магию на перемещение, скитаясь в трансгресси по знакомым местам, выпуская магию и успокаиваясь.
***
Момент.
— Я решил уехать, куда-нибудь далеко. — в глазах читается, что он решился на смерть. Дамблдор тоже это видит.
— Как же ребёнок? Её ребёнок, Северус.
— Тёмный Лорд умер, ребёнку больше не нужна защита!
— Тёмный Лорд вернётся и тогда где будешь ты? Сможешь ли ты и дальше помогать ему вместо утраченных по твоей вине родителей? — он смотрит с высока, осуждающе строго на совсем молодого по сравнению с ним человека, сожалеющего, раскающегося и дающего любые обещания. Тот в отчаяние и не способен трезво думать, а Дамблдор ещё не старик, но уже опытный игрок…
***
Момент. Их первая встреча и слова Макгонагалл, эхом раздающиеся в голове профессора.
— Поттер просто копия Джеймса, помню его, как будто видела только вчера. Но глаза, глаза у него мамины. Милая Лили, она была так хороша во всем. И мальчик выглядит таким счастливым, я рада что он вернулся к нам, к волшебникам.
***
Момент. Он под круцио корчится в ногах Тёмного Лорда. Тот выглядит ужасно.
— Ты не убил его! Мальчишку! Достань его мне!
— Я всё сделаю, но зачем это вам, Мой Лорд. Аааа! — вскрик боли, — Никто не верит, что вы вернулись, а если пропадёт мальчишка, то поверят намного больше волшебников. Зачем вам раньше времени рассекречивать себя?..
— Ты прав, Северус. — Лорд убирает волшебную палочку. — Он в любом случае в моих руках, совсем рядом и я могу схватить и задушить его хоть голыми руками в любой момент. И ещё, мне нужны некоторые зелья.
— Да, мой Лорд.
***
Я вижу отражение его воспоминаний, они запечатаны глубоко, подальше от чужих глаз, но мне то видно всё, как он вспоминает рыжую девочку, весёлую и тёплую, которую он сам в один момент отстранил от себя, а потом не успел сблизиться с ней снова. А ведь они друзья, навсегда…
***
Я выныриваю из жизни профессора. Из одной из самых несчастных судеб, которые только мне приходилось видеть. Ловлю на себе взгляд профессора, но понимаю, что пока не готов к разговору напрямую. Всё оказалось гораздо сложнее, чем я думал, запутанее и если я подойду к нему прямо сейчас неизвестно как он отреагирует, не станет ли избегать меня. Останется подбирать слова и надеяться на милость Судьбы...