15 страница8 августа 2025, 20:49

15. Полумна Лавгуд

Едва уволив Локонса, Дамблдор долго не раздумывал, кого посадить на место преподавателя по Защите от Темных Искусств. Гарри уже заранее уведомил его о том, что Римус Люпин как раз в поисках работы. Дамблдор одобрил его предложение и не пожалел об этом ни разу.

Все ученики полюбили  профессора за его компетентность и остроту ума. То, как он увлекал учеников и проводил практические занятия было настолько восхитительным, что ученики безропотно выдерживали его отсутствие после полнолуния и, скрепя зубы, терпели его замену профессором Снеггом.

Вскоре объявили о суде Люциуса Малфоя, который должен был состояться накануне Хеллоуина. Прочитав в газете эту новость, Гарри со всей силы хлопнул себя по лбу. Джинни удивленно подняла на него глаза. Гарри вскочил и как поджаренный начал ходить туда-обратно.

— Как же я мог забыть!

— Гарри, что с тобой? — спросила Джинни.

— Я забыл про Добби!

— Что еще за Добби?

— Добби — домовой эльф Люциуса Малфоя!

— У Малфоя есть домовой эльф? — удивленно подняла брови Джинни.

Гарри кивнул, затем сел в кресло и уронил голову на руки.

— Я должен освободить его.

— Зачем? — недоумевала Джинни.

— Люциус ужасно обращается с ним. Постоянно бьет и унижает.

Джинни немного помолчала. Затем, спросила:

— А ты не думаешь, что нужно спросить у Драко, хочет ли он, чтобы ты освобождал его эльфа.

Гарри с удивлением посмотрел на Джинни:

— В смысле, спросить? Зачем? Люциус его хозяин.

— Эльф всегда принадлежит какой-то семье. — объяснила ему Джинни. — Даже несмотря на то, что глава семьи Люциус, эльф выполняет приказы всех членов семьи.

Гарри задумался.

— Значит, по идее, даже Драко может освободить его?

— Конечно может. Если захочет.

Гарри вскочил.

— Надо поговорить с ним! Спасибо, Джинни!

Чмокнув Джинни в щеку, он побежал в спальню для мальчиков.

Малфой еще спал. Полог его кровати был задернут. И когда Гарри бесцеремонно ворвался к нему и начал будить, он зашипел от недовольства.

— Ну дайте хоть в выходной поспать! Поттер, ты чего?!

— Драко, я хотел поговорить насчет Добби.

Драко протер глаза кулаком.

— А ты про него откуда узнал?

— Не надоело задавать мне очевидные вопросы?

— Ах, да... — Драко вновь протер глаза, — ну, чего там?

— Добби ведь принадлежит семейству Малфоев?

— Ну да. — кивнул Драко.

— А ты можешь освободить его?

А спальне воцарилась тишина. Драко что-то долго обдумывал. Затем, подозрительно спросил:

— А тебе это зачем?

— Дело в том, что если вы освободите Добби, он поможет мне в дальнейшем победить Волан-де-Морта.

— А почему бы тебе ни нанять себе другого эльфа? — допытывался Малфой.

— Я не знаю. — Гарри действительно не знал, что на это ответить, но выдал свою коронную фразу. — Но в моих видениях сказано, что если ты его не освободишь сейчас, он сначала поможет твоему отцу сбежать из тюрьмы, затем станет слугой Волан-де-Морта....

Драко вскочил:

— Во-первых, перестань произносить Его имя! Во-вторых, что ж ты раньше не сказал?! Добби!

Раздался мощный хлопок и перед ними появился худенький домовик.

— Хозяин Малфой вызывал Добби. Хозя....

Добби осекся, увидев Гарри. Его глаза наполнились паникой, затем, слезами, а спустя секунду он начал биться головой о спинку кровати. Гарри схватил его и оттащил от кровати.

Драко, тем временем, состроив высокомерную физиономию, промолвил:

— Итак, Добби.... Несмотря на то, что я не особо горю желанием это делать, но мне сказали, будто это необходимо. Так что... — Драко начал осматриваться кругом, думая, что бы ему подарить. Гарри понял это и вытащил из кармана пару заранее подготовленных, новых, не распечатанных носков. Драко удовлетворенно кивнул и, приняв от Гарри эту пару, передал ее Добби. — Ты теперь свободен.

Добби раскрыл рот от неожиданности. Гарри, тем временем, встал позади Драко и приложил палец к губам. Эльф-домовик все понял, и, залившись слезами, схватил носки и начал благодарить Драко.

— Хозяин Драко такой добрый! Хозяин... Добби был таким плохим, что хозяин Драко освободил его! Но Добби благодарен! Добби всегда будет благодарен!

— Ты всегда был чудиком, Добби. — подал голос Драко. — Но я бы никогда тебя не отпустил, если бы не Гарри Поттер. Благодари его.

Дважды Добби просить не пришлось. Он со всего разбегу бросился в объятия своему спасителю.

— Гарри Поттер-сэр — самый замечательный и невероятный волшебник на свете! Добби очень... очень благодарен Гарри Поттеру-сэру, сэр!...

Гарри рассмеялся и, наклонившись к уху Добби, прошептал:

— Если хочешь работать и получать за это деньги — иди к Дамблдору. Только т-с-с! Обо мне ни слова, ясно?

Добби активно закивал и, поклонившись обоим волшебникам, с громким хлопком испарился.

— Что ты ему сказал? — спросил Драко.

— Чтобы устроился на работу с Хогвартс. — ответил Гарри. — Он будет очень полезен, находясь под боком.

Драко засмеялся и начал одеваться. Гарри спросил:

— А ты разве спать не собирался?

— Уснешь тут с тобой! — проворчал блондин.

— Тогда завтракать?

— Угу...

***

На суде Люциуса Малфоя не смогли оправдать ни под каким предлогом, благодаря вмешательству Дамблдора, Гарри и Сириуса. Поэтому, он получил наказание в виде лишения свободы сроком от 13 до 18 лет, в Азкабане. Нарцисса и Драко в суд даже не явились.

Драко вел себя непринужденно, но друзья видели, что ему тяжело на душе. Мальчишки решили не вмешиваться, хотя бы по той причине, что они не знали что сказать. Но Гермиона улучила момент, когда вокруг никого не было и села с ним рядом в библиотеке. Гарри не знал, что такого она ему сказала, но, когда они с Роном нашли их, Драко сидел, уткнувшись ей в плечо и тихо плакал. А Гермиона ласково гладила его по спине и шептала, что они рядом и все теперь будет хорошо.

Такая непривычная картина заставила Гарри протереть глаза. Однако, Рон с удивлением спросил его:

— Да что с тобой? Они с Гермионой и так постоянно проводят время вместе. Немудрено, что она единственная знает, как его успокоить.

Гарри лишь покачал головой. Он помнил тот злосчастный день, когда Драко впервые обозвал Гермиону грязнокровкой и, с тех пор, не упускал случая напомнить ей об этом. Как они дрались с ним из-за этого и как клялись отомстить за подругу.

Но всё это было в прошлой жизни. Сейчас они друзья и Драко ни разу не то, чтобы не обозвал ее — он ни разу не бросил на нее даже пренебрежительного взгляда. И Гермиона также, относилась к нему с симпатией. Даже с большей, чем к Рону с Гарри. И Гарри это настораживало. Но они еще дети, и поэтому Гарри решил подождать и пока не вмешиваться.

В одну из бессонных ночей он разглядывал карту Мародеров и увидел на третьем этаже точку с именем Полумна Лавгуд. Внезапно, вспомнив, как она когда-то рассказывала ему, что иногда ходит во сне, он накинул поверх пижамы мантию-невидимку и побежал на третий этаж.

Да, конечно, если они познакомились в прошлой жизни на пятом курсе, то с ней явно ничего страшного не случилось. Но Гарри, как по наитию, бежал к ней, словно от этой встречи зависела чья-то жизнь....

Когда он нашел ее, она в растерянности смотрела по сторонам, озираясь. Гарри остановился. Внезапно из стены вышел Кровавый Барон и начал смеяться так зловеще, что холодела душа. Глаза Полумны наполнились страхом. Она закрыла уши руками и начала плакать. Гарри вышел из под мантии-невидимки и громко произнес:

— Оставь ее, Барон!

Кровавый Барон с удивлением оглянулся, но увидев Гарри, расплылся в кровожадной улыбке.

— Кто это у нас? Поттер? Мальчишка, сразивший Сами-Знаете-Кого?

— Его имя — Том Реддл. И ты это знаешь  лучше остальных! — бесстрастно произнес Гарри.

— Кто ты такой, чтобы говорить со мной в таком тоне, мальчишка?!

Внезапно Гарри улыбнулся и щелкнул пальцами. Позади него показалась  огромная тень, которую не могла увидеть Полумна, но смог Кровавый Барон. Он затрясся. Тень Смерти.

— Нет... — прошептал он. — Не может этого быть!

Гарри сверкнул глазами.

— Ну что, рискнешь мериться со мной силами?

Кровавый Барон заозирался, в надежде, что никто из призраков его больше не увидел и, убедившись в этом, ретировался.

Гарри подошел к плачущей Полумне, которая сидела на холодном полу, закрыв глаза и уши, и тихонько дотронулся до ее плеча. Она дернулась и завизжала, что есть мочи так сильно, что Гарри пришлось щелчком пальцев наколдовать заклинание Тишины.

Полумна широко раскрыла и уставилась на Гарри. Он ласково улыбнулся и приложил палец к губам. Полумна кивнула и Гарри расколдовал ее. Затем, подав руку, помог встать.

— Гуляешь по ночам? — ехидно спросил он.

Однако, Полумна, ничуть не смутившись, ответила с улыбкой:

— Как и ты!

Гарри удивился. Он не помнил, чтобы на четвертом курсе, когда он с ней познакомился, она говорила так легко и... нормально! Тем временем, Полумна спросила:

— Что ты здесь делал?

Гарри, немного подумав, ответил:

— Изучал призраков. Знаешь, ваша Серая Дама та еще зануда!

— Я с ней не общалась. — пожала плечами Лавгуд.

Гарри присмотрелся к ней. Она была совсем еще ребенком. С такой же копной светлых волос и большими глазами. Но она была нормальной. Видимо, что-то такое произошло с ней в Хогвартсе, что она замкнулась в себе. И, еще немного подумав, Гарри задал последний вопрос:

— А это не нарглы, случайно, завели тебя сюда?

Полумна подняла бровь:

— А кто такие нарглы?

Гарри понял. Не зря предчувствие подсказывало ему бежать к Полумне! Видимо, именно в эту ночь она должна была немного повредиться разумом. Возможно от страха. Ведь Кровавый Барон мог даже взрослых напугать до смерти.

— Никто. Просто дурачусь. — ответил Гарри. — Пойдем, провожу тебя до твоей башни.

Полумна кивнула и пошла следом за Гарри. Всю дорогу шли молча. И лишь возле двери с молотком в форме орла, она тихонько сказала:

— Спасибо, что помог мне, Гарри... но... Ты мог бы никому не говорить о том, что произошло сегодня?

Гарри кивнул. Конечно, никому не хочется признаваться лишний раз, что он страдает каким-то недугом. Однако, оставлять это просто так нельзя.

— Я никому не расскажу, только если ты пойдешь завтра к мадам Помфри и попросишь у нее зелье от лунатизма.

Глаза Полумны стали еще шире.

— Откуда ты узнал?

— Я что, по-твоему, идиот? Ты, среди ночи, одна, на восьмом этаже, в пижаме и босиком.... Ну явно не на прогулке!

Когтевранка потупила взгляд. Затем, вновь посмотрела на Гарри, улыбнулась и ответила:

— Хорошо. Я завтра же схожу. Спасибо еще раз!

Гарри развернулся и бросил коротко:

— Спокойной ночи!

Зайдя за поворот, он вновь надел мантию-невидимку и не спеша потопал в башню Гриффиндора. Что-то во взгляде Полумны не давало ему покоя. Раньше она была не совсем нормальная, но, зато, какая-то понятная и привычная. А сейчас ее придется узнавать заново.

***

На следующее утро Гарри с Роном, Гермионой и Драко завтракали в Большом Зале. Внезапно к нему подошла Полумна Лавгуд и спросила, можно ли сесть рядом. Гриффиндорцы переглянулись, но подвинулись. Тем временем, Полумна, не стесняясь положила себе в тарелку блинчики и деловито поинтересовалась:

— Гарри, ты не хочешь порцию блинчиков с шоколадом? Очень вкусно.

У ребят за столом отвисли челюсти. Все в школе знали, что Гарри и Джинни встречаются. И несмотря на то, что Джинни всего лишь первокурсница, ни одна девочка не рисковала флиртовать с ее парнем. Но вот, пришла какая-то блондинка и пытается ухаживать за ним, накладывая блинчики?!

Гарри откашлялся и вежливо ответил:

— Спасибо, не нужно. А ты что-то хотела сказать мне, Полумна?

— Да, нет. Просто присела. А что?

— Ну... не пойми неправильно! Просто....

— Это моё место! — вдруг резко, как гром среди ясного неба, раздался  над их головами голос Джинни.

Все разом обернулись и заострили свои взгляды на рыжей гриффиндорке. Полумна же, словно не обратила внимания нее, и дальше жевала свои блины.

Гарри даже покраснел от неловкости. «Впервые в жизнях» он оказался в подобной ситуации. Внезапно, Джинни грубо отпихнула худенькую когтевранку в сторону и силой влезла между ней и Гарри.

— Вот теперь все как надо! — довольным голосом пропела Джинни. — Гарри, передай кашу, пожалуйста.

Рон, сидящий напротив них, не выдержал и начал хохотать. За ним подхватили и Драко с Гермионой. Лишь Гарри было не до смеха. Он с сочувствием смотрел на несчастную Полумну и шепнул Джинни:

— Надо поговорить.

Джинни ошарашено посмотрела на него, затем на Полумну. Затем, ее глаза наполнились гневом.

— Ты что, хочешь порвать со мной? Из-за нее?! — прошипела она.

Гарри оторопел от неожиданности. Затем, звонко рассмеялся и обнял ее.

— Ты что, с ума сошла, дурочка! — затем, ласково потрепав ее за щечку, внимательно посмотрел ей в глаза. — Запомни, Джинни Уизли! Я скажу это еще раз и готов повторять еще миллионы, миллиарды и бесконечное множество раз! Ты — моя вторая половинка! Ты — моя судьба! И никогда не смей даже подумать о том, что я могу полюбить кого-то еще!

Он не заметил, как вокруг их стола столпились ученики из других факультетов, а Колин Криви успел сделать колдографию.

Тем временем, тихо всхлипнув, Полумна встала из-за стола и выбежала из Большого зала.

Стараясь не расклеиться раньше времени, она как можно скорее, добралась до туалета Плаксы Миртл. Какая же она глупая! Только из-за того, что Гарри Поттер спас ее ночью и проводил до башни Когтеврана, она вдруг вообразила, будто у нее есть шансы! Даже если бы Джинни прокляла ее за это, Полумна бы все выдержала, но боролась за него. Однако, его признание в любви.... Выглядело настолько искренним, что тут и к гадалке не ходи — ни у кого нет шансов!

Внезапно Полумна услышала, как дверь в туалет открылась и несколько человек зашли внутрь.

— Полумна! — вдруг позвал один из них.

Она сразу узнала голос Гарри и подняла ноги, чтобы их не было видно из под кабинки туалета. Однако, сдаваться Гарри не собирался. И, взмахнув волшебной палочкой, он произнес:

— Гоменум Ревилио!

Полумну словно подхватили, и в воздухе перенесли в центр туалетной комнаты. И теперь она стояла напротив Гарри, Джинни, Гермионы, Рона и Драко.

Утерев слезы, она попыталась справиться с рыданиями. Однако новый приступ накатил с двойной силой, и не выдержав, она заплакала еще горше.

Гарри подошел к ней и взял за плечи.

— Послушай, Полумна, мне жаль, что все так получилась. И прости, если ты неправильно поняла мою заботу о тебе. Но поверь, вчера ночью у меня были на то свои причины.

— Ночью?! — не выдержав, переспросила Джинни.

Гарри вздохнул. Придется вновь лгать близким людям.

— Ночью ко мне вновь пришло видение. И там была Полумна. С ней должно было произойти нечто ужасное. И если бы я не спас ее, то последующая ее жизнь прошла бы в адских мучениях. Но, так как я вчера успел, Кровавый Барон не сумел повредить ее и без того слабый рассудок.

— Кровавый Барон?! — бледнея переспросил Рон. Однако Драко и Гермиона скептически переглянулись.

— Он ведь всего лишь призрак! Что он может сделать?! — раздраженно спросила Гермиона.

— А меня другое интересует: что Лавгуд делала в замке среди ночи? Где ты говоришь нашел ее? — поинтересовался Драко.

Гарри поднял руку, призывая к тишине.

— Все по порядку! — затем, он повернулся к удивленной когтевранке и продолжил. — Дело в том, что я провидец. И я видел, как на тебя могла повлиять та встреча с Кровавым Бароном прошлой ночью. Ты бы... немного сошла с ума. Однокурсники дразнили бы тебя, называли «Полоумной Лавгуд». Ты бы осталась совсем одна!

— Я итак одна, Гарри! — всхлипнула Полумна. — Девочки на Когтевране.... Они такие злые! Я думала, что наконец заведу друзей, поступив в Хогвартс. Ведь папа....

Гарри кивнул:

— Я знаю. После смерти вашей мамы.

Полумна на секунду замерла, затем, вспомнив, что он провидец, вздохнула и продолжила:

— Вокруг никто с нашей семьей толком не общается! Хотя семей волшебников сплошь и рядом! А приехав в Хогвартс и поступив на факультет «умников», я думала, что теперь буду здесь среди своих! Но Чжоу Чанг вдруг один раз пошутила по поводу несуразности моей одежды и все начали смотреть на меня с высокомерием.... Мальчишки проходят мимо, девчонки не упускают случая подколоть меня. И вот, наконец после этих мучений, в нужном месте, в нужное время появляешься ты! Когда я готова была умереть от страха! Ты был добр со мной, внимателен.... Конечно, я подумала, что ты ко мне что-то вдруг почувствовал или же почувствуешь, стоит лишь немного подтолкнуть тебя! Я была готова даже биться с Джинни! Но ты сказал при всех, что любишь ее.... — Полумна замолчала на полуслове опустила голову.

Гарри оглянулся на своих друзей и увидел сочувствие в их глазах. Даже у Джинни. Его это странным образом успокоило, и, повернувшись обратно к Полумне, он подтвердил:

— Да, я люблю ее. И у меня к ней не просто детская влюбленность. Она — моя судьба и любовь всей моей жизни. Не только у тебя — ни у кого в мире нет шансов занять ее место. Но... знаешь, спасибо тебе за чувства и за ту храбрость, с которой ты их показала. Я бесконечно уважаю тебя и поэтому не хочу лгать или давать лишней надежды. А у тебя ко мне именно влюбленность. И она столь же мимолетна, как вчерашний день. Она скоро пройдет. Понимаешь?

Полумна вновь всхлипнула и кивнула. Гриффиндорцы стояли молча раскрыв рты. А Джинни полыхала от смущения и радости, словно маков цвет. В этом продолжительном молчании раздался голос Рона:

— Вот не знаю, мне сейчас восхищаться твоими взрослыми речами или же заблевать все тут вокруг от этой ванильной фигни!

— Рон! — хором воскликнули Гермиона с Джинни.

— Что?! Он же о моей сестре говорит! А как в нее возможно влюбиться— просто не представляю!

— Зато прекрасно представляешь, как влюбиться в загонщика Пушки Педдл! — парировала Джинни. — У тебя в комнате повсюду его плакаты! Разве что его фигурку в кровать с собой не берешь!

Все, кроме Рона громко расхохотались. У Полумны вновь полились слезы из глаз, но уже от смеха. Тем временем, Джинни, вдруг, уверенно оттолкнув Гарри, встала рядом с когтевранкой и хлопнула ее по плечу.

— А знаешь, почему эта Чанг настроила всех на факультете против тебя? — спросила она Полумну. Та недоуменно пожала плечами. — Да потому что ты красивее ее! Да-да! — с жаром подтвердила свои слова Джинни. — Весь прошлый год, как я слышала, ее называли самой красивой девочкой на факультете! Она произвела там фурор! А тут — появляешься ты: натуральная блондинка с серебристо-серыми глазами. Конечно, она начала завидовать и искать в тебе изъяны, чтобы потом высмеять!

Гарри был поражен. Неужели у девочек все так сложно? И он даже не предполагал, что у Чжоу есть такая подлая сторона личности.

Внезапно прозвенел звонок. Ребята напряглись, намереваясь бежать со всех ног. Однако Гарри вдруг пришла замечательная идея:

— Все равно на первый урок опоздали. Хотите, покажу вам кое-что интересное? Как насчет массового прогула?

Гриффиндорцы дружно закивали. Даже Гермиона забыла о том, что нельзя прогуливать уроки. Ведь если Гарри что-то предложил, то это точно интересно! И, скорее всего, не лишено приключений.

Гриффиндорцы направились к выходу. У самой двери, Гарри обернулся на стоящую возле раковин Полумну, которая с грустью смотрела им вслед, и требовательно спросил:

— Лавгуд, ну долго нам еще ждать?

Полумна на миг замерла, не поверив в услышанное. Однако, взглянув на доброжелательные лица своих новых друзей, вприпрыжку побежала вслед за ними.

15 страница8 августа 2025, 20:49