Первое и последнее задание Стэна
Утреннее солнце почти не грело, отчего стоять на поле было холодно и неуютно. Я поправил перевязь, которой крепил к спине арбалет, докурил сигарету и стал медленно выдыхать дым, ожидая развязки сложившейся ситуации: мой ученик, расставляя руны вокруг проклятого могильника, потревожил какого-то герцога, покоившегося в склепе, и теперь носится от него, перепрыгивая могилы и матерясь. Не смотря на все мое великодушие, помогать я ему не собирался. Меч я с собой не брал, так как не хотел таскать лишний вес, а из арбалета в костлявого, что стреляй, что не стреляй - максимум ребро сломаю.
Пробегая мимо широкого мраморного надгробия, поставленного на могилу, похоже, какого-то купца, Стэн запнулся о бордюр и, развернувшись в полете, упал на спину, прокатившись по весенней слякоти метра три.
- Помоги мне уже наконец! - завопил он, с ужасом смотря на ржавый палаш, который вот-вот поделит его надвое.
- А по моему, ты итак отлично справляешься. - усмехнулся я, расправляя подол смявшегося пальто. - Ставь щит, затем начинай паралич...
Паренек тут же собрался с мыслями, поставил простенькую магическую защиту, выполз из под скелета, недоуменно рассматривающего золотистый купол вокруг цели, и начал подготавливать обездвиживающее заклятие. Без дальнейшего руководства он обездвижил скелета, выхватил рапиру, прыгнул ему за спину, и как раз к тому моменту, как тот избавился от сдерживающей магии, разрубил ему позвоночник. Скелет упал, но сражаться продолжил. Отойдя на пару шагов назад, молодой чародей громко и четко прочитал заклятие изгнания. Ползущий к нему на руках скелет крякнул, пустил изо рта облачко синего дыма, и старые кости с треском рассыпались по земле.
- Неужели ты не мог сделать этого сразу? - сказал я, подходя к нему поближе.
- Простите, - занятно, но он успокоился и снова перешел на "вы". - я испугался, ибо не ожидал, что тут будут одушевленные.
- Одушевленный. - поправил я его. - Если бы их было много, так просто ты бы не отделался.
Я понял, что эта придирка звучит глупо и решил сменить тему:
- Зато теперь мы знаем, откуда началось загрязнение. Давай-ка спустимся в этот склеп и посмотрим, кто там так набедокурил.
Магия, особенно созданная неопытным колдуном, бывает очень нестабильна. Со временем маленькое заклятие, если не установить ему четкие грани, будет разрастаться, усиливаться. Если это связанно с некромантией, то как в нашем случае: один одушевленный может со временем поднять целое кладбище. Кто-то наложил заклятие в склепе и теперь область действия расширяется, что тревожит мертвецов по соседству.
Похоже нам еще повезло, что тут не бродит орда разъяренных скелетов - пробормотал ученик, спускаясь в глубины склепа, попутно зажигая на руке маленький огонек.
Парень носил мантию Глентвудского Ордена Чародеев, что в целом, меня не смущало, ведь он был еще учеником, а для них гербы и знамена учебных заведений - повод для гордости. Мало кто уважал этот орден, и я был в их числе. Мне всучили этого ученика-по-обмену, когда я вернулся с задания в Сионе. Я долго пытался отказываться, но с магистратом спорить - себе дороже.
Юнец оказался довольно смышленым, и мы быстро закончили самую нудную часть обучения - занятия на территории Коллегии. Это было его первым учебным заданием и для новичка он справлялся неплохо. Правда, был малость не собран, но его можно понять. Будучи учеником я держался не лучше.
Чертыхнувшись, Стэн пнул чью-то костлявую руку, торчащую из развалившегося гроба, лежащего на выдолбленной в стене полке. На мой вопросительный взгляд он ответил что-то невнятное, в духе "Оно меня схватило", после чего мы оба ввалились в основное отделение крипты.
Это было маленькое, плохо освещенное помещение, всюду уставленное гробами и погребальными урнами. Похоже сюда стаскивали с умерших и бросали их прямо посреди комнаты. Здесь было до невозможности душно и пыльно, повсюду была паутина. Но не смотря на заброшенную обстановку, свечи на канделябрах были зажжены приблизительно часа три назад и уже заканчивались. Я жестами указал парню молча двигаться в угол, что был ближе всего к проходу в главные чертоги, а сам, занял угол напротив.
Изнутри доносился тихий шепот, а приглушенный синий свет подтверждал мои опасения - мы поймали колдуна, сотворившего темное заклинание. На такое я не рассчитывал, потому начал наскоро собирать магические сети и устанавливать на нас с учеником защитные заклятия.
Я пропустил, как Стэн выглянул из-за угла, чтобы посмотреть на источник света, и благополучно снес плечом резной подсвечник, который предательски громко зазвенел при ударе об пол. Шепот мгновенно прекратился, свет затух, а затем с диким ревом мимо нас пролетел приличных размеров сгусток темной энергии.
- Чернокнижник, - прошипел я Стэну, видя, как тот ставит на себя стихийную защиту - используй Длань Света!
Малец мгновенно среагировал, переделав стихийную защиту в огненную ловушку, установил ее в проход и начал строить защитное заклятие, старательно читая слова.
Я, закончив построение защиты, усилил его ловушку, добавив к ней пару элементов и скрыв ее от поисковых заклятий. Затем я скинул на пол сумку со снаряжением, снял с ремня арбалет и зарядил его освященным болтом. Если этот чернокнижник проводил темные ритуалы над собой, то вероятно немножко светлой магии доставит ему неудобства. Но чтобы сделать в него выстрел, мне следовало выждать момента, когда тот появится в проходе, а так как колдун занимал более выгодную позицию, нужно было его выманить.
Жестами я указал ученику поддерживать щит и выбежать к лестнице из склепа. Чернокнижник вероятно погонится за ним, и угодит в ловушку Стэна. Тот послушно побежал к лестнице, отражая невероятное количество заклинаний на ходу. Я был поражен тем, как много заклинаний колдун создал за такое короткое время. Парень тоже, и это читалось в его испуганном взгляде. Я притаился и стал ждать.
Спустя минуту, чернокнижник решил убедиться, что достал парня, но попав в ловушку, оказался обездвижен на несколько секунд. Этого мне хватило, чтобы выскочить в проход и сделать выстрел ему в голову. Болт попал аккурат в переносицу, что сделало мне честь, как хорошему стрелку. Однако чернокнижник не только не упал замертво, но даже не обратил на снаряд внимания, пустив в меня несколько шаровых молний, сразу после выхода из оцепенения. Я не ожидал этого, потому молнии врезались в мой щит и, без труда пробив его, ударили мне в грудь. Зачарованное снаряжение меня тоже не спасло, и отлетев к лестнице я пробил каменный гроб своей головой. Правда, моя голова пострадала больше, чем гроб, и я тут же потерял сознание от удара.
Очнулся я уже привязанный к каменному столу, на котором прежде стоял гроб. В соседнем помещении кто-то неистово стонал сквозь рыдания и явно захлебывался кровью. Я узнал его. Это был Стэн. Я, не открывая глаз, начал дергать руками и ногами, пытаясь вырваться, но ничего не получалось: я был связан очень крепко, и веревки были толстыми. Но хуже всего то, что я не чувствовал своей магии. А рот у меня, для гарантии, был заткнут какой-то до ужаса вонючей тряпкой. Судя по привкусу, она годами валялась где-то тут на полу.
Я с трудом открыл глаза, и чуть не ослеп от того, каким ярким стало помещение. Там где раньше висели простые канделябры, теперь вместо свечей горело голубое пламя, а прямо надо мной, на потолке, была нарисована фигура поглощения эссенции. Чернокнижник медленно поглощал мою магическую силу.
Оглядевшись вокруг я удивился тому, что в помещении больше не было завала из гробов. Вокруг меня широким кругом стояла толпа мертвецов. Некоторые из них уже превратились в скелеты, а у некоторых с костей свисали обрывки плоти, источая ужасное зловоние. Замыкал кольцо, уже известный мне колдун. Он стоял ко мне спиной, и вычерчивал на боковой стене вторую фигуру поглощения сущности. Еще одна располагалась с другой стороны от меня.
- Какой удачный улов. - сказал он хриплым, почти могильным голосом, не оборачиваясь ко мне. - Два чародея. Такие сильные. И такие глупые. - он пустил короткий смешок, после чего начертил последнюю линию фигуры.
Стэн в дальней крипте прекратил стонать, и стал лишь тихо хлюпать, пытаясь дышать, не взирая на обилие крови. Он из последних сил прислушивался к нашему разговору. Колдун это заметил, и направив руку в сторону прохода что-то прошептал. В соседней комнате что-то щелкнуло и больше оттуда никаких звуков не было слышно. Я изо всех сил дернул веревки, желая свернуть ему шею. Никто из окружающей меня нечисти даже не дернулся.
- Знаешь, что будет через несколько минут? - спросил меня колдун. - Я вскрою тебя, еще живого, как сделал с твоим учеником. Мне не хватило его крови, потому мне придется взять немного твоей. - он легко провел по моей руке изогнутым кинжалом. - А затем, когда я вдоволь насыщусь твоей кровью, а моя фигура закончит поглощать твою эссенцию... Я заберу твою душу.
- Да ты еще и вампир! - промямлил я, отнимающимся от ужаса языком. - С какой падалью имею честь?
Колдун рассмеялся в голос, подошел к столу, и занеся нож над моей грудью сказал:
- Я не вампир, чародей. Я демон. И имя мое - Аграил. Запомни его хорошенько, мы еще встретимся в аду.
Он злобно усмехнулся, а затем начал препарирование.