6 страница20 октября 2024, 14:34

глава 6 зельеварение суровый предмет

После распределения малышей первокурсников, старосты повели к башне Хаффлапаф. Эта башня будет их домом на все семь лет учебы в Хогвартсе. Староста сообщила, что они и факультет Ровейнкло держаться нейтрально, по дальше от войны между гриффиндором и слизерином. От куда пошла такое сильно соперничество, что оно перешло в войну никто не знает.

Слышали, что Слизерин ратует за чистоту крови и они тёмные маги. А маги, что учатся на Гриффиндоре светлые, рыцари света. Но это не так. 

Декан оказалась милая женщина Романа. Декан ответил на вопрос про "войну" меж Гриффиндором и Слизерином на что он ответил, что можно почитать об это в библиотеке Хогвартса. Вообще библиотека личная, есть на каждом факультете просто кроме Ровейкло и Хаффлапафа они не пользуются популярностью и редко кто, там бывает. Декан пожелала спокойной ночи и удалилась из гостиной факультета.

∆∆∆

Гарри лежал в своей новой кровати в спальне мальчиков-первокурсников и рассматривал синий полог в серебристые звездочки. В башне своего факультета было уютно, пока ложились спать он успел познакомиться ещё раз с Невиллом которым, ещё познакомился в поезде. Терри Бут и Кристиан Стюард. Терри весёлый и любит читать книжки про животных, его отец маггл работает в заповеднике. Мать у него сквиб, семья её чистокровная и отлучилась когда те, узнали что их дочь не склона колдовать и изгнали из семьи. Подложив на простой в приют. У него есть младший брат, но к сожению является сквибом как и мать.

Кристиан Стюард из чистокровной влиятельной семьи, которая не только влиятельна в магическом мире, но и в обычном. Владеет ресторанным бизнесом в Англии. Он единственный ребенок в семье и долгожданный.

Расписание им раздали после завтрака в Большом зале. Первым уроком у них было трансфигурация совместна с гриффиндором. Обрывками Гарри услышал от старшеклассников, что гриффиндор совместно ходил со слизерином.

Профессор МакГонагалл оказалась не просто строгой и требовательной. Оглядев детей поверх своих квадратных очков и бросив на Гарри взгляд, полный неудовольствия, волшебница тут же начала с предупреждений и требований, уверяя, что выгонит из класса любого, кто осмелится нарушать установленные ею порядки. Ничего толком не поясняя, она довольно долго диктовала детям сложные для понимания термины, рисовала на доске формулы, требуя переносить их в конспекты очень тщательно, а потом, на втором практическом уроке заявила, что для начала студенты попробуют преобразить спичку в иголку. Получив свою спичку и с сомнением глянув на преподавателя, мальчик взялся за дело. Точнее, Гарри попробовал для начала правильно повторить нужное движение. Параллельно он наблюдал за остальными детьми и их взмахами.

На этом уроке он сел вместе с Невиллом. Наблюдая за Лонгботтомом, Гарри на пару секунд сосредоточился на руке мальчика, удерживающей палочку. А потом покосился на остальных, заметив нечто похожее. Очень хотелось спросить о своем наблюдении МакГонагалл, но Поттер удержался. Он не должен был выдавать свои умения другим. Не стоило вообще как-то выделяться. Но наблюдение ему не понравилось. 

Профессор начала урок с заумных слов и формул, а не с объяснения о том, что такое магия, где она сконцентрирована в теле, как ее ощутить и как направить в руку и палочку. Создавалось впечатление, что дети считают палочку в руке источником магии, а не самих себя.

- Наверное, их просто никто не учил таким... примитивным вещам. Даже родители. Тем более, если палочки покупаются только в одиннадцать, — рассуждал Гарри, переведя взгляд на спичку перед собой. - Но странно, что и профессор ничего не объяснила, хотя сама всех напугала, что ее предмет очень сложный!

- Мистер Поттер! - с явным раздражением окликнула мальчика Минерва МакГонагалл. - Почему вы не занимаетесь, а витаете в облаках? Вы желаете быть первым первокурсником в этом году, кто покинет мой класс?

- Если бы я оказался на гриффиндоре, вряд-ли она отчитывала меня. Не захотев снимать баллы со своего факультета. А вот с других она с радостью снимет. - подумал Гарри и составил мнение о профессоре. Она ему не понравилось, да и кажется профессора и сама подгоняет на меж факультеную войну. Но я же не на слизерине, так к чему пристовать к нейтральному факультету?

- Простите, профессор МакГонагалл, - стараясь, чтобы голос звучал максимально вежливо, откликнулся мальчик, встав из-за парты, - но я лишь пытался разобраться в формуле. Мне непонятно, как определить значение прилагаемой к предмету превращения энергии. Раз есть формула, то должен быть и способ оценить расход магии, но я пока не понимаю, как это проделать. В учебнике лишь сказано, что на первом курсе мы все будем использовать колдовство, в котором расход энергии не превышает условное значение «два». Но как понять, что я должен чувствовать при затратах, равных первому значению, а что — при втором?

Закончив свою речь, мальчик взглянул на преподавателя и внезапно осознал, что в классе стало тихо, как в гробу. Гарри даже огляделся, обнаружив, что все дети смотрит на него совершенно стеклянными глазами, а кое у кого даже открыт рот от удивления.

- Не существует достаточно маленьких артефактов, которые могут показать силу магии, - кашлянув, ответила профессор МакГонагалл. Выражение ее лица сменилось с недовольства на нескрываемую заинтригованность. - Артефакторы пока не смогли придумать что-то подходящее и что-то достаточно недорогое для повсеместного внедрения, мистер Поттер. Значения, приведенные в учебнике, достаточно точны, но оценивать применяемую силу вам придется методом проб и ошибок. Со временем вы сможете верно соизмерять магические затраты для того или иного действия.

- Ясно, - пробормотал мальчик садясь. - Жаль, что такого прибора нет, профессор.

- И все же я советую вам вернуться к практике, а не дожидаться, пока его изобретут, - вспомнив о том, что должна быть расстроена по поводу распределения Поттера не на свой факультет, вновь язвительно заметила Минерва МакГонагалл.

- Конечно, профессор, - согласился Гарри, взял палочку, взмахнул ей и произнес нужную словесную форму. Он даже не пытался использовать силу, а потому у него, естественно, ничего не вышло, но преподавательницу его действия удовлетворили, она отошла и вернулась к наблюдению за другими студентами.

- Гарри... — прошептал Невилл, стоило МакГонагалл отойти. —-Ну ты... Зачем?

- Бездумное волшебство — просто бездумное волшебство, - пожал плечами Поттер. - Мы должны понимать принцип, а не банально заучивать движение палочки и формулу. Кстати, просто повторение жеста и слов не создает магию. Нужно направить магию на предмет. Пусть палочка выбирает волшебника, но не она колдует, а ты.

∆∆∆

Северус Снейп был недоволен вдвойне. И всё было из-за этого мелкого отпрыска Поттера! Испортил все планы директора. Смешал все карты. Вот как теперь они должны подводить его к "запретному коридору"? Снейп готовился одиннадцать лет, ненавидеть отпрыска Поттера, мальчика-который-выжил-за-которого-погибла-ЕГО-драгоценная-ЛИЛИ. Ну ничего он отыграется за смерть Лили и не даст ему учится на "превосходно" по его предмету. Да ещё и крестником не получилось. Видите, Поттер не такой каким рассказывал Снейп. Они должны быть врагами! Главное чтобы родители крестника не узнали, что наговаривает Снейп крестнику и не учит его зельеварению. И травит по-тихоньку его зельями рассеивания внимания и чуточку забвения. Вот теперь вместо слизерина со гриффиндором, директор приказал своему заместителю изменить расписание. Чтобы Хаффлапаф совместно с гриффиндором училось.

Вот мелкие поганцы и самый главный поганец заходят в кабинет зельеварения. 

Гарри внимательно осмотрелся, прежде чем вынуть свой учебник, конспект, чернила и ручки. Он выбрал первый ряд, как и другие воронята, искренне считая, что так будет лучше. За глаза мальчик не переживал, уже выяснив, что у волшебников свои собственные отношения с освещенностью, полумрак ни капельки не мешал ему хорошо видеть и прежде. Дождавшись, пока все рассядутся, профессор стремительно взошел на кафедру и осмотрел собравшихся. Получилось эффектно и немного пугающе. Прежде Поттер видел Северуса Снейпа лишь в Большом зале, где тот хоть и выглядел мрачной тенью на фоне остальных преподавателей, но все же не навевал страх. Но сейчас учитель явно пытался немного запугать детей.

- Гарри Поттер, наша новая знамен-нитость. - произнёс профессор с какими-то нотками яда в голосе. -  Что получится, если я смешаю измельченный корень асфоделя с настойкой полыни?

Гарри в немом шоке уставился на профессора. Такое изучают на старших курсах, но ни как не на первом! Гарри так же заметил, что профессор явно издевается особенно над ним. 

- Давайте попробуем еще раз, Поттер. Если я попрошу вас принести мне безоаровый камень, где вы будете его искать? - с каким-то удовлетворением и с нотками яда проговорил Снейп. 

- Безоар, безоаровый камень — это инородное тело в желудке, конкремент из плотно свалянных волос или волокон растений. Безоары бывают преимущественно у жвачных животных. У человека они встречаются относительно редко. В зависимости от состава выделяют: фитобезоар — из волокон растений; трихобезоар — из волос; гематобезоар — из сгустков крови; шеллак-безоары и т. п. Камень может быть различной консистенции, от мягкого до каменистого. А так же безоар это камень из желудка козла. Он спасает от практически любых ядов (принятых внутрь) и также очень прост в употреблении - чтобы устранить отравление, нужно проглотить его и ты исцелишься.

Гарри говорил довольно тихо, но в полной тишине его голос звучал отчетливо. На других студентов мальчик не смотрел, хотя чувствовал немного ошарашенные взгляды. Особенно выделялся взгляд профессора. Явно рассчитывал не такой ответ. Сквозь зубы профессора сказал следующий вопрос: -  В чем разница между волчьей отравой и клобуком монаха, мистер Поттер.

- Волчьей отравой травят оборотней, а клобуком монаха называют много-много сплетённых между собой тонких нитей опасного растения, известного так же как агонит.

С какой-то досадой профессор начал говорить: - — Хорошо, мистер Поттер, ответ более развернутый, чем нужно, но я рад, что вы читали не только учебник за первый курс. - перевёл взгляд на учеников и рявкнул. - Чего вы все ждете? Никто не собирается законспектировать ответы?!

6 страница20 октября 2024, 14:34